Действующая образовательная программа

7R01127 Офтальмология (взрослая, детская) в МУА

Дисциплины

  • Офтальмология в стационаре

    Дисциплина, изучающая принципы оказания офтальмологической помощи в стационаре, а именно оказание специализированной консультативно-диагностической и лечебно-профилактической офтальмологической помощи населению в стационарных и стационарзамещающих условиях с применением эффективных медицинских технологий; участие в организации и проведении научно-практических мероприятий по вопросам офтальмологии; ведение учетно-отчетной документации.

    Кредитов - 116
  • Нейроофтальмология

    Данная дисциплина рассматривает вопросы этиологии, клиники, диагностики нейроофтальмологических нарушений при сосудистой патологии головного мозга, черепномозговых травмах и современные методы их исследования.

    Кредитов - 8
  • Окулопластика

    Данная дисциплина включает в себя вопросы хирургического вмешательства, выполняемые вне глазного яблока. Это операции на веках, глазных мышцах, слезных органах, тканях и костях орбиты, а также вмешательства необходимые для протезирования глазного яблока.

    Кредитов - 8
  • Микрохирургия

    Во время данной дисциплины резиденты знакомятся с различными видами оперативной активности в офтальмологии, в том числе высокотехнологичной, офтальмологической помощи больным, наблюдение за больными и выполнение необходимых манипуляций в послеоперационном периоде; проведение госпитального этапа реабилитации пациентов с микрохирургической офтальмопатологией.

    Кредитов - 19
  • Офтальмология амбулаторно-поликлиническая

    Дисциплина включает в себя принципы оказания офтальмологической помощи на догоспитальном этапе: профилактика, ранняя диагностика и лечение заболеваний органа зрения; диспансеризация и проведение комплекса лечебно-профилактических мероприятий больных офтальмологического профиля; медицинская реабилитация больных с офтальмопатологией, включая медико-социальную реабилитацию; проведение санитарно-гигиенической работы по профилактике заболеваний глаз.

    Кредитов - 65

Результаты обучения

  • Осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни у пациентов, провести осмотр пациентов, интерпретировать и анализировать информацию под надзором наставника, формулировать предварительный диагноз, обосновывать и составлять план лабораторных и инструментальных обследований пациентов с заболеваниями глазного яблока и его придатков.
  • Применять методы исследования с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей, осуществлять навыки диагностики и дифференциальной диагностики наиболее распространенных заболеваний глазного яблока и его придатков.
  • Обосновывать и направлять пациентов на аппаратное, лабораторное обследование, интерпретировать и анализировать результаты аппаратного и лабораторного обследования, обосновывать направление на консультацию к врачам-специалистам, интерпретировать и анализировать результаты проведённых консультаций, формулировать диагноз с учетом действующей МКБ 10, определять осложнения заболеваний глазного яблока и его придатков.
  • Разрабатывать и назначать лечение, определять показания и противопоказания к операции, назначать и выполнять лечебные манипуляции и оперативные вмешательства, оценивать эффективность проведенных лечебно-диагностических мероприятий пациентам с заболеваниями глазного яблока и его придатков.
  • Распознавать состояния, представляющие угрозу жизни, включая неотложные состояния, в том числе в чрезвычайных ситуациях и оказывать медицинскую помощь пациентам в неотложной форме при состояниях и заболеваниях, требующих проведения мероприятий по реанимации и интенсивной терапии, пациентам с заболеваниями глазного я блока и его придатков (под надзором наставника).
  • Способность эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, способность правильно, адекватно и эффективно взаимодействовать с коллегами, с врачами профильных отделений с целью достижения лучших для пациента результатов.
  • Применять профессиональные знания в оформлении, хранении и обработке учётно-отчётной медицинской документации под контролем и надзором наставника, использовать знания и навыки в области IT технологий в повседневной работе, при разработке презентаций, самостоятельном изучении материала модуля/дисциплины, а также при работе с КМИС в практическом здравоохранении
  • Участвовать в исследованиях и научных проектах, формулировать исследовательские вопросы, проводить поиск и анализ профессиональной литературы, давать критическую оценку исследовательских данных.
  • Применять различные формы самостоятельного приобретения знаний и навыков и обучать других членов профессиональной команды, участвовать в профессиональных обучающих мероприятиях: конференциях, семинарах, вебинарах, интегрировать самостоятельно полученную научно-медицинскую информацию и отечественный/зарубежный опыт в практическую деятельность
Top