Новая образовательная программа

7R01112 Офтальмология (взрослая, детская) в КМУ "ВШОЗ"

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированного врача-офтальмолога, обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности на основе применения и развития передовых инновационных, информационных и коммуникационных технологий в практике и науке.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 210
  • Группа образовательных программ R027 Офтальмология взрослая, детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Офтальмология амбулаторно-поликлиническая

    История развития офтальмологии. Офтальмологическая служба в Республике Казахстан. Эволюция органа зрения (филогенез). Развитие глаза человека (онтогенез). Анатомия и физиология органа зрения. Методики исследования органа зрения. Функции зрительного анализатора и методика их исследования (центральное и периферическое зрение). Физиологическая оптика. Аккомодация. Методы определения клинической рефракции. Клиника, коррекция, и лечение различных видов рефракции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 65
  • Офтальмология в стационаре - 1

    Заболевания век. Заболевания конъюнктивы. Заболевания слезноотводящих путей. Заболевания слёзной железы. Заболевания роговицы у детей и взрослых. Заболевания склеры. Заболевания сосудистой оболочки глаза у детей и взрослых. Новообразования и врожденные аномалии сосудистой оболочки. Заболевания хрусталика у детей и взрослых. Аномалии хрусталика. Патология стекловидного тела. Заболевания сетчатки у детей и взрослых. Аномалии развития сетчатки. Заболевания зрительного нерва у детей и взрослых. Опухоли зрительного нерва.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 60
  • Офтальмология в стационаре - 2

    Патология внутриглазного давления. Офтальмогипертензия. Гипотензия глаза. Бинокулярное зрение. Заболевания глазодвигательного аппарата. Косоглазие. Нистагм. Воспалительные заболевания орбиты. Опухоли орбиты. Изменения органа зрения при общих заболеваниях. Повреждения органа зрения (глазницы, придатков, глазного яблока). Лучевая диагностика инородного тела (рентгенография орбиты обзорная, УЗИ, КТ, рентгено- локализация инородного тела). Осложнения проникающих ранений глаза. Тупые травмы глаза. Ожоги глаза. Профессиональные поражения органа зрения. Неотложная офтальмологическая помощь на этапах медицинской эвакуации. Медико-социальная экспертная комиссия (МСЭК).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 56
  • Микрохирургия

    Топографическая анатомия органа зрения. Операционный блок, инструментарий, шовный материал. Анестезия в офтальмологии. Виды швов и разрезы в офтальмохирургии. Первичная хирургическая обработка при различных травмах органа зрения. Техника удаления катаракты, вискоэластики и интраокулярные линзы. Операционные и послеоперационные осложнения. Симпатическая офтальмия, методы удаления глаза.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 19
  • Опухоли органа зрения

    Доброкачественные и злокачественные опухоли век и конъюнктивы. Меланома сосудистой оболочки. Ретинобластома, глиома. Доброкачественные и злокачественные опухоли орбиты. Диагностика, клиника, лечение.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Сосудистые заболевания сетчатки и зрительного нерва

    Методы офтальмоскопии – непрямой, прямой. Оценивать состояние экскавации диск зрительного нерва и зрительного нерва. Интерпретировать данные оптической когерентной томографии глаза. Методы диагностики и лечения сосудистых заболеваний сетчатки и зрительного нерва.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Отслойка сетчатки

    Топографическая анатомия органа зрения. Диагностика отслойки сетчатки (циклоскопия, осмотр глазного дна при помощи асферических линз 66*, 90*, 134* диоптрий, периметрия, УЗИ). Классификация отслойки сетчатки. Виды хирургического лечения отслойки сетчатки. Показания и противопоказания к хирургическому лечению. Послеоперационное ведение больных отслойкой сетчатки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Менеджмент научных исследований

    Изучение принципов, методов и инструментов эффективного планирования, организации, управления и контроля научно-исследовательской деятельности, направленных на формирование умений и навыков управления исследовательскими проектами, начиная от этапа постановки целей и разработки методологии до внедрения результатов в практику. Основные аспекты дисциплины включают: планирование исследований, организация работы, мониторинг и оценка результатов, внедрение инноваций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • применять навыки планирования и проведения клинического, лабораторно-инструментального обследования пациентов с глазными заболеваниями
  • интерпретировать данные клинических, лабораторно-инструментальных исследований применительно к конкретной клинической ситуации
  • проводить дифференциальную диагностику и формулировать диагноз в соответствии с современными классификациями
  • выбрать безопасное и эффективное лечение, основанное на принципах доказательной медицины с учетом потенциальных рисков и имеющихся у пациента коморбидных состояний
  • оценивать эффективность терапии, прогнозировать исход заболевания и его осложнений, проводить мероприятия, направленные на профилактику глазных заболеваний
  • осуществлять диспансерное наблюдение пациентов (взрослые, дети) с заболеваниями органа зрения на амбулаторно-поликлиническом этапе
  • вести медицинскую документацию, проводить анализ медико-статистической информации, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области организации и оказания офтальмологической помощи
  • эффективно взаимодействовать с пациентами, его родственниками и/или их законными представителями, коллегами
  • эффективно сотрудничать с другими специалистами и службами здравоохранения по вопросам диагностики, лечения, реабилитации, обеспечения комплексного подхода к профилактике распространения инфекций и формированию здорового образа жизни
  • управлять научной информацией и использовать доказательный подход в профессиональной практике (сбор и анализ статистических данных, обучение принципам доказательной медицины, участие в научно-практических конференциях)
  • эффективно использовать международные базы данных в повседневной деятельности, участвовать в конференциях и других формах непрерывного профессионального развития
  • анализировать свою деятельность и организовать собственное личностное развитие и профессиональное совершенствование
Top