Действующая образовательная программа

7M01540 Биология в Halyqtar dostyǵy

Дисциплины

  • Технология поиска и структурирования биологической информации

    -Формирование целостной картины информации о специфике информационных процессов в биологических системах, разработке опыта применения информационных подходов к анализу биологических объектов, процессов и систем, осуществлении научно-информационной деятельности, эффективном использовании современных информационных технологий в профессиональной деятельности в области биологии;

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания биологии в высшем учебном заведении

    - К основным требованиям образования по биологии в мировоззренческой направленности относятся: - обучение единству в источнике биологического предмета с углубленным изучением биологических реалий в процессе перехода от одного этапа к другому; - методическое объяснение явлений в содержании основных теорий и концепций на определенном уровне; - Методика преподавания биологии установление закономерностей преподавания биологии; - Рассмотреть возможность овладения знаниями и понятиями, развиваемыми в преподавании биологии, а также продемонстрировать овладение методами исследования;

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии профессионально-ориентированного обучения

    - Овладение основными технологиями профессионально-ориентированного образования и развитие способностей магистрантов в системе технологизации педагогической работы;. - Магистрант овладевает основными дидактическими понятиями данной дисциплины, изучает системный характер высокотехнологичного образовательного пространства и значение технологии обучения как гуманитарного понятия, изучает теоретические и практические традиции применения педагогических технологий; - учится применять в системе основного технологического образования. обучение методикам и приемам в профессиональной педагогической деятельности;

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эволюционная биология

    - Эволюционная биология анализирует проблемы от происхождения жизни до происхождения человека и дополняет понятие, понимание закономерностей развития живой природы; -Повышение диалектико-материалистического подхода магистрантов, биологического мышления, расширение кругозора, Обучение изучению природных явлений с помощью современных (статистических) методов, результат биологической эволюции-соответствие живых систем условиям жизни, и овладение связями природных систем;

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Развивает уровень владения иностранным языком, решает различные социально-коммуникативные проблемы в профессиональной и научной сфере в общении с зарубежными партнерами, а также развивает познавательную и исследовательскую деятельность с использованием ресурсов иностранного языка; Овладение коммуникативными компетенциями на уровне, позволяющем магистрантам использовать иностранный язык в процессе профессиональной (производственной и научной) деятельности, а также в процессе самообразования;

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Планирование образовательного процесса инновационного обучения биологии в высшей школе

    - Формирование современных тенденций инновационного развития образовательных систем и основ управления; - Реализация изменений при реализации инновационных проектов; - Реализация методов анализа и критической оценки принципов и функций инноваций, различных теорий, концепций, подходов к построению стратегий локальных, модульных, системных изменений;

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    - Овладение основами профессионально-педагогической культуры учителя высшей школы, дидактикой Высшей школы, теорией образования и управления образованием, формирование педагогической компетенции в вузе на основе анализа педагогической деятельности и самооценки; -Рассмотрены теоретические и технологические аспекты управления целостным педагогическим процессом в Высшей школе и позволяют магистрантам моделировать отдельные элементы будущей профессиональной деятельности в процессе обучения; -Овладение знаниями о методологических основах целостного педагогического процесса в Высшей школе, а именно о современных образовательных парадигмах в формировании профессионально-педагогической компетентности;

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Формирует знания об истории и философии научного мышления, роли и значении науки в жизни человека и общества; этические проблемы, связанные с ролью науки в современном обществе, социальной и моральной ответственностью ученого; формирует развитие новых направлений образования, обобщение и изучение исторических, философских и общетеоретических дисциплин, изучаемых в вузах;

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Организация и планирование научных исследований

    - Формирование научно-исследовательской культуры специалиста, изучение теоретико-методологических и практических основ организации научно-исследовательской деятельности в условиях развития науки; Предусмотреть написание научных данных на иностранном языке в научных изданиях иностранных государств с организацией биологических научных проектов;

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Химия и биотехнология биологически активных веществ

    В этом курсе обобщены современные знания, полученные в результате фундаментальных и прикладных исследований в области химии и биотехнологии биологически активных веществ. Отдельно рассмотрены химическая структура биологически активных веществ и методы классификации по их биологической активности и химическому строению. В курсе индивидуально рассматриваются производители биологически активных веществ и биотехнологические методы их выращивания для получения целевого продукта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    - Основные методы психологии управления: наблюдение, опрос, эксперимент, беседа, интервью, анкета, тестирование, контент-анализ, ролевые и деловые игры, анализ результатов управленческой деятельности; - Выявить психологические основы эффективности управленческой деятельности, связанной с общением с людьми; - Популяризация научно-практической ценности исследований в области психологии управления;

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Организация научно - исследовательских работ

    - Развитие исследовательских навыков; формирование аналитического и критического, абстрактного мышления в процессе творческого поиска и исследования; - владеть навыками работы с научной литературой и информационными ресурсами, необходимыми при проведении научных исследований; - научное исследование, его виды и классификация, основные формы научного познания: факт, теория, гипотеза, выбор темы исследования, постановка целей и задач, развитие ; - проблемное поле и проблемы исследования, этапы научного исследования, методы научного исследования, выбор научной и научно-популярной литературы, анализ методов работы с источниками;

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Современные научные методы биологических исследований

    - Формирование компетенций в области современных методов научных исследований, применение современных экспериментальных методов работы с биологическими объектами; - Владеть структурой биологических исследований, научными исследованиями, этапами научных исследований, методами сравнительных исследований, их преимуществами и ограничениями, ролью сравнительного метода в истории биологических знаний; - организация научных исследований;

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Современные методы биохимии

    Курс посвящен современным методам и основным процессам биохимии, подробным этапам фотосинтеза растений и его влиянию на рост, развитие и продуктивность, дыхание, гликолиз и цикл ди- и трикарбоновых кислот. Особое внимание уделено современным методам выделения, очистки и исследования ферментов, белков и пептидов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы и методология научных исследований в биологии

    - Формирование умений и навыков в области методологии научного знания, знакомство с научной методикой; - организация, проведение и представление результатов индивидуальных и коллективных научных исследований в процессе магистратуры; - Философские аспекты, методологические основы научного познания, изучение структуры и основных этапов научно-исследовательской работы; - Новизна исследования, составление плана исследования, работа с литературой, выбор методов исследования, планирование экспериментальных исследований, их проведение и обработка результатов;

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Генетика микроорганизмов

    Проведение биологических исследований генетики микроорганизмов с наследственной и изменчивой структурой; - Свойство микроорганизмов, как и любых других организмов, определяется их генотипом, т. е. изучением и обучением совокупности генов данной особи; - Исследование изменчивости групп чистых микроорганизмов в условиях лаборатории;

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Биоритмология

    - исследование периодически повторяющихся изменений характера и интенсивности биологических процессов и явлений; - Овладение изучением специального механизма "биологических часов", обеспечивающего возникновение циклических изменений в организме;

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Клеточная биология

    - познакомить магистров с современными взглядами и фундаментальными основами на исполнительных и регуляторных механизмах, молекулярной организации, структуре про и эукариотических клеток; - Знать фундаментальные основы строения, молекулярную организацию и регуляторные механизмы живых клеток; Наличие у магистров представлений о клеточной эволюции, взаимоотношениях клетки со средой, энергетике, механизмах защиты клетки, межклеточных связях, репродукции клетки и цитодифференцировке;

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы биологической систематики

    - Биологическая систематика-научная дисциплина, в задачи которой входит разработка принципов классификации живых организмов; - Практическое применение биологических принципов в построении системы органического мира; - Убедиться, что биологическая классификация представляет собой описание и расположение всех существующих и вымерших организмов в их системе;

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новая концепция развития биологического образования

    -Повышение педагогического мастерства преподавателей в условиях обновления развития биологического образования и внедрения системы критериального оценивания,а также формирование системы знаний о способности магистрантов анализировать и оценивать ситуацию, учебную и научно-исследовательскую деятельность; -Способствовать дальнейшему развитию новых подходов в образовании;

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Разнообразие животного мира

    - Понятие биоразнообразия и изучение его роли в системном анализе природных комплексов; - Оптимизация взаимоотношений с дикой фауной; - общие вопросы комплексного и системного подходов к сохранению животного мира, проведение мероприятий акклиматизации и репатриации; - регулирование численности чужеродных видов и фауны;

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экоцитология

    -Знать основные понятия и закономерности биологии, в живых объектах-о происходящих процессах; знать о морфологических, функциональных, биохимических изменениях в развитии организма: - владеть основными принципами клеточной теории, методами исследования клеток и тканей;строением и функцией клеток и клеточных органелл; - понимание классификации, структуры, функций и генезиса тканей животных организмов;

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Окружающая среда и сохранность биоразнообразия

    - Разработка основных концепций и проблем сохранения и устойчивого использования компонентов биологического разнообразия, стратегий управления окружающей средой и правовых основ сохранения биоразнообразия; - сохранение биоразнообразия; - динамика биоразнообразия; изменение биоразнообразия под влиянием природных и антропогенных факторов; - обеспечение безопасности и устойчивого взаимодействия людей с природной средой и обществом;

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Актуальные проблемы теоретической и практической биологии

    - Знать уровни организации живой материи и основные этапы эволюции живых организмов; - Овладение умением применять законы теоретической и практической биологии при объяснении биологических явлений; - Понимать закономерности теоретической и практической биологии; - Понимание физиологической биохимической сущности жизни;

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биологические растения в Южно-Казахстанской области

    - Создание ботанической, биологической, экологической характеристики редких видов растений Южно-Казахстанской области; - Анализ значимости редких растений в народном хозяйстве; - Выявление угроз исчезновения, значимости, методов защиты редких растений в Южно-Казахстанской области; - Изучение биологических особенностей и распространения эндемичных растений Южно-Казахстанской области;

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Компьютерное моделирование в образовании и биологии

    - Подготовка конкурентоспособных мировых специалистов, образовательный проект которых основан на лучших технологических решениях и эффективных образовательных практиках, - Способствовать обучению биологов новым навыкам в области компьютерных технологий;

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Концепция биологического образования

    - в процессе перехода от одного этапа к другому, углубленное обучение биологической реальности, обучение единству с точки зрения биологического предмета; - описание явлений в содержании основных теорий и понятий на определенном уровне и их методическое объяснение.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • / Научные основы рационального использования животного мира

    Овладение основными технологиями профессионально-ориентированного образования и развитие способностей магистрантов в системе технологизации педагогической работы;. -Магистрант овладевает основными дидактическими понятиями данной дисциплины, изучает системный характер высокотехнологичного образовательного пространства и значение технологии обучения как гуманитарного понятия, изучает теоретические и практические традиции применения педагогических технологий; - учится применять в системе основного технологического образования. обучение методикам и приемам в профессиональной педагогической деятельности;

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные аспекты прикладной биологии

    - Освоение теоретического и практического значения, методик, возможностей современного развития биологического познания; - Стремление использовать в своей научной исследовательской работе в будущем; - Показать биологические и экологические особенности и особенности распространения многообразия природной биологии;

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сравнительная генетика

    - овладение анализом фактически эффективных механизмов экспрессии генов; - применение принципов регуляции элементов наследственности и изменчивости на молекулярном уровне; - разработка тестовых инкубационных систем для анализа скорости и освоение особенностей экспрессии генов, характерных для клеток животных, растений, микроорганизмов; - овладение анализом современных виртуальных моделей для исследований по темам курса;

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интернет-технологии в сфере образования

    - формирование индивидуального стиля в профессиональной деятельности,как оптимизации познавательного процесса, так и как инструмент раскрутки; - информативных процессов в деятельности как предмет исследования; знакомство с современными методами обработки информации, учитывающими специфику организации; - организация своей деятельности, определение методов и приемов выполнения профессиональных задач, оценка качества и эффективности; - адаптация к условиям часто меняющихся технологий в профессиональной деятельности;

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Интродукция аридных растений в Южном зоне Казахстане

    Изучение строения и морфологии сухих растений Южно-Казахстанской области; - Рассмотреть условия выращивания сухих растений в условиях засушливого климата и ограниченности Южно-Казахстанской области; - Изучение климатических условий региона, типов почв и доступности воды; - Использование тенистых мест для защиты растений от перегрева и обезвоживания;

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Хронобиология

    -Изучение области биологии, изучающей циклические процессы в биологической системе на разных уровнях организации; - Одной из особенностей изучения биологических ритмов, вытекающих из универсальности и разнообразия изучаемых явлений, является обеспечение того, чтобы для экспериментов можно было выбирать разные «модельные» организмы;

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Хронопатология

    Изучение нарушения биологических ритмов, вызванным несоответствием физиологических ритмов организма и внешних датчиков времени, среди которых изучение социальных факторов; - овладение соответствием суточных и сезонных биоритмов фактору времени и условиям окружающей среды; - освоение степени нарушения и восстановления суточного биоритма; - знать оптимальное время воздействия на организм различных лечебных факторов с учетом суточных и сезонных биоритмов; - определение влияния нарушений экзогенных (гелиогеофизических и метеорологических) ритмов на биоритмы:

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Уметь систематизировать научные теории и концепции последних тенденций в социальных, гуманитарных и педагогических дисциплинах для использования в научной и производственной деятельности и использовать свои знания, понимание и творческие способности для решения управленческих проблем;
  • Развивать высшую педагогику в области биологического образования, проводить научно-исследовательскую работу, всестороннее использование результатов, полученных на основе опыта, педагогико-психологических условий формирования будущего специалиста;
  • Анализировать основные достижения и тенденции развития биологии с изучением жизненных процессов живых организмов; разрабатывать методы исследования важнейших соединений живых организмов; учить организовывать изучение жизненных процессов;
  • Проводить качественный и количественный анализ результатов исследований в области биологии; знать и понимать актуальные методологические и философские проблемы истории биологии;
  • Оценивать актуальных проблем в области биологии, изучать мировых и отечественных научных достижений, преподавания направлений профессионального развития будущего специалиста;
  • Владеть информационной культурой, иностранным языком для обновления знаний и формирования собственного мнения в рамках специализированной терминологии профессионального международного общения в области биологии;
  • Знать и применять на практике методы прикладных исследований в области природовосстановления и использования биоресурсов, управления охранными областями на основе биологических научных представлений;
  • Оценивать знания методологии научных исследований, эффективных методик преподавания в области биологии, критически оценивать научную организацию труда педагога высшей школы;
  • Применять современных методов исследования в биологии, навыков научного экспериментирования и изучения изобретательской, коммерциализационной работы, анализа новых результатов научных исследований в естественных науках;
  • Критически оценивать современные научные достижения; уметь генерировать новые идеи при решении научно-исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;
Top