8D01540 Химия в Halyqtar dostyǵy
-
Цель образовательной программы Цель ОП: подготовка конкурентоспособных научно-педагогических кадров в области химии (докторов философии PhD), обладающих фундаментальными знаниями, инновационными основами, исследовательскими навыками для осуществления научной, педагогической, профессионально-практической деятельности в высших учебных заведениях, научно-исследовательских образовательных учреждениях, органах управления образованием.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет Дружбы народов имени академика А.Куатбекова
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D013 Подготовка педагогов химии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Современные проблемы преподавания химии
Знать: методические основы преподавания химии в высшей школе, традиционные и инновационные технологии обучения, основные формы представления научных результатов. Уметь: представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчетов и научных публикаций. Владеть: навыками анализа полученных результатов, способностью представлять полученные результаты в виде отчетов и научных публикаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Успехи органической химии в вапросах технологии
Знать: условия эффективности научных дискуссий и формы проведения по проблемам органической химии. Уметь: грамотно и аргументировано излагать собственные мысли по проблемам органической химии. Владеть: навыками профессионального участия в научных дискуссиях в рамках научных конференций по органической химии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные проблемы физической химии
Цель дисциплины: систематизация и объяснение научной теории и проблем новых направлений физической химии, применение этих знаний для дальнейшего самостоятельного изучения и решения научных проблем. Учебный курс дает возможность оценить современные теоретические концепции физической химии, а также использовать знания, полученные в ходе освоения данной дисциплины в профессиональной педагогической и научной деятельности. При успешном освоении дисциплины докторант обладает следующими компетенциями: - систематическое понимание общих методов химической и электрохимической кинетики для прогнозирования, обобщения и анализа химических процессов; - умение решать и планировать задачи в области научных исследований с использованием методов современной классической и статистической термодинамики; - прогнозирование направления химических и электрохимических процессов, определение кинетических и анализ термодинамических параметров; - описывать определенные проблемы физической химии, критически оценивать их, обосновывать методы их решения и интерпретировать полученные результаты; - обосновывать и применять достижения современной физической химии при решении научных задач в своей профессиональной деятельности. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: теоретические и прикладные аспекты классической, статистической термодинамики, применение ее методов и приемов в решении современных задач теоретической химии; теоретические и прикладные аспекты современной химической кинетики для определения основных кинетических параметров химических и электрохимических процессов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель дисциплины-развитие учебно-исследовательских способностей, разработка научного проекта; анализ, применение методов. Основные аспекты: владение методическими пособиями, развитие навыков планирования и проведения исследования, владение навыками анализа и интерпретации данных, статистических методов, выводов из результатов исследования, подготовка к самостоятельной научной деятельности, результаты исследований на конференциях. Уметь писать научные статьи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные преставления о кинетике химических процессов
Целью данной дисциплины является сформировать у докторантов современное представление о наиболее значимых результатах, полученных в кинетике электродных процессов. Дать представление о возможностях их использования для решения актуальных проблем химии и практических приложений. Задачи: - установление общих кинетических закономерностей химических процессов и создание теоретических основ электрохимических методов исследования. С этой целью в предложенном курсе будут рассмотрены следующие разделы электрохимической кинетики: - двойной электрический слой; - диффузионная кинетика; - теория замедленного разряда; - кинетика сложных электрохимических реакций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные проблемы коллоидной химии
Цель дисциплины: формирование умения анализировать современные тенденции прикладной коллоидной химии для использования в научных исследованиях. Учебный курс составляет научную основу для понимания и использования современных теорий коллоидной химии при выполнении научных исследований. При успешном освоении дисциплины докторант должен обладать следующими компетенциями: - обосновать возможности регулирования процессов адсорбции на границе фаз; - обобщить роль и значимость обработки различных твердых поверхностей; - классифицировать методы получения нанодисперсий и нанопроволок; - описание роли и места коагуляционных процессов; - решение задачи стабилизации практически значимых микрогетерогенных систем. В ходе изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: изучение актуальных проблем коллоидной химии, освоение инновационных способов применения прикладных законов и методик коллоидной химии в снижении прочности твердых веществ; регулирование коагуляционных процессов в промышленных дисперсиях, пищевых системах и лекарственных композициях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель дисциплины: развитие навыков письма на всех этапах написания научной работы на казахском, русском и английском языках, улучшение понимания использования источников и профилактика плагиата. В процессе изучения курса раскрываются планирование и написание типов эссе: Сравнение/противопоставление, причина/следствие, аргументация, синтез, планы исследовательской работы на иностранном языке и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационная технология обучения химических процессов
Знать: основные формы представления научных результатов. Уметь: представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчетов и научных публикаций. Владеть: навыками анализа полученных результатов, способностью представлять полученные результаты в виде отчетов и научных публикаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- сравнивать различия научных школ химии в их теоретических и практических разработках; подвергать критическому анализу и проверке научные концепции мировой и казахстанской химической науки;
- поддерживать социальную ответственность науки и образования в условиях модернизации казахстанского общества;
- разрабатывать процесс научных химических исследований; аргументировать, оценивать и сравнивать различные теоретические концепции в области исследования и делать научно-обоснованные выводы;
- проектировать самостоятельное научное исследование, характеризирующееся академической целостностью, на основе современных химических теорий и научно-исследовательских инструментариев;
- вырабатывать эффективные пути проведения поиска и опыта передачи научной информации с использованием современных информационно-коммуникативных технологий.
- характеризовать основные этапы развития и смену образовательных парадигм в истории науки и образования; аргументировать предметную, мировоззренческую и методологическую специфику химической науки;
- оценивать информацию из различных источников; планировать и прогнозировать профессиональное саморазвитие; проектировать свою научную и научно-педагогическую деятельность в условиях быстрого обновления и роста информационных потоков;
- отстаивать свою точку зрения при проведении профессионального и всестороннего анализа проблем в области химии; в проведении экспертизы научных проектов и исследований в области образования, теории и истории химии;
- проектировать механизмы внедрения научных разработок в практику образования; поддерживать научную этику ученого-педагога химика;
- вырабатывать стратегии в вопросах межличностного общения и управления человеческими ресурсами;