Новая образовательная программа

6B01411 Начальная военная подготовка и физическая культура в ППУ имени Ә.Марғұлан

Дисциплины

  • Введение в педагогическую профессию

    Курс направлен на ознакомление обучающихся со сферой будущей профессиональной деятельности и выполняет пропедевтическую функцию. В процессе занятий обучающиеся познакомятся с сущностью, содержанием и спецификой профессиональной деятельности преподавателя физической культуры и велнес-тренера; изучат различные нормативно-правовые документы об образовании (Закон об образовании, Профессиональный стандарт педагога и другие). На основе профессиограммы и психограммы педагога, велнес-тренера, фитнес-тренера проведут самодиагностику и саморефлексию личностных качеств, востребованных в профессии. Посредством активных методов и форм обучения и преподавания обучающиеся научатся работать и продуктивно взаимодействовать в команде, разовьют навыки саморегулируемого обучения и тайм-менеджмента, коммуникативные и другие профессиональные комптенции и качества. В процессе занятий предусмотрены посещение детских садов, общеобразовательных школ, велнес- и фитнес-центров, а также гостевые занятия ведущих педагогов и велнес- и фитнес-тренеров. Итоговое оценивание проводится в виде написания творческого эссе о роли педагогической профессии в современном мире, ценностях и особенностях педагогической профессии в сфере физической культуры и велнеса, ценности велнес-образа жизни для различных возрастных, профессиональных и социальных групп и других актуальных аспектах физической культуры и велнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Правовые основы и Общевоинские уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан

    Правовые основы службы Вооруженных Сил Республики Казахстан. Виды общевоинских Уставов Вооруженных Сил Республики Казахстан, их назначение, цели, задачи и характеристика. Характеристика Устава внутренний службы Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований РК. Характеристика Устава гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований РК. Характеристика Строевого устава Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований РК. Характеристика дисциплинарного устава Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Строевая подготовка с методикой преподавания

    Основные положения Строевого устава. Строи и управление ими, строевые приемы и движения без оружия, с оружием, на месте и в движении. Цели и задачи строевой подготовки. Строй и его элементы. Строи подразделений на машинах. Управление строем: сигналы управления строем, сигналы управления машиной. Одиночная подготовка солдата в выполнении строевых приёмов на месте и в движении, с оружием и без оружия. Строевая слаженность подразделения, выполнение строевых приемов на месте и в движении, с оружием и без оружия. Методика преподавания строевой подготовки, строевых приемов с оружием и без оружия, на месте и в движении. Методы оценивания результатов обучения. Создание благоприятной образовательной среды и обеспечение различных видов безопасности на учебных занятиях, внеучебных мероприятиях и учебно-полевых сборах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Данный курс направлен на ознакомление будущих учителей (педагогов) с формированием психофизиологических особенностей, функционированием и закономерностями развития детей в разные возрастные периоды. Студенты смогут наблюдать за развитием детей и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая их индивидуальные потребности. На практических занятиях обучающиеся учатся творчески и адекватно подходить к решению различных кейсов и готовятся поддерживать обучение и благополучие детей. Во время самостоятельной работы будут распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; знакомятся с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Дисциплина направлена на совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Студенты изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Гимнастика с методикой преподавания

    Введение в предмет и основные задачи курса. Гимнастика как средство физического воспитания. Методические особенности гимнастики. Характеристика средств гимнастики. Гимнастическая терминологии, её значение. Основные средства гимнастики и методика обучения упражнениям: Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. Прикладные упражнения. Прыжки. Вольные упражнения. Акробатические упражнения. Оздоровительные виды гимнастики. Формы занятий гимнастикой. Организация, планирование и методика преподавания гимнастики с различным контингентом обучающихся. Методы оценивания результатов обучения. Создание благоприятной образовательной среды и обеспечение различных видов безопасности на учебных занятиях и внеучебных мероприятиях. Организация соревнований и судейство. Организация спортивной секции. Страховка и техника безопасности за занятиях. Оказание первой медицинской помощи при травмах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Огневая подготовка с методикой преподавания

    Понятие и методология огневой подготовки. Основы стрельбы из стрелкового оружия. Спортивное и пневматическое оружие. Автомат Калашникова (АК-74). Приемы и правила стрельбы из АК. Ручной пулемет Калашникова (РПК). Пулемет Калашникова (ПК). Пистолет Макарова (ПМ). Снайперская винтовка Драгунова (СВД). Ручной противотанковый гранатомет (РПГ). Автоматический гранатомет станковый (АГС-17). Ручные осколочные гранаты (РГД-5, Ф-1, РГО, РГН). Методика преподавания огневой подготовки. Методы оценивания результатов обучения. Создание благоприятной образовательной среды и обеспечение различных видов безопасности на учебных занятиях, внеучебных мероприятиях и учебно-полевых сборах. Техника безопасности при обращении с оружием и другими боеприпасами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в образовании

    Целью дисциплины является ознакомление обучающиехя с основами искусственного интеллекта (ИИ) и возможностями его применения в образовательной сфере. В рамках курса обучающиеся изучат принципы работы нейросетей, обработку различных типов данных (текстовых, графических, видео- и аудиофайлов), а также освоят инструменты для создания интерактивного образовательного контента. В процессе обучения особое внимание уделяется разработке эффективных промптов, адаптации ИИ-решений для учебного процесса и этическим аспектам использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. Обучающиеся научатся применять нейросетевые технологии для автоматизации рутинных задач, персонализации обучения и повышения вовлеченности обучающихся. В ходе изучения курса студенты освоят базовые концепции искусственного интеллекта и нейросетей, а также научатся работать с инструментами ИИ для создания образовательного контента. Они смогут разрабатывать и адаптировать промпты для генеративных моделей, применять технологии обработки естественного языка и мультимедийных данных в обучении. Кроме того, студенты разберутся в этических и социальных аспектах внедрения ИИ в образовательный процесс. По завершении курса студенты получат теоретические знания и практические навыки, необходимые для внедрения ИИ в педагогическую деятельность и разработки инновационных образовательных решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лыжный спорт с методикой преподавания

    Дисциплина нацелена на освоение студентами теории лыжного спорта и методики его преподавания, проектирования содержания образовательного процесса и проведения занятий и соревнований по лыжному спорту для различных категорий и возрастов обучающихся. Студенты изучат основы техники передвижения на лыжах, классификацию способов передвижения на лыжах, технику и методику обучения способам передвижения на лыжах, организацию и методику проведения уроков лыжной подготовки в школе, общие основы методики тренировки школьников, а также организации и проведению соревнований по лыжным гонкам и т.д. На практических занятиях студенты разработают и проведут фрагменты занятий с применением различных техник и способов передвижения на лыжах, осуществят планирование работы и применят методики занятий с различными контингентами обучающихся. Студенты проведут фрагменты уроков, их анализ и самоанализ. Итоговое оценивание будет проведено в виде комплексного экзамена: демонстрация техники передвижения на лыжах и защиты портфолио, содержащего комплект методических разработок.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Дисциплина направлена на овладение знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных качествах. Учит применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Способствует благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Вырабатывает способность общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы и технологии преподавания

    Данная дисциплина направлена на повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты учатся выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями; использовать подходящую среду обучения в своем преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Тактическая подготовка с методикой преподавания

    Цели и задачи тактической подготовки. Основные понятия тактической подготовки. Ведение боевых действий в различных условиях и составе: индивидуальные действия, действия в составе подразделения; действия в наступлении, обороне; сигналы оповещения; условия обеспечения успешности выполнения боевых задач и т.д. Методика преподавания тактической подготовки и действий в различных условиях и составе. Методы оценивания результатов обучения. Создание благоприятной образовательной среды и обеспечение различных видов безопасности на учебных занятиях, внеучебных мероприятиях и учебно-полевых сборах. Техника безопасности при проведении занятий по тактической подготовке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Цель: овладеть поисковыми навыками, критически отбирать знания из различных источников, использовать результаты исследований в развитии собственного педагогического мышления и практики. Студенты знают изменения в сфере образования и перспективы их развития, признают основы педагогики и ее основную терминологию, центральные направления исследований в педагогике и понимают разницу между обыденным мышлением и научным знанием.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Подвижные и национальные игры

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: Область компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по проведению занятий по подвижным и национальным играм в различных видах и формах физкультурно-спортивной деятельности; планирования преподавания с учетом разнообразия учащихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять различные подвижные и национальные игры для решения задач физкультурно-спортивной деятельности; планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по подвижным и национальным играм с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Легкая атлетика с методикой преподавания

    Дисциплина нацелена на освоение студентами теории и практики легкой атлетики и методики ее преподавания, проектирования содержания образовательного процесса и проведения занятий и соревнований по легкой атлетике для различных категорий и возрастов обучающихся. Студенты изучат основы техники легкоатлетических видов спорта, классификации техники движений, фазы, структуры, силы движений, методику обучения технике легкоатлетических видов спорта, включая методику обучения технике спортивной ходьбы и бега, прыжков в длину, высоту и метания, основ организации школьной секции и спортивной тренировки в легкой атлетике, организации и проведения соревнований. Особое внимание будет уделено технике безопасности во время занятий. На практических занятиях студенты разработают и проведут фрагменты занятий с применением различных техник легкоатлетических видов спорта, осуществят планирование работы и применят методики занятий и соревнований с различными контингентами обучающихся при обучении их спортивной ходьбе и бегу. Студенты проведут фрагменты уроков, их анализ и самоанализ. Итоговое оценивание будет проведено в виде комплексного экзамена: демонстрация техники легкоатлетических видов спорта по школьной программе и защиты портфолио, содержащего комплект методических разработок.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и навыки предпринимательства

    Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) теоретические знания для формирования навыков предпринимательской деятельности и основам экономики. Содержание: Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Виды предпринимательства. Бизнес. Финансовая система. Тайм-менеджмент и управление проектами. Управление стрессом. Формируемые навыки: Навык ведения переговоров. Навык публичных выступлений. Навыки управления бизнесом. Формируемые навыки: развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию; понимать и объяснять основы социально-политических, экономических и правовых знаний, способны продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность. Оценивания результатов обучения будет проходить в форме командной работы и тестирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплекса адекватных действий по охране жизни и здоровья, развитию экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс содержит все аспекты профессиональной деятельности по безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая современные экологические проблемы и пути решения, экологическую безопасность, а также защиты человека при чрезвычайных ситуациях. На практических занятиях студенты решат ситуационные задачи на экологическую тематику и на проблемы безопасности жизнедеятельности. Студенты примут участие в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам экологии, участвуют в конкурсе идей по экологизации работы вуза, а также в деловых играх по технике безопасности. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке проекта по минимизации влияния деятельности человека на окружающую среду. Итоговый контроль проводится в виде защиты проекта с приглашением специалистов-практиков, работающими в сфере экологии и природопользования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Целью изучения дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Дисциплина завершится экзаменом в виде эссе

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Шахматы с методикой преподавания (Minor)

    Общие вопросы теории шахматной игры: история возникновения шахмат. Основные понятия шахматной игры (доска, фигуры, правила движения фигур; шахматная терминология и запись шахматной партии; цель игры и способы окончания шахматной партии; шахматные часы и контроль времени в партии). Характеристика стадий шахматной партии, виды шахматных комбинаций, стратегия игры, подготовка к шахматной партии и анализ игры). Методика обучения шахматам. Методические особенности обучения занимающихся разных возрастных групп. Адаптивные шахматы и методика адаптивного обучения шахматам людей с ограниченными возможностями здоровья. Организация и проведение шахматных праздников и конкурсов решения шахматных задач и позиций. Организация и проведение соревнований по шахматам. Судейство в шахматах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания начальной военной подготовки

    Введение в предмет. Цели и задачи предмета в школе. Содержание, формы, методы и приемы преподавания и проведения занятий по начальной военной подготовке. Применение современных технологий обучения в начальной военной подготовке. Общие основы методики преподавания. Частные аспекты и особенности методики преподавания и обучения по разделам содержания предмета. Активные методы обучения и преподавания. Формирование прикладных навыков по разделам подготовки. Методы оценивания результатов обучения и оценивание для обучения. Создание благоприятной образовательной среды на уроке. Методика проведения и организация учебно-полевых сборов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона с методикой преподавания (Minor)

    Введение в предмет и основные понятия чрезвычайных ситуаций. Типы критериев для определения чрезвычайных ситуаций и их характеристика. Классификация чрезвычайных ситуаций и их краткая характеристика. Условия возникновения чрезвычайных ситуаций. Причины возникновения чрезвычайных ситуаций. Стадии развития чрезвычайных ситуаций. Опасные и вредные факторы в чрезвычайных ситуациях. Виды и средства поражающего воздействия, их классификация. Чрезвычайные ситуации техногенного и антропогенного характера. Чрезвычайные ситуации природного и экологического характера. Основное назначение, цели и задачи гражданской обороны. Основные комплексы мероприятий в области гражданской обороны и их характеристика. Методика преподавания раздела «Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона». Методы оценивания результатов обучения. Создание благоприятной образовательной среды и обеспечение различных видов безопасности на учебных занятиях, внеучебных мероприятиях и учебно-полевых сборах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование (Адаптивная физическая культура)

    Введение в предмет. Цели и задачи адаптивной физической культуры. Психолого-педагогические основы работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями и возможностями здоровья. Методические основы адаптивной физической культуры: особенности обучения двигательным действия при различных ограничениях здоровья; особенности развития физических качеств; организационные формы занятий в условиях инклюзивного образования. Разработка индивидуальных программ и траекторий обучения в зависимости от возможностей занимающихся. Организация адаптивной двигательной рекреации и соревнований. Техника безопасности, контроль и самоконтроль в процессе занятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Данная дисциплина направлена на формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты учатся понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Спортивные игры с методикой преподавания (баскетбол, волейбол)

    Дисциплина нацелена на освоение студентами методики преподавания баскетбола и волейбола, проектирования содержания образовательного процесса и проведения занятий и соревнований по баскетболу и волейболу для различных категорий и возрастов обучающихся. Студенты изучат общие вопросы теории спортивных игр, баскетбол и волейбол как средство физического воспитания и вид спорта, технику и тактику игр баскетбол и волейбол, методики обучения и тренировки, адаптивные виды баскетбола (на колясках) и волейбола (волейбол сидя, особенности занятий с детьми, особенности методики обучения и тренировки в адаптивном баскетболе и волейболе, организацию и проведение соревнований. Особое внимание будет уделено технике безопасности во время занятий. На практических занятиях студенты разработают и проведут фрагменты занятий спортивных игр, осуществят планирование работы и применят методики занятий и соревнований с различными контингентами обучающихся при обучении их баскетболу и волейболу. Студенты проведут фрагменты уроков, их анализ и самоанализ. Итоговое оценивание будет проведено в виде комплексного экзамена: демонстрация практических навыков игры в баскетбол и волейбол и защиты портфолио, содержащего комплект методических разработок.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Оценивание и развитие

    Данная дисциплина направлена на понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивное оценивание учебных достижении на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания. Студенты учатся хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся; признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика военно-патриотического воспитания

    Методология военно-патриотического воспитания. Концепция формирования государственной идентичности. Вооруженные силы РК – школа патриотизма и интернационализма. Содержание военно-патриотической работы в среднем учебном заведении. Воспитание молодежи на боевых и трудовых традициях народа. Военно-патриотическое воспитание молодежи на занятиях по начальной военной подготовке и на др. занятиях. Военно-патриотическое воспитание учащейся молодежи во внеучебное время. Военно-патриотическое воспитание учащихся в процессе проведения оборонно-массовой и спортивной работы. Задачи и проблемы дальнейшего совершенствования военно-патриотического воспитания молодежи и пути повышения его эффективности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы военной педагогики и психологии (Minor)

    Сущность и задачи, решаемые военной педагогикой и психологией: психологические процессы; психология личности воина и воинского коллектива; методика их изучения и формирования; сущность, принципы, формы и методы военного воспитания в современных условиях; психолого-педагогические основы формирования боевого мастерства воина, личного состава и боевой слаженности подразделений. Профилактика неуставных взаимоотношений в воинских коллективах. «Отрицательное» лидерство в первичных воинских коллективах. Психологические особенности суицидального поведения военнослужащих и его профилактика. Особенности конфликтов во взаимоотношениях офицеров. Основные направления психологического исследования воинского коллектива.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технико-тактическая подготовка в шахматах (Minor)

    Для успешного движения вперед необходимо соблюдать ряд принципов. Принцип системности и актуальности. Принцип фиксации наработанного материала и уровня сложности тактической базы. Тактический приём в шахматах – это короткая последовательность ходов для достижения быстрого материального перевеса, включающий в себя такие понятия, как «двойной удар (вилка)», «линейная атака на короля», «связка», «копьё (сквозной удар)», «открытое (вскрытое) нападение», «открытый (вскрытый) шах», «двойной шах», «ловля фигуры», «перекрытие», «пат», «освобождение линии», «освобождение поля», «разрушение пешечного прикрытия короля», «завлечение», «отвлечение», «уничтожение защиты», «спёртый мат» , «тихий ход», «ничья (вечный шах, теоретическая ничья)», «мельница», «рентген».

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогические основы деятельности тренера по шахматам (Minor)

    Подготовка обучающегося является целенаправленным психолого-педагогическим процессом, осуществляемым через избирательное и индивидуализированное применение психических нагрузок, способствующих, развитию более важных для спортивной деятельности психических качеств и состояний личности обучающегося. Основная цель психологической подготовки в тренировке шахматиста - способствовать деятельности спортсмена по достижению наиболее высокого результата. Специальная психологическая подготовка - наиболее важная составная часть в формировании целостной готовности обучающегося для участия в соревновании. психологическая подготовка предусматривает, кроме контроля и коррекции психических состояний, учет специфических особенностей спортивного соревнования: существенные его признаки, условия, реализации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Военно-медицинская подготовка с методикой преподавания (Minor)

    Значение военно-медицинской подготовки для обеспечения способности вооруженных сил. Принципы организации медицинского обеспечения войск в боевых условиях. Охрана здоровья военнослужащих: личная гигиена военнослужащих; гигиена питания и водоснабжения. Средства индивидуального медицинского оснащения военнослужащих и правила их использования. Индивидуальные и коллективные медицинские средства защиты и оказания помощи. Неотложные реанимационные мероприятия. Первая медицинская помощь при ранениях, переломах, вывихах, ушибах и кровотечениях, ожогах и обморожениях; поражении электротоком и других поражениях. Особенности оказания первой помощи при воздействии оружия массового поражения. Предупреждение инфекционных заболеваний в условиях применения противником бактериологического (биологического) оружия. Лечебно-эвакуационные мероприятия. Методика преподавания военно-медицинской подготовки. Методы оценивания результатов обучения. Создание благоприятной образовательной среды и обеспечение различных видов безопасности на учебных занятиях, внеучебных мероприятиях и учебно-полевых сборах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания физической культуры

    Курс направлен на овладение студентами методикой обучения и преподавания физической культуры в организациях образования. основой для проектирования образовательного процесса, а также базой для обучения двигательным действиям, формирования велнес-сознания и велнес-поведения. Студенты научатся планировать и проводить учебные занятия разной целевой направленности с учетом возрастных особенностей и различий в возможностях занимающихся; обучать двигательным действиям и действиям в различных средах, правильно подбирать методы и средства в соответствии с задачами занятий, адекватно подбирать классические методики и новые подходы к обучению и оцениванию с учетом возрастных особенностей и физического состояния обучающихся. На практических занятиях студенты отработают специфику методики двигательным действиям, создадут необходимую документацию, включая планы уроков и внеклассных занятий, индивидуальные программы, проведут фрагменты уроков и их критический анализ. Дисциплина завершится экзаменом в форме комбинированного экзамена – тестирования и защиты портфолио.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Спортивные игры с методикой преподавания (футбол, гандбол)

    Дисциплина нацелена на освоение студентами спортивных игр – футбола и гандбола – и методики их преподавания, проектирования содержания образовательного процесса и проведения занятий и соревнований по спортивным играм для различных категорий и возрастов обучающихся. Студенты изучат общие вопросы теории спортивных игр применительно к футболу и гандболу, как средствам физического воспитания и видам спорта. Студенты освоят технику и тактику игр в футбол и гандбол, методику обучения и тренировки, особенности занятий с детьми разных возрастов, особенности и основы организации и проведения соревнований. Особое внимание будет уделено техники безопасности во время занятий. На практических занятиях студенты разработают и проведут фрагменты занятий с применением различных техник и методик обучения технико-тактическим действиям в футболе и гандболе, осуществят планирование работы и применят методики занятий и соревнований с различными контингентами обучающихся при обучении их футболу и гандболу. Студенты проведут фрагменты уроков, их анализ и самоанализ. Итоговое оценивание будет проведено в виде комплексного экзамена: демонстрации практических навыков игры в футбол и гандбол и защиты портфолио, содержащего комплект методических разработок.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Военно-инженерная подготовка, управление и связь с методикой преподавания

    Введение в предмет. Минно-взрывные заграждения, невзрывные заграждения. Противотанковые и противопехотные мины. Индивидуальные и коллективные защитные инженерные сооружения. Инженерное обеспечение наступления и обороны. Ориентирование на местности с использованием частей света и местных предметов, компаса, топографической карты. Управление и связь. Комплекс инженерных задач и мероприятий, выполняемых родами войск и специальными войсками для достижения успеха. Создание наилучших условий для эффективного применения всех видов оружия и успешного передвижения и маневра войск, повышения их защиты от современных средств поражения. Укрепление местности, классификация местности, организация инженерного обеспечения наступления. Методика преподавания военно-инженерной подготовки, управления и связи. Методы оценивания результатов обучения. Создание благоприятной образовательной среды и обеспечение различных видов безопасности на учебных занятиях, внеучебных мероприятиях и учебно-полевых сборах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Плавание с методикой преподавания

    Дисциплина нацелена на освоение студентами плавания и методики его преподавания, проектирования содержания образовательного процесса и проведения занятий и соревнований по плаванию для различных категорий и возрастов обучающихся. Студенты изучат общие закономерности плавания, технику и методику обучения разным способам плавания, технику и методику обучения стартам и поворотам, технику ныряния, технику передвижения под водой, плавание в усложненных условиях, игры и развлечения на воде, организация и проведение соревнований.. Особое внимание будет уделено технике безопасности во время занятий, помощи тонущему, оказанию первой помощи пострадавшему. На практических занятиях студенты разработают и проведут фрагменты занятий обучения различным стилям плавания, стартам и поворотам, осуществят планирование работы и применят методики занятий и соревнований с различными контингентами обучающихся при обучении их плаванию. Студенты проведут фрагменты уроков, их анализ и самоанализ. Итоговое оценивание будет проведено в виде комплексного экзамена: демонстрация техники плавания разными стилями, поворотов и стартов и защиты портфолио, содержащего комплект методических разработок.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации

    Данная дисциплина направлена на формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты учатся развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях, применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО, участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами, документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы военной робототехники и технологическая подготовка с методикой преподавания

    Введение в военную робототехнику. Назначение роботов в военное время. Сфера применения, функциональные возможности и задачи военной робототехники: разведка и наблюдение, разминирование и установка взрывных устройств, боевые действия и т.д. Разработка алгоритма управления роботом. Классификация боевых роботов. Характеристика боевых роботов разных стран: беспилотные летальные аппараты, мобильный робототехнический комплекс, MARCbot, Talon, БПЛА MQ-9 Reaper, SWORDS, Уран-9. Введение в технологическую подготовку. Место автомобильной техники в в боевом оснащении вооруженных сил Казахстана. Участники дорожного движения: их права и обязанности. Основы вождения колесных машин. Дорожные знаки и разметки. Сигналы светофора, регулировщика. Методика преподавания основ военной робототехники и технологической подготовки. Методы оценивания результатов обучения. Создание благоприятной образовательной среды и обеспечение различных видов безопасности на учебных занятиях, внеучебных мероприятиях и учебно-полевых сборах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Военная топография с методикой преподавания

    Введение в предмет «Военная топография». Задачи военной топографии, сущность картографического изображения, измерения на местности, ориентирование в различных условиях, определение ориентиров и движений. Местность и ее значение в бою. Способы изучения местности. Топографические карты. Топографической картой. Измерение расстояний по карте. Определение по карте координат точек местности и объектов (целей). Нанесение на карту целей, ориентиров или других объектов по их известным координатам. Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта. Движение по азимутам. Обход препятствий. Ориентирование на местности по карте, определение места своего нахождения. Нанесение на карту местных предметов. Ориентирование по карте в движении. Методика преподавания военной топографии. Методы оценивания результатов обучения. Создание благоприятной образовательной среды и обеспечение различных видов безопасности на учебных занятиях, внеучебных мероприятиях и учебно-полевых сборах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Использует знания и ценности философии, истории и других социогуманитарных дисциплин для формирования гражданской позиции, экологического мировоззрения и осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере дополнительного образования на законодательной основе, соблюдая антикоррупционную культуру и обеспечивая безопасность жизнедеятельности всех ее субъектов
  • Воспитывает у обучающихся средствами начальной военной подготовки и физической культуры социально-значимые и личностные качества и soft skills.
  • Демонстрирует прикладные навыки по разделам программы начальной военной и технологической подготовки, двигательные навыки и действия по базовым видам спорта школьной программы физической культуры.
  • Использует дистанционные и информационно-коммуникационные технологии для решения практических и творческих задач в предметной области начальной военной подготовки, военно-патриотического воспитания и физической культуры.
  • Проводит прикладные исследования в области начальной военной и технологической подготовки, патриотического воспитания и физической культуры, на основе знания и понимания исследовательской методологии и научной этики.
  • Развивает собственную педагогическую деятельность и деятельность своей организации в связи с ожидаемыми изменениями на региональном, республиканском и международном уровне, следуя принципам и культуре академической честности и научной этики; ведет здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством самостоятельных занятий физической культурой.
  • Создает на занятиях образовательную среду и условия, способствующие разностороннему развитию обучающихся; обеспечивает психологическую, социальную и педагогическую безопасность с учетом индивидуальных различий и оказывает первую медицинскую помощь.
  • Проводит мероприятия по патриотическому воспитанию, оборонно-массовой работе и организации военно-технических кружков, секций по видам спорта, включая военно-прикладным, с учетом индивидуальных различий контингента обучающихся.
  • Владеет основными навыками коммуникации на государственном, русском и английском языках, в том числе в профессиональной сфере; конструктивно общается в различных интерактивных отношениях и партнерских сетях как офлайн, так и онлайн с учетом целей, поставленных перед данным видом деятельности.
  • Объясняет концептуальные и теоретические основы содержания начальной военной подготовки, военно-патриотического воспитания и физической культуры, их места в общей системе наук и общественных ценностей.
  • Планирует, организовывает и проводит занятия по начальной военной подготовке и физической культуре, военно-полевые сборы и спортивные соревнования и применяет эффективные методы оценивания результатов обучения с учетом индивидуальных различий контингента занимающихся, в том числе с ограниченными возможностями.
Top