Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01702 Казахский язык и литература в неказахских языковых школах в ШУ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных, профессионально квалифицированных учителей казахского языка и литературы в школах с неказахским языком обучения, способных к межличностной и межкультурной коммуникации, всесторонне владеющих научно-методическими вопросами преподавания казахского языка и литературы представителям других национальностей.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Шымкентский университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
1 Год обучения
Казахская диалектология
Введение в языкознание
Методика обучения фонетике и лексикологии казахского языка
Проблемы перехода на латинскую графику
История древней литературы
Литература эпохи Караханидов
Народная устная литература
Физиологическое развитие учащихся
Актуальные вопросы модернизации общественного сознания
-
2 Год обучения
Экономика и право
Введение в литературоведение
Лексикология казахского языка и методика его преподавания
Педагогика
Предпринимательство и финансовая грамотность
Изучение словарного состава
Искусственный интеллект
Менеджмент в образовании
Морфология казахского языка и методика его обучения
Теория и методика воспитательной работы
Технологии критериального оценивания
Морфологический семинар
-
3 Год обучения
Методика преподавания казахской литературы в школах с казахским языком обучения
Нормы литературного языка
Сравнительная грамматика
Стилистика художественной литературы
Цели устойчивого развития: (инклюзивное образование, устойчивое развитие, коррупция, научные исследования, безопасность жизнедеятельности и экология).
Сравнительная грамматика казахского и русского языков
Стилистика казахского языка
Методика преподавания казахского языка в школах с неказахским языком обучения
Типы словарей
Введение в тюркологию
Историческая грамматика казахского языка
История лингвистики
Фразеология современного казахского языка
Практический казахский язык
Литература периода Бодани
Теория и методика перевода
Методы работы со словарем
Литература Казахского ханства
Сравнительная грамматика казахского и русского языков
-
4 Год обучения
Развитие казахского советского искусства
Синтаксис казахского языка и методика его преподавания
Литература начала XIX -XX веков
Литература советской эпохи
Независимая казахская литература
Обучение казахскому языку по новым технологиям
Литература эпохи Возрождения
Абаеведение
Лингвистический анализ художественного текста
Современный литературный процесс
Шакаримоведение
Орхонские енисейские надписи
Казахская литература независимых лет
История зарубежной литературы
Современная казахская литература
Художественное слово и стилистика
Синтаксис текста
Общее языкознание
Профессии
Результаты обучения
- Научно понимает природный и социальный мир, используя научно-философские методы познания. Оценивает окружающую действительность, исходя из мировоззренческих позиций, сформированных на основе знания основ философии. Интерпретирует содержание и особенности мифологического, религиозного, научного мировоззрения. Он глубоко понимает основные этапы исторического развития Казахстана, законы и самобытность.
- Демонстрирует знания правового регулирования экономики и общественных отношений, понимает значение этических норм и моральных ценностей в экономической деятельности личности и общества. Формирует начальные навыки финансового и делового планирования и организации, формирует взгляды на экономическую жизнь общества.
- Использует методы и приемы исторического описания для анализа причин и последствий современных событий в Казахстане. Приобретает необходимые педагогические навыки для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения по специальности. При преподавании предмета используются информационно-коммуникационные технологии, цифровые ресурсы знаний. Поддерживает здоровый образ жизни с целью предоставления полных социальных и профессиональных услуг посредством методов и средств физической подготовки.
- Общается устно и письменно на казахском, русском и иностранном языках с целью решения задач межличностного, межкультурного, производственного (профессионального) общения. Достаточно понимает систему грамматических знаний, прагматические средства выражения соответствующего намерения на определенном языке. Собирает и интерпретирует информацию для формирования суждений, принимая во внимание социальные, этические и научные коллекции.
- Обобщить и проанализировать причинно-следственные связи между явлениями и процессами в жизни человека с целью усиления средств реализации и активизации работы в рамках глобального партнёрства в целях устойчивого развития, понять психолого-педагогические проблемы студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования, объяснить идею единства науки.
- Использует деловые, культурные, правовые, этические нормы казахстанского общества. Важная стратегическая задача образования – качество международной квалификации, владение государственным и иностранными языками. Он использует предмет на практике в области социальных и гуманитарных наук, признанных в мире. Опираясь на базовые знания социологии, политологии, культурологии и психологии, он оценивает ситуации в различных межличностных, социальных и профессиональных отношениях. Понимает важность принципов и культуры академической честности
- Использованы научные методы и подходы исследования общественно-политического кластера. Синтезирует знания в области науки как современный продукт интеграционных процессов. Обобщает результаты исследования. Использует новые знания, методы научных исследований, научные письма в области исследования
- Педагогические инновационные технологии применяются в соответствии с целями и ожидаемыми результатами обучения и воспитания с учетом физиологических особенностей обучающихся. Развивает свою моральную и гражданскую позицию. Изучает теоретические основы языкознания, исторические этапы развития и стили письменной литературной речи. Использует теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач по специальности.
- Собирает информацию для формирования суждений с учетом этических, научных сборников. Изучает передовые методические методы преподавания казахского языка и литературы с использованием новых технологий. Он использует свои знания на практике. Изучает теоретические и практические основы языкознания. Критически анализирует понятия, теории и направления, явления и процессы в науке языкознания. Они изучат теоретические основы языкознания, исторические этапы развития письменного литературного языка, его стили, алфавит на основе латинской графики
- Синтезирует знания в этих науках как современный продукт интеграционных процессов. Использует научные методы и подходы к изучению реальной науки, а также всего социально-политического кластера. Выбирает методологию анализа. В совершенстве владеет теорией литературоведения и этапами развития истории казахской литературы. Совершенствует творческие способности, анализируя фольклорные образцы и художественное произведение. Проводит научные исследования в области языкознания, национальной, мировой литературы.