Действующая образовательная программа

8D10104 Сестринская наука в КазНМУ им. Асфендиярова

Дисциплины

  • Продвинутые качественные методы в сестринском деле

    Дисциплина предназначена для изучения и практического применения современных качественных методов и подходов в сестринской практике. углубляют знания в области проведения качественных исследований, анализа данных, интерпретации результатов и формулирования выводов. Кроме того, на дисциплине рассматриваются современные тенденции и инновации в области качественных методов, которые могут быть применены для улучшения сестринской практики и повышения качества ухода за пациентами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теории науки сестринского дела

    Разработка теорий сестринского дела и методов для разработки. Теории и модели сестринского дела. Философские основы основных теорий сестринского дела. Основные современные теории сестринского дела. Теории разных уровней. Мета-парадигма науки сестринского дела.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Клиническое исследование в сестринском деле

    Теории и модели клинического сестринского дела. Основные и актуальные вопросы в исследованиях в области клинического сестринского дела на международном уровне и потребности в исследованиях на национальном уровне. Методология и различные методы клинических исследований в области сестринского дела. Научно-обоснованная сестринская практика и модели внедрения. Методы разработки и внедрения клинических сестринских руководств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования в сестринском образовании

    Современные педагогические теории и методы в преподавании и обучении сестринскому делу (студент центрированное и смешанное обучение). Современные технологии: метод дистанционного обучения и онлайн среда обучения. Анализ результатов исследований и разработка учебных программ по сестринскому делу на национальном и международном уровнях. Критические замечания педагогических работников и изменения в менеджменте и лидерстве в сестринском образовании и исследованиях. Постоянная оценка и yлучшение методов преподавания с использованием инновационных педагогических технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Исследования в области менеджмента и лидерства в сестринском деле

    Критерии эффективного менеджмента и лидерства в сестринском деле. Непрерывная цепочка функций менеджера сестринского дела. Креативный подход и способность мотивировать свои собственные действия и решения, а также действия и решения персонала. Повышение качества в оказании медицинской помощи: инновации и тенденции. Руководство изменениями в организациях. Лидерство в сестринском деле: перспектива в будущем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Продвинутые количественные методы исследования в сестринском деле

    Дисциплина предназначена для изучения и применения современных количественных методов и аналитических подходов в области сестринской практики. На курсе докторанты углубляют знания по сбору, обработке и анализу количественных данных, овладевают навыками статистического анализа, интерпретации результатов и формулирования выводов на основе числовых показателей и статистических методов. Такие знания и навыки помогут докторантам принимать обоснованные решения в сфере сестринской практики и проводить качественные исследования для улучшения ухода за пациентами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этические аспекты проведения научных исследований в сестринской науке

    Ключевые этические принципы и нормы, регулирующие проведение научных исследований в сестринской науке. В рамках курса акцентируется внимание на важности соблюдения этих принципов для обеспечения научной честности, защиты прав участников исследования и повышения качества научных данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Внедрение результатов научных исследовании в сестринском деле

    Научные исследования. Алгоритм поиска решения вопроса/проблемы/идеи. Выявление ограничения - каковы будут лимитирующие факторы, препятствующие возможной генерализации исследования. Распространение результатов исследования. Создание новых исследований в зависимости от результатов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Научные модели в сестринской практике

    Концептуальные сестринские модели для различных условий оказания сестринского ухода. Методы и подходы в тестировании и оценки сестринских моделей. Сравнительный анализ моделей сестринской практики. Теории руководства процессами изменений и внедрений в сестринской практике и сестринском образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Диссеминация научных данных посредством публикаций и презентаций

    Дисциплина охватывает основные принципы и методы научной диссеминации: от выбора подходящих журналов и конференций до стратегий эффективной подачи материала. В рамках курса докторанты изучат структуру научных публикаций, процесс рецензирования, этические аспекты публикационной деятельности, а также ключевые аспекты подготовки презентаций для научных конференций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Контроль за организацией лечебного питания в ЛПУ главной медицинской сестрой

    По завершению программы обучающиеся получат знания и навыки о стандартных диетических столах, об основных принципах, порядке организации работы в ЛПУ, контролю и мониторингу составления меню и работы в бракеражной комиссии в соответствии с действующими нормативными документами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методологические основы подготовки литературных обзоров в сестринской науке

    В ходе изучения дисциплины докторанты ознакомятся с различными типами литературных обзоров, методами поиска и выбора релевантных источников, а также с процессом критического анализа и синтеза научных данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Единое здоровье

    Единое здоровье комплексная дисциплина, объединяющая подходы, направления на достижение оптимального уровня здоровья человека, животного и экосистем для обеспечения устойчивого баланса между этими тремя составляющими. Это подход к оптимизации здоровья человека, животных и экосистем путем интеграции этих областей, опирающийся на тесную взаимозависимость между данными областями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Качественные исследования в сестринском деле и метод сервис -дизайн исследования

    В рамках этой дисциплины докторанты ознакомятся с основными подходами, методами и инструментами, применямые в качественных исследованиях. Докторанты также изучают основные принципы этики в проведении качественных исследований в сестринском деле, а также принципы конфиденциальности и защиты данных. Они учатся оценивать качество и достоверность результатов исследования, а также разрабатывать рекомендации и решения на основе полученных данных. Обучающимся будет предложено представить краткий обзор текущих или будущих исследований. Докторанты также будут работать в программе ATLAS TI

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы валидации и адаптации стандартизированных инструментов

    Дисциплина охватывает ключевые аспекты валидации и адаптации стандартизированных инструментов, включая теоретические основы, типы валидности и методы оценки надежности инструментов. Докторанты изучат методы перевода и культурной адаптации тестов, научатся проводить статистический анализ для оценки их валидности и надежности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Демонстрирует системное понимание области здравоохранения в сфере своей квалификации, владеет навыками и методами исследования, используемыми в данной области.
  • Использует специальные знания для критического анализа, оценки и синтеза новых сложных идей, которые находятся на самом передовом рубеже здравоохранения.
  • Способен проводить независимые исследования и работать на научный результат, проявляет устойчивый интерес к разработке новых идей и проектов, ведущих к появлению новых технологий в сфере здравоохранения.
  • Участвует в устной или письменной форме в профессиональных дискуссиях, публикует результаты исследований в международных академических изданиях.
  • Генерирует идеи, прогнозирует результаты инновационной деятельности, содействует продвижению в академическом и профессиональном контексте технологического, социального или культурного развития общества, основанного на знаниях.
  • Демонстрирует лидерские качества, инновационность и самостоятельность в трудовой и учебной деятельности в новых контекстах, требующих решения проблем, связанных множеством взаимосвязанных факторов.
  • Способен общаться по тематике в своей области компетенции с равными по статусу, с широким научным сообществом и обществом.
  • Демонстрирует навыки самоанализа, стремление к обучению на протяжении всей жизни и опыт для преподавания на уровне высшего и послевузовского образования.
Top