Действующая образовательная программа

6B05201 География в СКУ им. Козыбаева

Дисциплины

Результаты обучения

  • Обладает навыками информационной грамотности, осуществляет использование языковых средств в устной и письменной формах для свободного общения в разной языковой и культурной среде, использует научные методы и приемы для написания и обоснования основных видов научного исследования, анализирует возможности и ограничения искусственного интеллекта, применяет современные ИИ-инструменты для обработки и интерпретации данных в профессиональной деятельности.
  • Применяет в практической деятельности базовые философские, социально-политические, правовые и финансовые знания для эффективной адаптации в изменяющихся социокультурных и экономических условиях, обеспечивающих как личную, так и социально-экономическую устойчивость, придерживается принципов инклюзивности и равных возможностей, проявляет гражданскую позицию на основе анализа основных этапов исторического развития Казахстана
  • Применяет в процессе деятельности нормативно-технические акты в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, с ориентиром на здоровый образ жизни, использует знания и навыки рационального природопользования и защиты в чрезвычайных ситуациях.
  • Анализирует и объясняет научные теории и концепции современного естествознания, наблюдает, прогнозирует зависимость между природными процессами и деятельностью человека; применяет новейшие достижения науки в географических исследованиях.
  • Анализирует и систематизирует теоретические и прикладные задачи географии, разрабатывает программу геоэкологического мониторинга, интерпретирует, ранжирует виды хозяйственной деятельности режимам природопользования
  • Осуществляет визуальные и инструментальные картографические работы и исследования, применяет ГИС-технологии для оценки, прогноза и моделирования геосистем различного уровня с учетом экономики, социума, экологической ситуации
  • Планирует и проводит системный, структурный анализ в исследовании компонентов литосферы, атмосферы, гидросферы, педосферы и определяет их внутренние, внешние взаимосвязи для оценки и прогноза развития природных процессов географической оболочки, определяет влияние современных факторов на формирование и развитие процессов происходящих в геоструктурах, почвенно-растительных сообществах, водных системах, видовом разнообразии ландшафтов.
  • Определяет, сравнивает естественные и антропогенные ландшафты, производственно-территориальные комплексы для оценки их состояния, планирования, поиска решения социальных, экономических и экологических проблем региона; объясняет, формулирует взаимосвязи геосистем с экосистемами различного ранга реконструкции, оптимизации среды в рамках устойчивого развития
  • Распознает в экономических, социальных; политических процессах, явлениях, ситуациях закономерности научных основ географии; сравнивает, противопоставляет, обсуждает, проводит обобщение и различие, классифицирует, аргументирует, систематизирует социально-экономические, политические системы различного ранга и современные процессы, происходящие в них.
  • Осуществляет научный анализ территориального размещения природных ресурсов, разрабатывает методики оценки природно-ресурсного потенциала, ресурсообеспеченности, ресурсных циклов в современных реалиях социально-экономического и научно-технологического развития мира.
  • Объясняет и применяет законы и закономерности развития географической оболочки в мониторинге природно-территориальных систем, географической среды с использование комплексных географических методов исследований и системного подхода; применяет, интерпретирует и обрабатывает данные визуальных, инструментальных наблюдений, измерений с учетом географических факторов.
  • Анализирует и оценивает результаты своей профессиональной деятельности, критически и творчески решает вопросы саморазвития; анализирует и объясняет: дифференциацию и интеграцию естественных наук, применяет естественно-научные методы на глобальном, региональном и локальном уровнях геосистем, планирует и руководит научно-практической деятельностью в области естественных наук и оценивает ее эффективность
Top