Новая образовательная программа

6B10114 Эрготерапия в МУА

  • Цель образовательной программы подготовка специалистов, способных оказывать квалифицированные эрготерапевтические услуги для реабилитации и абилитации пациентов, улучшения качества их жизни, достижения ими независимости и самостоятельности в повседневной жизни
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B084 Сестринское дело
  • Предметы на ЕНТ Биология и Химия
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение

Дисциплины

Результаты обучения

  • КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАННОСТИ: использовать в различных видах профессиональной деятельности специалиста знания в области естественно-научных (социальных, гуманитарных, экономических), медико-биологических и клинических наук в рамках своей компетенции.
  • ЛИЧНОСТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: демонстрировать качества, необходимые для поддержания непрерывного личностного и профессионального роста, постоянного улучшения качества медицинского обслуживания на основе постоянной самооценки и обучения на протяжении всей жизни.
  • КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ: показывать навыки общения с пациентами, коллегами, с членами мультидисциплинарной команды, с родственниками пациентов, с персоналом и/или лицами, оказывающими медицинскую и социальную помощь пациенту на всех этапах реабилитации, с представителями различных социальных слоев населения, навыки работы в команде, корректного отстаивания своей точки зрения, нахождения компромиссов, согласования своего мнения с мнением коллектива, членов мультидисциплинарной команды, предлагать новые решения.
  • ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ: демонстрировать лидерские качества, которые улучшают работу мультидисциплинарной команды, среду обучения и систему оказания медицинской помощи.
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ПАЦИЕНТОВ: проводить сбор жалоб и полного анамнеза жизни и заболевания, осмотр пациента, комплексную оценку функциональных способностей пациента в соответствии с Международной классификацией функционирования, навыков самообслуживания и влияния среды на жизнедеятельность, определение реабилитационного потенциала, целей реабилитации, назначения и выбора методов и средств эрготерапии.
  • ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ: проводить оценку состояния пациентов с нарушением функций и структур организма и ограничениями активности и участия в повседневной жизни, факторов окружающей среды и личностных факторов, влияющих на исход реабилитационного процесса, определять степень выраженности данных нарушений и ограничений жизнедеятельности, отклонений в физическом и психомоторном развитии, интерпретировать результаты обследования для выставления реабилитационного диагноза с учетом Международной классификации функционирования.
  • ОКАЗАНИЕ НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ: оказывать доврачебную медицинскую помощь пациентам различного возраста при угрожающих жизни состояниях, а также населению в экстремальных условиях, эпидемиях и в очагах массового поражения.
  • ЛЕЧЕНИЕ: формировать и осуществлять индивидуальную программу медицинской реабилитации (ИПМР) с применением эрготерапии, оценивать эффективность реализованных в рамках ИПМР реабилитационных мероприятий; выполнять требования техники безопасности и охраны труда при применении методов эрготерапии и контролировать соблюдение принципов безопасности пациентов, требований санитарных правил и норм РК к местам проведения эрготерапии.
  • ПРОВЕДЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИЙ: проводить функциональное тестирование нарушенных функций по международным реабилитационным шкалам; проводить занятия с пациентами по отработке навыков повседневной жизнедеятельности, в том числе с использованием различных техник неаппаратных (мануальных) сенсорных стимуляций (тактильных, температурных, проприоцептивных, ольфакторных, визуальных, аудиальных, сочетанных и других); обследовать факторы среды с точки зрения препятствия и составлять рекомендации по коррекции эргономики; определять потребность в технических средствах реабилитации и ассистивных технологиях для пациентов, имеющих ограничения жизнедеятельности, нарушения функций и структур организма человека и обучать их пользованию.
  • ПРИМЕНЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ ПРИНЦИПОВ: правила этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну.
  • ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО АСПЕКТОВ БОЛЕЗНИ ПАЦИЕНТА: учитывать психологические и социальные факторы, влияющие на здоровье и качество жизни пациентов, оказывать психоэмоциональную поддержку пациентам различного возраста при различных состояниях и заболеваниях.
  • ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: использовать информационные и информационно-коммуникационные технологии в практической деятельности для анализа и мониторинга данных пациентов и улучшения качества предоставляемых реабилитационных услуг.
  • НАВЫКИ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: осуществлять эффективный поиск информации в информационных базах данных, проводить анализ научных данных и демонстрировать исследовательский и аналитический подход. Оценивать и ассимилировать данные, основанные на научных исследованиях, связанных с проблемами здоровья пациентов.
  • ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ: проводить и оценивать эффективность мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни, санитарно-гигиеническому просвещению включая рекомендации по эргономике повседневной деятельности пациентов с нарушениями структур, функций и ограничениями активности и участия вследствие травм, заболеваний и (или) состояний.

Похожие ОП

Top