Действующая образовательная программа

7R01109 Нефрология (взрослая, детская) в МУА

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированного врача нефролога, обладающего системой компетенций и углубленной клинической подготовкой для самостоятельной профессиональной деятельности, отвечающей международным требованиям и в соответствии с современными принципами доказательной медицины. Обучить различным уровням квалификаций, функциональным, морфологическим, клиническим методам диагностики и лечения, научить методам заместительной почечной терапии и междисциплинарного взаимодействия нефролога с другими специальностями.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R009 Нефрология взрослая, детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Диализная терапия

    Изучение и освоение методов и модальности диализной терапии (гемодиализ, перитонеальный диализ) при терминальной стадии ХПН у детей и взрослых, а также при остром почечном повреждении.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 17
  • Нефрология взрослая

    Изучение вопросов этиологии, патогенеза, клинических проявлений и освоение методов диагностики, лечения и профилактики заболеваний почек у взрослых пациентов. Концепция хронической болезни почек (ХБП) от ранних стадий вплоть до терминальной стадии. Ведение больных после трансплантации почек.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 43
  • Клиническая нефроморфология

    Изучение и освоение методов морфологической диагностики заболеваний почек у детей и взрослых с интерпретацией результатов световой, электронной микроскопии и иммунофлюорисценции.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 13
  • Интервенционная нефрология

    Изучение и освоение интервенционных методов диагностики. Дисциплина формирует знания и навыки проведения биопсии почки (в том числе трансплантата),установки сосудистых доступов для проведения заместительной почечной терапии (гемодиализ, перитониальный диализ и др).

    Год обучения - 1
    Кредитов - 12
  • Вторичные иммуноопосредованные поражения почек

    Изучение основных вопросов диагностики и лечения почечных нарушений при комплемент-опосредованных гломерулопатиях,системных васкулитах, дифференциальных подходов с учетом морфологических критериев, иммунноспецифических и генетических лабораторных исследований с целью обоснованной и рациональной лечебной тактики с применением биологической терапии, стратегии прогноза заболевания.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 4
  • Особенности ведения пациентов после трансплантации почек

    Изучение принципов, методов, мониторинга и вариабильности иммуносупрессивной терапии после трансплантации почек, тактики наблюдения и методов реабилитации больных.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 4
  • Трансплантология и иммунология

    Изучение вопросов иммунологии и освоение методов трансплантации почек у детей и взрослых, подбора безопасного и эффективного протокола иммуносупрессивной терапии пациентам до и после трансплантации почки

    Год обучения - 2
    Кредитов - 13
  • Нефрология детская

    Изучение вопросов этиологии, патогенеза, клинических проявлений, особенностей течения, освоение методов диагностики, лечения и профилактики заболеваний почек у детей.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 22
  • Патология почек у беременных

    Изучение анатомо-физиологических особенности почек и мочевыводящих путей при беременности, клинико-лабораторных обследований, дифференциальной диагностики, выбора безопасного и эффективного лечения заболеваний почек у беременных Изучение осложнений АГ у беременных: гестационная гипертензия, преэклампсия, ОПП

    Год обучения - 2
    Кредитов - 8
  • Ультразвуковая диагностика

    Изучение и освоение методов ультразвуковой диагностики заболеваний органов мочевой системы у детей и взрослых, навыков проведения УЗИ почек и мочевых путей, интерпретации результатов.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • РО-1 Способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи, дать рекомендации по профилактике, диагностике, лечению, медицинской реабилитации пациентов (взрослые, дети) с заболеваниями почек, с нарушением или без нарушения функции почек, под контролем и надзором наставника.
  • РО-2 Способен аргументировано, логически верно, и содержательно ясно строить устную и письменную речь, способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики, способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов. Способен проводить профилактические мероприятия при оказании нефрологической помощи, предупреждение формирования противомикробной устойчивости, санитарно-гигиеническому просвещению и формированию здорового образа жизни населения под контролем и надзором наставника.
  • РО-3 Способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи. Интерпретировать и анализировать информацию, полученную от пациентов с заболеваниями и (или) нарушениями функции почек.
  • РО-4 Способен применять современные информационно-коммуникационные технологии в сфере своей профессиональной деятельности. Способен ввести учетно-отчетную медицинскую документацию под контролем и надзором наставника.
  • РО-5 Способен оказать неотложную медицинскую помощь детям и взрослым в сфере своей профессиональной деятельности. Определять показания для выбора ЗПТ (Гемодиализ и перитонеальный диализ). Определять показания и противопоказаний к трансплантации донорской почки. Оценивать доступ для ЗПТ на основании клинического состояния пациентов, осуществлять уход за катетером для проведения диализа: временные (подключичные/ бедренные катетеры), для перитониального диализа. Оценивать функциональное состояние артериовенозной фистулы. Проводить заместительную почечную терапию (гемодиализ, ПД, продленные методы) пациентам с острым нарушением функции почек, терминальной стадией ХБП в условиях стационара и стационарозамещающих учреждений.
  • РО-6 Способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по своей специальности, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации.
  • РО-7 Способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды
  • РО-8 Способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.
Top