Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M01903 Специальная педагогика в СКУ им. Козыбаева
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов, обладающих творческим, критическим типом мышления, развитой мировоззренческой культурой, способных к решению стандартных и нестандартных профессионально-педагогических задач и научных проблем в области специального и инклюзивного образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M021 Специальная педагогика
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
Иностранный язык (профессиональный)
Абилитационная работа с детьми раннего возраста с особыми образовательными потребностями
История и философия науки
Педагогика высшей школы
Культура и этика академического письма
Психология управления
Инновационные методы и технологии обучения в высшей школе
Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
Методика преподавания специальных дисциплин в вузе
Практикум по дискалькулии
Технологии цифрового образовательного пространства
Подготовка тьюторов к работе в системе инклюзивного образования
Менеджмент в условиях инклюзивного образования
-
2 Год обучения
Подготовка к обучению в школе детей с особыми образовательными потребностями
Инклюзивное дошкольное образование
Современные проблемы науки и специального дефектологического образования
Арт-терапия в теории и практике работы с детьми с особыми образовательными потребностями
Современные подходы к инклюзивному образованию детей с особыми образовательными потребностями
Обучение и воспитание детей с расстройством аутистического спектра
Специальные образовательные программы для детей с особыми образовательными потребностями
Сравнительная специальная педагогика
Теория и методика игры в специальном и инклюзивном образовании
Профессии
Результаты обучения
- Обладает навыками свободного общения в разной языковой и культурной среде, осуществляет научную коммуникацию и международное сотрудничество в своей профессиональной области, правильно оформляет свои мысли в устной и письменной форме.
- Осуществляет анализ современных тенденций, направлений и закономерностей развития отечественной науки в условиях глобализации и интернационализации, планирует и проводит исследования в области гуманитарных и социальных наук, используя методы научных исследований с правильным оформлением полученных результатов исследований, компетентен в области методологии научных исследований.
- Реализует педагогический процесс в высшей школе, используя инновационные подходы, технологии и методы преподавания специальных дисциплин, осуществляет саморефлексию педагогической деятельности, осуществляет исследовательскую деятельность образовательной среды в соответствии с теоретико-методологическими основами научных исследований. Демонстрирует интегрированные управленческие компетенции, включающие способность к эффективному командному взаимодействию, обоснованному принятию решений и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций, основанные на углубленном понимании психологических закономерностей познавательной деятельности обучающихся в контексте управления образовательным процессом.
- Самостоятельно планирует и организовывает психолого-педагогические исследования, применяет в образовательном процессе инновационные технологии, методы и приемы обучения и воспитания обучающихся, осуществляет коррекционно-развивающую деятельность с участниками образовательного процесса.
- Проводит специальное педагогическое обследование детей с особыми образовательными потребностями и реализует программы подготовки детей к школе.
- Проектирует индивидуальные маршруты развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с особыми образовательными потребностями на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с особыми образовательными потребностями. Применяет методический диагностический и развивающий инструментарий в процессе сопровождения и обучения детей с особыми образовательными потребностями.
- Разрабатывает и реализует индивидуально-развивающие маршруты, коррекционно-развивающие программы и проводит индивидуальные, подгрупповые/ групповые занятия с детьми дошкольного возраста с нозологическими особенностями на основе современных подходов к инклюзивному образованию.
- Осуществляет консультацию специалистов, родителей лиц (детей) и иных законных представителей по применению специальных методов и приемов обучения и воспитания, психолого-педагогическое просвещение участников образовательного процесса по вопросам социализации, обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
- Осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в организациях образования в условиях специального и инклюзивного образования.
- Определяет стратегию и тактику коррекционно-развивающего и учебно-воспитательного процесса, содержания коррекционно-развивающего обучения, учебно-воспитательного процесса, методик коррекционно-развивающего обучения, методик преподавания предмета, воспитательной работы с учетом нозологических и индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся.
- Демонстрирует знания об особенностях специального образования и помощи лицам с особыми образовательными потребностями на основе международного опыта. Может решать основные проблемы в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов и технологий в практике специального и инклюзивного образования.
- Определяет основные закономерности возрастного развития, клинико-психолого-педагогических особенностей детей с особыми образовательными потребностями, основ психолого-педагогической диагностики, особенностей развития детей, стадии и кризисы развития.