Действующая образовательная программа

7M07112 Химическая технология органических веществ в Halyqtar dostyǵy

  • Цель образовательной программы Подготовка новых магистров и магистров научного образования, обладающих базовыми знаниями и инновационными методами для осуществления научной, образовательной, профессиональной и практической деятельности в высших учебных заведениях, образовательных организациях, научных и образовательных организациях. Подготовка высококвалифицированных кадров, владеющих современными подходами к организации производства и управления предприятием, технологического проектирования, способных осуществлять научно- педагогическую деятельность.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M097 Химическая инженерия и процессы
  • Направление подготовки 7M071 Инженерия и инженерное дело

Дисциплины

  • История и философия науки

    Цель предмета: формирование углубленных знаний магистрантов об этапах развития истории и философии науки, месте и роли научного знания, моделях знаний, принципах и методах научного познания. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: Философия и наука (проблемы взаимодействия). Фундаментальные основания науки. Наука и ее роль в современной цивилизации история науки. Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции. Отечественная наука: традиции, проблемы, перспективы. Методы научного познания и их классификация. Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности наука. Философские проблемы техники и технических наук. Этика научной и инженерной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Переработка остаточных топлив и тяжелого нефтяного сырья

    Цель предмета: расширить знания о рациональных методах переработки тяжелой нефти и нефтяных отходов, чтобы магистранты могли разработать новые способы переработки тяжелой нефти и нефтяных отходов. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: Проблемы безотходной переработки сырой нефти; основные принципы глубокой и глубокой переработки нефти. Физико-химические свойства тяжелой нефти и продуктов переработки нефтеотходов. Кинетика, термодинамика и механизм химических реакций, лежащих в основе промышленных процессов переработки тяжелой нефти и нефтеотходов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химические продукты на основе синтез-газа

    Цель предмета: Формирование знаний о способах получения синтез-газа совместно с целевым ацетиленовым продуктом при окислительном пиролизе природного газа. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: В промышленности синтез-газ получают путем паровой конверсии метана, частичного окисления метана, газификации угля. Использование катализаторов подразумевает осуществление ряда химических превращений на поверхности катализатора.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии нефтепереработки и нефтехимии

    Цель предмета: углубление знаний магистрантов в области инновационных технологий нефтепереработки и нефтехимии, направленных на увеличение глубины переработки нефти, повышение качества получаемых нефтепродуктов, в целях модернизации и совершенствования технологий нефтепереработки и нефтехимии. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: Мировые и казахстанские тенденции развития нефтепереработки и нефтехимии. Новые технологии, являющиеся основой производства продукции, соответствующей мировым стандартам. Структура вторичных процессов и повышение глубины переработки нефти. Альтернативные варианты модернизации и реконструкции существующих заводов, обеспечивающие производство по экологическим стандартам качества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теоретические основы технологии углеводородного сырья

    Цель предмета: формирование знаний у магистрантов по теоретическим основам механизмов и продуктов их переработки, физические методы разделения углеводородного сырья и физико-химические процессы, теоретические основы термических и термокаталитических процессов переработки сырья, химия основных химических реакций. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: Физико-химические процессы при переработке углеводородного сырья и физические методы разделения теоретические основы. Углеводородное сырье термический термокаталитический в переработке теоретические основы процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель: В данной дисциплине формируется профессионально-педагогические компетентности через освоение комплекса теоретических знаний о современной высшей школе, о методах и формах организации образовательного процесса в вузе; развитие психолого-педагогического мышления магистрантов. Содержание: Педагогика высшей школы: специфика и категории. Современные парадигмы высшего образования. Система высшего профессионального образования в Казахстане. Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы. Кредитная система обучения. Компетентностный подход в профессиональном образовании. Новые методы и формы обучения в подготовке будущих специалистов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель предмета: развивать уровень владения иностранным языком, решать различные социально-коммуникативные задачи в профессиональной и научной сфере в отношениях с зарубежными коллегами и партнерами, а также развивать познавательную и исследовательскую деятельность с использованием ресурсов на иностранном языке. Язык, коммуникативные навыки на иностранном языке повышают уровень компетентности. Развитие коммуникативной компетенции на уровне, позволяющем магистрантам использовать иностранный язык в процессе профессиональной (производственной и научной) деятельности, а также в процессе самообразования. В содержание предмета входят следующие вопросы: грамматика (герундий, местоимение, словообразование), терминология; революции в области информационных технологий (последние исследования, открытия в области АО, будущие направления АО); межкультурные отношения; профессионально-деловой обмен мнениями; ораторское искусство и публичные выступления и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Вторичная переработка нефти и газа

    Цель предмета: Углубление знаний по принципам и теоретическим основам технологии химической переработки нефтяного сырья. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: Химия и технология термических, термокаталитических, гидротермокаталитических процессов при глубокой переработке нефти и газа. Химико-технологические методы совершенствования химико-технологических процессов переработки нефти и газа, методы математического моделирования материалов и технологических процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Перспектива развития процессов нефтепереработки в современном состоянии

    Цель предмета: формирование у магистрантов систематических знаний технологии и теоретических основ термических и термокаталитических процессов переработки нефтяного сырья. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: Состояние и проблемы совершенствования технологии и оборудования термических процессов, непрерывных процессов коксования (жидкого коксования и флексикоксования), термоконтактных процессов деасфальтизации и деметаллизации нефтяных отходов. Некаталитические гидротермальные процессы (гидровисбрекинг, гидрококсование, гидропиролиз, донорно-растворительный крекинг), получение битуминозных вязких материалов, влияние кинетических параметров на состав и свойства получаемых продуктов, механизм и гидродинамика процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Переработка и использование нефтяных газов

    Цель предмета: Формирование знаний о газах, выделяющихся в процессах термической обработки (крекинг, риформинг, гидроочистка и др.) нефти, состоящей из предельных и ненасыщенных (метан, этилен) углеводородов. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: Попутный нефтяной газ (ПНГ) представляет собой смесь различных газообразных углеводородов, выделяющихся при добыче и подготовке нефти, растворенных в нефти или присутствующих в поверхностном слое нефти на нефтяных месторождениях. Определение их состава и физико-химических свойств, подготовка к переработке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы химии и технологии нефти и газа

    Цель предмета: Формирование углубленных знаний о физико-химических свойствах нефти и газа, методах их исследования и разделения, свойствах и реакциях основных классов соединений нефти и газа, термокаталитических изменениях углеводородов нефти и газа, гидрировании, полимеризации, изомеризация, алкилирование, окисление и другие реакции. Освоение навыков состава, эксплуатационных свойств нефтяных топлив, масел и битумов и влияния нефтегазового комплекса на окружающую среду и способов борьбы с ним. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: Первичная переработка нефти. Термические и термокаталитические процессы. Основы химии и механизмы термической конверсии углеводородов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель предмета: изучение специфики и основных психологических закономерностей управленческой деятельности; формирование навыков анализа управленческой деятельности; повышения эффективности организации. Содержание предмета включает следующие вопросы: дает знания об основных направлениях современного менеджмента. Выявляет психологические потребности в бизнес-технологиях и менеджменте. Определяет психологические основы эффективности управленческой деятельности, связанной с взаимодействием с людьми.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экологические проблемы современной нефтепереработки и нефтехимии

    Цель предмета: Углублять знания о достижениях в области технологии нефтепереработки в мире и в Казахстане, что позволяет проводить комплекс экономических, организационных, инженерно-технических мероприятий по сокращению и экономии отходов, а также получать дополнительный экономический эффект от производство полезных продуктов. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: Анализ экологических проблем нефтепереработки и нефтехимии, экологический мониторинг, производство углеводородных систем с улучшенными экологическими показателями, управление качеством окружающей среды, промышленная и экологическая безопасность при переработке углеводородных систем. Управление технологическими процессами переработки углеводородного сырья, производства органических веществ с сохранением безопасности жизнедеятельности и чистоты окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Экологические аспекты производства и применения нефтепродуктов

    Цель предмета: Формирование у студентов основных законов экологии, культуры, образования, концепции устойчивого развития на глобальном уровне и экологических знаний. Связь экологии с другими науками, биосферой и ее устойчивостью, проблемами современности, экологическим кризисом и устойчивым развитием экологии формируют навыки анализа проблем и методов снижения количества углеводородов и их производных, выбрасываемых в атмосферу. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: Принципы количественной оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций, нормативно-организационные, технологические и экономические методы, позволяющие снизить негативное воздействие процессов глубокой переработки нефти и газа на окружающую среду, методы управления качеством окружающей среды за счет совершенствования технологии, системы контроля и управления. Экологическая политика Республики Казахстан, международная экополитика Республики Казахстан, инициатива «Зеленый мост».

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Технология переработки деструктивных процессов нефти и газа

    Цель предмета: формирование знаний магистрантов о химии и технологии гидротермокаталитических процессов, технологической системе заводов, основных направлениях производства продукции, а также с особенностями оборудования и технологии процессов глубокой переработки нефти и газа, термических, термокаталитических процессов. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: Особенности технологии процессов переработки путем изменения структуры сырой нефти.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Синтетические моторные топлива

    Цель предмета: Формирование знаний студентов по научным задачам и инженерно-техническим вопросам по рациональному и качественному использованию топлива, эксплуатационным свойствам. Процесс преподавания предмета включает в себя следующие вопросы: Оценка эффективности различных методов улучшения качества топлива и различных эксплуатационных свойств смазочных материалов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Новые процессы нефтехимического синтеза

    Цель предмета: расширение и углубление теоретических знаний об актуальных вопросах нефтехимического синтеза; привитие практических навыков для разработки энерго- и материалосберегающих экологически чистых технологических производств. В процесс обучения предмету включаются следующие вопросы: Новые методы получения органических продуктов из нефтехимического сырья. Химия и технология получения первичных углеводородов для нефтехимического синтеза и важнейших мономеров для получения синтетических материалов. Значение и место процессов изомеризации в промышленности органического синтеза. Современные технологии производства кислородсодержащих соединений, галоген- и нитропроизводных, синтетических моющих средств, каучуков, пластмасс и волокон.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технология переработки углеводородных газов

    Цель предмета: Формирование углубленных знаний о способах отделения газа от бензина. Переработка углеводородных газов. Группировка газов, условное разделение природных углеводородных газов (природный газ, нефтяные газы), способы переработки углеводородных газов. Процесс обучения предмету включает следующие вопросы: Физические методы очистки газов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные методы контроля качества нефти и нефтепродуктов

    Цель предмета: освоение навыков исследования системы контроля показателей качества сырья и товарных нефтепродуктов, научно-технических основ метрологии и сертификации. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: Технология органических и нефтехимических производств. Классификация основного органического синтеза и нефтехимического промышленного производства. Передовой опыт в области контроля качества нефти и нефтепродуктов, Государственных стандартов и технических условий. Научно-технические основы метрологического обеспечения, общие технические нормативные документы в области сертификации продукции химической и нефтехимической промышленности, стандартизации нефтепродуктов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Моторные топлива из альтернативных сырьевых ресурсов

    Цель предмета: формирование у магистрантов системных знаний о производстве моторных топлив из альтернативных источников сырья. Процесс обучения предмету включает следующие вопросы: производство альтернативных моторных топлив: описание сырья и процессов его переработки, добыча топлива из угля, сбор из природного битума и горючих сланцев, метанол и топливо на его основе, топливо из биомассы, производство газового топлива, производство водорода, альтернатива ресурсы из сырья (уголь, сланец, битуминозные (нефть, природный газ, биомасса) особенности и экономические показатели моторных топлив.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные устройства для анализа химических веществ

    Цель предмета: Формирование знаний методов определения химического и физического состава веществ, структурного и пространственного строения молекул, входящих в исследуемый образец. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: Цель и требования промышленного органического синтеза. Реакционная способность органических соединений. Научные основы подготовки и переработки жидкого, газообразного и твердого сырья. Термодинамическая вероятность направления сложных реакций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы технология переработки нефти и газа деструктивных процессов

    Цель предмета: Формирование знаний об особенностях техники и технологии процессов глубокой переработки нефти и газа, химии и технологии термических, термокаталитических, гидро-термокаталитических процессов. В процесс обучения предмету включаются следующие вопросы: Понимание качества технологических процессов производства - разработка производственных технологических линий - организация, планирование и управление производством на всех этапах жизненного цикла продукции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы химической технологии топлив и масел

    Цель предмета: Совершенствование знаний магистрантов о глобальных запасах топливно-энергетических ресурсов в мировой экономике и их распределении по миру. Тенденции развития и состояние нефтеперерабатывающих производств в мире экологические проблемы технологических процессов нефтепереработки совершенствование основных направлений и современное состояние совершенствования нефтеперерабатывающих предприятий. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: Тенденция и состояние топливно-энергетического комплекса в мире.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Состав и свойства нефти и газа

    Цель предмета: освоение у магистрантов навыков регулирования и контроля работы технологических объектов на нефтегазовом предприятии. Создание и освоение производств новых композиционных материалов с учетом экономической эффективности процесса переработки углеводородного сырья. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: Основные направления развития нефтегазовой отрасли. Состав и свойства нефти и газа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Моделирование химических и нефтехимических процессов

    Цель предмета: обучиние магистрантов навыкам использования программных средства MatLab и ChemCad для моделирования и анализа химико-технологических процессов нефтепереработки. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: Принципы работы в среде MatLab: основные команды, построение графиков, создание функций. Моделирование процессов нефтепереработки в среде MatLab: моделирование процессов дистилляции, крекинга, гидроочистки и других процессов. Принципы работы в среде ChemCad: создание потоковых диаграмм, создание блочных схем, моделирование процессов нефтепереработки. Сравнение результатов моделирования в среде MatLab и ChemCad. Оптимизация процессов нефтепереработки: оптимизация параметров процессов, поиск оптимальных условий процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теоретические основы переработки горючих ископаемых

    Цель предмета: Углубить знания промышленного использования и технологии переработки, качества минерального сырья его химических, физических и технических свойств, а также с помощью их сочетания обеспечить потребности общественной добычи полезных ископаемых. В учебный процесс предмета включаются следующие вопросы: Вид горючих полезных ископаемых и комплекс требований к исследованию недр. Теоретические основы переработки горючих полезных ископаемых.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Избранные главы нефтепереработки

    Цель предмета: Формирование истории английской терминологии в области нефтепереработки и нефтехимии. Пути образования терминов в области нефтегазовой и нефтехимии. Расширение знаний о продуктах нефтепереработки и нефтехимии, полуфабрикатах, технологических и вспомогательных потоках, других веществах, показателях качества. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: Технологические процессы и операции. Фундаментальные знания о приборах и оборудовании, терминология в области нефтепереработки и нефтехимии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные методы квантовой химии в технологии органических веществ (нефти и газа)

    Цель предмета: Расширить знаний по теоретическим основам переработки нефти и газа, которые рассматриваются с точки зрения представлений и методов квантовой механики, строения и свойств химических соединений. В процесс преподавания предмета включены следующие вопросы: Химия термокаталитических превращений углеводородов нефти и газа, реакции гидрирования, полимеризации, изомеризации, алкилирования, окисления и другие.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Газохимический синтез

    Цель предмета: Процессы термоокисления при добыче нефти, газа и угля. Каталитические процессы в переработке нефти, газа и угля. Теоретические основы получения полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Основы органического синтеза и классификация нефтехимической промышленной продукции. Углубление знаний по основам органического синтеза и сырью (углеводородному сырью, растительному и животному сырью) и требованиям к нефтехимическим предприятиям. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: Метод Фишера-Тропша синтеза углеводородов из оксида углерода. Методы добычи синтез-газа. Газификация угля. Конверсия метана. Частичное окисление углеводородов. Использование синтез-газа в качестве сырья для получения метилового спирта и синтетического жидкого топлива.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Актуальные проблемы органической химии

    Цель предмета: расширение знаний, умений и навыков магистрантов в области органической химии в определении синтеза и строения органических веществ, распределения электронной плотности в них, пространственного расположения атомов и механизма химических реакций помогают аспирантам создавать новые области науки и техники. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: Теория химического строения органических соединений, основные положения теории.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современные гидрокаталитические процессы нефтепереработки

    Цель предмета: изучение научных и технологических основ процессов улучшения использования и экологических свойств топливных и нефтяных фракций путем гидропереработки. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: Современные представления о химической термодинамике и трансформации углеводородов и гетеросоединений; катализаторы процессов гидрирования; технологические основы проведения процессов гидрирования; гидроочистка; гидрокрекинг; Процессы гидродеалкилирования, гидрирования и гидроизомеризации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Одноуглеродные молекулы как источник сырья для нефтехимического синтеза

    Цель предмета: углубление знаний магистрантов об исторических аспектах и перспективных направлених развития отрасли нефтехимического синтеза, основные источники сырья для процессов нефтехимического синтеза: (природные, попутные, газы нефтепереработки); фракции прямой перегонки нефти; продуктах, полученных в деструктивных процессах нефтепереработки (термический и каталитический крекинг, риформинг, пиролиз). В курс преподавания предмета включены следующие вопросы: История развития нефтехимической промышленности. Общая характеристика процессов нефтехимической промышленности. Основные направления химической переработки углеводородного сырья.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Стерео химия органических соединений

    Цель предмета: Формирование у магистрантов знаний о пространственной структуре молекул и ее влиянии на физико-химические свойства веществ. Процесс обучения предмету включает следующие вопросы: Аспекты развития стереохимии. Стереохимия — это учение о пространственном расположении атомов в молекуле. Исследует пространственное строение молекул и влияние его на физические и химические свойства веществ. Различают статическую стереохимию, занимающуюся проблемами стереоизомерии, и динамическую. Динамическая стереохимия изучает пространственные закономерности химических реакций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нефтехимический синтез

    Цель предмета: расширение и углубление теоретических знаний по актуальным проблемам нефтехимического синтеза; формирование практических навыков по разработке экологически чистых технологических производств, экономящих энергию и материалы. В предметный учебный процесс включены следующие вопросы: Новые способы получения органических продуктов из нефтехимического сырья. Химизм и технология получения исходных углеводородов для нефтехимических синтезов и важнейших мономеров для производства синтетических материалов. Значение и место процессов изомеризации в промышленности органического синтеза. Процессы изомеризации парафиновых, олефиновых С4-С6 и алкилароматических углеводородов. Изомеризация оксимов, основные закономерности процесса, получаемые продукты. Изомеризация циклогексаноноксимав капролактам. Современные технологии получения кислородсодержащих соединений, галоген- и нитропроизводных, синтетических моющих средства, каучуков, пластических масс и волокон.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Анализировать и обобщать научно-техническую информацию с привлечением информационных ресурсов, применяя знание иностранного языка; обобщать результаты научно-исследовательской работы в виде научной статьи, отчета.
  • Проектировать и осуществлять комплексные и междисциплинарные исследования на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.
  • Планировать и выполнять научную и педагогическую работу с использованием современных инновационно-информационных и образовательных технологий.
  • Принять управленческие решения, проявить креативность и логические мышления в производственных условиях в области техники, руководить командой специалистов со знанием высшего образования, психологии, использовать предпринимательских навыков.
  • Анализровать и корректировать технологических процессов переработки углеводородного сырья, производства органических веществ, производя оценку экономической эффективности технологических процессов и их экологической безопасности с целью соблюдения безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты.
  • Разрабатывать альтернативных вариантов модернизации и реконструкции существующих производств, обеспечивающих выпуск продукции, соответствующей экологическим стандартам качества.
  • Знать классификацию химико-технологических процессов, рассчитывать типовые аппараты химических производств, обосновывать выбор технологического оборудования.
  • Разработать интерактивные методы обучения, учебно-методические документации, мультимедийные материалы и методы контроля за обучением, а также в руководствовать научно-учебной работой обучающихся в области органического и нефтехимического синтеза.
  • Совершенствовать технологические процессы и выполнять инженерно-технико-экономические расчеты, оценивать технологические процессы глубокой переработки углеводородного сырья и синтетических волокон.
  • Владеть навыками подбора и регулирования свойств катализаторов процессов глубокой переработки нефтяного сырья, присадок, технических жидкостей, разработки рецептур полимерных композиций.
Top