8D06105 Digital modeling в Satbayev University
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы «Digital modeling» является подготовка докторов философии (PhD), обладающих соответствующими компетенциями докторов наук в области цифрового моделирования, специалистов, умеющих разрабатывать цифровой двойник для физического объекта или процесса, и помогающий оптимизировать эффективность работы производства.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D094 Информационные технологии
-
Область образования 8D06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 8D061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
Начально-краевые задачи для нелинейной системы моментных уравнений
Цель: изучение нелинейных систем моментных уравнений Больцмана, содержащие в качестве коэффициента температуру поверхности летательного аппарата. Содержание: нелинейная гиперболическая система уравнений в частных производных; вопросы аппроксимации однородного микроскопического граничного условия и граничного условия Максвелла для функции распределения в случае одномерного нестационарного нелинейного уравнения Больцмана и корректности начально-краевой задачи для одномерной нестационарной нелинейной системы моментных уравнений Больцмана в различных приближениях. Применение конечно-разностного метода для численного решения задачи по определению характеристик газа, таких как плотность, температура и средняя скорость.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Интеллектуальная собственность и мировой рынок
Цель: подготовка специалистов в области права интеллектуальной собственности, умеющие анализировать и прогнозировать тенденции его развития на мировом рынке, разрабатывать стратегии для защиты и коммерциализации интеллектуальной собственности. Содержание: глобальные аспекты интеллектуальной собственности и ее роль в международной торговле и экономике, анализ международных соглашений и конвенции, стратегии управления ИС, кейсы по защите и нарушению прав на интеллектуальную собственность в различных юрисдикциях.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Применение теории фракталов в математическом моделировании
Цель: углубленное изучение фрактальных множеств, их свойств, методов исследования и построения, приобретение знаний о возможности описания многих природных процессов и явлений при помощи теории фракталов. Содержание: новые эффективные способы математического описания сложных явлений, методы фрактального анализа временных рядов; размерность фрактальных объектов; возможности практического применения идей фрактальной геометрии.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Математическое моделирование физико-химических процессов
Цель: развитие способности к критическому мышлению и анализу применимости современных методов математического моделирования физико-химических процессов. Содержание: теоретическое и практическое изучение методов и алгоритмов математического (численного) решения задач для различных технологических процессов. Изучение методов моделирования и оптимизации базовых химико-технологических процессов, а также специфических процессов производства материалов и изделий.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель: состоит в овладении знаниями о законах, принципах, понятиях, терминологии, содержании, специфических особенностях организации и управлении научными исследованиями с использованием современных методов наукометрии. Содержание: структура технических наук, применение общенаучных, философских и специальных методов научных исследований принципов организации научных исследований, методологических особенностей современной науки, путей развития науки и научных исследований, роли технических наук, информатики и инженерных исследований в теории и на практике.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Интеллектуальные системы моделирования
Цель: ознакомление с понятием и современным состоянием развития интеллектуальных систем; методами управления, позволяющими формировать сложные цепочки целенаправленного поведения интеллектуальных систем. Содержание: формирование системного подхода к проектированию и разработке интеллектуальных систем, использующих современные модели представления и обработки знаний, в том числе систем интеллектуального управления; обучение практическому применению интеллектуальных систем для решения актуальных задач, в том числе выделения и когнитивной визуализации зон интереса, распознавания графических образов, динамического планирования и формирования сложного поведения в условиях возмущений.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Численное моделирование гидромеханических процессов
Цель: формирование компетенций, необходимых для научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности в области математического и численного моделирования процессов гидромеханики и теплообмена. Содержание: процессы гидромеханики и теплообмена, создание универсальных инженерных методов расчетного моделирования задач механики жидкости совместно с сопряженными процессами тепло- и массопереноса.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Расширенные методы машинного обучения
Цель: выработка умений по практическому применению методов машинного обучения для построения формальных математических моделей и интерпретации результатов моделирования при решении задач в различных прикладных областях. Содержание: теоретические знания по основам машинного обучения для построения формальных математических моделей и интерпретации результатов моделирования, методы машинного обучения, методы построения алгоритмов, способных обучаться.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель: развитие навыков академического письма и стратегии письменной речи у докторантов в области инженерных и естественных наук. Содержание: основы и общие принципы академического письма, включая: написание эффективных предложений и абзацев, написание абстракта, введения, вывода, обсуждения, заключения, использованных литературных источников; цитирование в тексте; предотвращение плагиата, а также составление презентации на конференции.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Понимать научные исследования, методы и методологию научных исследований, принципы организации научных исследований и развивать навыки академического письма и стратегии письменной речи.
- Понимать методы, методологию и принципы организации научных исследований. Иллюстрировать навыки и методы исследования, используемыми в области систем цифрового моделирования.
- Проводить анализ предметной и проблемной области и на его основе проектировать и разрабатывать интеллектуальную систему, применять смарт технологии и технологии 3D-моделирования при решении прикладных задач.
- Уметь визуализировать результаты работы алгоритмов машинного обучения, выбирать метод машинного обучения, соответствующий исследовательской задаче, интерпретировать полученные результаты.
- Проводить научные исследования в области математического и компьютерного моделирования сложных систем, температурных явлений, термомеханических процессов, а также применять системы стохастического и имитационного моделирования для решения исследовательских и прикладных задач.
- Проводить исследования и эксперименты с применением математического и численного аппарата при решении начально-краевых задач.
- Уметь создавать универсальные инженерные методы расчетного моделирования задач по определению характеристик газа с применением конечно-разностного метода.
- Знать и уметь применять теорию фракталов в математическом моделировании. Демонстрировать навыки использования фракталов, всплеск-преобразований и кратномасштабного анализа.
- Уметь создавать универсальные инженерные методы расчетного моделирования задач гидромеханики при создании цифровых двойников месторождений.
- Уметь анализировать и прогнозировать тенденции подготовки специалистов в области права интеллектуальной собственности на мировом рынке, разрабатывать стратегии для защиты и коммерциализации интеллектуальной собственности.
- Уметь моделировать и оптимизировать архитектуру организации, управлять процессами, оценивать и контролировать качество процесса управления изменениями информационной среды.
- Уметь организовывать и проводить лекционные, семинарские и практические занятия с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания. Уметь разрабатывать учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций.
Похожие ОП
8D06105 Системная инженерия
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
8D06105 Математическое и компьютерное моделирование
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
8D06105 Наука о данных
Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))