Действующая образовательная программа

7M02191 Арт-менеджмент в КазНАИ им. Т.Жургенова

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных конкурентноспособных специалистов – магистров, готовых обобщать и тестировать международный и локальный опыт, а также достижения в области управления искусством, отличающихся гуманистическим мировоззрением, обладающих аналитическими способностями и совокупностью знаний, умений и навыков научно-исследовательской, педагогической и организационно-управленческой деятельности для изучения и преподавания в сфере управления культурой и искусством в соответствии с современными мировыми тенденциями.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 122
  • Группа образовательных программ M037 Арт-менеджмент
  • Направление подготовки 7M021 Искусство

Дисциплины

  • Психология управления

    Курс раскрывает аспекты психологии управления и организационной психологии, дает представление о содержании психологической структуры управленческой деятельности и способствует повышению психологической культуры специалиста, а также обеспечивает научно - обоснованную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения и анализа психологических условий и особенностей управленческой деятельности в процессе профессионального становления, позволяющей осознавать этическую, социальную ответственность и последствия при принятии управленческих решений

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Курс знакомит магистрантов с общими проблемами педагогики высшего образования, а также рассматривает методологические и теоретические основы педагогики высшего образования, современные аналитические технологии, концептуальные вопросы, определяющие организацию и содержание учебно-воспитательного процесса в вузе, современные тенденции гуманизации и демократизации образовательного и воспитательного процесса в высшей школе, знакомит с традиционными и инновационными методами обучения и воспитания

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы и инструменты критического мышления в искусстве

    Дисциплина предназначена для магистрантов научно-педагогического и практического направлений всех образовательных программ и нацелена на формирование и развитие рационального аналитического мышления. В процессе обучения магистранты должны освоить как теоретические так и практические подходы современного критического мышления взаимодействуют в искусстве. В том числе - оценивать, выбирать и структурировать научные формы исследования, обосновывать и непротиворечиво излагать собственные мысли, аргументированно дискутировать, выбирать и использовать источники информации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методология аудиовизуального искусства

    Дисциплина обобщает аудиовизуальные искусства, основанные на синтезе техники и творчества (кино, телевидение, видео, компьютерная графика, перформанс и др.), анализирует специфику, виды и жанры экранных искусств и их эволюцию. Обучающиеся определяют особенности разных форм аудиовизуального творчества: кино-, теле- и видеофильма, мультимедийные формы творчества, фото-, теле- и видео- рекламе, видеоклипе и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Курс знакомит магистрантов с актуальными проблемами становления истории и философии науки, принципами и методами научной деятельности, структурой и моделями развития науки в динамике культуры, научной революцией, эмпирическим и теоретическим уровнями науки и др. Курс определяет точку соприкосновения научно-философского знания с приграничными областями культуры (религия, наука, художественное творчество) и рассматривает актуальные проблемы искусствоведения современной философии науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Art и искусственный интеллект

    Цель дисциплины дать систематический обзор моделей нейронных сетей, как основы искусственного интеллекта, изучить и освоить способы их применения для обработки информации и распознавания образов в частности для творческих образовательных программ. Задачи дисциплины: изучение современных моделей биологических и искусственных нейронных сетей; освоение способов применения моделей нейронных сетей для обработки информации и распознавания образов, освоение технологий применения методов нейросетевой обработки больших объемов пространственно-временных данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интегрирование цифровых технологии в образовательный процесс

    Курс представляет собой аппаратно-программный комплекс, состоящий из систем дистанционного обучения, вебинаров, образовательных курсов, комплекса проведения онлайн-уроков, удаленной сдачи и приема экзаменов. Цель дисциплины - планирование и разработка взаимодействия обучающегося и преподавателя между собой на расстоянии, отражающие все присущие учебному процессу компоненты. Дисциплина фокусируется на планировании и разработке курсов в средах цифрового обучения с использованием разных цифровых платформ и контентов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология современного мирового кино

    Предмет изучает современные мировые кинематографии в контексте экранной культуры, изучаются тенденции современного кинематографа, рассматриваются модели и художественные направления мирового кино, дается анализ выбранных фильмов в плане индивидуального стиля и художественной специфики кинофильма, а также новые возможности кино как медиатекста культуры. Также исследуется важнейшая проблема современности - художник и время, художник и современное общество.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина представляет собой следующую после бакалавриата образовательную ступень и ставит своей целью овладение профессиональным иностранным языком. Дисциплина способствует расширению возможностей магистрантов изучать другие дисциплины образовательной программы, благодаря приобретению навыков работы с профессиональными иноязычными источниками. В результате изучения дисциплины магистранты интегрируются в международную профессиональную среду, используя иностранный язык как средство межкультурного общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технологии и методы публикации научных статей в зарубежных изданиях

    Данный курс разработан в помощь авторам научных публикаций и содержит описание основных требований по подготовке научных статей для публикации в зарубежных журналах, индексируемых в международных наукометрических базах данных Web of Science и Scopus: дается краткая характеристика основных правил при подготовке рукописей к публикации; приводится основной инструментарий и инструкции по выбору целевых журналов с использованием методических рекомендаций и их приложений

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Маркетинговые стратегии в креативной деятельности

    Цель изучения дисциплины – формирование у обучающихся понимания сущности и значимости современной концепции креативного маркетинга, предоставление необходимых базовых знаний и практических навыков в формирорвании маркетинговых стратегий. Курс анализирует общепринятую систему маркетинга в контексте закономерностей и трендов креативных индустрий. Все слагаемые маркетинга – качество предлагаемого товара, величина цены на него, реклама, маркетинговая четверка корректируются, анализируются и систематизируются с учетом закономерностей арт-менеджмента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Тренды и тенденции арт - рынка

    Цель курса – научить магистрантов проводить анализ основных трендов и тенденций арт-рынка. В ходе курса магистранты исследуют основные закономерности, особенности и факторы становления арт-рынка как социокультурного явления в современных условиях и анализируют возможные пути его развития. В сферу интереса курса входят практические кейсы наиболее ярких проявлений рыночной деятельности в индустрии искусства. Магистранты сравнивают и классифицируют представленные примеры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление проектами в сфере искусства

    Целью курса является формирование у обучаемых комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих участвовать в управлении программами и проектами в сфере культуры и искусства. Курс знакомит с ресурсами, положениями, принципами создания проекта, с условиями участия и управления проектами в сфере искусства, технологией, методами и средствами проектной деятельности, приобретению практических навыков управления проектами в области искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Концепция научного исследования

    Основная идея курса состоит в том, что он знакомит с основными категориями научно-познавательной деятельности, используемыми при написании магистерской диссертации. При этом особое внимание в курсе уделено значимым теоретико-методологическим концепциям, конкретным моделям развития науки, методологическим принципам и построениям, структуре, содержанию и оформлению результатов собственных научных исследований. Занимает важное место ознакомление обучающихся с основными научными методами, позволяющими раскрыть поставленные в исследовании цель и задачи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Арт-рынок в контексте современной проблематики

    Цель курса – сформировать у магистрантов навыки по анализу арт-рынка в контексте современной проблематики. В ходе курса магистранты оценивают специфику арт-рынка как экономической категории, инспектируют составляющие арт-рынка и их состояние, а также определяют арт-рынок как общественный феномен и обобщают материал в контексте широкой современной проблематики и взаимосвязи с инфраструктурой искусства и культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Креативное мышление в искусстве

    Цель изучения дисциплины - предоставить обучающимся пространство для творчества, задать направление и правила для возможностей раскрытия творческого потенциала. В ходе курса обучающиеся обобщают и актуализируют свои навыки нестандартного мышления во всех динамичных жизненных областях таких как бизнес, наука, культура, искусство, политика. В ходе курса обучающийся определяет креативное мышление как то что, по сути является синергетическим продуктом сплетения различных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практические аспекты организации фестивалей и выставок

    Цель курса – сформировать у магистрантов практические навыки по организации фестивалей и выставок. Курс обобщает многочисленные аспекты практики ведущих фестивалей и выставок в Казахстане и за рубежом. Магистранты в интерактивном режиме инспектируют реальные кейсы арт-менеджмента, дебатируют их результаты, определяют индикаторы успешности и оценивают риски. В процессе работы анализируют и категорируют предложенные примеры, тем самым актуализируют свою практику.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Школы и направления современного мирового кино

    "Школы и направления современного мирового кино" - это дисциплина, исследующая различные модели и художественные направления в современной мировой кинематографии. Курс прослеживает развитие и эволюцию кинематографа, акцентируя внимание на многообразии творческих индивидуальностей кинорежиссеров, их методах, подходах и стилях. Дисциплина также подчеркивает важность понимания международных и национальных школ кино в контексте глобализации и культурного диалога.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология творчества

    Курс рассматривает закономерности процесса восприятия и понимания произведений искусства, исследует особенности психической деятельности творческой личности, концепции креативности и различные уровни креативного мышления через исследование отдельных компонентов, отвечающих за творческую активность, формирует теоретические знания, способствующие проведению исследовательской деятельности в области психологии творчества, структуры творческой личности, раскрывает психологические процессы становления творческой личности, современные проблемы и перспективы развития психологии творчества

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инструменты практической реализации арт-проектов

    Цель курса – сформировать у магистрантов практические навыки по применению инструментов в реализации арт-проектов. В ходе курса магистранты тестируют ряд необходимых инструментов реализации арт-проектов. Ведется интерактивная работа в группах, где магистранты сравнивают разнообразные практические кейсы уже прошедших арт-событий и дебатируют их результаты. По итогам теоретических занятий магистранты экспериментируют с собственными идеями арт-проектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Управление креативной карьерой

    Цель курса – сформировать у магистрантов навыки управления креативной карьерой. Курс определяет круг умений и навыков, позволяющих повысить возможности личного планирования, самомотивацию, самоконтроль, делового общения, техники личной работы, стиля лидерства, целей собственного развития. Все эти сферы магистранты анализируют, дифференцируют и применяют в ролевых моделях. Для закрепления используют реальные кейсы и их актуализацию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Система талант-менеджмента

    Цель курса – сформировать у магистрантов навыки по применению талант-менеджмента. В ходе курса магистранты различают основные составляющие талант-менеджмента, систему учета и основные измерения в концепции управления талантами, сравнивают факторы, отличающие управление талантами от традиционных HR-подходов. Курс задает вопрос – что позволяет организации увеличить краткосрочные и долгосрочные результаты, за счет интегрированных процессов приобретения и развития талантов, направленных на достижение бизнес-целей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Культурные ландшафты мирового искусства

    Общий курс для всех творческих образовательных программ, в котором подводятся итоги изучения истории мирового искусства в контексте развития и эволюции художественных концепций, методов, приемов, как системы семиотических знаков. В ходе изучения курса обучающиеся получат представление о неразрывности художественных процессов с общей философией времени, с идеалами и ценностями эпохи. Затрагиваются такие проблемы, как семантичность и синкретичность идей, образов, символов, отражающих актуальные темы каждой эпохи, как проблема понимания универсального языка искусства во времени и пространстве

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Художественные концепции мирового искусства в современном контексте

    В рамках представленной дисциплины рассматриваются концептуальные проблемы теории и истории искусства. Компаративистский подход, масштабный исторический дискурс позволяют структурировать закономерности эволюции мирового искусства, исследовать взаимосвязь художественных образов с хронологическим и географическим контекстом. История искусства рассматривается как проблема художественных концепций взаимосвязанных друг с другом и с контекстом эпохи, искусство как единое художественное пространство

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология искусства

    Курс ориентирован на теоретическую и практическую подготовку магистрантов; раскрывает методологические, теоретические и методические основы психологии искусства, освещает основные проблемы психологической науки применительно к психологии искусства, анализирует значимость изучения психологии искусства в личностном и профессиональном развитии специалиста, формирует знания о воздействии языка искусства на развитие личности человека, специфические психологические основы организации и протекания процесса творчества и художественного восприятия

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Стратегические методы современного арт-менеджмента

    Цель курса – сформировать у магистрантов навыки по применению стратегических методов современного арт-менеджмента. Курс рассматривает также вопросы, связанные с культурной политикой в системе арт-менеджмента. Магистранты оценивают перспективы развития культурной ситуации, анализируют риски, определяют индикаторы оценки, тестируют модели бизнеса, составляют аналитические таблицы изменений и диаграммы, прогнозирующие возможные пути развития арт-индустрии с применением метода группировок, контент-анализа и т.п.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретико-методологические проблемы современного киноискусства

    Курс знакомит магистрантов с основными методами и теоретическими концепциями, а также ведущими тенденциями в исследованиях современного киноискусства в контексте общих представлений о научном знании. Одним из основных направлений изучения является анализ эстетических подходов к созданию кинофильмов, включая различные жанры и стили. Кроме того, в рамках дисциплины также рассматриваются исторические аспекты киноискусства, а также изучаются социальные и культурные контексты создания кинофильмов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Статистические методы исследования в арт-менеджменте

    Цель курса – научить магистрантов использовать методы статистических исследований для управления искусством. Курс различает разнообразные методы статистических исследований в контексте инструментария арт-менеджмента, проводит их анализ. В ходу обучения посредством статистического исследования проверяются данные об основных практических кейсах управления культурой и искусством. Кроме того, будет отработан опыт составления различных таблиц и диаграмм на основе соответствующих статистических данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Обобщать, критически оценивая научные исследования в арт-менеджменте и смежных областях при выполнении научно-исследовательских проектов
  • Применять навыки научного исследования в соответствии с существующими историческими и философскими концепциями, при разработке и реализации научных и творческих проектов в области разных видов искусства
  • Управлять творческими и педагогическими процессами по классификации и интерпретации художественных стилей искусства в современном контексте для обеспечения лучшего обучения и воспитания арт-менеджеров новой формации
  • Формировать основы знаний по правилам написания научных статей на тему арт-менеджмента и продюсирования, в том числе на иностранных языках с целью публикации их в различных отечественных и зарубежных изданиях
  • Выполнять управление проектами в сфере искусства, основываясь на анализе и критике уже существующих работ, с использованием знаний по психологии управления и психологии искусства, маркетинге, фандрейзинге и социологии
  • Знать современные тенденции развития рынков искусства, уметь разбираться в современных технологиях, управлении человеческими ресурсами с целью достижения наилучших результатов педагогической и практической деятельности в области арт-менеджмента и в учебно-воспитательном процессе Высшей школы
  • Понимать направления преподавания всех дисциплин управленческо-экономического цикла, методологию преподавания и методологию исследования арт-менеджмента с тем, чтобы правильно выстраивать проектную концепцию, не отступая от основных правил управления арт-индустрией
  • Уметь критически анализировать существующие арт-проекты, с целью генерирования собственных идей в рамках педагогической и управленческой деятельности, отвечающих всем современным требованиям работы педагога-менеджера Высшей школы
  • Анализировать и внедрять основные закономерности и новые направления в области арт-менеджмента и продюсирования с опробированием их на деле в практической и преподавательской работе, применяя научный подход к изучению и критическому осмыслению уже существующего опыта
  • Актуализировать классические достижения и генерировать инновационные идеи в области организации разнообразных видов искусств, с целью стабильного развития креативной экономики и подготовки её кадровой инфраструктуры
Top