Новая образовательная программа

6B08601 Водные ресурсы и водопользование в Satbayev University

Дисциплины

  • Введение в специальность

    Цель дисциплины: являются первым шагом в системе подготовки студентов геологических специализаций таких, как инженеров-геологов, геологов, геофизиков, гидрогеологов и других специальностей. Краткое содержание: начальные теоретические умения по выбранной специальности, научить ориентироваться в разделах геологии горючих, жидких и твердых полезных ископаемых и понимать, анализировать базовые понятия и термины специальности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Математика II

    Цель: Научить студентов методам интегрирования. Научить правильно выбрать подходящий метод для нахождения первообразной. Научить применять определенный интеграл для решения практических задач. Содержание: интегральное исчисление функции одной и двух переменных, теория рядов. Неопределенные интегралы, способы их вычисления. Определенные интегралы и приложения определенных интегралов. Несобственные интегралы. Теория числовых и функциональных рядов, ряды Тейлора и Маклорена, применение рядов к приближенным вычислениям.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Математика I

    Цель: познакомить студентов с фундаментальными понятиями линейной алгебры, аналитической геометрии и математического анализа. Формировать умение решать типовые и прикладные задачи дисциплины. Содержание: Элементы линейной алгебры, векторной алгебры и аналитической геометрии. Введение в анализ. Дифференциальное исчисление функции одной переменной. Исследование функций с помощью производных. Функции нескольких переменных. Частные производные. Экстремум функции двух переменных.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Инженерная и компьютерная графика

    Цель: Формирование у студентов знаний построения чертежа и умений разрабатывать графическую и текстовую конструкторскую документацию в соответствии с требованиями стандартов. Содержание: Студенты изучат стандарты ЕСКД, графические примитивы, геометрические построения, методы и свойства ортогонального проецирования, эпюр Монжа, аксонометрические проекции, метрические задачи, виды и особенности соединений, создание эскизов деталей и сборочных чертежей, деталирование, а также создание 3D сложных твердотельных объектов в AutoCAD.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладная механика

    Цель: овладение студентами основ научных знаний в области механики твердого тела и выработка умений их применения в практической работе по своей специальности. Содержание: Вектор силы и его компоненты. Системы сил. Способы задания движения точки. Простейшие движения твердого тела. Плоское движение твердого тела. Сложное движение точки. Динамика материальной точки. Дифференциальные уравнения движения материальной точки. Динамика системы материальных точек. Принцип Даламера для материальной точки.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Физика

    Цель: формирование представлений о современной физической картине мира и научного мировоззрения, умений использовать знания фундаментальных законов, теорий классической и современной физики. Содержание: физические основы механики, основы молекулярной физики и термодинамики, электричество и магнетизм, колебания и волны, oптика и основы квантовой физики

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Гидросиловые установки

    Цели изучения дисциплины является приобретение студентами знаний и навыков для решения задач эффективного использования водных ресурсов гидромелиоративных систем, и ГЭС. Задачи изучения дисциплины является изучение ГЭС, инженерной и эксплуатационной обеспеченности, а так же методов определения величин, характеризующих движение жидкости и ее состояние.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Гидравлика в водном хозяйстве

    Цель изучения дисциплины сформировать у студентов необходимые знания и навыки для решения вопросов проектирования объектов водохозяйственного и гидротехнического строительства, комплексного использования и охраны водных ресурсов республики. В задачи дисциплины входят: изучение основ гидростатики, гидродинамики и закономерностей движения воды в открытых потоках (реках, каналах, ручьях); усвоение комплекса методов инженерно-гидрологических изысканий, необходимых в практике водохозяйственного и гидротехнического проектирования, комплексного использования и охраны водных ресурсов.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 6
  • Основы финансовой грамотности

    Цель: формирование финансовой грамотности обучающихся на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением. Содержание: использование на практике всевозможных инструментов в области управления финансами, сохранение и приумножение накоплений, грамотное планирование бюджета, получение практических навыков по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, анализ финансовой информации и ориентирование в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Основы методов научных исследований

    Цель: изучения учебной дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение студентов к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Содержание: способствовать углублению и закреплению обучающимися имеющихся теоретических знаний; развить практические умения в проведении научных исследований, анализе полученных результатов и выработке рекомендаций; совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами; осваивать принципы устойчивого развития и внедрение практик ESG в Казахстане.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Принципы ESG в инклюзивной культуре

    Цель курса: Данный курс ориентирован на изучение принципов ESG (Environmental, Social, Governance) и их взаимодействие с созданием инклюзивной культуры в организации. Содержание: Студенты получат знания о том, как внедрение ESG-принципов способствует социальной ответственности бизнеса, устойчивому развитию и равенству возможностей для всех сотрудников, включая тех, кто может сталкиваться с различными видами дискриминации. Курс поможет студентам понять важность инклюзивной культуры для достижения долгосрочных бизнес-целей и устойчивого развития организации.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Химия воды и микробиология

    Целью дисциплины является приобретение знаний о химических, физических и биологических показателях воды. Изучение теоретических основ процессов отстаивания, коагуляции, сорбции и других методов. Определение роли микроорганизмов в процессе самоочищения водоемов и биологической очистки сточных вод.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Метереология и климатология

    Целью освоения дисциплины является теоретическое освоение основных физических и химических процессов в атмосфере, закономерностей географического распределения климатов Земли. Освоение дисциплины направлено на приобретение знаний и понимания особенностей формирования радиационного, теплового режимов атмосферы; процессов испарения, конденсации (сублимации) водяного пара и их продуктов; барического поля и ветра; атмосферной циркуляции. Заложить основы процессов климатообразования и роли географических факторов в формировании климатов Земли, объяснить принципы построения различных классификаций климатов.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Геодезия с основами топографии

    Цель дисциплины изучение основных задач концепции и определения геодезии, облика рельефа, его отображение на картах и планах, решение задач топографических карт и планов, азимутов, дирекционных углов, румбов, прямых и обратных геодезических задачи, видов и способов нивелирования. Дисциплина изучает способы создания новых планов геодезической сети, специализированную съемку, обзор геодезических изысканий, общую информацию о планах поддержки новых и высотных сетей, способы создания обоснования стрельбы, изображение земной поверхности в плоскости.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Водный кадастр

    Целью изучения дисциплины являются теоретические и практические знания в области рационального использования и охраны водных ресурсов. Вопросы по общей характеристике природных источников, классификация и требования, предъявляемые к источникам водоснабжения. Ознакомиться с задачами и научно-технической политикой в области водного хозяйства, основными современными водными проблемами. Изучить мероприятия по охране и рациональному использованию водных ресурсов. Природные водные ресурсы Казахстана. Общие сведения о Водном кодексе Республики Казахстан.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Материаловедение

    Цель дисциплины приобретение знаний и навыков определения структуры, состава и свойств материалов, применяемых при изготовлении деталей машин. Изучаются теория металловедения, качество и свойства материалов; черные и цветные металлы и их сплавы, их строение, диаграмма состояния железо-цементит, технологии производства металлов и сплавов, методов получения и обработки изделий из металлов и сплавов, неметаллических материалов.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель: формирование экологического знания и сознания, получение теоретических и практических знаний по современным методам рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. Содержание: изучение задач экологии как науки, законы функционирования природных систем и аспекты экологической безопасности в условиях трудовой деятельности, мониторинг окружающей среды и управление в области ее безопасности, пути решения экологических проблем; безопасность жизнедеятельности в техносфере, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Основы устойчивого развития и ESG проекты в Казахстане

    Цель: освоение студентами теоретических основ и практических навыков в области устойчивого развития и ESG, а также формирование понимания роли этих аспектов в современном экономическом и социальном развитии Казахстана. Содержание: знакомит с принципами устойчивого развития и внедрением практик ESG в Казахстане, включает изучение национальных и международных стандартов, анализ успешных ESG проектов и стратегий их реализации на предприятиях и в организациях.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Цель: Формирование базовых знаний об экономических процессах и навыков ведения предпринимательской деятельности. Содержание: Дисциплина изучается с целью формирования навыков анализа экономических концепций, таких как спрос и предложение, рыночное равновесие. Включены основы создания и управления бизнесом, разработка бизнес-планов, оценка рисков и принятие стратегических решений.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры и права

    Цель: повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Содержание: совершенствование социально-экономических отношений казахстанского общества, психологические особенности коррупционного поведения, формирование антикоррупционной культуры, правовой ответственности за коррупционные деяния в различных сферах.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Насосы и насосные станции

    Изучает общие сведения о насосах, насосных станциях, рабочие параметры совместной работы насосов и водоводов, особенности конструкции и работы насосных станций и их технологические параметры; типы насосных станций и их конструкций; водопроводные и канализационные насосные станции..

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: ознакомление студентов с основными концепциями, методами и технологиями в области искусственного интеллекта: машинное обучение, компьютерное зрение, обработка естественного языка и т.д. Содержание: общее определение искусственного интеллекта, интеллектуальные агенты, информационный поиск и исследование пространства состояний, логические агенты, архитектура систем искусственного интеллекта, экспертные системы, обучение на основе наблюдений, статистические методы обучения, вероятностная обработка лингвистической информации, семантические модели, системы обработки естественного языка.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Эксплуатационная разведка подземных вод

    Цель дисциплины - изучение мониторинговых исследований на действующих водозаборах подземных вод, методики проведения гидрогеологических исследований на водозаборах и изучение качественных характеристик подземных вод и изменение их под влиянием эксплуатации, а также переоценка эксплуатационных запасов подземных вод с учетом результатов эксплуатационной разведки. В задачи курса изучения дисциплины входит изучение методики проведения гидрогеологических исследований на водозаборах; изучение качественных характеристик подземных вод и изменение их под влиянием эксплуатации; переоценка эксплуатационных запасов подземных вод с учетом результатов эксплуатационной разведки.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Поиски и разведка подземных вод

    Курс предназначен для изучения месторождений подземных вод на основе применения основных методов гидрогеологических исследований. В разделы дисциплины входят изучение месторождений подземных вод мира и Казахстана, их особенности и запасы. Основные методы оценки ресурсов и запасов подземных вод. Обоснование схемы расположения водозабора подземных вод, выбор перспективных участков. Особое внимание уделяется методам обработки результатов полевых опытно-фильтрационных работ и расчета параметров водоносных горизонтов; анализа гидрогеологической обстановки по гидрогеологической карте; определения задач и видов гидрогеологических исследований, выбора методов оценки эксплуатационных запасов подземных вод.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Экономико-правовые основы водного хозяйства

    Цель освоения дисциплины: формирование у студентов представления о комплексе международных, государственных и региональных административно-хозяйственных, технологических, экологических, юридических мероприятий направленных на охрану окружающей среды. Задачи курса: 1. Изучение основных источников и механизмов загрязнения, 2. Изучение распространения загрязнений, 3. Изучение технологии и аппаратов очистки выбросов в атмосферный воздух и сбросов в водные объекты.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Метрология, стандартизация и сертификация

    Дисциплина описывает основы стандартизации, основы сертификации, подтверждения соответствия товаров и услуг требованиям, а также обучает основе метрологии и обеспечения единства измерении.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Гидрогеохимия

    В дисциплине будут рассмотрены свойства и состав воды, система вода-порода газ-живое вещество, массоперенос в гидрогеохимических системах, формирование состава основных генетических типов подземных вод. Описаны гидрогеохимическая зональность, геохимия пресных, а также лечебных и промышленных минеральных вод. Особое внимание уделяется миграции элементов, особенностям процессов формирования состава вод в различных геологических условиях, в частности грунтовых вод гумидных и аридных областей и пластовых вод терригенных, карбонатных и сульфатных отложений, а так же сведения о гидрогеохимической зональности и гидрогеохимическом районировании.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Правовое регулирование интеллектуальной собственности

    Цель: формирование целостного представления о системе правового регулирования интеллектуальной собственности, включая основные принципы, механизмы защиты прав интеллектуальной собственности и особенности их реализации. Содержание: дисциплина охватывает основы законодательства об ИС, включая авторское право, патенты, товарные знаки, и промышленные образцы. Студенты изучают, как защищать и управлять правами на интеллектуальную собственность, а также рассматривают правовые споры и методы их разрешения.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Устойчивое управление водными ресурсами

    концепция, которая предусматривает глубокое рассмотрение долгосрочного будущего, также как и настоящего. Система водных ресурсов, управляемая для удовлетворения изменяющегося спроса на них в настоящем и будущем без ее деградации, может быть названа «устойчивой». Устойчивые системы водных ресурсов ñ системы, предназначенные и управляемые для полного содействия целям общества в настоящем и будущем при поддержании экологической, гидрологической целостности и целостности окружающей среды.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Гидрогеология и основы геологии

    Целью освоения дисциплины является овладение основных методов геолого-гидрогеологических исследований, первых сведений о вещественном составе земной коры - минералах и горных породах и их образовании, рассмотрении, общей характеристики главных структурных элементов Земли, их строении и эволюции, происхождении и факторах формирования состава, строения подземной гидросферы.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Гидротехнические сооружения

    Дисциплина изучает гидротехнические сооружения, объекты для использования водных ресурсов. Назначение водозаборных сооружений, гидроэлектрических станций. Вопросы проектирования и строительства гидротехнических сооружений.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Комплексное использование водных ресурсов

    Главной целью является формирование у студентов систематических знаний по решению комплексных водохозяйственных задач. Понятие и сущность комплексного использования водных ресурсов; принципы комплексного использования водных ресурсов; водохозяйственный комплекс и его участники; методики составления водохозяйственного баланса; концепция перехода к устойчивому хозяйственно-питьевому водопотреблению; методы государственного регулирования комплексного использования водных ресурсов в Республике Казахстан и за рубежом.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Сельскохозяйственное водоснабжение и обводнение пастбищ

    Знать основы хозяйственного водоснабжения и мелиорации сельского хозяйства. Изучить вопросы проведения мелиоративных работ без ущерба для окружающей среды, а также рассмотреть научную сторону сельскохозяйственных угодий и рассчитать план водопользования. Освоить вопросы внедрения инновационных поливных технологий.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Гидрогеодинамика

    Цель дисциплины - приобретение практических навыков в решениях при оценке ресурсов поверхностных и подземных вод и их водозабора, гидродинамических задач, связанных с проблемами прогноза запасов водных ресурсов, проектировании систем водопонижения и осушения, эксплуатации водозаборов хозяйственных объектов и сооружений.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Гидрология и регулирование стока

    Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов систематических знаний основ гидрологии и регулирование стоков, необходимых для грамотного решения различных водохозяйственных задач, связанных с проблемами использования водных ресурсов. В задачи изучения дисциплины входят: получение студентами глубоких теоретических знаний основ производства гидрологических работ с использованием современных измерительных приборов и гидрометрического оборудования, устройство водомерных и гидрологических постов, организация учета и контроля стока на реках и водотоках, использование закономерностей гидравлики водных потоков в гидрометрии и гидрологии.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Водозаборные сооружения

    Целью преподавания дисциплины является формирование комплекса знаний и подготовка их к самостоятельной работе в области водозаборных сооружений, ознакомить будущего специалиста с современными оборудованиями и насосами. Дисциплина дает представление о роли и месте водозаборных сооружений, выборе места их расположения, типа и конструкциях водозаборных сооружений, особенностях сооружений для специфических условий, а также рассматривает классификацию, основы теории, характеристики, методы регулирования и конструкции, а также устройство и особенности работы различных водозаборных сооружений.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Электротехника

    Цель дисциплины - освоение теоретических основ электротехники, приобретение знаний о конструкциях, принципах действия, параметрах и характеристиках различных электрических цепей и электротехнических устройств, подготовка студента к пониманию принципа действия современного электрооборудования.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Водопроводная сеть

    Цель изучения дисциплины является сформировать у студентов научно -обоснованные представления о системах подачи и распределения воды; взаимосвязи в работе сооружений систем подачи и распределения воды. Задачи изучения дисциплины является получение знаний по вопросам определения требуемых количеств воды для различных водопотребителей и режимах водопотребления, формирование у студентов четкого понимания взаимосвязи в работе сооружений системы подачи и распределения воды, а также уяснение теоретических основ и методов гидравлической увязки водопроводной сети и получение знаний по вопросам устройства водопроводных сетей.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Технология и организация гидротехнического строительства

    Целью освоения дисциплины является освоение студентами особенностей гидротехнического строительства и природоохранных работ, получение знаний о схемах и технологиях возведения гидротехнических сооружений с приоритетом экологических требований; изучение проблем проектирования технологических и организационных мероприятий при строительстве гидротехнических сооружений, применение полученных знаний при решении практических задач в области гидротехнического строительства и природоохранных работ. Основными задачами дисциплины являются изучение особенностей технологии строительства гидротехнических сооружений и изучение специальных технологий строительства гидротехнических сооружений.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Управление водохозяйственными системами

    Целью освоения дисциплины «Управление водохозяйственными системами» является формирование представления о принципах управления ВХС; методах контроля и регулирования основных параметров в инженерных системах и очистных сооружениях; общих правилах эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, мероприятия по предотвращению и ликвидации последствий вредного воздействия вод; принцип действия и конструкции КИП и автоматических регуляторов применяемых при автоматизации систем водоснабжения и водоотведения.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Эксплуатация систем водоснабжения и водоотведения

    Целью дисциплины «Эксплуатация систем водоснабжения и водоотведения» является формирование и развитие социально-профессиональной компетентности, позволяющей сочетать академические, профессиональные, социально-личностные компетенции для решения задач, заключающихся в методах управления и обслуживания, обеспечения безаварийной, безотказной работы сетей и оборудования, повышения надежности водоснабжения, эффективности очистки стоков. Задачи дисциплины является научить принимать научно-обоснованные, подкрепленные расчетами решения производственных вопросов по эксплуатации систем, оборудования, а также научить принимать решения при эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Водоотводящие системы и сооружения

    Цель преподавания дисциплины заключается в том, чтобы ознакомить будущего специалиста по водоснабжению и водоотведению с системами и схемами водоотведения промышленных предприятий современными методами очистки производственных сточных вод и обработки осадков. основы водопользования промышленных предприятий. Задачи изучения дисциплины является основы водопользования промышленных предприятий, системы и схемы водоотведения промышленных предприятий, особенности проектирования, конструирования и устройства водоотводящих сетей, суть процессов, лежащих в основе методов очистки про­мышленных сточных вод и обработки осадков, образующихся при их реализации.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Основы водохозяйственного проектирования

    Основная цель курса - ознакомить студентов с методологией проектирования водохозяйственных систем. Задачи курса: освоение студентами основных принципов проектирования водохозяйственной системы (ВХС); навыки перехода от формирования структуры участников водохозяйственного комплекса к проектированию системы сооружений, обеспечивающих требования к водным ресурсам; разработка инженерной постановки задачи применительно к проектируемой водохозяйственной системе; математическая постановка задачи проектирования, анализ исследуемых вариантов решения проектной задачи, критерии выбора рекомендуемого варианта проекта; правила управления водохранилищами комплексного назначения в эксплуатационных условиях, методика построения диспетчерских графиков.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 4
  • Оросительная мелиорация

    Цель дисциплины – сформировать у обучающихся знания, практические умения и навыки о теоретических основах регулирования водного, воздушного, теплового и солевого режимов почв в сочетании с соответствующей агротехникой для обеспечения оптимальных условий для роста и развития сельскохозяйственных культур. Задачи дисциплины: –сформировать навыки по определению влажности почвы и ее регулированию; – изучить основные виды мелиораций; устройства, назначение и принцип работы оросительных и осушительных систем; –сформировать навыки по определению необходимых параметров роста и развития сельскохозяйственных культур и их возделывания с помощью различных мелиоративных мероприятий.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Автоматизация водохозяйственных систем

    Целью дисциплины является автоматизация распределения водных ресурсов, основанная на внедрении современной системы автоматизации и диспетчерского управления и сбора данных, повышение производительности и эффективности труда, улучшение качества продукции, устранение человека от работы в условиях, опасных для здоровья.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Эксплуатация водохозяйственных систем и сооружений

    Целью изучения дисциплины является формирование знаний правил и навыков контроля, пуска, наладки и эксплуатации элементов систем водоснабжения и водоотведения для обеспечения бесперебойной, надежной и экономичной работы сетей и сооружений.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Транспортирование воды

    Изучаются вопросы водоснабжения населенных пунктов, системы и схемы водопроводных сетей, а также сооружения на сетях. Гидравлический расчет водопроводных сетей, определение расчетных расходов питьевой воды и диаметров трубопроводов.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Экономика и менеджмент в водном хозяйстве

    Целью освоения дисциплины является формирование знаний и навыков в области эффективной экономики, организации гидромелиоративной экономики и развитии рыночных отношений, выбору оптимальных вариантов в освоении и использовании мелиоративных земель и охраны окружающей среды.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Промышленное водоснабжение и водоотведение

    Цель дисциплины является приобретение базовых знаний в области промышленного водоснабжения и водоотведения. Задачи дисциплины является освоение информации о системах водоснабжения и водоотведения промышленных предприятий и изучение нормативных документов в области водоподготовки, а также формирование навыков работы с проектной документацией, нормативной литературой.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Водное хозяйство промышленных предприятий

    Целью изучения дисциплины является подготовка обучающихся по вопросам подачи и распределения воды на промышленном предприятии, сбора и транспортирования образовавшихся сточных вод на комплекс очистных сооружений, обработки и кондиционирования сточных вод и выделенных осадков. Задачи изучения дисциплины – подготовка обучающихся к научной, проектно-конструкторской, производственно-технологической и эксплуатационной деятельности в области водоснабжения и водоотведения промышленных предприятий различных отраслей народного хозяйства.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Водопроводные очистные сооружения

    Цель освоения дисциплины: приобретение знаний о современных методах подготовки воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения и технологических нужд; овладение навыками оценки качества воды и определения необходимости его улучшения в зависимости от целей водопользования; приобретение навыков проектирования сооружений по очистке природных вод.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Улучшение качества природных вод

    Улучшение качества природных вод. Показатели и требования к качеству природных вод. Методы и технологические схемы улучшения качества природных вод. Осветление и обесцвечивание воды. Коагулирование примесей воды. Отстаивание воды. Фильтрование воды. Обеззараживание природной воды, удаление запахов и привкусов. Умягчение воды. Обессоливание и опреснение воды. Удаление из воды железа и марганца. Удаление из воды растворенных газов. Фторирование и обесфторирование воды. Стабилизация воды. Обескремнивание воды.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Санитарно-техническое оборудование зданий

    Целью изучения дисциплины «Санитарно-техническое оборудование зданий» является подготовка специалистов в области проектирования, монтажа и эксплуатации, а также научных исследований в области санитарно-технических систем для зданий различного назначения и их комплексов. Задачами дисциплины являются усвоение технических и практических сведений по системам холодного и горячего водоснабжения, канализации и газоснабжения зданий различного назначения и их комплексов и оценка влияния этих систем на благоустройство зданий и обеспечению оптимальных условий труда и отдыха человека.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Водоотведение и очистка сточных вод

    Цель дисциплины является изучение устройства систем водоотведения населенных мест и формирование у студентов умений и навыков, необходимых для расчета и проектирования систем водоотведения населенных мест. Задачи дисциплины является изучение устройства и перспектив развития систем водоотведения населенных мест, отдельных элементов этих систем и современного оборудования, методов эксплуатации и реконструкции этих систем, нормативной базы в области проектирования и строительства систем водоотведения населенных мест, методов проектирования сетей и сооружений водоотведения, методов подбора оборудования систем водоотведения.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Уметь рационально выбирать оборудование для очистки природных и сточных вод в соответствии с назначением объекта, его объемно-планировочным решением, экономической целесообразностью и экологической безопасностью.
  • Владеть знаниями по основным элементам водозаборных скважин и их расчет, проектирование здания насосной станции, расчет и подбор фильтров скважин.
  • Выполнять гидрологические расчеты, гидравлические расчеты систем водоснабжения и канализации, применять методы составления баланса водных объектов.
  • Демонстрировать навыки проведения химического эксперимента и обработки полученных результатов для оценки загрязнения объектов окружающей среды направленных на устойчивое управление природными ресурсами и минимизацию негативного воздействия на экосистемы и сообщества.
  • Знать правила и технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию оборудования систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, теплогазоснабжения, водоснабжения и канализации на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
  • Формировать системные знания об основах организации, об ответственности субъектов предпринимательской деятельности. Владеть нормами международного права о коррупции. Выработать организационно-управленческие умения в ведении предпринимательской деятельности.
  • Уметь оценивать промышленную значимость, решения технологических задач по обеспечению питьевыми и промышленными водами, инженерно-геологическим, гидрогеологическим изысканиям и съемкам, исследованиям грунтов, принципам разработки прогнозов при строительстве.
  • Уметь решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
  • Владеть нормативно-правовыми, экономическими и организационными знаниями при ведении предпринимательской деятельности в условиях казахстанской экономики. Знать профессиональную этику, этические кодексы, общепринятые правила осуществления бизнеса. Знать понятие, содержание и виды коррупции.
  • Обладать способностью проводить обследование и мониторинг гидротехнических сооружений, способствующие развитию водохозяйственного комплекса, согласно наилучшим практикам и стандартам по водной отрасли.
  • Показывать знания по модулю физико-математических и естественных наук, инженерной графики, информационных и компьютерных технологий, геоинформационных и графических систем для решения водных проблем.
  • Знать правила и технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию оборудования водохозяйственных систем и сельского хозяйства.
  • Уметь разрабатывать и внедрять новые техники и технологии для обеспечения гигиены и охраны труда с использованием международных стандартов и стандартов РК и участвовать в совершенствовании систем менеджмента качества, управления охраной труда и промышленной безопасностью в организации для минимизации воздействия вредностей и опасностей на человека.
  • Уметь обеспечивать очистку всего объема сточных вод, поступающих на очистные сооружения водоотведения.
Top