Действующая образовательная программа

6B05201 География в ВКУ им. Аманжолова

Дисциплины

  • Современные проблемы экономической и социальной географии

    Целью дисциплины является формирование знаний об основных тенденциях развития современной экономической, социальной и политической географии. Дисциплина изучает роль, место и значение экономической географии в решении проблемных вопросов, особенности развития науки, основные положения, категории, теории, изменения в структуре хозяйства, основы географии населения, природные ресурсы и природопользование, страноведение, геополитику и геоэкономику, новейшие методы географических исследований

    Год обучения - 1
    Кредитов - 8
  • Теория ландшафтного дизайна

    Целью дисциплины является изучение теоретических основ, содержания, формирования и применения различных элементов ландшафтного дизайна в процессе преобразования природных и социально-экономических объектов, особенностей создания культурных ландшафтов, архитектурных сооружений и коммуникаций, архитектуры открытых пространств природно-антропогенных, садово-парковых ландшафтов на основе географических знаний о компонентах природного комплекса; изучение различных современных программных продуктов, используемых в дизайне.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование компетенций в области экономики, предпринимательства и финансовой грамотности. Дисциплина направлена на изучение вопросов экономической теории, тенденций развития и роли предпринимательской деятельности, организационно-финансовых основ ведения бизнеса, инструментальной и институциональной поддержки и регулирования предпринимательства, а также развитие способностей к принятию оптимальных организационно-управленческих решений в предпринимательской деятельности. В рамках курса обучающиеся также овладеют навыками работы с финансовыми инструментами, научатся планировать и управлять личным, семейным бюджетом, сохранять и приумножать накопления, анализировать финансовую информацию и выбирать инвестиционную стратегию.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • География Восточного Казахстана

    Целью дисциплины является формирование знаний об особенностях природного и хозяйственного комплекса Восточного Казахстана. Дисциплина изучает условия их формирования и историю развития, природные условия и природно-ресурсный потенциал, население, демографические процессы и территориальную организацию производительных сил, роль и место областей в экономике Казахстана, современное состояние и тенденции развития региона на основе геоэкономических и геополитических процессов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Экономическая и социальная география Казахстана

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний об особенностях природного и хозяйственного комплекса Казахстана, о природно-ресурсном потенциале, населении, территориальной организации производительных сил. Дисциплина изучает основные этапы формирования территории Казахстана, характеристики природных условий и природных ресурсов, демографических процессов, размещения и расселения населения, трудовых ресурсов, особенности отраслевой структуры экономики и деятельности отраслей, тенденции их развития, условия формирования внешних экономических связей, специфику экономико-географического районирования, экономических районов Казахстана на основе анализа различной географической информации

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы геоинформатики

    Целью дисциплины является формирование базовых знаний и навыков в области геоинформатики, включая теоретические основы, методы сбора, хранения, анализа и визуализации пространственной информации. В курсе рассматриваются принципы работы геоинформационных систем (ГИС), цифровые картографические технологии, прикладные аспекты использования ГИС в различных сферах науки и практики, а также освоение современных программных продуктов для составления электронных карт и ГИС проектов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровое картографирование

    Целью дисциплины является изучение основных методов цифровой обработки картографических материалов и задачи по получению карт в автоматизированном виде, основных методов картографирования и роли геоинформационных методов в цифровой картографии, основ цифрования карт, способов и методов получения цифровых картографических материалов с бумажных носителей и с помощью современных приборов для создания электронных карт.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Топонимика Казахстана

    Целью дисциплины является формирование знаний о географических названиях Казахстана, топонимических методах, семантики, этимологии и этиологии географических названий, их эволюции, связанной с различными историческими событиями и их влиянии на формирование или изменение топонимов, специфики современной трансформации топонимов, возвращении прежних названий, применении корректировки казахского правописания названий, представлении топонимов на картах, в том числе электронных.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в экономическую, социальную и политическую географию

    Целью дисциплины является формирование знаний о содержании и структуре географической науки, теоретических основах экономической и социальной географии, ее категориях, структуре хозяйства, основах географии населения, природных ресурсах и природопользовании, страноведении, геополитике и геоэкономике. Дисциплина изучает особенности развития и преобразования экономико-географических объектов на основе типовых характеристик, современные методы географических исследований и специфику их применения в экономической географии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 8
  • Общая физическая география

    Целью дисциплины является формирование знаний об общих закономерностях природы материков и океанов, их физико-географических характеристиках, глобальных проблемах, особенностях антропогенного воздействия; о методах комплексной физико-географической характеристики по тематическим картам, умений составлять картосхемы и профили; работать с картами и атласами и различным картографическим материалом при составлении электронных карт и баз данных ГИС

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы представлений и убеждений об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности с учетом ценностей инклюзии и устойчивого развития. Дисциплина направлена на формирование убеждений о ценностях устойчивого развития и инклюзивного подхода, навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Общий курс химии

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний о свойствах химических элементов и их соединений на основе периодического закона Д. И. Менделеева и других понятий и законов общей химии. Дисциплина направлена на изучение законов химии, решение задач и проблем в профессиональной деятельности, формирование навыков анализа процессов с использованием приборов, установок в лабораториях.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая география частей света и океанов

    Целью дисциплины является формирование знаний о материках и океанах как крупнейших природно - территориальных комплексах, географических закономерностях их формирования и развития, принципах их комплексной характеристики и физико-географического районирования. Дисциплина изучает природно-территориальные комплексы высших рангов как целостных частей географической оболочки, обладающих внутренним единством, определенной степенью однородности и специфическими чертами природы, природные особенности различных физико-географических таксонов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Проектирование карт и атласов

    Целью дисциплины является формирование знаний о технологии проектирования, составления и редактирования различных типов карт и атласов, сборе и подготовке исходных картографических материалов, обработке данных, техническом составлении карты, ее подготовке к изданию с помощью специализированных программных продуктов и ГИС-технологий. Дисциплина формирует картографическое мировоззрение, знания о методах проектирования карт и атласов, их специального содержания.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Палеогеография

    Целью дисциплины является формирование знаний о происхождении и эволюции географической оболочки как комплекса взаимосвязанных процессов, их влиянии на формирование современных ландшафтов. Дисциплина изучает особенности развития геосистем, условия формирования взаимных связей между компонентами природы на разных этапах геологической истории планеты Земля, влияние изменения древнейших ландшафтов на современные природно-антропогенные геосистемы с использованием большого арсенала географических и палеогеографических методов

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Физико-географическое районирование

    Целью дисциплины является формирование знаний о принципах, методах и подходах физико-географического районирования. Обучающиеся изучают территориальные дифференциации природных условий, анализируют структуру и иерархию геосистем, осваивают методы районирования, используют картографические материалы и оценивают природные комплексы с учетом экологических и географических факторов с целью планирования, системного и рационального использования территории.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая география Казахстана

    Цель: изучение физико-географические условие, географическоеположение и природные особенности Казахстана. Студенты могут: использовать знания о закономерностях формирования и взаимосвязи компонентов геосистем для изучения природной среды Казахстана; использовать знания теоретических основ физической географии Казахстана; использовать картографический материал для анализа взаимосвязи компонентов геосистем РК; выявить закономерности развития природных комплексов и проблемы физической географии Казахстана на локальном и региональном уровнях.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Природопользование и геоэкология

    Целью дисциплины является формирование знаний о теоретических основах природопользования и геоэкологии. Дисциплина изучает планету как глобальную экологическую систему, геосферы, особенности антропогенного воздействия; экологический кризис и его проявления на различных иерархических уровнях, антропогенные ландшафты, их мониторинг и оценку на основе качественных и количественных характеристик; специфику современного природопользования на основе научных исследований.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Математическая картография

    Целью дисциплины является изучение теории картографических проекций и их классификацию, математических и геодезических основ в создании карт и атласов, способов проектирования земной поверхности, влияния назначения и характера территории на выбор математической основы карты. Дисциплина изучает правила применения, выбор, расчет картографических проекции при создании и использовании различных типов карт, баз данных ГИС и других видов картографической продукции.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Учение о географической оболочке

    Целью дисциплины является формирование знаний о географической оболочке, о составляющих ее сферах. Дисциплина изучает характеристики и экологические функции, влиянии на естественные процессы; представление о природе нашей планеты как о целостной материальной системе, составные части которой находятся в тесном взаимодействии и непрерывном развитии, эволюцию компонентов географической оболочки на основе закономерностей взаимодействия общества и природы

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Ландшафтоведение

    Целью дисциплины является формирование знаний о генезисе, структуре, классификации, функционировании и динамике природных ландшафтов. Рассматриваются основные подходы к исследованию геосистем, их содержания, развития и преобразования, влияния антропогенной деятельности на трансформацию природных комплексов в условиях устойчивого развития, изменения климата, глобализации природопользования и урбанизации территорий с применением методов ландшафтного анализа и картографирования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Ландшафтное планирование и проектирование

    Целью дисциплины является изучение принципов и процедур ландшафтного планирования и проектирования, истории их формирования и развития, геоэкологических основ объектов, эстетических свойств ландшафтов, преобразования городских и сельских поселений, алгоритмов планирования и проектирования культурных ландшафтов с использованием инструментов ландшафтного дизайна, представления преобразованных физико- и экономико-географических объектов в пространстве на основе специализированного программного обеспечения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Базы данных в геоинформационных системах

    Целью дисциплины является формирование знаний о геоинформационном обеспечении определенных территорий на основе GIS-технологий, баз данных как основы создания GIS, обработки цифровых данных, систематизации и хранения данных, отображения в виде географических моделей, карт, атласов, графических работ; создание и использование географических карт на основе ГИС и компьютерных технологий, изучение основ проектирования и составления картографических произведений.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методы географических научных исследований

    Целью дисциплины является изучение содержания, применения и значения географических традиционных и новых методов, используемых в исследовании географических объектов, явлений и процессов; методов экспедиционных и полевых исследований, методов географической экспертизы и прогноза, ГИС-технологий и других новейших методов, применяемых в географических нучных исследованиях, а также для цифрового представления материала в проектировании карт и ландшафтного дизайна

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Антропогенное ландшафтоведение

    Целью дисциплины является формирование знаний о ландшафте и ландшафтной структуре, уровнях ландшафтов, особенностях их динамики, развитии и территориальной дифференциации. Дисциплина изучает условия образования природно-техногенных комплексов, изменения природных ландшафтов в связи с хозяйственной деятельностью человека, возникновения проблем экологического характера на основе различных методов исследований, обработки географической информации, необходимости использования ГИС-технологий в современном антропогенном ландшафтоведении.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Дендрология и цветоводство

    Целью дисциплины является формирование знаний о дендрологии и цветоводстве, биологических, экологических и декоративных особенностях растений, деревьев и кустарников, используемых в ландшафтном дизайне, возможностях характеристик растений как объектов природного комплекса преобразовывать и улучшать качество окружающей среды, участвовать в формировании культурных ландшафтов как результате взаимодействия общества и природы, применять знания в ландшафтном дизайне.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Оценка геоэкологической ситуации в Казахстане

    Целью дисциплины является формирование знаний о состоянии окружающей среды Казахстана, методах оценки, анализа и прогнозирования состояния геоэкологической ситуации, принципах анализа природных и антропогенных факторов, влияющих на экологическую обстановку, особенностях экологических проблем Казахстана, оценке устойчивости геосистем и выявлении экологически неблагополучных территорий для разработки мер по их оздоровлению и рациональному природопользованию.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Общая экономическая география

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о содержании и структуре науки, основных этапах развития, теоретических основах экономической и социальной географии. Дисциплина изучает основные положения, категории, теории экономической и социальной географии, отраслевую структуру хозяйства, основы географии населения, природных ресурсов и природопользования, особенности страноведения, необходимые для анализа экономико-географических объектов, процессов и явлений, условий их развития на современном этапе и географического прогноза

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Геология с основами геоморфологии

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о строении земной коры, ее происхождении и развитии, о роли эндогенных и экзогенных процессов в рельефообразовании, об условиях формирования и разнообразии форм рельефа Земли, о связи форм рельефа с геологическими структурами. Дисциплина направлена на изучение рельефа, как продукта геологических процессов и как одного из компонентов географической среды.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Картография

    Целью дисциплины является формирование картографического мировоззрения будущих специалистов, проведение основных работ с географическими картами, атласами и другими картографическими произведениями, ознакомление с перспективами картографической науки и производства. Дисциплина изучает основы топографии и картографии, понятие о карте, их виды, виды математических карт, топографические съемки на местности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • История садово-паркового искусства

    Целью дисциплины является формирование знаний об истории развития садово-паркового искусства, содержании основных стилей садов, элементов декора и особенностях проектирования, основных аспектах и факторах садоводства. Дисциплина изучает эволюцию развития идей садово-паркового искусства Древнего мира, Средневековья и современности при создании культурных ландшафтов и преобразовании географических объектов; способствует приобретению практических навыков и умений в области декоративного садоводства и ландшафтного дизайна.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Технико-экономические основы производства

    Целью дисциплины является формирование знаний звена политехнического образования, с орудиями труда, сырьем, его расходом, технологией и технологическим уровнем различных отраслей экономики для применения этих знаний на практике. Дисциплина изучает представления о производственном процессе, как о системе, состоящей из элементов технологических процессов и экономического блока, основными природоохранными и экологическими понятиями экономико-географического цикла.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • ГИС и искусственный интеллект в картографировании

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний об искусственном интеллекте и геоинформационных технологиях как средствах сбора, хранения, анализа и визуализации пространственно-временной информации, использовании геоинформационных систем для картографирования. Дисциплина изучает особенности представления географических объектов в цифровом формате, формирует навыки работы с программами как средствами управления информацией, применения основных методов, приемов и средств их обработки, способствует освоению основных программ Mapinfo, ArcView, ArcGIS, используемых в ГИС.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Географическая экспертиза и прогноз с использованием искусственного интеллекта

    Целью дисциплины является формирование знаний о содержании, структуре и методах географической экспертизы и прогноза. Дисциплина применяет закономерности развития природных комплексов и социально-экономических систем для диагностирования состояния среды, оценивания и определения ее перспективного развития для решения природоохранных, социально-экономических проблем на основе географической информации с использованием искусственного интеллекта и цифровых технологий, применяемых в научных исследованиях.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Глобальные проблемы человечества

    Целью дисциплины является формирование знаний о глобальных экологических, социальных и экономических проблемах современности, таких как изменение климата, истощение природных ресурсов, демографические процессы и преобразование экономик стран мира. В курсе изучаются причины, проявления и возможные пути решения глобальных проблем в контексте географии и устойчивого развития на основе анализа различной научной географической информации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Географические базы данных

    Целью дисциплины является изучение особенностей формирования баз данных о географически привязанных объектах, их топологических и атрибутивных связях, способах их хранения в банках данных, регулярного обновления и отображения с помощью географических методов, ГИС-технологий для проведения исследований, запроса, обработки и анализа данных, цифровых технологий, картографических произведений, специфики работы с информацией посредством системы управления базами данных.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Топонимика

    Целью дисциплины является формирование знаний о географических названиях, их семантики, этимологии и этиологии, закономерностей происхождения и эволюции географических названий, их изменения на различных этапах исторического развития страны, проявления патриотизма и применения социально-значимых названий; отражения специфики языков в географических названиях; изучение топонимических методов, средств отображения топонимов на географических картах, в том числе электронных.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы общественного производства

    Целью дисциплины является формирование знаний основ структуры экономики, приобретение методологических, теоретических знаний, практических умений и навыков в области организации общественного производства. Дисциплина изучает сектора экономики, географию экономических отношений между регионами и странами мира, формы экономики, крупнейшие, крупные, средние экономики мира, географические особенности материального и нематериального производства.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Web картографирование

    Целью дисциплины является изучение процесса создания и использования карт, предоставляемых географическими информационными системами в сети Интернет, а также приобретение практических навыков работы с различными открытыми Веб геоинформационными системами. Дисциплина изучает применение возможностей Веб-ГИС, структуру и модели данных, анализ пространственных данных, технологии построения цифровых моделей, методы и средства визуализации, этапы и правила проектирования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Топография с основами геодезии

    Целью дисциплины является формирование знаний о способах работы с географическими картами, атласами и другими картографическими произведениями. Дисциплина изучает перспективы развития картографической науки и производства, основы знаний о методах, технике и организации работ, связанных с изучением земной поверхности, отображением ее на планах и картах; формирует умения ориентироваться на местности и применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Высшая математика

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с алгебраическими методами необходимыми для других дисциплин. Дисциплина направлена на формирование знаний о линейной и векторной алгебре с элементами аналитической геометрии, об основных понятиях математического анализа, а также элементах теории вероятностей и математической статистики, освоение методики решения типовых и повышенной сложности задач по высшей математике.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Геоинформационные технологии кадастров

    Целью дисциплины является формирование знаний в области создания и использования информационно-поисковых систем, построения типовой геоинформационной кадастровой системы на основе современных информационных технологий. Дисциплина изучает условия формирования и функционирования административных систем управления, программно-аппаратные средства, предназначенные для оперативного сбора, накопления, анализа кадастровых данных о природных ресурсах; формирует умения применения ГИС в составлении электронных карт, государственного земельного, водного, лесного кадастров, решении природоохранных, социальных и экономических проблем

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Эстетика и дизайн ландшафта

    Целью дисциплины является формирование знаний об эстетических особенностях ландшафта, вариантах их преобразования, особенностях природных и культурных ландшафтов, объектах садово-паркового искусства, элементах ландшафтного дизайна и архитектуры, декоративного садоводства. Дисциплина изучает возможности развития компонентов природных и социально-экономическиз комплексов, преобразования природных и социальных объектов, применения эстетических приемов в ландшафтном планировании с использованием современных цифровых программ.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Современные ГИС технологии

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся представлений о современных геоинформационных технологиях, их функциональности и областях применения. Изучаются основные положения пространственного анализа в ГИС, веб-ГИС, мобильные решения и интеграции с другими информационными системами, принципы анализа пространственных данных с использованием новейших программных решений и сервисов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма и научных исследований

    Целью дисциплины является углубление и осмысление системы методологических и теоретических знаний по подготовке научных исследований, формирование основы фундаментальных знаний об особенностях, критериях, концепциях академического письма и способах организации научно-исследовательской деятельности. В ходе курса обучающиеся знакомятся с основными понятиями исследовательской деятельности, такими как объективность, точность, последовательность и ясность мысли, осваивают метапредметные и коммуникативные компетенции, которые играют важную роль в будущей профессиональной деятельности обучающегося.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • География глобальных мегатрендов

    Целью дисциплины является формирование знаний о пространственном проявлении глобальных мегатрендов, особенностях их возникновения, развития, влиянии на природную среду, население и экономику на основе анализа географической информации и оценки региональных различий с применением различных методов географических исследований. Дается оценка процессов урбанизации, изменения климата, технологий, охраны окружающей среды в контексте устойчивого развития и их глобальных проявлений в перспективе.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • География мирового хозяйства

    Целью дисциплины является формирование экономико-географических знаний о пространственной организации мирового хозяйства, современных тенденций его развития, выявлении особенностей и предпосылок становления и развития социально-экономических систем; умении составлять характеристики стран мира, их структуры экономики, отраслей и производств, систем потоков товаров, финансовых средств и услуг, анализа тенденций развития мирового хозяйства на основе разнообразных источников географической информации

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Определять генезис, структуру и историю компонентов природного и социально-экономического комплексов для анализа их современного состояния, возможности их преобразования, в том числе в процессе ландшафтного дизайна, на основе типовых географических характеристик
  • Объяснять содержание, развитие и преобразование физико-географических и экономико-географических объектов и их компонентов на основе географических законов и закономерностей для анализа и оценки природных и социально-экономических процессов в географических исследованиях
  • Связывать закономерности развития природных и социально-экономических компонентов территорий с географическими, экологическими и экономическими процессами на основе естественно-научного, картографического и статистического материала
  • Использовать экономические, математические, физические и химические знания в профессиональной деятельности для составления анализа географических явлений и процессов, определения качественных и количественных характеристик, проведения расчетно-графических работ с применением различных технологий
  • Оперировать большим арсеналом географических методов, ГИС-технологий для проведения исследований в области географии, поиска, обработки и анализа данных, текстового, графического, картографического и цифрового представления материала, создания электронных карт, проектов ландшафтного дизайна
  • Анализировать развитие, структуру и распределение природных, социально-экономических комплексов и их компонентов на основе различных источников географической информации
  • Представлять пространственные географические объекты в цифровой среде с помощью инструментов различных программных продуктов, в том числе при разработке ГИС-проектов
  • Создавать электронные карты, а также проекты, чертежи, макеты ландшафтного дизайна для преобразования природной среды и формирования культурных ландшафтов с использованием специализированного программного обеспечения и ГИС-технологий
  • Организовывать свою деятельность в профессиональной, общественной, организационно-управленческой, социокультурной сферах с позиции патриотизма, толерантности, правовых норм, уважения к религиям, к истории и традициям своей страны, здорового образа жизни, сохранения качества окружающей среды, обеспечения безопасности личности и общества
  • Развивать общечеловеческие и социально-личностные ценности на основе философских знаний, социально-гуманитарного мировоззрения, особенностях психического и физического развития личности в целях постоянного самосовершенствования и личностного роста
  • Оценивать современное состояние природных комплексов земного шара, социально-экономических систем, конкретных стран мира и отраслей экономики, их тенденции развития на основе анализа географической информации
  • Оценивать потребности в географических знаниях современного общества для осуществления исследовательской деятельности, решения природоохранных, социальных и экономических проблем, оперируя данными о состоянии природных и социально-экономических объектов, на основе технологий научных исследований
Top