Действующая образовательная программа

6B10105 Сестринское дело в Медицинский университет Семей

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов сестринского дела, деятельность которых будет направлена на оказание пациент центрированного сестринского ухода высокого качества, основанных на доказательной сестринской практике.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B084 Сестринское дело
  • Предметы на ЕНТ Биология и Химия
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Основы сестринского дела

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с базовыми принципами ухода. В рамках дисциплины изучаются история и философия сестринского дела, этапы сестринского процесса, основные теоретические и практические аспекты сестринского ухода, включая гигиену, профилактику заболеваний, навыки общения с пациентами, этические нормы, инфекционная безопасность и ведение медицинской документации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина знакомит обучающихся со способами безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственная, бытовая, городская, природная), устойчивого функционирования объектов хозяйствования (организаций) в условиях чрезвычайных ситуаций, вопросами защиты от негативных факторов, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защиты от применения современных средств поражения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Химические, молекулярные и физические основы жизни

    Дисциплина связывает физико-химические законы с процессами, протекающими в организме человека, формирует понятие о структуре нуклеозидов, нуклеотидов и нуклеиновых кислот, их роли в метаболических процессах, о взаимосвязи строения и свойств углеводов, о строении биологических мембран и их роли в обмене веществ и энергии, о роли ферментов в регуляции обмена веществ.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 10
  • Социально-гуманитарные основы здоровья населения

    Модуль Социально-гуманитарные основы здоровья населения формирует знания в области общественного здоровья, антикоррупционной культуры и латинского языка необходимого в профессиональной деятельности. «Общественное здоровье» предоставляет знания об общественных факторах, структуре здравоохранения. Дисциплина «Основы антикоррупционной культуры» изучает этические аспекты и создание антикоррупционной культуры в обществе. Изучение латинского языка дает понимание медицинской терминологии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы доказательного сестринского дела

    Дисциплина основы доказательного сестринского дела является основой для принятия клинических решений на основе интеграции лучших доступных фактических данных, сестринского опыта, предпочтений пациентов и ресурсов. Целью дисциплины является формирование знаний о принципах доказательного сестринского дела и обучение студента поиску информации в сестринских базах доказательных данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Микробиология

    В дисциплине изучается биологические свойства патогенных, условно-патогенных возбудителей, их роли в этиологии и патогенезе инфекционных заболеваний и оппортунистических инфекций; способствует применению знаний по обеспечению микробиологического контроля противоэпидемического режима. Объясняет роль и значение экологии микроорганизмов в развитии инфекционных заболеваний, их профилактики.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Количественные и качественные методы исследования (статистика и основы биостатистики)

    Формирование компетенции по организации качественных и количественных исследованиям в сестринском деле. Студент осваивает различные подходы в количественных и качественных исследованиях, в том числе в области сестринского дела. Демонстрирует навыки планирования и проведения научных исследований в области сестринского дела. Критически анализирует значение исследовательской этики, валидности и надежности в сестринской исследовательской науке. Мейірбике ісінде сапалы және сандық зерттеулерді ұйымдастыру бойынша құзыреттілікті қалыптастыру.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Пропедевтика внутренних болезней

    Дисциплина направлена на изучение основных симптомов и синдромов заболеваний внутренних органов и механизмов их возникновения. Формируются навыки сбора анамнеза, проведение физикального осмотра пациента (аускультация, пальпация, перкуссия). Складываются представления об основных принципов диагностического процесса.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Патологическая анатомия

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний о структурных основах болезней, их этиологии и патогенеза с акцентом на профессиональную патологию, формирование знаний о морфологических проявлениях болезней и травм. Общая патология. Повреждение и гибель клеток и тканей: некроз и апоптоз. Нарушения обмена веществ в клетках и тканях (дистрофии). Расстройства крово- и лимфообращения. Воспаление. Процессы адаптации и компенсации. Иммунопатологические процессы. Опухоли. Частная патология: Патология кроветворной и лимфоидной ткани; сердечно-сосудистой системы; легких; мочеполовой системы; желудочно-кишечного тракта; эндокринной системы. Профессиональная патология.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Биохимия

    Цель дисциплины формирование у студентов целостного представления о молекулярных механизмах и регуляции основных метаболических процессов, особенностях их протекания в органах и тканях человека, использования биохимических показателей для диагностики и контроля эффективности лечения.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Клинические навыки в сестринском деле

    Дисциплина направлена на изучение показаний и противопоказаний к различным диагностическим и лечебным процедурам. В результате изучения дисциплины у студентов формируются навыки выполнения сестринских манипуляции при различных патологиях, подготовки пациентов к лабороторно – инструментальным обследованиям, вырабатываются навыки клинического мышления для определения тактики медицинской сестры при различных состояниях.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 6
  • Основы клинической эпидемиологии и биостатистики

    Способен запланировать проведение научного исследования с оформлением протокола исследования. Изучение правил проведения описательных, аналитических исследований. Демонстрирует навыки работы в статистической программе SPSS, проводит анализ нормальности распределения, описательной статистики, параметрических и непараметрических критериев, а также критерии для анализа качественных переменных.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Патологическая физиология

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний об этиологии и патогенезе заболеваний, о механизмах развития типовых патологических процессов; навыков анализа характера и тяжести нарушений функций жизненно важных органов и систем. Предмет и задачи патофизиологии. Методы патологической физиологии. Общая этиология. Этиотропный принцип профилактики и терапии болезней. Общий патогенез. Ведущие звенья патогенеза; «порочные круги». Защитные, компенсаторные и восстановительные реакции организма. Механизмы выздоровления. Наследственная патология. Роль реактивности организма в патологии. Виды реактивности. Реактивность и резистентность. Типовые патологические процессы. Повреждения клетки.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Основы фармакологии

    В результате обучения дисциплины обучающийся должен знать фармакокинетические и фармакодинамические особенности, показания и противопоказания лекарственных средств, общие закономерности выписывания рецепта на латинском языке (определять правильность оформления рецептов, составлять рецептурные прописи, рассчитывать разовые и суточные дозы лекарственных средств, выбирать удобную для применения лекарственную форму при различных заболеваниях).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сестринский процесс в педиатрии

    Дисциплина формирует у обучающегося навыки мониторинга развития ребенка в пределах своих полномочий, целенаправленно собирать жалобы и анамнез, выявлять клинические признаки наиболее распространенных заболеваний детского возраста, участвовать в лечебно-диагностическом процессе, консультировать по вопросам питания детей раннего возраста, проводить профилактику заболеваний детского возраста, оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психическое здоровье и адикция

    В курсе дисциплины раскрывается: сущность понятий «психическое здоровье», «аддикция»; факторы, оказывающие влияние на психическое здоровье; механизмы аддиктивного поведения, виды аддикций; методы и технологии лечения психических нарушений; использование профессиональных коммуникативных способностей при оказании помощи пациентам с нарушениями психики; соблюдение профессиональной этики и конфиденциальности информации о пациентах.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Медицинская помощь при острых и неотложных состояниях

    Дисциплина направлена на приобретение углубленных теоретических знаний и практических навыков в области неотложных состояний, а также обучение студентов распознаванию основных клинических симптомов, определение степени тяжести пациента, оказанию доврачебной медицинской помощи при острых и неотложных состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Укрепление здоровья

    Теоретические основы укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни. Принципы организации профилактических программ по укреплению здоровья. Концепция укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Национальные и международные стратегии, программы и рекомендации по управлению продвижения здорового образа жизни.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Специализированная сестринская помощь

    Дисциплина направлена на оказание пациент-центрированного сестринского ухода, которая формирует у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для работы в узкоспециализированных областях медицины. Формируются знания о сестринском процессе. Дисциплина способствует обеспечению безопасного, качественного и индивидуализированного ухода за пациентами, с учетом специфики их заболеваний и состояния.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Сестринский уход в хирургии

    Дисциплина изучает основные моменты сестринской доврачебной помощи хирургическим больным, принципы асептики и антисептики. Интерпретирует клиническое лабораторное и инструментальное обследования хирургического больного, проводит диагностику, принципы и методы оказания первой медицинской и хирургической помощи. Изучает организацию амбулаторной хирургической службы. Проводит предоперационную подготовку больных, введение больных в послеоперационный период.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи

    Дисциплина рассматривает особенности организации первичной медико - санитарной помощи населению, мероприятии по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состоянии, формированию здорового образа жизни и санитарно - гигиеническому просвещению. Изучаются основные НПА регулирующие работу ПМСП, принципы диспансеризации, иммунизации и проведения скрининга прикрепленного населения.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Социально значимые заболевания

    Дисциплина изучается с целью формирования представлений о предмете, оказание помощи людям, нуждающимся в ней, не способным без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы, а во многих случаях и жить (социально-бытовая помощь, социально-информационная, социально-правовая, социально-экономическая, социально-реабилитационная, медико-социальная, социально-психологическая, социально-экономическая, социально-педагогическая ); социальная защита, социальное обслуживание; социально-медицинские услуги населению; психосоциальная работа.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Основы лечебного массажа и реабилитация

    Формирование у обучающихся знаний о физиологических действиях приемов массажа и методические особенности их выполнения. По завершении дисциплины обучающиеся будут владеть техникой выполнения массажа различных частей тела и использовать различные методики, техники массажа и лечебной физической культуры, с учетом индивидуальных особенностей и возраста пациента, для поддержания физической активности и реабилитации пациентов.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Сестринское дело в терапии

    Дисциплина изучает этиологию, патогенез, клиническую картину заболеваний. Формирует навыки организации и осуществления сестринского процесса для оказания квалифицированной помощи пациентам с учетом индивидуальных потребностей и проблем. Рассматривает вопросы организации сестринского процесса при различных заболеваниях, включая опрос, осмотр и проведение дифференциальной диагностики.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Сестринское дело в акушерстве и гинекологии

    Дисциплина рассматривает периоды беременности, механизмы и ведение родов; клинические проявления гинекологических заболеваний и их лечение; методы обследования в акушерстве и гинекологии; базисный уход за беременной, родильницей и новорожденными; соблюдение конфиденциальности информации и профессиональной этики; профилактическая и реабилитационная деятельность по сохранению и укреплению здоровья матери и ребенка.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Сестринский уход на дому

    Дисциплина направлена на изучение особенностей организации ухода на дому. Рассматриваются вопросы коммуникативных навыков в работе с тяжелобольными пациентами, с его семьей, требования к организации безопасной среды в домашних условиях, тревожные знаки при которых необходима неотложная медицинская помощь. Формируются навыки организации и осуществления сестринского ухода за пациентами на дому.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Сестринское дело в инфекционных заболеваниях

    Дисциплина напрвалена на обучение студентов выявлять основные симптомы и синдромы инфекционных заболеваний, выставлять предварительный диагноз, назначать план лабораторных и инструментальных исследований и проводить дифференциальную диагностику распространенных инфекционных заболеваний. Формируются знания о механизмах передачи инфекционных заболевании и навыки организации профилактических мероприятии при различных инфекционных заболеваниях.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Менеджмент и качество в сестринском деле

    Дисциплина направлена на изучение сущности всего спектра отношений управления. Реформа сестринского дела, внедрение в клиническую практику новых организационных форм сестринской деятельности, планирование, организация, мотивация деятельности и контроля качества сестринского ухода, наличие целого ряда медико-социальных проблем, выдвинуло необходимость подготовки специалиста в области управления сестринским делом – менеджера.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 4
  • Навыки клинического мышления

    Дисциплина позволяет закрепить навыки по клиническому обследованию больного, сформировать умение определять стратегию ведения больного в моделированных ситуациях на основе холистического подхода к ведению больных, а также интеграции знаний и навыков базовых и клинических дисциплин.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Экономика и маркетинг в здравоохранении

    Дисциплина направлена на формирование профессиональных знании и умении: по экономическим основам деятельности медицинской организации; определения рынка услуг системы здравоохранения; по применению информационно-коммуникационных и инновационных технологий в экономике и маркетинге сестринских услуг. Дисциплина распознает методы клинико-экономического анализа в сестринском деле, определяет маркетинговую среду медицинских организаций, медицинской услуги как объекта маркетинга.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Организация и методы исследования в сестринском деле

    Дисциплина изучает постановку проблемы, формирование гипотезы. Определение цели и задач научно-исследовательского проекта. Дизайн исследований – основные принципы. Общие требования и правила. Анализ теоретико-экспериментальных исследований и формулирование выводов и оформления отчетов по научно-исследовательской работе. Оформление исследовательской работы. Трансферт результатов научных исследований в практическое сестринское дело.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Лидерство в сестринском деле

    Дисциплина направлена на освоение традиционных и новых теории менеджмента и лидерства. По завершении дисциплины студенты будут владеть навыками анализа организационной ситуации и выбора адекватных ей способов профессионального поведения и взаимодействия лидера и подчиненных, необходимых для медицинских сестер расширенной практики.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Продвинутый курс биостатитстики

    В рамках дисциплины студенты изучают типы данных, двумерную описательную статистику, параметрические и непараметрические методы, анализ номинальных данных и регрессионный анализ. В результате студенты смогут самостоятельно провести статистический анализ базы данных и интерпретировать результаты.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Основы педагогики

    В содержании программы отражены основные понятия и категории педагогики в сестринском деле. Уделяется внимание постановке цели и целеполагания, основам управления образовательными системами, методам и формам в педагогической деятельности. Особенности профессии педагога рассматриваются через призму будущей профессии, создаются условия для участия в разработке и реализации инновационных образовательных программ.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Менторство в сестринском деле

    Дисциплина изучает теоретические и практические основы наставничества в сестринском деле. В результате обучения студенты будут владеть навыками менторства, эффективной передачи знаний и навыков, предоставления конструктивной обратной связи и разработки рекомендации по применению подходов, основанных на наилучших международных практиках.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Участковая медицинская сестра

    Дисциплина направлена на изучение профессиональной деятельности участковой медицинской сестры, включая организацию профилактических мероприятий, оказание первичной медико-санитарной помощи и взаимодействие с пациентами. В результате изучения дисциплины у студентов формируются навыки ведения медицинской документации, проведения профилактики заболеваний, ухода за пациентами и эффективного общения с различными возрастными группами.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Обучение пациентов

    Дисциплина обучает студентов основным методам обучения пациентов для удовлетворения нарушенных потребностей, повышения качества жизни, и адаптации к измененному состоянию. Формируются навыки: обучение и мотивация пациентов, семей и групп; разработка плана обучения пациентов с различными патологиями, выявление потребности в обучении; оценка качества жизни пациентов; обучение пациентов методикам реабилитации и самоменеджменту заболевания.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Клинические сестринские руководства

    Дисциплина направлена на понимание и знакомство с руководствами, основанных на доказательствах, которые помогают медсестрам объяснять и обосновывать сестринские вмешательства. Цель дисциплины способствует на продвижение роли медицинской сестры в системе здравоохранения и поддержки доказательной сестринской практики.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 4
  • Сестринский уход при хронических заболеваниях

    Показания и предпосылки осуществления сестринского ухода при хронических заболеваниях. Клинические навыки и технологии для осуществления безопасного пациент-центрированного сестринского ухода при хронических заболеваниях с учетом их возраста, включая многообразия индивидуальных особенностей. Планирование, организация сестринского ухода для продления активной жизни и улучшения функционального состояния пациента. Обучение и консультирование пациентов с хроническими заболеваниями. Организация работы школ здоровья. Интегрированная модель оказания медицинской помощи на основе взаимодействия первичной медико-санитарной помощи службы социальной защиты. Услуги длительного медико-социального ухода, паллиативной помощи и домашнего ухода за больными различных категорий. Сестринский уход на дому в сотрудничестве с врачом и семей пациента, при необходимости с социальным работником.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 4
  • Геронтология и гериатрия

    Дисциплина, направлена на изучение процессов старения, возрастных изменений в организме и особенностей ухода за пожилыми людьми. В рамках курса рассматриваются теоретические основы геронтологии, возрастная физиология, типичные заболевания пожилого возраста, а также гериатрические подходы к лечению, реабилитации и организации ухода за стареющими людьми.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 4
  • Углубленный курс доказательной сестринской практики

    Дисциплина сосредоточена на применении в практической среде имеющихся в настоящее время научных данных, полученных в результате отдельных исследований. Целью дисциплины является формирование навыков применения этапов доказательной сестринской практики в условиях клинического сценария.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Паллиативная помощь

    Дисциплина направлена на улучшение качества жизни пациентов и их родственников при неизлечимых заболеваниях, путем облегчения боли и других страданиях; предоставления психологической и духовной помощи пациентам и их родственникам; обеспечения наилучшего сочетания медикаментозного лечения и других мер.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Планирует самостоятельную, целенаправленную и всестороннюю учебную деятельность, организует свое непрерывное профессиональное развитие через критическое мышление и принятие решений, анализирует и оценивает информацию.
  • Способен управлять и улучшать качество сестринского ухода и руководить сестринским персоналом в медицинских организациях, чтобы обеспечить соответствие принципам качественной и эффективной межпрофессиональной деятельности и беспроблемное сотрудничество между разными экспертами\профессионалами на всех уровнях.
  • Демонстрирует навыки оценки состояния здоровья населения, внедряя программы укрепления здоровья при социально-значимых заболеваниях и оценивая их эффективность на индивидуальном уровне, уровне семьи и населения.
  • Демонстрирует навыки управления и организации процесса научных исследований в области сестринского дела, способен искать, применять и критически оценивать научно-обоснованную информацию, разрабатывать стандарты и руководства для развития клинической практики, основанной на принципах доказательной медицины, для реализации и оценки результатов.
  • Применяет навыки обучения, мотивирует отдельных лиц/пациентов, семей и групп, используя пациент-центрированные методы обучения для содействия здоровому образу жизни, расширению функциональных возможностей, самостоятельности и уходу за собой в повседневной жизни.
  • Демонстрирует передовые навыки безопасного пациент-центрированного сестринского ухода высокого качества, используя современные методы, основанные на принципах доказательной медицины, несет ответственность за самостоятельное принятие решений, действия и их документирование.
  • Владеет различными видами научно-обоснованной деятельности в наставничестве, обучении и санитарном просвещении отдельных лиц/пациентов, семей, групп для закрепления поведенческих навыков, функциональности, автономности и здорового образа жизни, способен обучать и осуществлять наставничество специалистов сестринской практики.
  • Демонстрирует четкую, эффективную и профессиональную коммуникацию и взаимодействие с отдельными лицами/пациентами, семьями и группами, коллегами и другими специалистами в разных ситуациях, используя разнообразие информационных и коммуникационных технологий при выполнении профессиональных задач.
  • Демонстрирует критическое понимание теорий и принципов сестринского дела, привержен профессиональной этике, оценивает окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии, которые обеспечивают научное осмысление и изучение природного и социального мира методами научного и философского познания.
Top