Действующая образовательная программа

7M07302 Архитектура и градостроительство в Satbayev University

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Курс направлен на изучение основных проблем научного познания в контексте его исторического развития и философского осмысления, эволюции научных теорий, принципов и методов научного исследования в историческом построении научных картин мира. Дисциплина поможет овладеть навыками развития критического и конструктивного научного мышления на основе исследований истории и философии науки. По окончанию курса магистранты научатся анализировать мировоззренческие и методологические проблемы науки и инженерно-технической деятельности в построении казахстанской науки и перспектив ее развития.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Научные методы реконструкции и реставрации

    Цель дисциплины: формирование знаний о современных методах прикладных научных исследований в области архитектуры и градостроительства. Краткое содержание: Обследование памятников архитектуры, подготовка и проведение архитектурных и историко-культурных экспертиз; философские и методологические проблемы современной научной и научно-творческой деятельности; тенденции развития деятельности в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия с отношением общества к наследию, с философскими парадигмами эпохи.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Научные методы реконструкции и модернизации

    Цель дисциплины: формирование знаний теоретических и методологических основ реконструкции городской среды в том числе исторической, архитектурного наследия Краткое содержание: система знаний об особенностях реконструкции и модернизации основных подсистем (элементов) города – жилой, общественной, транспортной инфраструктуры; методы проведения комплексных исследований в области градостроительства; правила использования основных реставрационных научных методов при проведении работ с памятниками архитектуры, исторической застройкой; методики исследования памятников архитектуры, проектирования и осуществления проекта реставрации и реконструкции.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Энергоэффективная архитектура

    Цель дисциплины: практическое использование знаний об энергоэффективной архитектуре, приемах и методах применения возобновляемых источников энергии и приемов зеленого строительства в архитектуре зданий и сооружений. Краткое содержание: Зеленое строительство, методы проектирования энергоэффективных зданий, пассивных, активных и умных жилых домов, анализ факторов и условий, влияющих на параметры энергоэффективности зданий, расчеты теплопроводности ограждающих конструкций, оконных блоков. Проектирование с учетом экологически ориентированных энергоэффективных решений по критериям устойчивого развития. Инклюзия в проектных решениях: создание безбарьерной, доступной среды и универсальный дизайн.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • История архитектуры и градостроительства

    Цель дисциплины: формирование систематизированного представления об истории архитектуры и градостроительства. Краткое содержание: Место градостроительного искусства в развитии городов и исторической перспективе; связь между градостроительством и развитием цивилизации в различные исторические периоды; художественные идеи градостроительства и их происхождение; архитектурная и градостроительная деятельность как формы проектно-художественного творчества; эстетические критерии развития городского пространства.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Курс направлен на освоение методологическими и теоретическими основами педагогики высшего образования. Дисциплина поможет овладеть навыками современными педагогическими технологиями, технологиями педагогического проектирования, организации и контроля в высшей школе, навыками коммуникативной компетентности. По окончанию курса магистранты научатся организовывать и проводить различные формы организации обучения, применять активные методы обучения, подбирать содержание учебных занятий. Организовывать учебный процесс на основе кредитной технологии обучения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Регламентирующая и нормативная база в архитектуре и градостроительстве

    Цель дисциплины: Формирование знаний и методов работы с регламентирующей и правовой литературой в области архитектуры и градостроительства. Краткое содержание: Принципы технического регулирования, основанные на включении требований безопасности жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды, предупреждение влияния вредных и опасных факторов; допустимые уровни риска, регламентирующие требования проектирования, строительства и эксплуатации жилых зданий.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Архитектурное проектирование

    Цель дисциплины: формирование представлений о существующих проблемах обоснованности проектного решения и взаимоотношениях архитектора и потребителя. Краткое содержание: Совершенствование методологии проектирования и внедрение в него математических методов, основные положения средового подхода в проектировании; уровни и объекты в проектировании архитектурного пространства; критерии оценки качеств архитектурных пространств; методики разных уровней проектирования архитектурной среды.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Курс направлен на овладение инструментами эффективного управления сотрудниками, опираясь на знания психологических механизмов деятельности руководителя. Дисциплина поможет овладеть навыками принятия решений, создания благоприятного психологического климата, мотивирования сотрудников, постановки цели, создания команды и коммуникации с сотрудниками. По окончанию курса магистранты научаться решать управленческие конфликты, создавать собственный имидж, анализировать ситуации в сфере управленческой деятельности, а также проводить переговоры, быть стрессоустойчивыми и эффективными лидерами.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Цель: Исследовать историю и философию науки как систему концепций глобальной и казахстанской науки. Содержание: Предмет философии науки, динамика науки, основные этапы исторического развития науки, особенности классической науки, неклассическая и постнеклассическая наука, философия математики, физики, техники и технологий, специфика инженерных наук, этика науки, социально-нравственная ответственность ученого и инженера.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания профессиональных дисциплин

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков методики преподавания профессиональных дисциплин. Краткое содержание: Эффективная речевая коммуникация; художественное образное мышление и вкус; эстетические и нравственно-этические основы мировоззрения; интенсивное развитие личности студента и педагога; демократизация их совместной деятельности и общения; гуманизация учебно-воспитательного процесса; модернизация средств, методов, технологий и материальной базы обучения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Принципы устойчивой архитектуры и градостроительства

    Цель дисциплины: формирование знаний о феномене устойчивого развития в сферах архитектуры и градостроительства. Краткое описание: Основные понятия устойчивого развития в сферах архитектуры и градостроительства. Принципы проектирования экологически ориентированных энергоэффективных зданий и сооружений по критериям устойчивого развития. Основные положения концепции «зеленой экономики» и «зеленого градостроительства». Закономерности взаимодействия зданий с окружающей природной средой, методы охраны окружающей среды. Проектирование с учетом экологически ориентированных энергоэффективных решений по критериям устойчивого развития. Инклюзия в проектных решениях: создание безбарьерной, доступной среды и универсальный дизайн.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания курсового и дипломного проектирования

    Цель дисциплины: формирование знаний методики преподавания курсового и дипломного проектирования в рамках творческой специализации. Краткое содержание: Методика организации курсового и дипломного проектирования, дидактические условия активизации учебно-познавательной деятельности студентов для различных этапов учебного проектирования, информационно-коммуникационные технологии в процессе подготовки студентов к проектной деятельности, модель учебно-информационной среды дипломного проектирования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Градостроительное проектирование

    Цель дисциплины: формирование представлений о градостроительном проектировании как многостороннем комплексном процессе, в ходе которого происходит формирование населенных мест и систем расселения. Краткое содержание: Территориальное планирование; градостроительное зонирование; планировка территорий; архитектурно-строительное проектирование; капитальный ремонт или реконструкции объектов капитального строительства; согласованное размещение элементов градостроительной системы в соответствии с традициями и устойчивыми территориальными связями.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Интеллектуальная собственность и научные исследования

    Целью данного курса является предоставить магистрантам знания и навыки, необходимые для понимания, защиты и управления интеллектуальной собственностью (ИС) в контексте научных исследований и инноваций. Курс направлен на подготовку специалистов, способных эффективно работать с ИС, защищать результаты научных исследований и применять их на практике.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Современные аспекты истории и теории градостроительства

    Цель дисциплины: формирование знаний о современных концепциях архитектурного творчества ведущих архитекторов мира. Краткое содержание: Анализ значительных произведений архитектуры и градостроительства ХХ-ХХI вв. Эволюция стилистической направленности на различных исторических этапах, закономерности развития общества и их влияние на формирование архитектурных стилей. Современные стили и направления, их периодизация; основные проблемы, возникающие при проектировании объектов современной архитектуры и градостроительства.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований в архитектуре и градостроительстве

    Цель дисциплины: формирование навыков для самостоятельной научной деятельности. Краткое содержание: Формулировка научной проблематики, выбор темы научного исследования, основные принципы организации и планирования научных исследований; принцип выбора направления и темы магистерской диссертации с установлением актуальности, научного и прикладного значения; основные этапы разработки программы работы над магистерской диссертацией; основные разделы и сроки их выполнения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Энергоэффективность в градостроительстве

    Цель дисциплины: формирование практических знаний об энергоэффективном градостроительстве. Краткое содержание: Основные положения концепции «зеленой экономики» и «зеленого градостроительства», методы проектирования энергоэффективных градостроительных систем, специфика региональных природно-климатических и социально-экономических условий, методы энергоэффективного проектирования градостроительных объектов в практической деятельности; оценивание энергоэффективности отдельных районов и элементов городской среды. Приемы и методы применения возобновляемых источников энергии и приемов зеленого строительства в градостроительстве. Проектирование с учетом экологически ориентированных энергоэффективных решений по критериям устойчивого развития. Инклюзия в проектных решениях: создание безбарьерной, доступной среды и универсальный дизайн.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основные направления современной архитектуры

    Цель дисциплины: формирование понимания архитектуры как искусства, создающего декорации и пространства в жизненных процессах. Краткое содержание: Стили, отражающие приоритеты, ценности и стремления человечества; составляющие жизненное благополучие (экономический аспект, экология, свет, форма и эмоции и т.д.); создание максимально комфортной для жизни среды за счет функциональности, грамотной организации пространства, эстетичности, эмоциональности, экономичности и заботы об экологии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы архитектуры

    Цель дисциплины: формирование знаний навыков практического использования теоретических основ архитектуры. Краткое содержание: Теория архитектуры; научно-образный анализ; функциональный анализ; средовой анализ; методы текстовой интерпретации; методы многотемного анализа с позиций конкретной тематики собственного научного исследования; специфика различных аспектов теории архитектуры изолированно и во взаимодействии; целостная картина историко-культурного формообразования и обусловленности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегии устойчивого развития

    Цель: Обучение магистрантов стратегиям устойчивого развития для достижения баланса между экономическим ростом, социальной ответственностью и охраной окружающей среды. Содержание: Магистранты изучат концепции и принципы устойчивого развития, разработку и внедрение стратегий устойчивого развития, оценку их эффективности, а также международные стандарты и лучшие практики. Включены кейсы и примеры успешных стратегий устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы формообразования в архитектуре и градостроительстве

    Цель дисциплины: формирование знаний о процессе формообразования, его анализе, возможностей использования его в качестве инструмента архитектора для преобразования программы на проектирование в модель архитектурной формы. Краткое содержание: Творческий процесс архитектора, управляющего сложным процессом взаимодействия противоречивых факторов: внутренних, воздействующих на форму «изнутри», и внешних, воздействующих на форму «извне»; синтез факторов как их сложное взаимодействие, носящий характер искусства.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • История архитектуры Казахстана

    Цель дисциплины: формирование знаний по истории архитектуры Казахстана как своеобразном феномене. Краткое содержание: Специфичность процесса формирования и преобразования среды жизнедеятельности; факторы природно-климатических и инженерно-геологических условий территории Казахстана, наличия местных или доставляемых строительных материалов; особенности климата и географии; оригинальность зодчества страны в различные периоды; многофакторная уникальность зодчества изучаемого периода в процессе развития архитектурно-художественных форм.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Прикладные исследования в архитектуре и градостроительстве

    Цель дисциплины: рассмотреть теоретические и методологические основы прикладных исследований в архитектуре и градостроительстве. Краткое содержание: базовые методы исследования градостроительных систем и архитектурных объектов; город и городская среда, как объекты архитектурно-градостроительного проектирования; условия функционирования города и объектов архитектуры всех уровней, в решающей степени определяющихся технологией процессов, в этой системе протекающих; методы, применяющиеся на стадиях предпроектного анализа и принятия архитектурных и градостроительных решения.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Психология восприятия архитектурной среды

    Цель дисциплины: формирование определенной культуры восприятия художественно - осмысленного пространства. Краткое содержание: проблемы, связанные с взаимодействием человека и архитектурно-пространственной среды; отношения между людьми и зданиями, а также между зданиями и окружающей их средой; связь здания и пространства между ними с человеческими потребностями и масштабом; семантические, эстетические, эмоциональные, экологические особенности формирования и восприятия архитектурно-пространственной среды.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Социальные основы архитектуры

    Цель дисциплины: формирование знаний о методах социологии в архитектуре и градостроительстве. Краткое содержание: Закономерности взаимодействия населения с окружающей искусственной средой обитания; структура городского населения, особенности требований, предъявляемых различными социально-демографическими группами к городу; критерии и методы устойчивого развития городов в социально-экологическом аспекте; программы социологических исследований с учетом задач предпроектного анализа в архитектурно-градостроительном проектировании.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Проблемы региональной и национальной архитектуры

    Цель дисциплины: формирование знаний о новых условиях развития архитектуры суверенного Казахстана. Краткое содержание: Персоналии, процесс развития и расцвета культуры нации; историко-культурное наследие народа; аналитический и сравнительный аспект научно-исследовательского процесса, Влияние исторических процессов на региональные особенности архитектуры; вопрос национальной идентичности в архитектуре в разрезе культурологии.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Прогностика в архитектуре и градостроительстве

    Цель дисциплины: формирование знаний о совокупности представлений ведущих современных ученых и архитекторов-практиков о путях развития архитектуры, опираясь на современные методы прогнозирования. Краткое содержание: Методы анализа, сбор информации, её анализ и формулирование выводов, в виде рекомендаций или указаний к проектированию, спектр аналитических задач, необходимых архитектурному проектированию, методы предпроектного анализа, нормативы и литература по теме проекта, сравнительный анализ, индуктивный и дедуктивный анализ, методы экспертного опроса.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Социологические методы предпроектных исследований

    Цель дисциплины: формирование знаний о методах социологического исследования общественных пространств. Краткое содержание: Теоретические основы социологического взгляда на общественные пространства, история понятия "общественное пространство" и идеи основных авторов гуманистического подхода к городской среде; социологическое наблюдение городского пространства (в том числе, подсчет стационарных активностей, анализ социальных потоков и социальных групп).

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Градостроительный анализ

    Цель: Овладение принципами и методами градостроительного анализа. Краткое описание: Магистранты изучат место и роль градостроительного анализа в архитектурной практике, предпроектный и проектный анализ территории, специфику задач размещения градостроительных объектов, функционально-типологический анализ, анализ территориальных связей и градостроительного районирования, методы реконструктивного анализа городской среды, композиционно-градостроительный анализ, а также анализ урбоэкологических проблем и методы их решения.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеть коммуникативными способностями для работы в междисциплинарной и международной среде, быть способным к сотрудничеству и работе в команде, учитывая социальные и нравственно-этические нормы
  • Демонстрировать необходимые практические умения и навыки в области архитектурного и градостроительного проектирования, основанные на особенностях познавательного процесса и творческого мастерства
  • Быть готовым к использованию практических навыков организации и управления научно-исследовательскими и научно-производственными работами для контроля разработки комплексного проекта архитектурной среды и организация его экспертизы
  • Уметь самостоятельно проводить производственные и научно-производственные полевые, лабораторные и интерпретационные работы при решении практических и производственных задач с использованием современного полевого и лабораторного оборудования и приборов
  • Уметь осуществлять устный и письменный последовательный перевод с соблюдением норм лексической эквивалентности, соблюдением грамматических, синтаксических и стилистических норм и темпоральных характеристик исходного текста
  • Уметь самостоятельно проводить семинарские, лабораторные и практические занятия, участвовать в руководстве научно-учебной работой обучающихся; быть способным разрабатывать учебно-методические комплексы для обучения в области архитектуры и градостроительства
  • Уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, понимать социальную значимость своей будущей профессии на основе стремления к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
  • Демонстрировать глубокие теоретические знания в области архитектурной и градостроительной науки, основанные на особенностях познавательного процесса и научного мировоззрения
  • Уметь самостоятельно проводить научные эксперименты и исследования в профессиональной области, обобщать и анализировать экспериментальную информацию, делать выводы, формулировать заключения и рекомендации на основе использования теоретических и практических знаний в области архитектуры и градостроительства
  • Быть способным к восприятию информации, анализу, обобщению, постановке цели, задач и выбору путей их достижения на основе культуры мышления, устной и письменной речи
  • Достижение 11 цели в области устойчивого развития: обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов. Создание доступной и безбарьерной инклюзивной среды для всех групп населения.
Top