Новая образовательная программа

7M01903 Специальная педагогика в СКУ им. Козыбаева

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов, обладающих творческим, критическим типом мышления, развитой мировоззренческой культурой, способных к решению стандартных и нестандартных профессионально-педагогических задач и научных проблем в области специального и инклюзивного образования.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M021 Специальная педагогика
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M019 Специальная педагогика

Дисциплины

Результаты обучения

  • Обладает навыками свободного общения в разной языковой и культурной среде, осуществляет научную коммуникацию и международное сотрудничество в своей профессиональной области, правильно оформляет свои мысли в устной и письменной форме.
  • Осуществляет анализ современных тенденций, направлений и закономерностей развития отечественной науки в условиях глобализации и интернационализации, планирует и проводит исследования в области гуманитарных и социальных наук, используя методы научных исследований с правильным оформлением полученных результатов исследований, компетентен в области методологии научных исследований.
  • Реализует педагогический процесс в высшей школе, используя инновационные подходы, технологии и методы преподавания специальных дисциплин, осуществляет саморефлексию педагогической деятельности, осуществляет исследовательскую деятельность образовательной среды в соответствии с теоретико-методологическими основами научных исследований. Демонстрирует интегрированные управленческие компетенции, включающие способность к эффективному командному взаимодействию, обоснованному принятию решений и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций, основанные на углубленном понимании психологических закономерностей познавательной деятельности обучающихся в контексте управления образовательным процессом.
  • Самостоятельно планирует и организовывает психолого-педагогические исследования, применяет в образовательном процессе инновационные технологии, методы и приемы обучения и воспитания обучающихся, осуществляет коррекционно-развивающую деятельность с участниками образовательного процесса.
  • Проводит специальное педагогическое обследование детей с особыми образовательными потребностями и реализует программы подготовки детей к школе.
  • Проектирует индивидуальные маршруты развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с особыми образовательными потребностями на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с особыми образовательными потребностями. Применяет методический диагностический и развивающий инструментарий в процессе сопровождения и обучения детей с особыми образовательными потребностями.
  • Разрабатывает и реализует индивидуально-развивающие маршруты, коррекционно-развивающие программы и проводит индивидуальные, подгрупповые/ групповые занятия с детьми дошкольного возраста с нозологическими особенностями на основе современных подходов к инклюзивному образованию.
  • Осуществляет консультацию специалистов, родителей лиц (детей) и иных законных представителей по применению специальных методов и приемов обучения и воспитания, психолого-педагогическое просвещение участников образовательного процесса по вопросам социализации, обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
  • Осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в организациях образования в условиях специального и инклюзивного образования.
  • Определяет стратегию и тактику коррекционно-развивающего и учебно-воспитательного процесса, содержания коррекционно-развивающего обучения, учебно-воспитательного процесса, методик коррекционно-развивающего обучения, методик преподавания предмета, воспитательной работы с учетом нозологических и индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся.
  • Демонстрирует знания об особенностях специального образования и помощи лицам с особыми образовательными потребностями на основе международного опыта. Может решать основные проблемы в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов и технологий в практике специального и инклюзивного образования.
  • Определяет основные закономерности возрастного развития, клинико-психолого-педагогических особенностей детей с особыми образовательными потребностями, основ психолого-педагогической диагностики, особенностей развития детей, стадии и кризисы развития.
Top