7M07219 Геология и разведка месторождений твердых полезных ископаемых в Satbayev University
-
Цель образовательной программы Целью магистерской образовательной программы «Геология и разведка месторождений твердых полезных ископаемых» является подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, способных работать в перспективных направлениях развития отрасли.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M121 Геология
-
Область образования 7M07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
-
Направление подготовки 7M072 Производственные и обрабатывающие отрасли
Дисциплины
-
Геохимия радиоактивных элементов
Цель: Изучение основ геохимии радиоактивных элементов с целью понимания их распределения, форм миграции и концентрации. Задачи: анализировать содержание урана и тория в минералах, горных породах, формациях и комплексах пород, литосфере и космосе; выявить закономерности распределения и форм нахождения радиоактивных элементов; изучить условия формы миграции; исторически охарактеризовать развитие радиогеохимии; описать общие особенности геохимии радиоактивных элементов и их основные свойства.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Приобретение навыков принятия стратегических и управленческих решений с учётом психологических особенностей индивидуума и коллектива. Содержание: современная роль и содержание психологических аспектов в управленческой деятельности, методы улучшение психологической грамотности, состав и устройство управленческой деятельности, как на местном уровне так и в зарубежном, психологическая особенность современных управленцев.
Год обучения - 1
Кредитов - 2
-
Геотектоника с основами геодинамики
Цель: Изучение геотектоники и основ геодинамики с акцентом на практическом применении геофизических методов в исследовании земной коры. Задачи: ознакомление с информационно-познавательным лекционным модулем; изучение практических диаграмм различных геофизических методов для визуального анализа; знакомство с методиками интерпретации геофизических данных на примерах демонстрационных программ; анализ применения скважинных модификаций геофизических методов и их ограничений; решение типичных геофизических и геологических задач с использованием скважинной геофизики.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Геофизические исследования скважин (продвинутый)
Курс содержит информационно-познавательный лекционный модуль и практические диаграммы различных геофизических методов, как в виде твердых копий для визуального анализа, так и в цифровом виде для знакомства с методиками интерпретации на примерах демонстрационных программ. В курсе акцент сделан на практическом применении скважинных модификаций геофизических методов, на анализе условий их применимости и естественных ограничений. Рассматривается ряд типичных задач, как чисто геофизических, так и геологических, решаемых скважинной геофизикой.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
ГИС урановых месторождений
GEO211 ГИС урановых месторождений Цель: Изучение применения геоинформационных систем (ГИС) в анализе урановых месторождений. Задачи: изучить связь между геологическими характеристиками разреза и их физическими свойствами, полученными при геофизических исследованиях рудных скважин; освоить методы комплексной интерпретации диаграмм разрезов скважин для выделения рудных интервалов и оценки качества уранового ископаемого; использовать данные лабораторных исследований керна для анализа физических свойств, состава разреза и параметров рудных тел.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Региональная геология стран СНГ
Цель: Изучение региональной геологии стран СНГ и Балтии с акцентом на основы тектонического районирования. Задачи: анализ древних платформ, включая Восточно-Европейскую и Сибирскую платформы; изучение складчатых областей Урало-Монгольского пояса, таких как Уральско-Новоземельская, Южный Тянь-Шань, Казахско-Киргизская, Зайсанская, Алтае-Саянская, и Саяно-Енисейская складчатые области; рассмотрение геологических особенностей прибайкальской и забайкальской областей, а также Таймыро-Североземельской области; изучение молодых эпипалеозойских плит Евразии.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы стратиграфии
Цель: Исследование актуальных проблем в стратиграфии с целью понимания геохронологических аспектов. Задачи: изучить международную геохронологическую шкалу; провести биостратиграфическое расчленение и корреляцию геологических разрезов; освоить сейсмостратиграфические методы расчленения и корреляции разрезов; изучить основные общие стратиграфические единицы; анализировать местные стратиграфические подразделения Казахстана; определить типы стратиграфических единиц и критерии их выделения; изучить относительную геохронологию и ее применение.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины заключается в приобретении и совершенствовании компетенций в соответствии с торговыми стандартами иностранного образования, способных конкурировать на рынке труда, т.к. через иностранный язык будущий магистр получает доступ к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации, позволяющим использовать иностранный язык как средство общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 2
-
Актуальные проблемы геологии
Образование, строение и состав Земли согласно современным представлениям официальной науки и возникающие при таком допущении вопросы общенаучного плана; смысл и содержание понятия «геологическое развитие Земли»; основные источники внутреннего тепла Земли как главной энергетической базы развития планеты; основные положения ведущих геотектонических концепций, их преимущества и недостатки для понимания сути геологических процессов
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Менеджмент
Формирование научного представления об управлении как виде профессиональной деятельности. Содержание: освоение магистрантами общетеоретических положений управления социально-экономическими системами; овладение умениями и навыками практического решения управленческих проблем; изучение мирового опыта менеджмента, а также особенностей казахстанского менеджмента; обучение решению практических вопросов, связанных с управлением различными сторонами деятельности организаций.
Год обучения - 1
Кредитов - 2
-
Минералогия радиоактивных и редкоземельных элементов
Цель: Подготовить специалистов в области урановой геологии, оснащенных глубокими знаниями о минералогии радиоактивных и редкоземельных элементов и методах их диагностики. Задачи: изучить минеральные формы нахождения радиоактивных и редкоземельных элементов; освоить методы диагностики радиоактивных минералов; научиться выделять парагенетические минеральные ассоциации и оценивать их значимость для поиска и разработки месторождений; проанализировать типы руд и их генетическую классификацию.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Экологическая геология
Ознакомление с экологическими функциями литосферы и всем комплексом экологических задач. Решаются морфологические, ретроспективные, прогнозные задачи. Теоретический базис экологической геологии. Критерии оценки современного состояния экосистем. Экологические, ресурсная, экологическая, геодинамическая, геохимическая функции литосферы.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Петрогенные минералы
Преломление света в минералах и связанные с ними оптические эффекты, наблюдаемые по микроскопом; двупреломление и оптическая индикатриса минералов различных сингоний и связанные с ними оптические свойства минералов; ход света в поляризационном микроскопе; коноскопический метод определения оптической осности, знака и угла оптических осей минералов; иммерсионный метод определения показателей преломления минералов; исследование и определение по оптическим свойством петрогенных минералов магматических, осадочных, метаморфических и метасоматических пород с помощью поляризационного микроскопа.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Знать основные концепции делового общения на английском языке, включая умение распознавать ключевую идею, главный посыл и конкретные детали в устной и письменной речи в контексте бизнеса и управления. Уметь воспринимать и анализировать монологи, диалоги и групповые обсуждения, а также составлять управленческие тексты (отчёты, письма, электронные письма, протоколы заседаний) в соответствии с нормами грамматики и делового стиля. Владеть навыками критической оценки информации и выбора соответствующих языковых средств для различных деловых ситуаций. Обладать компетенциями эффективного письменного и устного делового общения на английском языке в парах, группах, на встречах и переговорах. Быть готовым к самостоятельному развитию языковых и профессиональных навыков в сфере делового английского.
- Знать современные стандарты в области управления проектами и их основные характеристики, подход PMI к проектному управлению, принципы планирования инвестиционной деятельности, методы учета проектных рисков и оптимизации использования ресурсов, способы урегулирования конфликтных ситуаций, а также методы анализа фактических показателей для своевременной корректировки хода проекта.
- Уметь составлять документы этапа инициализации проекта, такие как технико-экономическое обоснование, устав проекта, разработать и анализировать документы, относящиеся к планированию проектной деятельности, применять различные методы поддержки принятия решения; подбирать кадры, разрешать противоречия между членами команды; управлять рисками, возникающими при реализации проектов. Иметь навыки ведения проектов в соответствии с современными требованиями проектного менеджмента, применять в процессе управления проектами программными обеспечением MS Project.
- Знать о закономерностях распространения, преломления, двупреломления и интерференции световых волн в кристаллической среде и связанных с ними оптических константах минералов. Уметь пользоваться поляризационным микроскопом, федоровским столиком. Будут иметь навыки исследования и определения петрогенных минералов с помощью поляризационного микроскопа.
- Знать методы и основные принципы геологического моделирования месторождений полезных ископаемых, применительно к задачам, решаемым в геологии. Уметь на основе первичных геологических материалов интерпретировать и создавать каркасные и блочные модели рудных тел, строить цифровые модели поверхности (ЦМП) и визуализировать интерпретированные геологические, геохимические и другие данные. Знать навыки применения ГИС-технологий для решения геолого-оценочных задач полезных ископаемых, а также оценки запасов руд с помощью различных методов программы «Micromine».
- Знать объект, предмет и задачи экологической геологии, её соотношение с геоэкологией, экологические функции литосферы, типы литологических систем и их значение для поддержания экологического равновесия, критерии оценки состояния экосистем, а также методологические основы экологической геологии. Понимать принципы эколого-геологического мониторинга, методики эколого-геологического картографирования, содержание инженерно-экологических изысканий и роль экологической геологии в обосновании решений для управления экологической обстановкой. Уметь разрабатывать эколого-геологические карты, организовывать и проводить мониторинг, выполнять инженерно-экологические изыскания, демонстрируя готовность к профессиональной деятельности и дальнейшему обучению в области экологической геологии.
- Знать принципы формирования целостного представления об эколого-геологических процессах и их влиянии на окружающую среду в целях устойчивого управления природными ресурсами и сохранения экосистем суши. Понимать методы оценки и прогнозирования состояния эколого-геологических систем, подходы к эколого-геологическому мониторингу и картографированию, а также содержание инженерно-экологических изысканий, направленных на снижение негативного воздействия на литосферу и сохранение биологического разнообразия.