7M04140 Экономика в КУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Подготовка научных и педагогических кадров для системы высшего, послевузовского образования и научной сферы, обладающих углубленной научно-педагогической подготовкой, способных выполнять профессиональную деятельность, участвовать в проектной деятельности, проводить научные исследования в области экономики.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет имени Коркыт Ата
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M070 Экономика
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Экономика бизнес структур
Цель дисциплины - расширение у магистрантов кругозора и углубление знаний на основе изучения экономического механизма функционирования бизнес структур; приобретение магистрантами практических навыковобработки экономических данных в сфере экономики и управления бизнесом в соответствии с поставленной задачей. Задачи: ознакомить с сущностью бизнес структур, их местом и ролью в системе национальной экономики; рассмотреть актуальные вопросы, касающиеся ресурсной базы бизнес структур, эффективности ее использования; изучить хозяйственный механизм функционирования бизнес структур и финансовые результаты их деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный иностранный язык
Целью дисциплины является развитие профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции у магистров, которая позволит им интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать иностранный язык как средство межкультурного общения и как средство изучения зарубежного опыта в профилирующей и смежных областях науки и техники. При изучении данной дисциплины магистранты овладевают навыками устного и письменного общения на иностранном языке в пределах изучаемых лексических и грамматических тем. Большое внимание уделяется развитию навыков понимания специальной и научной литературы в сфере профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория отраслевых рынков
Цель дисциплины –освоение магистрантами основных моделей формирования и функционирования различного рода рыночных структур, знание базовых моделей монополии и конкуренции, барьеров входа на рынок, вертикального взаимодействия фирм, особенностей ценовой стратегии и тактики, проблем продуктовой дифференциации. Задачи: способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели,анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Диагностика экономического потенциала фирмы
Цель дисциплины – дать магистрантам знания и практические навыки диагностики потенциала предприятия для принятия стратегических и текущих управленческих решений. В ходе изучения дисциплины ставятся задачи: проведение экспресс-диагностики финансового состояния предприятия; определение внутренних и внешних факторов влияющих на повышение конкурентных преимуществ предприятия; определение внутренних резервов улучшения финансово-экономического состояния предприятия
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель курса —ознакомление магистров с современными методами обучения, разработкой образовательных программ, оценкой знаний студентов и применения педагогических технологий; подготовка магистрантов к эффективной преподавательской и исследовательской деятельности в вузе; формирование навыков преподавания, управления учебным процессом и педагогического исследования. Задачи: владеть навыками подготовки учебно-методических материалов и проведения учебных занятийпо отдельным экономическим дисциплинам.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в экономике
Цель дисциплины: изучение теоретических основ и практических методов применения ИИ для решения экономических задач, повышения эффективности бизнеса и управления. Задачи дисциплины включают изучение методов ИИ для анализа данных, прогнозирования экономических показателей, автоматизации бизнес-процессов и управления рисками.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель дисциплины — формирование у магистрантов глубокого понимания психологических аспектов управления, развитие навыков эффективного взаимодействия с людьми в организации, умение применять психологические знания для повышения эффективности управленческих решений. Задачи: уметь создавать команды, организовывать их работу, делегировать полномочия членам команды и распределять поручения; эффективно взаимодействовать с другими членами команды, разрешать конфликты и противоречия при деловом общении; создавать рабочую атмосферу, позитивный эмоциональный климат в команде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель дисциплины: знакомство с основными этапами становления и развития науки, а также с кругом проблем, на который ориентирован исследовательский поиск современной философии науки, а также формирование знаний, умений, владений, навыков и опыта деятельности и компетенций, необходимых магистранту.Дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о науке как профессии и социальном институте, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Управление затратами в малом бизнесе
Цель дисциплины: формирование теоретических знаний и практических навыков по планированию затрат производства, формированию комплексной системы калькуляции и планирования продукции предприятия. Задачи: уметь анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций; способность применять на практике современные подходы к управлению затратами, выявлять необходимость и применять такие методы управления затратами как:ФСА, бенчмаркинг, системы «стандарт-костс», «директ-костинг», контроллинг, аутсорсинг и др.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Организация и планирование реального сектора экономики
Цель дисциплины — формирование у магистрантов системного представления о принципах, методах и инструментах организации и планирования деятельности предприятий и отраслей реального сектора экономики, а также развитие навыков принятия управленческих решений на основе анализа экономических процессов и оценки производственно-финансовых показателей. Задачи: понимать структуру и особенности функционирования реального сектора экономики (промышленность, сельское хозяйство, строительство и др.),применять методы стратегического и оперативного планирования, разрабатывать производственные программы и бизнес-планы,анализировать эффективность использования ресурсов и управлять производственным процессом с учетом внешнеэкономических, институциональных и социальных факторов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
Целью изучения дисциплины является формирование теоретических основ и прикладных знаний в вопросах экономического анализа с использованием современных методов и методик оценки финансовой и управленческой отчётности организации. Задачи: способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экономическая безопасность фирмы
Цель дисциплины — формирование у магистрантов системы знаний, умений и навыков по обеспечению устойчивого функционирования и развития фирмы в условиях внешних и внутренних угроз. Задачи: изучение теоретических основ экономической безопасности на уровне фирмы; выявление и анализ факторов, угрожающих экономической стабильности предприятия; освоение методов и инструментов оценки рисков и угроз; формирование стратегий и механизмов защиты экономических интересов фирмы; развитие навыков управления ресурсами и предотвращения потерь.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика преподавания экономических дисциплин
Цель дисциплины: формирование у магистрантов теоретических знаний и практических умений, необходимых для эффективного обучения студентов экономическим наукам. Задачи: уметь ориентироваться в информационном пространстве модернизации высшего образования и находить необходимые источники информации; уметь преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня; владеть навыками проведения лекционных и практических занятий, методами контроля знаний у учащихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономические индикаторы устойчивого развития
Цель дисциплины — формирование у магистрантов системного представления о концепции устойчивого развития и овладение методами анализа и оценки социально-экономических и экологических показателей, отражающих устойчивость развития на уровне государства, региона, отрасли или предприятия; развитие критического мышления в отношении текущих проблем устойчивости и возможностей их решения с учетом статистических и экономических данных; ознакомление с международными и национальными системами индикаторов устойчивого развития.Задачи: владеть методами оценки и интерпретации экономических, социальных и экологических индикаторов, навыками анализа и разработки стратегий устойчивого развития на основе индикаторов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Организация инвестиционной и инновационной деятельности
Целью дисциплины является формирование знаний и навыков в области управления и организации инновационной и инвестиционной деятельности субъектов хозяйствования, методов оценки затрат на реализацию инновационных и инвестиционных проектов (мероприятий) и их экономической эффективности. Задачи: уметь исследовать правовые и экономические аспекты организации инновационной деятельности на предприятии, владеть практическими навыками проведения анализа эффективности реализации инновационной деятельности на предприятии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация и планирование строительства
Цель дисциплины «Организация и планирование строительства» заключается в обучении принципам, методам и инструментам, необходимым для эффективного управления строительными проектамии практическим рекомендациям по организации работ, планированию и управлению в строительстве. Задачи: способность составлять сводную ведомость потребности в материально-технических и трудовых ресурсах, осуществлять организационно-техническое (технологическое)сопровождение и планирование строительно-монтажных работ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анализ и разработка инвестиционных проектов
Цель дисциплины - изучение методов анализа эффективности инвестиционных проектов, понимание особенностей анализа различных видов инвестиций, получение навыков инвестиционного анализа при разработке и реализации бизнес-планов, стратегии развития предприятия, а также формирование компетенций, которые позволят принимать аналитически обоснованные инвестиционные решения. Задачи: способность управлять эффективностью инвестиционного проекта, проектом на всех этапах его жизненного цикла.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Коучинг в развитии предпринимательства
Цель дисциплины: изучение теоретических основ и специальных технологий коучинга в управленческом консультировании, формирование базовых навыков коучинга. Задачи: владеть навыками применения различных теоретических подходов для понимания причин и решения жизненных и профессиональных проблем; способность к организации и проведению мероприятий по развитию, обучению и построению профессиональной карьеры персонала; уметь проводить командную коуч-сессию, применять различные коучинговые инструменты.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Модели бизнеса и методы стратегического менеджмента
Цель дисциплины: формировании у обучающихся системного представления о бизнесе, его среде и векторе развития, определении полезных элементов ценностного предложения для клиентов бизнеса, необходимых для формулирования и реализации стратегии предприятия, а также освоении практических подходов к созданию и трансформации бизнес-моделей. Задачи: владеть навыками применения инструментария исследования рынка, стратегического анализа и оценки рыночных возможностей, разработки стратегии инновационного развития и соответствующих им бизнес-моделей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Этика бизнеса и социальная ответственность
Цель дисциплины заключается в формировании у магистрантов устойчивого представления о нравственных принципах ведения бизнеса и роли социальной ответственности в современной корпоративной практике. Задачи: понимать этические нормы в бизнесе, применять этические принципы при принятии решений;способность анализировать и диагностировать состояние социальной сферы организации, целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом, участвовать в составлении и реализации планов (программ) социального развития с учетом фактического состояния социальной сферы, экономического состояния и общих целей развития организации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Конкуренция и конкурентоспособность
Цель дисциплины: развить компетенции обучающегося в области анализа и оценки конкуренции, конкурентной среды, конкурентоспособности товара и разработке конкурентных стратегий развития предприятия. Задачи: уметь применять методы оценки конкурентоспособности продукции, владеть навыками конкурентного анализа товара; уметь использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте; владеть навыками обработки информации для принятия решений по повышению конкурентоспособности организации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Проектный менеджмент
Цель дисциплины - изучение основных концепций и методов экономического обоснования проектов и управленческих решений; взаимосвязи инновационной активности и конкурентоспособного развития предприятий; принципов проектного управления и сущности проектов, процессов и функций управления проектами для формирования у студентов необходимых знаний в области управления проектами. Задачи: формирование умений по управлению коллективом исполнителей проекта и системы эффективной мотивации команды проекта для формирования навыков управления всеми этапами проекта;освоение навыков проектного управления, способов и источников финансирования инновационных проектов; овладение основными методами управления временными, затратными, качественными параметрами инновационной продукции и услуг на базе инструментальных средств управления проектами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Управленческий анализ
Цель дисциплины – сформировать навыки сбора, обработки и интерпретации финансовых и операционных данных для оптимизации принятия управленческих решений в организации. Задачи предмета – научить эффективному управлению организацией. Это включает постановку целей, организацию работы, мотивацию сотрудников, контроль, принятие правильных решений, координацию и развитие.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Стратегический анализ
Цель дисциплины заключается в формировании у магистрантов системного понимания стратегического управления организацией и развитии аналитических навыков, необходимых для оценки внутренней и внешней среды компании, выявления стратегических альтернатив и обоснования стратегических решений.Задачи: освоение теоретических основ стратегического анализа, включая ключевые модели и инструменты (SWOT, PESTEL, модель пяти сил Портера, цепочка ценностей и др.);развитие навыков стратегического мышления и принятия решений в условиях неопределённости; формирование способности к комплексной оценке конкурентных преимуществ и положения организации на рынке; умение разрабатывать и обосновывать стратегические альтернативы и рекомендации для устойчивого развития бизнеса; применение стратегического анализа в практических кейсах, в том числе на основе реальных данных компаний.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Знает и умеет использовать основные положения и методы социально-гуманитарных наук и языкового общения при решении профессиональных задач.
- Способен осуществлять педагогическую деятельность, проектируя образовательные программы, адаптируя и разрабатывая технологии обучения; умеет разрабатывать учебные курсы по областям профессиональной деятельности, в том числе на основе результатов проведенных теоретических и эмпирических исследований, включая подготовку методических материалов, учебных пособий и учебников.
- Умеет преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях, планировать проведение исследований по анализу результатов деятельности предприятия, выбирать оптимальные методики и инструменты для исследований, использовать результаты исследования математических моделей экономических задач и делать на их основании количественные и качественные выводы и рекомендации по принятию экономических решений.
- Способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию; владеет методами оценки конкурентоспособности экономических субъектов и эффективности конкурентной стратегии, методиками бенчмаркинга для обоснования конкурентных преимуществ предприятия.
- Владеет навыками создания и применения программ коучинга; способен к организации и проведению мероприятий по развитию, обучению и построению профессиональной карьеры персонала; имеет навыки разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде.
- Владеет этическими нормами поведения, имеет практические навыки в решении нравственных проблем в сфере деловых коммуникаций современного бизнеса; владеет методологией формирования и методикой расчета ценностных индикаторов, реализующих различные концепции оценки эффективности управления компанией, реализующей принципы социальной ответственности.
- Знает основные принципы и методы искусственного интеллекта, включая машинное обучение, глубокое обучение, нейронные сети и алгоритмы обработки естественного языка; владеет навыками применения AI технологий в экономической сфере.
- Способен разрабатывать мероприятия по реализации проектов и программ, самостоятельно осуществлять разработку соответствующих методических и нормативных документов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами законодательства; владеет навыками управления стоимостью, качеством, ресурсами и рисками проекта.
- Умеет моделировать комплекс показателей устойчивого развития, владеет навыками оценки состояния и динамики экономической, социальной и экологической компонент устойчивого развития.
- Обладает навыками организации инвестиционной и инновационной деятельности; выявляет и оценивает новые рыночные возможности, разрабатывает стратегии создания и развития инновационных направлений деятельности и соответствующие им бизнес-модели организаций; владеет методами расчета количественных показателей стратегического анализа, навыками разработки стратегических решений проблемных ситуаций на основе системного подхода.
- Анализирует факторы, определяющие специфику формирования отраслевых рынков и поведение фирм, знает хозяйственный механизм функционирования бизнес структур и финансовые результаты их деятельности; способен разрабатывать и эффективно реализовывать экономическую политику в области социально-экономического развития регионов, использовать основные методы и приемы прогнозирования и планирования развития отраслей экономики и социальной сферы территории.
- Умеет анализировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию с целью управления затратами; владеет навыками проведения квалифицированного анализа платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности организации; способен использовать инструменты финансово-экономического анализа и оценки возможных экономических рисков в составлении прогнозов основных угроз экономической безопасности субъектов хозяйствования, принимать оптимальные управленческие решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможностей использования имеющихся ресурсов.