Новая образовательная программа

7R01103 Неонатология в КМУ "ВШОЗ"

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных, конкурентоспособных врачей неонатологов, способных удовлетворять потребности общества при оказании медицинской помощи, применять и развивать передовые инновационные технологии в практике и науке, использовать достижения информационных и коммуникационных технологий в области неонатологии
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R031 Неонатология
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Патология новорожденных

    Дисциплина направлена на углубление теоретических и практических знаний по этиопатогенезу, дифференциальной диагностике, лечению и профилактике патологических состояний у новорождённых. В процессе обучения осваиваются методы анализа клинических данных и динамики заболеваемости на основе медицинской документации, что позволяет принимать обоснованные диагностические и тактические решения в неонатологии

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 14
  • Неонатология в стационаре

    Дисциплина обучает организации помощи новорожденным в Республике Казахстан, основным определениям и статистическим понятиям, характеризующим антенатальный, перинатальный и неонатальный периоды особенности физиологии и патологии, оказания реанимационной помощи, интенсивной и поддерживающей терапии, респираторной, нутритивной поддержке, овладению навыкам пользования медицинской аппаратуры, необходимой для выхаживания новорожденных (ИВЛ, aЭЭГ, СРАР, лечебная гипотермия, монооксид азота, фототерапия, транспортный кувез), обеспечивая наиболее безопасные условия для оказания медицинской помощи. Обучает эффективному взаимодействию с родителями пациента и специалистами здравоохранения

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 64
  • Реанимация и интенсивная терапия новорожденных

    Дисциплина охватывает организацию отделений и палат интенсивной терапии для новорождённых в медицинских организациях РК в соответствии с приказами МЗ РК, регулирующими деятельность неонатальной службы. Изучаются аппаратура для респираторной поддержки и системы мониторинга состояния пациентов. (проведение инвазивной и неинвазивной искусственной вентиляции легких, парентерального питания, продленной инфузионной терапии сурфактантзаместительной терапии и др.). Особое внимание уделяется диагностике и по синдромной интенсивной терапии при системных нарушениях и критических состояниях у новорождённых. Отдельный блок посвящён первичной реанимации в родзале и стабилизации новорождённых, включая детей с очень низкой и экстремально низкой массой тела. Обучение проводится с приобретением компетенций и практических навыков через применение различных методов и отработку алгоритмов реанимации на основе международного опыта и принципов доказательной медицины

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 14
  • Особенности гемодинамики у новорожденных и методология научного исследования

    Дисциплина углубляет знания и навыки неонатолога в кардиологии и гемодинамике новорожденных, диагностике и принципах лечения. Изучаются классификация наук, методы клинических и статистических исследований, источники научной информации, социометрические и эконометрические подходы в медицине, а также междисциплинарные методы анализа данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Выхаживание недоношенных детей

    Дисциплина обучает применению современных методов выхаживания недоношенных новорожденных: выхаживание в «гнезде», моделирующем внутриутробное положение плода, метод «кенгуру» -ежедневный близкий контакт «кожа к коже» мамы и малыша, принципы гуманизации медицинской помощи новорожденным – соблюдение охранительного режима (свето- и шумоизоляция, температурный комфорт, минимизация медицинских вмешательств), снижение инвазивности лечебных манипуляций, навыки оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях недоношенным детям, навыки работы с международными базами данных, самостоятельное совершенствование врача-резидента в вопросах выхаживания недоношенных детей. Дисциплина обучает анатомо-физиологические особенности недоношенных детей, основные принципы выхаживания недоношенных новорожденных, применение современных технологий и оборудования в выхаживании недоношенных новорожденных. Обучаются на основе конкретных информационных ресурсов и базы данных: UpToDate — актуальная информация по диагностике и лечению недоношенных детей. Cochrane Library — обзоры клинических исследований и метаанализы по неонатологии. Global Health (CABI) — ресурсы по глобальным аспектам здоровья и ухода за недоношенными детьми

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 14
  • Неонатальная хирургия

    Дисциплина обучает основным принципам комплексного обследования, дифференциальной диагностики, решения вопроса о сроках и объеме оперативного вмешательства, неотложной хирургической коррекции врожденных пороков развития, ретинопатии и анестезиологическое обеспечение медицинского вмешательства, проведению интенсивной терапии и выхаживание детей после оперативного вмешательства. В содержании освещены хирургические заболевания, с которыми неонатолог сталкивается в своей практике. Особое внимание уделяется дифференциальной диагностике, тактике ведения в родовспомогательном учреждении и определению показаний для экстренного перевода в специализированный хирургический стационар. Обучает навыкам критического оценивания передовых исследований с международных баз данных в области неонатальной хирургии, постоянному самосовершенствованию и повышения квалификации

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Внутриутробные инфекции у новорожденных и основы доказательной медицины

    Углубление и систематизация знаний врача-неонатолога по внутриутробным инфекциям, их диагностике и принципам лечения в неонатологии. Подготовка специалиста, владеющего современными знаниями, навыками и методами ведения новорожденных с инфекциями. Освоение основ доказательной медицины для применения клинических рекомендаций, анализа научных данных и выбора оптимальных стратегий лечения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Неонатальная неврология

    Дисциплина обучает диагностике, лечению и профилактике неврологических заболеваний новорожденных, встречающихся в перинатальном периоде. Катамнестическое наблюдение за детьми, выписанными из стационара. Обучает эффективному взаимодействию с родителями новорожденных детей и специалистами здравоохранения, навыкам оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях новорожденным детям. Дисциплины обучает диагностику и лечение неврологических расстройств у новорожденных, мониторинг и реабилитация недоношенных детей с неврологической патологией. Обучаются на основе конкретных информационных ресурсов и базы данных: UpToDate — актуальная информация по диагностике и лечению недоношенных детей. PubMed — научные статьи и исследования по неонатальной неврологии

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Эффективные перинатальные технологии.

    Знать эффективные перинатальные технолгии по неонатологии, углублять знания по доказательной медицине, принципам лечения в неонатологии. Подготовка врача неонатолога, обладающего объемом знаний, умений и практических навыков, отвечающих современным требованиям и готового к непрерывному профессиональному развитию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Амбулаторная неонатология

    Дисциплина направлена на обучение организации амбулаторной медицинской помощи новорождённым после выписки из отделений второго этапа выхаживания. Она обеспечивает наиболее безопасные условия для детей с экстремально низкой и низкой массой тела, а также для новорождённых из группы риска по развитию хронической и инвалидизирующей патологии, включая бронхолёгочную дисплазию. В рамках дисциплины обучают динамическому мониторингу состояния таких детей в катамнезе, методам их коррекции и реабилитации. Также особое внимание уделяется эффективному взаимодействию с родителями и медицинскими специалистами, а также освоению навыков оказания экстренной медицинской помощи новорождённым в чрезвычайных ситуациях

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 14

Результаты обучения

  • Способен организовывать и оказывать перинатальную помощь новорожденному и недоношенному ребенку в родовспомогательных учреждениях первого, второго и третьего уровней
  • Оценивает общее состояния новорожденного ребенка при рождении. Оказывает квалифицированную первичную реанимационную помощь новорожденным. Оценивает неотложные состоянии. Интерпретирует клинико-диагностических мероприятий. Демонстрирует знания и оказывает помощь новорожденным детям с различной патологией
  • Проводит медицинское обследование новорожденных, анализирует результаты осмотра новорожденных и недоношенных детей, применяет методы дифференциальной диагностики заболеваний и патологических состояний новорожденных в соответствии с действующими протоколами лечения и формулирует диагноз с учетом МКБ 10
  • Выбирает безопасное и эффективное лечение, основанное на принципах доказательной медицины с учетом потенциальных рисков и прогнозирует исход заболевания и его осложнений, проводит профилактические мероприятия
  • Оформляет и ведет медицинскую учетно-отчетную документацию, использует в профессиональной деятельности информационные системы в сфере здравоохранения, проводит экспертизу качества оказания медицинской помощи
  • Знает права и обязанности работников системы здравоохранения и права пациентов и их законных представителей, действует в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан
  • Способен сотрудничать с другими специалистами и службами здравоохранения по вопросам диагностики и лечения, реабилитации, обеспечения комплексного подхода к профилактике распространения инфекций и формированию здорового образа жизни.
  • Способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и иных формах непрерывного профессионального развития
  • Формулирует адекватные исследовательские вопросы, критически оценивает профессиональную литературу, эффективно использует международные базы данных в повседневной деятельности
  • Участвует в работе исследовательской команды, владеет навыками проектирования исследований, представляет результаты исследований в письменной форме и публикует статьи в научных журналах
  • Оказывает медицинскую помощь при чрезвычайных ситуациях, способен работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации.
Top