7M01313 Педагогика и методика начального обучения в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров в рамках двудипломный образовательной программы, обладающих современными знаниями и навыками в области педагогики, способных осуществлять научно-исследовательскую, научно-педагогическую и профессиональную деятельность
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M013 Подготовка педагогов без предметной специализации
Дисциплины
-
Междисциплинарные подходы в педагогической науке
Цель: формирование у магистрантов представлений о междисциплинарном исследовании как комплексном исследовании проблемы начального образования и нахождение эффективных путей их решения. Содержание: обобщение знаний о междисциплинарных категориях и понятиях. Цель и задачи междисциплинарного подхода в начальной школе, определение роли междисциплинарного подхода к обучению в начальных классах. Анализ основных направлений междисциплинарного образования в контексте развития современной педагогической науки. Овладение основными дидактическими принципами и методами междисциплинарного подхода, междисциплинарным подходом к формированию коммуникативных навыков обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Цель: формирование системных знаний, умений и навыков эффективного управления персоналом. Содержание: введение в психологию управления. Анализ психологических факторов эффективности управленческой деятельности. Определение личности в системе управления. Мотивация и эффективность организации, лидерство в организации. Стресс и эмоциональный стресс в организации, психология управления конфликтными ситуациями, анализ проблем личности подчиненного. Психологические особенности личности руководителя, понимание психологического воздействия на управленческую деятельность, психологических основ принятия управленческих решений. Формирование знания о межличностных отношениях в управлении.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные проблемы преподавания литературы в начальных классах
Цель: критический анализ общих проблем методики преподавания литературы в начальных классах Содержание: анализ современных проблем методики преподавания литературы в начальных классах. Формирование навыков организации процесса преподавания литературы, содержания и структуры курса литературы в начальной школе. Рассмотрение новых методов и приемов изучения литературы, данных об этапах изучения литературного произведения. Восприятие и исследование произведений. Урок литературы в современной средней школе и развитие речи учащихся в процессе изучения литературы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Цель: формирование представлений о закономерностях научного познания, научном рационализме, его формах, исторических видах и путях развития науки. Содержание: анализ понятий наука, цивилизация в культуре. Обобщение общих закономерностей и тенденций научного познания. Происхождение и развитие науки. Развитие навыков применения научных революций, научной рациональности, философских методов. Понимание естествознания как социального института, истории социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знаний, рациональное использование этических аспектов современной науки. Компьютеризация науки, анализ актуальных проблем естественных и социально-гуманитарных наук.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель: формирование навыков устного и письменного общения на иностранном языке в пределах изучаемых лексических и грамматических тем. Содержание: вычленение опорных смысловых блоков в материале, критическое осмысление и анализ фрагментов профессионально-ориентированного текста. Развитие навыков подготовки письменных сообщений по направлению подготовки: оформление письменной документации для международного сотрудничества; восприятие на слух профессионально-ориентированных материалов с речью носителей иностранного языка в аудио- и видеозаписи; развитие навыков устной коммуникации по направлению подготовки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Цель: формирование навыков планирования и организации образовательно-научного процесса на основе принципов студентоориентированного обучения и оценивания, экстраполирования в учебный процесс инновационных (в том числе цирфовых) и практикоориентированных методов и технологий обучения, подготовка их к академической и научно-методической деятельности в ОВПО. Содержание: педагогика высшей школы как наука и учебный предмет. Анализ методологии педагогики высшей школы и современных мировых тенденций развития высшего образования. Формирование знаний об истории, современном состоянии и перспективах развития высшего образования в Казахстане. Понимание дидактики высшей школы. Обучение и оценка студентов в ОВПО, обобщение его закономерностей и принципов, содержания образования в организациях высшего и послевузовского образования. Применение инновационных педагогических технологий, форм и методов обучения в ОВПО. Развитие знаний о концепциях, стратегиях, механизмах продвижения глобальных и национальных ценностей в студенческой среде и обществе, управлении ОПО.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Мониторинг качества начального образования
Цель: обеспечить усвоение студентами знаний теоретических основ мониторинга качества начального образования в логике целостного образовательного процесса. Содержание: понятие мониторинга, знание видов мониторинга. Накопление факторов, влияющих на качество школьного образования. Анализ принципов организации мониторинга качества образования в начальной школе. Международная оценка качества школьного образования. Международные мониторинговые исследования (PISA, PIRLS и др.). освоение технологии мониторинга. Формирование знаний о программах мониторинга, условиях, обеспечивающих готовность образовательного учреждения к внедрению мониторинга. Освоение технологии реализации мониторингового исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Нормативно-правовое обеспечение начального образования
Цель: совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной педагогической деятельности на основе знания законодательной и нормативно-правовой базы системы образования РК. Содержание: образование как объект правового регулирования, формирование представления о законодательстве, регулирующем отношения в сфере образования. Совершенствование знаний о законах РК "Об образовании", "О статусе педагога", профессиональном стандарте "Педагог". Формирование практических навыков и применение нормативно-правовых основ инклюзивного образования. Формирование теоретических знаний и анализ организационных форм и механизмов, обеспечивающих функционирование обучения детей с ОВЗ. Ознакомление с нормативно-правовыми и организационными основами деятельности организаций образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика педагогического эксперимента и математическая статистика
Цель:формирование способности применения элементов математической статистики при обработке научных результатов педагогического эксперимента. Содержание: определение научных задач математической статистики. Интерпретация и визуальное представление экспериментальных данных на аналитическом этапе педагогического исследования .Анализ случайных величин и некоторых законов их распределения, понятие статистической гипотезы. Применение статистических методов в научных исследованиях. Совершенствование методов обработки данных педагогического эксперимента. Выявление различий в уровне проявления исследуемого признака в нескольких образцах. Алгоритмы и методы статистической обработки экспериментальных данных, обзор методов математической статистики для педагогических исследований. Данные педагогических исследований и их роль в структуре педагогического эксперимента. Выявление различий в уровне проявления исследуемого признака в нескольких образцах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Академическая грамотность
Цель: развитие знаний об академической грамотности и ее значении для эффективной профессиональной деятельности и развития комплекса ключевых компетенций, позволяющих осуществлять критическую оценку различного вида информационных ресурсов, отбор, трансформацию информации и эффективную передачу знаний. Содержание: овладение навыками письменного представления результатов научно-исследовательской работы. Анализ видов оформления академических текстов. Углубление знаний о понятиях, функциях и жанрах академических текстов. Компетенции: формирование навыков написания и оформления научных статей, диссертационных работ и представление данных эмпирического исследования. Рассмотрение требований к академическим текстам и академическому языку.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные проблемы преподавания родного языка в начальных классах
Цель: критический анализ общих проблем методики преподавания родного языка в начальных классах. Содержание: антропоцентрическая парадигма в образовании, лингвофилософские выводы Ф. Гюльболда, Дж.Остин, Дж.Подход Р. Сирла к речевой деятельности, овладение прагматическими приемами. Анализ дидактических принципов применения прагматического метода в начальной школе. Теория дискурса, овладение приемами выполнения целей и условий общения. Углубление методов функционального анализа текста, знаний о взаимосвязи мысли и адресата в тексте.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогическая конфликтология
Цель: формирование важнейших профессиональных умений магистрантов посредством ознакомления с системой знаний о закономерностях и механизмах возникновения и развития конфликтов, а также о методах управления ими. Содержание: совершенствовать знания о значении и целях, в обществе по педагогической конфликтологии значении. Анализ возникновения и развития конфликтологических идей в педагогике. Понятие функции педагогических конфликтов, классификация конфликтов, структура конфликта и его причины определения происхождения. Межличностные и групповые конфликты: разнообразие сфер жизнедеятельности, прогнозирование и профилактика педагогических конфликтов. Формирование навыков медиации и урегулирования конфликтов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Изучение и использование передового педагогического опыта
Цель: формирование навыков эффективного использования новейших методов и технологий обучения, а также передового отечественного и зарубежного опыта Содержание: изучение основных понятий передового опыта, ценности передового опыта в образовании. Анализ взаимосвязи понятий: передовой опыт, инновации, методология. Изучение и использование передового педагогического опыта в начальной школе. Рассмотрение педагогических условий повышения эффективности процесса изучения и использования передового опыта в начальной школе. Выявление и исследование инноваций. Определение сущности передового (результативного) опыта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Инновационные образовательные технологии в вузе
Цель: сформировать у магистрантов представление об основных тенденциях в образовательных технологиях. Содержание: формирование глобального мышления магистрантов в условиях работы в образовательных сетях интернета. Формирование культуры общения в процессе дистанционного обучения. Овладение основными тенденциями и методологическими проблемами современного высшего образования. Анализ тенденций развития инновационных образовательных технологий. Овладение компетентностным подходом к созданию и реализации инновационных образовательных технологий в вузе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика формирование профессиональной компетентности педагога
Цель: развитие творческих способностей будущих магистрантов. Формирование правильного восприятия педагогических инноваций, быстрой адаптации к ежедневно меняющейся педагогической среде. Содержание: развитие теоретических и методических основ профессиональной компетентности педагога. Анализ профессиональных педагогических задач в структуре профессиональной компетентности педагога. Рассмотрение условий развития профессиональной компетентности педагога. Создание инновационной образовательной среды. Формирование психолого-педагогических навыков развития профессиональной компетентности учителя как фактора развития профессиональной компетентности учителя. Оценка профессиональной компетентности будущего педагога.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика преподавания профильных дисциплин
Цель: формирование знаний о теоретико-методических основах преподавания профессиональных дисциплин Содержание: ознакомление магистрантов с нормативными документами, обеспечивающими реализацию профильных программ. Формирование представлений теоретических основ, дидактических принципов, способов, общих приемов и форм организации учебно-воспитательного процесса в преподавании профильных дисциплин; Методология преподавания профилирующих дисциплин. Информационные методики. Управление и организация учебного процесса в начальной школе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика формирования педагогического мастерства
Цель: оформление педагогического мастерства, навыков самостоятельного ведения преподавательской и учебно-воспитательной деятельности в высшей школе.. Содержание: педагогическое мастерство и формирование навыков личностных качеств, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности. Мастерство учителя, определение индивидуального стиля их педагогической деятельности. Педагогическое мастерство учителя как составная часть педагогической культуры, анализ ее сущности и структурных компонентов. Рассмотрение особенностей содержания педагогического мастерства учителя в управлении учебно-воспитательным процессом и принципов и методов формирования педагогического мастерства преподавателя вуза.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Моделирование активных форм организации обучения
Цель: освоение магистрантами теории и практики организации взаимодействия в образовательном процессе с применением активных методов обучения при обучении педагогики. Содержание: освоение теоретических основ организации педагогического взаимодействия с использованием активных методов обучения; формирование способности обучающегося к моделированию образовательного процесса с включением активных методов обучения. Формирование компетенций обучающихся в области активизации субъектсубъектных отношений в образовательном процессе. Развитие коммуникативных и творческих способностей обучающихся посредством включения их в интерактивные формы обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований
Цель: формирование навыков эффективной организации и планирования научных исследований. Содержание: рассмотрение знаний о методологии и методологии научного исследования. Организация и осуществление принципов управления научным проектом, планирование научных исследований. Оформление, защита, внедрение результатов научных исследований. Анализ основных форм научной публикации результатов исследования. Определение принципов распределения данных и их обработки в психолого-педагогическом исследовании. Анализ отличительных черт научных проблем, гипотез и научных теорий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Новые направления в зарубежной педагогики
Цель: изучение новых научных теорий и анализ концептуальных подходов педагогических школ и направлений зарубежных стран. Содержание: рассмотрение основных тенденций и особенностей развития педагогической науки в ХХ веке. Анализ знаний о противоречиях зарубежных педагогических направлений современности. Анализ кризиса педагогики в Западной Европе, США и странах Центральной Азии. Изучение становления и развития педагогики и начального образования в Центральной Азии. Современные концепции педагогики и образования в Центральной Азии, оценка парадигмы развития педагогики в Центральной Азии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование педагогического портфолио
Цель: формирование способности разработка и ведения профессионального портфолио в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики. Содержание: теоретические и практические аспекты проектирования портфолио и оценка основных компетенций обучающихся. Освоение технологии создания портфолио. Организация рефлексивной деятельности по итогам создания портфолио. Практическое занятие, модульно-рейтинговая система оценки, изучение мотивации обучающихся. Анализ итоговых достижений обучающихся в учебно-исследовательской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дизайн психолого-педагогического исследования
Цель: формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков психолого-педагогического исследования. Содержание: анализ введения в теоретические и эмпирические знания. Формирование понимания критерия в психолого-педагогическом исследовании . Дизайн психолого-педагогических научных или прикладных исследований. Планирование научного аппарата и исследования. Методы исследовательской и диагностической работы в образовании. Выявление особенностей планирования научных и прикладных исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современные проблемы преподавания математики в начальных классах
Цель: формирование целостного подхода к стратегическим направлениям развития обучения математике в начальной школе. Содержание: анализ парадигм преподавания математики в начальной школе. Определение логико –дидактических закономерностей учебников математики и учебного материала в них. Изучение проблем формирования знаний, умений и навыков по математике у учащихся начальных классов на уровне требований программы. Создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических функций школьников начальных классов при изучении математики. Развивать речь детей, формировать навыки обогащения специальными математическими терминами и выражениями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии личностно-ориентированного обучения в начальном образовании
Цель: приобретение теоретических знаний и практических навыков по осуществлению личностно-ориентированного обучения Содержание: освоение концепций личностно-ориентированного обучения. Овладение ориентированными подходами на обучающегося в различных системах образования. Понимание парадигм личностно-ориентированного образования. Анализ особенностей обучения, ориентированного на учащихся. Изучение зарубежного опыта обучения, ориентированного на обучающихся. Развитие педагогических технологий в системе личностно-ориентированного образования. Применение личностно-ориентированных технологий обучения в начальном образовании.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Использование креативной педагогики в начальной школе
Цель: овладение теоретическими знаниями и практическими навыками применения креативной педагогики в начальной школе Содержание: цели и задачи творческой педагогики: изучение формирования и развития творческой педагогики, непрерывного процесса творческого развития личности , дидактических принципов творческой педагогики. Владеть психологическими основами творческого развития личности, методами и методиками способностей творчества человека. Профессиональные творческие качества, составление и использование творческих заданий в учебно-воспитательном процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Научная коммуникация и публикационная деятельность
Цель: основные теоретические представления магистрантов о научной коммуникации научные исследования, комплексное усвоение знаний о средствах массовой информации в индивидуальном, групповом, массовом форматах. Содержание: формирование у обучающихся знаний в области развития основных навыков научной коммуникации, представления результатов научно-исследовательской деятельности, оценки ее эффективности. Развитие способности самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной сфере с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий. Управление собственной публикационной деятельностью. Изучение технологии подготовки научных публикаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-педагогические технoлогии развитие культуры речи
Цель: ознакомление магистрантов с особенностями и технологией развития «soft skills». Обоснование актуальности воспитания культуры общения магистрантов с точки зрения личностной ориентации Содержание: анализ основ теории и технологии развития языковой культуры магистрантов. Рассмотрение этических аспектов этики слова, норм и коммуникативных навыков, грамматического строя речи, теории и технологии формирования связной речи. Анализ развития теории и технологии развития компонентов профессиональной речи, основных методов, форм и средств работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Решать задачи в области научных педагогических исследований, применяя методологию научного и философского познания;
- Применять концептуальные положения педагогического познания и методологии научного мировоззрения в профессиональной деятельности, осуществлять научную коммуникацию на иностранном языке;
- Владеть навыками лидерского управления коллективом и обучающихся с учетом психологии личности и образовательных технологий;
- Осуществлять процесс обучения и воспитания с использованием педагогических технологий, соответствующих возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся, в том числе их образовательным потребностям;
- Представлять информации результаты исследований как специалистам так и неспециалистам с демонстрацией академической культуры и честности;
- Грамотно решать профессиональные задачи с использованием современных и информационных технологий, с учетом интеграции образования, науки и инноваций;
- Осуществлять сбор информации по применению передового опыта мировой, национальной методики обучения и воспитания младших школьников;
- Проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.