Инновационная образовательная программа

6B01553 Биология и педагогика дополнительного образования в ППУ имени Ә.Марғұлан

Дисциплины

  • Клеточная биология

    Курс охватывает современные представления о строении, функционировании и делении клеток. Рассматриваются физико-химические основы клеточной структуры, работа генетического аппарата, механизмы обменных процессов, внутриклеточных и межклеточных взаимодействий. Изучаются особенности жизненного цикла клеток, их происхождение и развитие в процессе жизнедеятельности организма. Практические занятия включают изучение методов клеточной биологии, приготовление микропрепаратов, микроскопические исследования клеток и тканей растений и животных. Студенты осваивают как классические, так и современные методики микроскопии, приобретают навыки анализа биологических объектов, их сравнения и систематизации. В рамках самостоятельной работы студенты изучают закономерности функционирования клеток и тканей, готовят доклады, эссе и презентации, используя различные источники информации. Рубежный контроль проводится в форме коллоквиума и тестирования, итоговый контроль – в устной форме.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Данный курс направлен на ознакомление будущих учителей (педагогов) с формированием психофизиологических особенностей, функционированием и закономерностями развития детей в разные возрастные периоды. Студенты смогут наблюдать за развитием детей и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая их индивидуальные потребности. На практических занятиях обучающиеся учатся творчески и адекватно подходить к решению различных кейсов и готовятся поддерживать обучение и благополучие детей. Во время самостоятельной работы будут распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; знакомятся с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в педагогическую профессию

    Курс направлен на ознакомление обучающихся со сферой будущей профессиональной деятельности и выполняет пропедевтическую функцию. В процессе занятий обучающиеся познакомятся с сущностью, содержанием и спецификой профессиональной деятельности преподавателя физической культуры и велнес-тренера; изучат различные нормативно-правовые документы об образовании (Закон об образовании, Профессиональный стандарт педагога и другие). На основе профессиограммы и психограммы педагога, велнес-тренера, фитнес-тренера проведут самодиагностику и саморефлексию личностных качеств, востребованных в профессии. Посредством активных методов и форм обучения и преподавания обучающиеся научатся работать и продуктивно взаимодействовать в команде, разовьют навыки саморегулируемого обучения и тайм-менеджмента, коммуникативные и другие профессиональные комптенции и качества. В процессе занятий предусмотрены посещение детских садов, общеобразовательных школ, велнес- и фитнес-центров, а также гостевые занятия ведущих педагогов и велнес- и фитнес-тренеров. Итоговое оценивание проводится в виде написания творческого эссе о роли педагогической профессии в современном мире, ценностях и особенностях педагогической профессии в сфере физической культуры и велнеса, ценности велнес-образа жизни для различных возрастных, профессиональных и социальных групп и других актуальных аспектах физической культуры и велнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Разнообразие живых организмов 1

    Дисциплина формирует у будущих педагогов знания о биологическом разнообразии растений, их морфологии, экологии, классификации и значении в природе и хозяйстве. Студенты осваивают методы исследования, анализируют живые системы, применяют знания в полевых и лабораторных условиях. Они изучают классификацию растений, их морфологические и экологические особенности, проводят сравнительный анализ низших и высших растений, идентифицируют биологические объекты, используют экспериментальные методы, организуют экскурсии, оценивают природные объекты, выполняют проекты по биоразнообразию. Осваиваются средства полевого и лабораторного изучения живых систем, дихотомические ключи для идентификации растений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология питания

    Курс необходим будущим бакалаврам для расширения знаний о культуре питания, формирования знаний о пище, как экологическом факторе, а также для развития экологической и потребительской культуры. Предлагается изучение базовых принципов здорового питания, которые направлены на формирование не только современного уровня знаний, но и навыка эффективного консультирования, оценкам и коррекции пищевого рациона В курсе будут рассмотрены: экология питания как наука и дисциплина; рациональное питание в экологии питания; антропологические основы экологии питания; загрязнители продуктов питания и их действие на человеческий организм. На практических занятиях студентам предлагается определить индивидуальные физиологические потребности в энергии и пищевых веществах; оценить и при необходимости составить план коррекции рациона и режима питания и адекватной физической активности различных групп населения. В рамках самостоятельной работы студентам предлагается исследовать питание современного человека и выполнить проект с применением полученных знаний по экологии питания. Итоговое оценивание проводится в виде защиты проекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биологическое музееведение и краеведение

    Курс формирует компетенции в биологическом музееведении, краеведении и палеонтологии. Студенты изучают сохранение биологических объектов в музеях, организацию образовательной среды и работу с ископаемыми остатками. Практика включает проектирование маршрутов, проведение экскурсий и походов, обработку палеонтологического материала. Осваиваются методы создания музейных коллекций, разработка выставок и экскурсий. В самостоятельной работе студенты изучают музейные экспозиции, анализируют памятники природы, реализуют образовательные проекты. Итоговый контроль – защита проекта или презентация экскурсии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы и технологии преподавания

    Данная дисциплина направлена на повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты учатся выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями; использовать подходящую среду обучения в своем преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Строение и функции живых организмов 1

    Курс включает раздел ботаники, изучающий внешнее и внутреннее строение растений и общие закономерности их развития, а также рассматривают простейших представителей животных. Студенты на лабораторных занятиях работают парами или небольшими группами, выполняют работы с использованием методов микрокопирования объектов, самостоятельно изготавливают срезы из живого или фиксированного материала, изображают и определяют живые объекты, проводят эксперименты с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, наблюдают, описывают, культивируют объекты. При выполнении самостоятельных работ студенты выполняют мини-проекты, разрабатывают информационные ресурсы и сообщения об особенностях внутреннего строения живых организмов и их эволюционном биоразнообразии. Итоговый контроль проводится в виде защиты отчета по полевым исследованиям.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики; область компетенции для взаимодействия. Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогические исследования

    Данная дисциплина направлена на овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики. Студенты учатся осознавать природу педагогики и ее основную терминологию, признавать центральные области исследований в педагогике и понимают разницу между повседневным мышлением и научными знаниями, различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя, принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Разнообразие живых организмов 2

    Дисциплина направлена на формирование у будущих педагогов знаний о биологическом разнообразии растений, их морфологии, экологии, классификации и значении в природных экосистемах и хозяйственной деятельности человека. В процессе обучения студенты осваивают современные методы исследования, анализируют живые системы, применяют знания в полевых и лабораторных условиях. Они изучают классификацию растений, их морфологические и экологические особенности, проводят сравнительно-морфологический анализ, используют экспериментальные методы, организуют экскурсии, оценивают состояние природных объектов, выполняют проекты по биоразнообразию и используют дихотомические ключи для идентификации биологических объектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация кружковой работы в школе

    Дисциплина формирует компетенции в планировании и управлении кружковой работой, организации внеурочной деятельности. Элементы STEM-образования обеспечивают междисциплинарный подход, интегрируя науку, технологии, инженерию и математику. На практике студенты разрабатывают тематические планы, алгоритмы внеклассной работы, проводят занятия, включая STEM-направления, анализируют уроки, решают задачи. В самостоятельной работе выполняют исследовательские и творческие проекты, пишут эссе, предлагают новые форматы кружковой деятельности. Осваиваются методы мотивации учащихся, проектного и исследовательского обучения. Итоговый контроль – защита проекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в образовании

    Целью дисциплины является ознакомление обучающиехя с основами искусственного интеллекта (ИИ) и возможностями его применения в образовательной сфере. В рамках курса обучающиеся изучат принципы работы нейросетей, обработку различных типов данных (текстовых, графических, видео- и аудиофайлов), а также освоят инструменты для создания интерактивного образовательного контента. В процессе обучения особое внимание уделяется разработке эффективных промптов, адаптации ИИ-решений для учебного процесса и этическим аспектам использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. Обучающиеся научатся применять нейросетевые технологии для автоматизации рутинных задач, персонализации обучения и повышения вовлеченности обучающихся. В ходе изучения курса студенты освоят базовые концепции искусственного интеллекта и нейросетей, а также научатся работать с инструментами ИИ для создания образовательного контента. Они смогут разрабатывать и адаптировать промпты для генеративных моделей, применять технологии обработки естественного языка и мультимедийных данных в обучении. Кроме того, студенты разберутся в этических и социальных аспектах внедрения ИИ в образовательный процесс. По завершении курса студенты получат теоретические знания и практические навыки, необходимые для внедрения ИИ в педагогическую деятельность и разработки инновационных образовательных решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование элективных курсов

    Дисциплина содержит все аспекты формирования компетенций по формированию образовательной среды в области проектирования и моделирования элективных курсов в школе. На практических занятиях студенты в группах и индивидуально составляют программы элективных курсов по научно-практической, так и творческо-исследовательской направленности, составляют краткосрочные планы занятий, проводят занятия. анализируют проведенные занятия. Во время самостоятельной работы обучающиеся работают над проектом по разработке и реализации элективного курса в школе. Итоговый контроль проводится в форме защиты проекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Дисциплина направлена на совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Студенты изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Строение и функции живых организмов 2

    Дисциплина включает в себя разделы зоологии (беспозвоночных, позвоночных животных). Студенты получат предметные компетенции по анатомии, морфологии и закономерностям регуляции общего функционирования всех жинеобеспечивающих систем живых организмов. На лабораторных занятиях предусмотрены работы с микроскопом, постоянными препаратами и живыми объектами, выполняется лабораторный практикум по изучению анатомического строения высших живых организмов, изготавливаются микропрепараты тканей высших растений, самостоятельно проводятся сравнительные анализы по гистологическим особенностям живых организмов. При выполнении самостоятельных работ у студентов формируются понимание целостности картины окружающего мира и экологической связи организмов. Они работают с дополнительной литературой, готовят доклады, ходят на биологические экскурсии в природные биотопы и музеи естественнонаучного профиля. Используют различные методы наблюдения, классификации и описания. Итоговый контроль проводиться в форме экзамена (устно).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Закономерности наследственности и изменчивости

    Курс направлен на формирование у будущих бакалавров знаний о закономерностях наследования признаков, механизмах генетической изменчивости и молекулярно-генетической организации биологических объектов. Изучаются хромосомная теория наследственности, генетика популяций, основы генетической инженерии и наследственные заболевания человека. На практических занятиях студенты осваивают классические и современные методы генетических исследований: анализ наследования признаков, моделирование скрещиваний, выделение ДНК, постановку ПЦР и проведение электрофореза. В ходе самостоятельной работы студенты выполняют проект по анализу генетического материала, используя современные информационные технологии. Итоговое оценивание проводится в форме защиты проекта

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Предметно-языковое интегрированное обучение в биологии (Minor)

    Будущие учителя изучат основные подходы, приемы, техники и формы, применяемые в интегрированном предметно-языковом обучении биологии. Дисциплина направлена на приобретение знаний по биологии, при совершенствовании языковых знаний и умений. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность могут: · определять языковые проблемы обучающихся; · использовать коммуникативные и интерактивные задания, способствующие лучшему пониманию разделов биологии, изучаемых на иностранном языке; · применять стратегии исправления ошибок, стимулирующие к правильному употреблению иностранного языка в речи; · использовать такие виды деятельности на занятии, которые способствуют как изучению биологии, так и развитию языковых умений; · использовать аутентичный учебный материал

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование STEM-обучения (Minor)

    Будущие учителя изучают особенности проектирования STEM – обучения, основанного на прикладном характере к проблемам реального мира, обучении через решение проблем и критическое мышление, интеграции разного контента при активном включении в образовательный процесс. Курс формирует способность использовать новые технологические возможности в биологии, а также проектировать и адаптировать STEM – обучение с учетом разнообразия обучающихся. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: • связать науку и STEM-предметы с реальными жизненными проблемами или ситуациями; • выявлять практико-ориентированные проблемные ситуации; • строить обучение на основе проектов и феноменов, в которых учащиеся проводят наблюдения, выявляют проблемы и находят решения самостоятельно и со своими сверстниками; • проводить экспериментальное исследование с математическим и IТ моделированием; • конструировать STEM – уроки для учебной и внеклассной деятельности учащихся в инклюзивной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Данная дисциплина направлена на формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты учатся понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Оценивание и развитие

    Данная дисциплина направлена на понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивное оценивание учебных достижении на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания. Студенты учатся хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся; признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные подходы к организации биологического эксперимента (Minor)

    Будущие учителя изучают современные подходы к организации экспериментов в области биологических наук, этапы проведения, аспекты организации и планирования экспериментов, методы обработки данных, способы представления результатов эксперимента. Особый акцент делается на молекулярно-генетических подходах к организации экспериментов. Дисциплина направлена на формирование навыков проведения биологических экспериментов с использованием современных подходов и использования экспериментов в своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, будут: • владеть современными подходами к организации биологических экспериментов и применять их в своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности; • работать с научным и лабораторным оборудованием, применять его при проведении биологических экспериментов; • определять и формулировать гипотезу исследования, составлять план эксперимента, подбирать методы, и на основании этого проводить теоретические и прикладные исследования в области биологии; • демонстрировать способности организации и проведения экспериментальной работы с биологическими объектами, обработки и представления результатов данной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплекса адекватных действий по охране жизни и здоровья, развитию экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс содержит все аспекты профессиональной деятельности по безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая современные экологические проблемы и пути решения, экологическую безопасность, а также защиты человека при чрезвычайных ситуациях. На практических занятиях студенты решат ситуационные задачи на экологическую тематику и на проблемы безопасности жизнедеятельности. Студенты примут участие в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам экологии, участвуют в конкурсе идей по экологизации работы вуза, а также в деловых играх по технике безопасности. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке проекта по минимизации влияния деятельности человека на окружающую среду. Итоговый контроль проводится в виде защиты проекта с приглашением специалистов-практиков, работающими в сфере экологии и природопользования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Целью изучения дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Дисциплина завершится экзаменом в виде эссе

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Исследовательская и проектная деятельность в биологическом образовании (Minor)

    Дисциплина направлена на формирование у будущих учителей навыков исследовательской и проектной деятельности в биологическом образовании, а также развитие академического письма. Будущие педагоги изучают методологию проектной деятельности, метод проектов в современной школе, практику учебного проектирования, этапы и аспекты организации научных исследований, а также методы обработки и представления полученных данных. Особое внимание уделяется использованию современных информационных технологий в исследовательской работе и интеграции проектного метода в образовательный процесс. Важной частью курса является освоение принципов академического письма: формулирование научных гипотез, обоснование методологии исследования, структурирование научных текстов, оформление результатов и их представление в виде статей, отчетов и презентаций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика проведения биологических исследований (Minor)

    Будущие учителя изучают методику организации научных исследований в области биологии, этапы исследования, разнообразие методов исследования в биологии, методы обработки данных исследования, способы представления результатов исследования. Курс направлен на формирование навыков работы с научным оборудованием, проведение теоретических и прикладных исследований. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: • использовать методы проведения биологических исследований в своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности; • работать с научным и лабораторным оборудованием, применять его при проведении исследований; • определять и формулировать гипотезу исследования, составлять план эксперимента, подбирать методы, и на основании этого проводить теоретические и прикладные исследования в области биологии; • демонстрировать способности организации и проведения экспериментальной работы с биологическими объектами, обработки и представления результатов данной работы. • обучать методам исследования в различных видах учебной среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организмы и окружающая среда

    Курс «Организм и окружающая среда» нацелен на изучение основных закономерностей взаимоотношения организма с окружающей средой. В курсе рассматриваются задачи, проблемы и содержание современной экологии, изучаются функциональные связи в биосфере, факторы и ресурсы среды; а также рассматриваются закономерности воздействия различных факторов среды на организмы. На практических занятиях обучающиеся научатся применять полученные знания в области адаптации организмов в исследовательской работе. Студенты примут участие в создании моделей сред жизни и типов взаимоотношений живых организмов. Научатся решать проблемные экологические задачи по воздействию биотических и абиотических факторов на организмы. С помощью методологии системного анализа и моделирования смогут прогнозировать пути адаптации организмов к неблагоприятным условиям. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке микроисследования по вопросам воздействия антропогенных факторов на организмы. Итоговый контроль проводится в виде защиты микроисследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биофизика и биоинформатика

    Курс сфокусирован на использование теоретических знаний и практических навыков по биологии в интеграции с физикой и информатикой, применяя базовые знания в области молекулярной биологии и геномики, а также основ статистики и математики. В ходе лекционных, практических и лабораторных занятий будущие учителя анализируют воздействие природных явлений (фотобиологических, электрических, звуковых и т.д.) на живые организмы, принципы структурированной биоинформатики для раскрытия сущности биологических явлений, алгоритм поиска в базе данных (BLAST), основы картирования генов. При изучении данного курса осуществляется формирование междисциплинарных компетенций (BTEAM) для решения творческих задач, развиваются практические навыки по биологической физике в решении проблем биомедицины, биомеханики и т.д. Курс способствует развитию практических навыков работы с базами биологических данных (ДНК, РНК, белков), моделирования биологических процессов. Студент может написать хороший научный отчет и использовать биофизические и биоинформационные методы для решения вопросов исследования, работая самостоятельно и в группах. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • описывать применение биомеханических процессов в робототехнике и медицине; • анализировать физические основы изучения автоматии сердца с использованием электрокардиограммы, функционирования мышечной ткани (электрофизиология); • оценить термодинамическую особенность биологических систем и электрические процессы в живых организмах, проблемы устойчивости и эволюции биологических систем; • исследовать воздействие электромагнитных и звуковых волн на организм живых существ; • моделировать фотобиологические процессы, ультраструктуры клетки и клеточной мембраны, и т.д.; • объяснить, как информация передается от генов к белкам в живых организмах; • описывать технологию нейрокомпьютерного интерфейса, систему обмена информацией между мозгом и компьютером; • применять современные методы получения, анализа, хранения, организации и визуализации биологических данных; • оценить преимущества и недостатки использования вычислительных систем и инструментов для решения биологических задач; • практиковать использование наиболее важных баз данных и программного обеспечения (например, OMIM, PubMed, UniProt, Cosmic, BioMart) для извлечения, анализа и интерпретации данных на уровне ДНК, РНК и белка; • проводить BLAST-поиск, выравнивание последовательностей ДНК и белков; • критически интерпретировать результаты, визуализировать белок и оценивать различия, созданных вариациями последовательности; • создавать компьютерное моделирование генома (картирование генов), филогенетические деревья на базах биоданных П

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Анатомия человека

    Дисциплина направлена на формирование у будущих учителей комплексного представления о строении организма человека, а также навыков исследовательской деятельности в данной области. Изучаются основные закономерности анатомии, топография органов, их взаиморасположение и функциональные связи с учетом онто- и филогенетических особенностей. Осваиваются методы анализа морфологических изменений, экспериментальные исследования и применение анатомических знаний в образовательной практике. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: объяснять закономерности строения организма человека; использовать анатомическую терминологию; анализировать топографию органов и их взаимосвязи; проектировать и проводить эксперименты по изучению работы органов и систем; работать с лабораторным оборудованием; применять знания для профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Физиология растений

    Будущие учителя изучают строение, функции, физиологию и биохимию растительной клетки, особенности процессов фотосинтеза, дыхания, водного обмена, минерального питания, обмена и транспорта органических веществ в растениях, роста и развития растений. Исследуют изменения физиологических процессов в различных условиях среды, вызванных абиотическими, биотическими и антропогенными воздействиями. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • объяснять химизм и организацию процесса фотосинтеза, минерального питания растений, водного обмена, механизмы транспорта метаболитов в растении; • объяснять различные природные явления с точки зрения физиологии растений; • определять основные этапы онтогенеза растений; • оценивать устойчивость растений и клеток к абиотическим и биотическим стрессорам; • проводить наблюдения и экспериментальные исследования, • моделировать физиологические процессы в лабораторных и полевых условиях, анализировать и объяснять полученные результаты; • применять теоретические знания физиологических процессов на практике

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Цифровые технологии в биологии (Minor)

    Будущие учителя изучают возможности использования цифрового оборудования и программного обеспечения в образовательном процессе по биологии, планируют эффективные способы преподавания с использованием IT-технологий, в том числе в условиях дистанционного обучения на уроках биологии, создают цифровые образовательные ресурсы по биологии. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • использовать различные формы интерактивного взаимодействия с электронным образовательным контентом; • использовать IT-технологии в организации проектной деятельности; • использовать навыки структурирования, интегрирования и представления информации в педагогической деятельности, учитывая жизненный и учебный контекст учащихся; • планировать эффективное преподавание с использованием IT-технологий; • разрабатывать цифровые образовательные ресурсы по биологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и навыки предпринимательства

    Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) теоретические знания для формирования навыков предпринимательской деятельности и основам экономики. Содержание: Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Виды предпринимательства. Бизнес. Финансовая система. Тайм-менеджмент и управление проектами. Управление стрессом. Формируемые навыки: Навык ведения переговоров. Навык публичных выступлений. Навыки управления бизнесом. Формируемые навыки: развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию; понимать и объяснять основы социально-политических, экономических и правовых знаний, способны продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность. Оценивания результатов обучения будет проходить в форме командной работы и тестирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Рациональное природопользование

    Курс «Рациональное природопользование» направлен на формирование активной позиции в стремлении сохранить природу и природные ресурсы, получение научных знаний об основах рационального природопользования, о правах и обязанностях граждан по отношению к природным ресурсам окружающей среды. На практических занятиях студенты решают ситуационные задачи по проблемам природопользования. Проводят оценку состояния окружающей природной среды, составляют аналитические карты и пояснительные записки по вопросам недропользования. Участвуют в дискуссиях по вопросам рационального природопользования и охраны природы. В рамках самостоятельной работы студенты проводят исследование состояния окружающей среды региона, составляют программу мониторинга окружающей среды. Итоговый контроль проводится в виде презентации данной программы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы селекции и эволюционное развитие

    Курс направлен на формирование у студентов целостного представления о механизмах эволюции, закономерностях наследования признаков, основах селекции и роли эволюционной теории в биологическом мировоззрении. Рассматриваются современные концепции эволюции, процессы микро- и макроэволюции, генетические основы селекции и методы исследования биологических объектов. Практические занятия включают обсуждение традиционных и дискуссионных эволюционных теорий, освоение методов эволюционной биологии (палеонтологических, биогеографических, морфологических, генетических), а также работу с инфографикой и моделированием эволюционных процессов. Самостоятельная работа предполагает анализ научной литературы, выполнение лабораторных исследований и подготовку рефератов. Рубежный и итоговый контроль проводятся в устной форме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации

    Целью данного курса является формирование компетенций областях профессионального развития и взаимодействия. Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. По окончании курса будущие учителя способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы. Будущие педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: оценивать свою собственную профессиональную деятельность и рабочую среду, чтобы найти области для улучшения; применять основанный на исследованиях подход к своей профессиональной деятельности и проводить независимую исследовательскую работу; учитывать и применять этические аспекты исследовательских процедур; применять критическое мышление при сборе и анализе информации; участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами; документировать свою собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биохимия и молекулярная биология

    Курс направлен на формирование у студентов навыков работы основными методами молекулярно-генетических и биохимических исследований, позволяющие сформировать современное представление о молекулярно-генетической и химической организации биологических объектов. На лабораторных занятиях студенты в малых группах исследуют и анализируют полученные результаты с помощью биоинформационных технологий, проводят эксперименты с использованием молекулярно-генетических методов в специализированной лаборатории (выделение ДНК, постановка ПЦР), решают задачи по молекулярной биологии, анализируют биохимические процессы, происходящие в организме человека. В ходе самостоятельной работы студенты расшифровывают полученные данные молекулярно- генетических исследований при помощи компьютерных программ, работают над проектом. Итоговое оценивание проводится в форме защиты проекта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Физиология человека и животных

    Дисциплина направлена на изучение закономерностей функционирования организма человека и животных, механизмов регуляции и поддержания гомеостаза, а также физиологических основ высшей нервной деятельности. Будущие педагоги осваивают теоретические и практические аспекты работы различных систем организма, их адаптацию к внешним воздействиям и роль нервных и гуморальных механизмов в регуляции физиологических процессов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: объяснять и сравнивать основные физиологические процессы у человека и животных; анализировать механизмы регуляции и поддержания гомеостаза; применять методы экспериментальных физиологических исследований; выявлять причины физиологических изменений под влиянием факторов окружающей среды; оценивать функциональное состояние различных систем организма; использовать физиологические знания в профилактике заболеваний; организовывать учебную исследовательскую деятельность школьников.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Микробиология и биотехнология

    Дисциплина формирует у студентов знания о росте и метаболизме микроорганизмов и вирусов, их культивировании, микробных клетках, биотехнологических процессах и промышленном применении. Изучаются микробиологические процессы в биотехнологии, требования к сырью, методы выделения и очистки продуктов. Осваиваются принципы микробного синтеза, вирусные структуры и их размножение. На лабораторных занятиях студенты учатся готовить препараты, окрашивать, проводить посевы, идентифицировать микроорганизмы, работать с чистыми культурами. Осваиваются методы контроля роста, определения титра и активности культур. В самостоятельной работе студенты исследуют микроорганизмы и вирусы в среде и продуктах, решают задачи, выполняют проекты. Итоговая оценка – защита проекта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Молекулярная физика и оптика

    Курс необходим студентам для расширения знаний о методах молекулярной физики и оптики, позволяющие сформировать современное представление о атомарно-корпускулярном строении живых организмов. На лабораторных занятиях студенты в малых группах проводят эксперименты, что позволяет студентам пронаблюдать и проанализировать изучаемые явления и объекты, строят математические модели простейших оптических явлений. В ходе самостоятельной работы студенты составляют, решают и проводят научно-методический анализ результатов решения физических задач различного уровня сложности, анализируют практически важные схемы интерференции и дифракции. Итоговое оценивание проводится в письменной форме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Концептуальное обучение биологии

    Содержание курса содействует более прочному пониманию биологических принципов у студентов, определяет концептуальные рамки содержания обучения на уроках биологии в школе и готовит будущих преподавателей к концептуальному преподаванию биологических концепций. Курс поможет студентам классифицировать, обрабатывать и сортировать информацию, видеть и идентифицировать закономерности в природных явлениях и формулировать значимые отношения между ними. Так же проводя тематические исследования, составляя диагностические карты, диагностические тесты, концептуальные карты, приблизительные аналогии, будущие учителя овладеют концептуальными инструментами обучения. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность могут: • систематизировать и анализировать знания из частных научных дисциплин по биологии; • видеть и идентифицировать закономерности в природных явлениях и формулировать значимые отношения между ними; • устанавливать связи биологии с предметами гуманитарного и естественнонаучного цикла; • владеть концептуальными инструментами обучения

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Способен взаимодействовать в полиязычном и поликультурном социуме, решая задачи конструктивной коммуникации в образовательном процессе, вовлекая обучающихся, их родителей (законных представителей), коллег и с другими заинтересованными лицами.
  • Организовывать работу в команде и в классном коллективе, транслируя общекультурные и национальные ценности, цели устойчивого развития и здоровьесбережения, целенаправленно осуществляя личностное развитие и предпринимательскую деятельность.
  • Инициировать и проводить исследования, направленные на оптимальное решение проблем образовательного процесса, используя количественные и качественные методы.
  • Выступать перед общественностью и родителями с результатами собственных исследований, полученных на основе критического и статистического анализа данных и их визуализации.
  • Решать нестандартные проблемы в образовательном процессе школы, учитывая закономерности педагогического процесса, особенности и возможности обучающихся
  • Способен эффективно работать в онлайн и офлайн среде, адекватно используя цифровые технологии, проявляя креативность, коммуникативность, критичность, лидерство и соблюдая педагогическую этику.
  • Формировать сознание и поведение, рационально применяя методы психолого-педагогического воздействия с учетом особенностей и возможностей личности.
  • Проектировать содержание образовательного процесса по биологии и дополнительному образованию, создавая необходимую документацию, отвечающую нормативным требованиям.
  • Проводить различные виды занятий по биологии и дополнительному образованию, с учетом особенностей обучающихся, включая занятия для обучающихся с ООП.
  • Формировать у обучающихся симптомо-комплекс адекватных действий по охране жизни и здоровья, включая социальное здоровье, методы защиты и противодействия вредным и опасным факторам (буллинг, асоциальное поведение и т.д.)
  • Способен самостоятельно разрабатывать и проводить индивидуально-групповые занятия, консультации и тренинги с учетом потребностей и возможностей личности (обучающиеся, родители, коллеги и т.п.)
Top