7R01109 Гастроэнтерология (взрослая, детская) в КМУ "ВШОЗ"
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированного врача-гастроэнтеролога, обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности на основе применения и развития передовых инновационных, информационных и коммуникационных технологий в практике и науке.
-
Академическая степень Резидентура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахстанский медицинский университет «ВШОЗ»
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 140
-
Группа образовательных программ R004 Гастроэнтерология взрослая, детская
-
Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
-
Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
Дисциплины
-
Гастроэнтерология
Дисциплина формирует знания и навыки проведения клинических, лабораторно-инструментальных обследований и умения их интерпретации; дифференциальной диагностики; выбора безопасного и эффективного лечения, в том числе рационального питания, у взрослых и детей с основными гастроэнтерологическими заболеваниями (функциональные, воспалительно-деструктивные, врожденные заболевания пищевода, желудка, кишечника, органов гепато-билио-панкреатогенной зоны) в условиях стационара и на уровне амбулаторно-поликлинической службы. Алгоритмы диагностики и лечения неотложных состояний в гастроэнтерологии. Отдельные вопросы смежной патологии. Организация гастроэнтерологической службы в РК. Учетно-отчетная документация. Республиканские и Международные клинические протоколы в области гастроэнтерологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 46
-
Основы онкологии
Дисциплина формирует знания и навыки проведения клинического, лабораторно-инструментального обследования, дифференциальной диагностики, фармакотерапии, малоинвазивных технологий доброкачественных и злокачественных образований органов желудочно-кишечного тракта; химиотерапии; лучевой терапии и хирургических подходов в условиях стационара и поликлиники. Республиканские и Международные клинические протоколы и рекомендации в области онкологии органов пищеварения. Алгоритмы скрининга диагностики, лечения, диспансеризации и профилактики онкологических заболеваний органов пищеварения и печени.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 13
-
Гепатология
Дисциплина формирует знания и навыки проведения клинических, лабораторно-инструментальных обследований и их интерпретации; дифференциальной диагностики; выбора безопасного и эффективного лечения, диспансерного наблюдения и профилактики основных заболеваний гепато-билиарной системы у взрослых и детей (функциональные, воспалительно-деструктивные, вирусные, аутоиммунные, метаболические, врожденные, наследственные) в условиях стационара и на уровне амбулаторно-поликлинической службы. Алгоритмы диагностики и лечения неотложных состояний в гепатологии. Организация гепатологической службы в РК. Учетно-отчетная документация. Республиканские и Международные клинические протоколы и рекомендации в области гепатологии и билиарной системы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 35
-
Принципы клинического питания в интенсивной медицине и основы доказательной медицины
Дисциплина изучает современные подходы к нутритивной поддержке критических пациентов, включая энтеральное и парентеральное питание, оценку нутритивного статуса, коррекцию метаболических нарушений. Рассматриваются доказательные рекомендации, клинические исследования эффективности питания в интенсивной терапии, а также методы оценки влияния нутритивной поддержки на прогноз и восстановление пациентов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Эндоскопия
Роль и место эндоскопических методов в диагностике и лечении гастроэнтерологической патологии. Основные директивные документы в области эндоскопии. Алгоритм диагностического и лечебного эндоскопического обследования пациентов с гастроэнтерологической патологией. Современная эндоскопия в диагностике и лечении гастроэнтерологических заболеваний. Показания и противопоказания к диагностической, лечебной и оперативной эндоскопии. Принципы обследования и подготовки больных к эндоскопическим методам исследования и ведения больных после исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 16
-
Стратегия нутритивной поддержки пациентов с синдромом системного восполения и полиорганной недостаточности
Стратегия нутритивной поддержки пациентов с синдромом системного воспаления и полиорганной недостаточности направлена на оптимизацию метаболических процессов, улучшение восстановления органов и систем, а также снижение риска осложнений. В условиях этого синдрома, часто сопровождающегося катаболизмом, важно обеспечить адекватное поступление энергии, белков, витаминов и микроэлементов. Подход включает энтеральное или парентеральное питание с индивидуальной настройкой состава и объема питания, чтобы поддержать баланс и ускорить восстановление. Важно учитывать степень выраженности воспаления, наличие нарушений в функциях органов, а также динамику клинического состояния пациента для своевременной коррекции нутритивной терапии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Нутрициология
Организация службы лечебного питания в РК. Основы рационального, сбалансированного питания. Принципы лечебного питания. Значение и место лечебного питания в комплексном лечении заболеваний. Основные характеристики отдельных рационов питания при гастроэнтерологических заболеваниях у взрослых и детей (функциональные, воспалительно-деструктивные, метаболические, наследственные, врожденные и др.). Лечебное питание в послеоперационном периоде. Энтеральное и парентеральное питание. Функциональное питание. Составление однодневных и семидневных рационов питания с подбором диетических блюд и некоторых особенностей технологии их приготовления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 12
-
Болезни печени, связанные с беременностью, и основы доказательной медицины
Дисциплина изучает этиологию, патогенез, диагностику и лечение заболеваний печени, возникающих во время беременности (гестационный холестаз, острая жировая дистрофия печени, преэклампсия и HELLP-синдром). Рассматриваются современные доказательные подходы к ведению пациенток, методы лабораторной и инструментальной диагностики, принципы терапии и тактика ведения родов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Ультразвуковая диагностика
Основные директивные документы в области ультразвуковой диагностики. Общие вопросы организации ультразвуковой диагностики. Показания и противопоказания к УЗД. Подготовка больных к УЗ-исследованию. Значение и особенности визуальных методов исследования (УЗИ и других) в диагностике заболеваний органов ЖКТ, гепатобилиарной системы, поджелудочной железы, сосудов брюшной полости у взрослых и детей. Проведение ультразвуковой диагностики органов брюшной полости. УЗД органов брюшной полости- нормальная ультразвуковая анатомия и эхографическая картина. Алгоритм построения диагностического исследования пациентов с гастроэнтерологической патологией. УЗД органов брюшной полости - ультразвуковая анатомия и эхографическая картина при патологии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 12
Профессии
Результаты обучения
- применять навыки планирования и проведения клинического, лабораторно-инструментального обследований пациентов с гастроэнтерологическими и гепатологическими заболеваниями и факторами риска
- интерпретировать данные клинических, лабораторных, морфологических, визуализирующих (ультразвуковых, радиологических: рентгенологическое, компьютерная томография, магнитный резонанс, элластометрия печени и др.) и эндоскопических исследований применительно к конкретной клинической ситуации
- проводить дифференциальную диагностику и формулировать диагноз в соответствии с современными классификациями
- составлять и обосновывать план лечения, определять показания к интервенционному лечению
- выбрать безопасное и эффективное лечение как медикаментозное, так и немедикаментозное, основанное на принципах доказательной медицины с учетом потенциальных рисков и имеющихся у пациента коморбидностей
- оценивать эффективность терапии, прогнозировать исход заболевания и его осложнений, проводить профилактические мероприятия, в том числе санитарно-просветительную работу по формированию здорового образа жизни
- оформлять и вести медицинскую учетно-отчетную документацию, проводить экспертизу качества оказания медицинской помощи
- действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан
- эффективно взаимодействовать с пациентами, его окружением, коллегами
- обсуждать и согласовывать действия в составе межпрофессиональных команд, выражать и защищать свои варианты дальнейшего улучшения результатов
- формулировать исследовательские вопросы, анализировать полученные научные данные, обобщать их, делать выводы и применять результаты в своей клинической практике
- эффективно использовать международные базы данных в повседневной деятельности, участвовать в конференциях и других формах непрерывного профессионального развития