Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B10114 Эрготерапия в МУА
-
Цель образовательной программы подготовка специалистов, способных оказывать квалифицированные эрготерапевтические услуги для реабилитации и абилитации пациентов, улучшения качества их жизни, достижения ими независимости и самостоятельности в повседневной жизни
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Медицинский университет Астана
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B084 Сестринское дело
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Общая хирургия
Основы медицинской и социальной реабилитации
Медицинская реабилитация
Психиатрия и психическое здоровье, наркология
Эрготерапия в хирургической практике
Моторная функция человека
Эрготерапия
Пропедевтика детских болезней
Адаптивная физическая культура
Реабилитационные шкалы в эрготерапии
Эрготерапия в терапевтической и педиатрической практике
Лечебные физические факторы
Клиническая оценка состояния здоровья и основы сестринского дела
Основы доказательной медицины
Биомеханика
Лечебная физическая культура
Основы неврологии в эрготерапии
Инновационные технологии в эрготерапии
Пропедевтика внутренних болезней
Безопасность пациента в практике эрготерапевта
Основы эрготерапии в геронтологии и педиатрии
Основы массажа
Механотерапия
Эрготерапия в домашних условиях
Анатомия
Патофизиология
Основы эрготерапии
Медицинская психология
Первая медицинская помощь
Основы педиатрии
Основы внутренних болезней
Эрготерапия при ДЦП
Эрготерапия постинсультных больных
Организация реабилитации и методы научного исследования в эрготерапии
Основы возрастной гигиены
Основы фармакологии
Физиология
Основы травматологии и ортопедии
Эрготерапия и мануальная терапия в неврологической практике
Социально-бытовая адаптация пациентов
Патанатомия
Основы иглорефлексотерапии
Международная классификация функционирования, ограничения жизнедеятельности и здоровья (МКФ)
Введение в образовательную и профессиональную деятельность
Теоретическая основа и концепции эрготерапии
Эргономика и жизненные навыки
Профессии
Результаты обучения
- КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАННОСТИ: использовать в различных видах профессиональной деятельности специалиста знания в области естественно-научных (социальных, гуманитарных, экономических), медико-биологических и клинических наук в рамках своей компетенции.
- ЛИЧНОСТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: демонстрировать качества, необходимые для поддержания непрерывного личностного и профессионального роста, постоянного улучшения качества медицинского обслуживания на основе постоянной самооценки и обучения на протяжении всей жизни.
- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ: показывать навыки общения с пациентами, коллегами, с членами мультидисциплинарной команды, с родственниками пациентов, с персоналом и/или лицами, оказывающими медицинскую и социальную помощь пациенту на всех этапах реабилитации, с представителями различных социальных слоев населения, навыки работы в команде, корректного отстаивания своей точки зрения, нахождения компромиссов, согласования своего мнения с мнением коллектива, членов мультидисциплинарной команды, предлагать новые решения.
- ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ: демонстрировать лидерские качества, которые улучшают работу мультидисциплинарной команды, среду обучения и систему оказания медицинской помощи.
- КОНСУЛЬТАЦИЯ ПАЦИЕНТОВ: проводить сбор жалоб и полного анамнеза жизни и заболевания, осмотр пациента, комплексную оценку функциональных способностей пациента в соответствии с Международной классификацией функционирования, навыков самообслуживания и влияния среды на жизнедеятельность, определение реабилитационного потенциала, целей реабилитации, назначения и выбора методов и средств эрготерапии.
- ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ: проводить оценку состояния пациентов с нарушением функций и структур организма и ограничениями активности и участия в повседневной жизни, факторов окружающей среды и личностных факторов, влияющих на исход реабилитационного процесса, определять степень выраженности данных нарушений и ограничений жизнедеятельности, отклонений в физическом и психомоторном развитии, интерпретировать результаты обследования для выставления реабилитационного диагноза с учетом Международной классификации функционирования.
- ОКАЗАНИЕ НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ: оказывать доврачебную медицинскую помощь пациентам различного возраста при угрожающих жизни состояниях, а также населению в экстремальных условиях, эпидемиях и в очагах массового поражения.
- ЛЕЧЕНИЕ: формировать и осуществлять индивидуальную программу медицинской реабилитации (ИПМР) с применением эрготерапии, оценивать эффективность реализованных в рамках ИПМР реабилитационных мероприятий; выполнять требования техники безопасности и охраны труда при применении методов эрготерапии и контролировать соблюдение принципов безопасности пациентов, требований санитарных правил и норм РК к местам проведения эрготерапии.
- ПРОВЕДЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИЙ: проводить функциональное тестирование нарушенных функций по международным реабилитационным шкалам; проводить занятия с пациентами по отработке навыков повседневной жизнедеятельности, в том числе с использованием различных техник неаппаратных (мануальных) сенсорных стимуляций (тактильных, температурных, проприоцептивных, ольфакторных, визуальных, аудиальных, сочетанных и других); обследовать факторы среды с точки зрения препятствия и составлять рекомендации по коррекции эргономики; определять потребность в технических средствах реабилитации и ассистивных технологиях для пациентов, имеющих ограничения жизнедеятельности, нарушения функций и структур организма человека и обучать их пользованию.
- ПРИМЕНЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ ПРИНЦИПОВ: правила этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну.
- ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО АСПЕКТОВ БОЛЕЗНИ ПАЦИЕНТА: учитывать психологические и социальные факторы, влияющие на здоровье и качество жизни пациентов, оказывать психоэмоциональную поддержку пациентам различного возраста при различных состояниях и заболеваниях.
- ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: использовать информационные и информационно-коммуникационные технологии в практической деятельности для анализа и мониторинга данных пациентов и улучшения качества предоставляемых реабилитационных услуг.
- НАВЫКИ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: осуществлять эффективный поиск информации в информационных базах данных, проводить анализ научных данных и демонстрировать исследовательский и аналитический подход. Оценивать и ассимилировать данные, основанные на научных исследованиях, связанных с проблемами здоровья пациентов.
- ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ: проводить и оценивать эффективность мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни, санитарно-гигиеническому просвещению включая рекомендации по эргономике повседневной деятельности пациентов с нарушениями структур, функций и ограничениями активности и участия вследствие травм, заболеваний и (или) состояний.