Действующая образовательная программа

7M02188 Декоративное искусство в КазНАИ им. Т.Жургенова

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов, обладающих теоретическими и концептуальными знаниями создания авторских произведений в области декоративного искусства (художественного текстиля, керамики, ювелирного дела, художественной обработки дерева), ведущих научные исследования в области художественного образования, аналитическими, этическими, творческими и гибкими навыками в сфере культуры
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 122
  • Группа образовательных программ M033 Изобразительное искусство
  • Направление подготовки 7M021 Искусство

Дисциплины

  • Психология управления

    Курс раскрывает аспекты психологии управления и организационной психологии, дает представление о содержании психологической структуры управленческой деятельности и способствует повышению психологической культуры специалиста, а также обеспечивает научно - обоснованную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения и анализа психологических условий и особенностей управленческой деятельности в процессе профессионального становления, позволяющей осознавать этическую, социальную ответственность и последствия при принятии управленческих решений

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания научных основ декоративно-прикладного искусства в вузах

    Дисциплина направлена на освоение сущности и специфики современной методики преподавания декоративно-прикладного искусства в системе школа-колледж-вуз. Магистранты в процессе изучения дисциплины будут понимать роль и значение методики преподавания декоративно-прикладного искусства. Результаты изучения дисциплины являются теоретической и методологической основой для будущей педагогической практики и деятельности магистрантов, практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Интегрирование цифровых технологии в образовательный процесс

    Курс представляет собой аппаратно-программный комплекс, состоящий из систем дистанционного обучения, вебинаров, образовательных курсов, комплекса проведения онлайн-уроков, удаленной сдачи и приема экзаменов. Цель дисциплины - планирование и разработка взаимодействия обучающегося и преподавателя между собой на расстоянии, отражающие все присущие учебному процессу компоненты. Дисциплина фокусируется на планировании и разработке курсов в средах цифрового обучения с использованием разных цифровых платформ и контентов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Art и искусственный интеллект

    Цель дисциплины дать систематический обзор моделей нейронных сетей, как основы искусственного интеллекта, изучить и освоить способы их применения для обработки информации и распознавания образов в частности для творческих образовательных программ. Задачи дисциплины: изучение современных моделей биологических и искусственных нейронных сетей; освоение способов применения моделей нейронных сетей для обработки информации и распознавания образов, освоение технологий применения методов нейросетевой обработки больших объемов пространственно-временных данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания декоративно-прикладного искусства в Вузах

    Курс направлен на изучение научных основ методики преподавания декоративно-прикладного искусства в вузе. Курс рассматривает дидактические принципы и закономерности педагогического процесса, аудиовизуальные и инновационные технологии обучения, цели и задачи обучения декоративно-прикладному искусству в системе формального и неформального художественного образования. Также курс изучает систему составления учебно-творческих уроков по декоративно-прикладному искусству.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Курс знакомит магистрантов с общими проблемами педагогики высшего образования, а также рассматривает методологические и теоретические основы педагогики высшего образования, современные аналитические технологии, концептуальные вопросы, определяющие организацию и содержание учебно-воспитательного процесса в вузе, современные тенденции гуманизации и демократизации образовательного и воспитательного процесса в высшей школе, знакомит с традиционными и инновационными методами обучения и воспитания

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы и инструменты критического мышления в искусстве

    Дисциплина предназначена для магистрантов научно-педагогического и практического направлений всех образовательных программ и нацелена на формирование и развитие рационального аналитического мышления. В процессе обучения магистранты должны освоить как теоретические так и практические подходы современного критического мышления взаимодействуют в искусстве. В том числе - оценивать, выбирать и структурировать научные формы исследования, обосновывать и непротиворечиво излагать собственные мысли, аргументированно дискутировать, выбирать и использовать источники информации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Курс знакомит магистрантов с актуальными проблемами становления истории и философии науки, принципами и методами научной деятельности, структурой и моделями развития науки в динамике культуры, научной революцией, эмпирическим и теоретическим уровнями науки и др. Курс определяет точку соприкосновения научно-философского знания с приграничными областями культуры (религия, наука, художественное творчество) и рассматривает актуальные проблемы искусствоведения современной философии науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина представляет собой следующую после бакалавриата образовательную ступень и ставит своей целью овладение профессиональным иностранным языком. Дисциплина способствует расширению возможностей магистрантов изучать другие дисциплины образовательной программы, благодаря приобретению навыков работы с профессиональными иноязычными источниками. В результате изучения дисциплины магистранты интегрируются в международную профессиональную среду, используя иностранный язык как средство межкультурного общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управление проектами в сфере искусства

    Целью курса является формирование у обучаемых комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих участвовать в управлении программами и проектами в сфере культуры и искусства. Курс знакомит с ресурсами, положениями, принципами создания проекта, с условиями участия и управления проектами в сфере искусства, технологией, методами и средствами проектной деятельности, приобретению практических навыков управления проектами в области искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методология искусствоведения и новые подходы в современных гуманитарных исследованиях

    Курс включает в себя изучение истории искусствознания от античности до современности. Магистранты получают целостное синхронистическое видение процесса развития искусствознания, представление о периодизации, известных школах и концепциях истории искусства, умение анализировать образное содержание и средства выразительности художественных произведений с позиции истории и теории искусства

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии и методы публикации научных статей в зарубежных изданиях

    Данный курс разработан в помощь авторам научных публикаций и содержит описание основных требований по подготовке научных статей для публикации в зарубежных журналах, индексируемых в международных наукометрических базах данных Web of Science и Scopus: дается краткая характеристика основных правил при подготовке рукописей к публикации; приводится основной инструментарий и инструкции по выбору целевых журналов с использованием методических рекомендаций и их приложений

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Концепция научного исследования

    Основная идея курса состоит в том, что он знакомит с основными категориями научно-познавательной деятельности, используемыми при написании магистерской диссертации. При этом особое внимание в курсе уделено значимым теоретико-методологическим концепциям, конкретным моделям развития науки, методологическим принципам и построениям, структуре, содержанию и оформлению результатов собственных научных исследований. Занимает важное место ознакомление обучающихся с основными научными методами, позволяющими раскрыть поставленные в исследовании цель и задачи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Креативное мышление в искусстве

    Цель изучения дисциплины - предоставить обучающимся пространство для творчества, задать направление и правила для возможностей раскрытия творческого потенциала. В ходе курса обучающиеся обобщают и актуализируют свои навыки нестандартного мышления во всех динамичных жизненных областях таких как бизнес, наука, культура, искусство, политика. В ходе курса обучающийся определяет креативное мышление как то что, по сути является синергетическим продуктом сплетения различных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Эстетика художественного стиля в изобразительном искусстве

    Дисциплина направлена на изучение эстетики как смыслообразующему понятию истории и теории искусства. Культурные коды эпох аккумулируется в «художественный стиль» как фундаментальном императиве искусства. В рамках дисциплины рассматриваются проблемы стилеобразования и синтеза разных видов, объединённой общей культурной парадигмой. В хронологическом и концептуальном дискурсе рассматриваются основные художественные стили мирового искусства: романский стиль, готика, ренессанс, барокко, рококо, классицизм, романтизм, модерн. Проводится дифференциация понятия «стиль» и «направление» в изобразительно искусстве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Маркетинговые стратегии в креативной деятельности

    Цель изучения дисциплины – формирование у обучающихся понимания сущности и значимости современной концепции креативного маркетинга, предоставление необходимых базовых знаний и практических навыков в формирорвании маркетинговых стратегий. Курс анализирует общепринятую систему маркетинга в контексте закономерностей и трендов креативных индустрий. Все слагаемые маркетинга – качество предлагаемого товара, величина цены на него, реклама, маркетинговая четверка корректируются, анализируются и систематизируются с учетом закономерностей арт-менеджмента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Научные исследования в области декоративно-прикладного искусства

    Дисциплина направлена на освоение вопросов планирования и организации научной работы в области декоративно-прикладного искусства. Магистранты в процессе изучения дисциплины научаться работать с научной литературой, укрепят навыки поиска актуальной научной информации, получат основы проблематики разработки, обоснования исходных положений, категорий, закономерностей в исследованиях. Также получат навыки, необходимые для подготовки и проведения исследования, узнают о методах сбора и анализа информации в области исследования декоративно-прикладного искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Новые художественные тенденции в декоративно-прикладном искусстве

    Дисциплина направлена на изучение новых художественных тенденций декоративно-прикладного искусства. Курс освещает проблематику инонационального культурного опыта в современном декоративно-прикладном искусстве, вопросы развития мирового прикладного искусства, перспективы и особенности развития современного декоративно-прикладного искусства Казахстана и многое другое. В результате изучения дисциплины магистранты будут разбираться в вопросах развития декоративно-прикладного искусства в мировом и отечественном контексте.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Семиотика декоративно-прикладного искусства

    Дисциплина направлена на изучение современных семиотических концепций, общей и частной семиотики, знаковой природы произведений искусства и их преломления в декоративно-прикладном искусстве. В результате изучения дисциплины магистранты будут разбираться в вопросах теории семиотики, практики семиотического анализа произведений декоративно-прикладного искусства, а также углубят знания в области искусствоведческих концепций, представляющих искусство как вторичную моделирующую систему и многослойный специфический текст.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология искусства

    Курс ориентирован на теоретическую и практическую подготовку магистрантов; раскрывает методологические, теоретические и методические основы психологии искусства, освещает основные проблемы психологической науки применительно к психологии искусства, анализирует значимость изучения психологии искусства в личностном и профессиональном развитии специалиста, формирует знания о воздействии языка искусства на развитие личности человека, специфические психологические основы организации и протекания процесса творчества и художественного восприятия

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Культурные ландшафты мирового искусства

    Общий курс для всех творческих образовательных программ, в котором подводятся итоги изучения истории мирового искусства в контексте развития и эволюции художественных концепций, методов, приемов, как системы семиотических знаков. В ходе изучения курса обучающиеся получат представление о неразрывности художественных процессов с общей философией времени, с идеалами и ценностями эпохи. Затрагиваются такие проблемы, как семантичность и синкретичность идей, образов, символов, отражающих актуальные темы каждой эпохи, как проблема понимания универсального языка искусства во времени и пространстве

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Художественные концепции мирового искусства в современном контексте

    В рамках представленной дисциплины рассматриваются концептуальные проблемы теории и истории искусства. Компаративистский подход, масштабный исторический дискурс позволяют структурировать закономерности эволюции мирового искусства, исследовать взаимосвязь художественных образов с хронологическим и географическим контекстом. История искусства рассматривается как проблема художественных концепций взаимосвязанных друг с другом и с контекстом эпохи, искусство как единое художественное пространство

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Концептуальные подходы развития декоративно-прикладного искусства

    Дисциплина направлена на изучение современных тенденции развития концепций декоративно-прикладного искусства, где применялись новые пластические материалы при создании своеобразных авторских произведений во взаимосвязи с темой научного исследования. В результате исследования дисциплины магистранты будут разбираться в вопросах теории развития и анализа концептуальных подходов развития произведений декоративно-прикладного искусства, а также углубят знания в области искусствоведческих концепций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Коммуникация современного декоративно-прикладного искусства в глобальном мире

    В преподавании дисциплины казахское декоративно-прикладное искусство рассматривается как культура, взаимодействие которой с мировыми культурами не прерывается. Магистрант изучает новые формы художественной практики конца ХХ в. и понимает специфику современного искусства в Казахстане. Курс будет способствовать продолжению интеграции прикладных национальных ценностей. В процессе освоения курса магистранты получают теоретические и практические знания по особым приемам и особенностям владеет проектами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коммуникация казахстанского изобразительного искусства в современном глобальном мире

    Проводится изучение и анализ произведений отечественных художников, представляющих казахстанское искусство за рубежом в конце ХХ – нач. ХХІ вв., в том числе и в рамках реализации государственной программы «Рухани жаңғыру», проекта «Современная казахстанская культура в глобальном мире». Магистрант учится классифицировать положения казахстанской истории искусства в контексте мировых течений, а также казахстанского социума в контексте глобализации, а также составлять список творчества художников, соединивших международный язык модернизма и локальные особенности культуры Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы художественной критики

    В современной искусствоведческой науке художественная критика является важным инструментом и методом познания, соединяющим проблемы теории и практики искусства. В рамках курса рассматриваются особенности и специфические черты актуального искусства, его терминологии, методологии, его стратегий развития

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Художественная критика в контексте искусствознания

    Курс знакомит со знаковыми критическими текстами ХХ века, их содержанием и программами, на основе которых магистрант учится понимать закономерности и принципы функционирования художественной критики; методике создания аннотации, портрета героя, рецензии, критической статьи, обобщающего обзора; оценивать произведения, выставку, деятельность групп и направлений; обосновывать свои оценки, основываясь на теоретических категориях

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология творчества

    Курс рассматривает закономерности процесса восприятия и понимания произведений искусства, исследует особенности психической деятельности творческой личности, концепции креативности и различные уровни креативного мышления через исследование отдельных компонентов, отвечающих за творческую активность, формирует теоретические знания, способствующие проведению исследовательской деятельности в области психологии творчества, структуры творческой личности, раскрывает психологические процессы становления творческой личности, современные проблемы и перспективы развития психологии творчества

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Владеет общей проблематикой педагогики Высшей школы, ее методологическими и теоретическими основами, современными технологиями анализа. Использует методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом в сфере профессионального художественного образования. Формулирует и решает сложные задачи, возникающие в ходе профессиональной научно-исследовательской и педагогической деятельности
  • Проектирует и осуществляет комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе анализа теоретико-концептуальных факторов и обобщения результатов проведенных научных исследований в сфере искусства
  • Владеет иностранным языком в степени, достаточной для успешной коммуникации и для оформления научной статьи в соответствии с требованиями международных стандартов
  • Сравнивает современные аспекты отечественной и зарубежной психологии управления, психологии менеджмента и организационной психологии. Владеет техникой речи и публичного выступления, ораторским искусством, способен вести дискуссии, умеет применять вербальные и невербальные средства общения. Управляет проектами в сфере искусства и анализирует различные формы воздействия искусства на человека
  • Применяет аналитическое мышление, изучает актуальные проблемы художественной критики и использует методологические конструкты, применяемые в научных исследованиях
  • Практикует различные методы изучения и анализа многообразия проявлений декоративно-прикладного искусства на основе которых создает авторские произведения декоративно-прикладного искусства
  • Владеет методологией проведения проектно-творческих и аналитических исследований в области декоративно-прикладного искусства
  • Использует и понимает психологию восприятия художественных произведений как основу семиотического анализа. Систематизирует данные мировых исторических источников в области декоративного искусства, сопоставляет общие выводы и конкретики
  • Способен повысить конкурентоспособность и получить широкое представление о современных технологиях и художественном искусстве, проявляя творческую активность и креативность. Адаптируется к требованиям художественного рынка и развивает свой творческий потенциал
Top