Действующая образовательная программа

8D01717 Казахский язык и литература в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

  • Новые парадигмы литературоведения

    Дисциплина исследует основные парадигмы знания и их актуальные проблемы в современном литературоведении. Определяет основные позиции и принципы исследований в современном литературоведении. Знакомит обучающихся с путями обучения современным общенаучным принципам, разработки и применения научно-методической продукции в учебном процессе в соответствии с потребностями рынка труда, анализа результатов исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые парадигмы языкознания

    Дисциплина овладевает навыками анализа современных общенаучных принципов современных лингвистических наук, ориентированных на антропоцентризм, разработки и применения научно-методической продукции в учебном процессе в соответствии с потребностями рынка труда, анализа результатов исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо,

    Целью дисциплины является обучение академическому письму, в том числе на иностранном языке. В результате развития навыков написания научных текстов обучающийся сможет логически формализовать структуру и содержание текста в соответствии с заданными требованиями, овладеет навыками проведения исследовательской работы в соответствии с научными критериями, овладеет стратегиями исследования учебного процесса и развития публицистической активности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Структурное литературоведение и анализ текста

    Целью освоения дисциплины является обучение постижению глубин содержания художественного текста, научить анализировать как произведение в целом, так и его отдельные стороны, работать со специальной литературой и критически осмысливать ее, самостоятельно анализировать произведение и обобщать результаты. Дисциплина обучает навыками подбора методов разработки и анализа образцов литературного текста, предлагаемых в учебном процессе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория языковой коммуникации

    Цель дисциплины - изучение теоретико-практических основ речевой коммуникации и дифференциация развития ее категориального аппарата, общих закономерностей. Дисциплина обеспечивает усвоение сходства и различий типов, уровней, форм речевой коммуникации как предпосылки успешной деятельности современного педагога, предусматривая обеспечение интеграции психолого-педагогических знаний и знаний в предметной области при проведении учебных занятий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахский язык в пространстве тюркологии

    Дисциплина учит навыкам ведения самостоятельных научных исследовании по вопросам современной научной парадигмы тюркологии. Дисциплина предполагает преподавание теоретических знаний об основных дискуссионных вопросах отечественной и зарубежной тюркологии, интеграцию результатов последних исследований и психолого-педагогических знаний в области тюркологии при проведении учебных занятий, освоение путей разработки научно-методической продукции для учебного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Литература и искусство

    Цель дисциплины-овладение способами преподавания литературы как искусства и как средства развития словесного искусства. Дисциплина овладевает современными методами проектирования и применения обучения, обеспечивающими получение эффективных проектных разработок, отвечающих требованиям перспективного развития литературоведения, и обеспечивает интеграцию литературных, языковых знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научно- методические основы обучения казахскому языку/ литературе

    Целью дисциплины является изучение и разработка методики преподавания казахского языка и литературы. Дисциплина формирует навыки организации и управления учебным процессом с использованием практико-ориентированных методов и технологий обучения и возможностей искусственного интеллекта, разработки учебно-методических материалов по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций, учета специфики специальности при планировании, организации и проведении учебных занятий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Аксиолингвистика

    Цель дисциплины-овладение языком и литературой на основе учений аксиологии, деонтологии, способами признания и восприятия будущей профессии как ценностного и добродетельного искусства. Курс предполагает овладение принципами ценностно-ориентированного обучения педагогической аксиологии и казахскому языку, формирование ценностного отношения обучающихся к будущей профессии, предмету, который они ведут, повышение гражданской и профессиональной активности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Литературный анализ художественного текста

    Дисциплина учит умению использовать современные научные теории и концепции при изучении литературного творчества, анализе литературных и художественных явлений. Осваиваются методы разработки и анализа образцов литературного текста, используемые при обучении художественному произведению пути анализа в целом и в отдельности, способы обогащения словарного запаса обучающегося посредством анализа языка произведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований*

    Результаты преподавания дисциплины выражаются в применении научно-исследовательских методов в своей научно-педагогической работе, участии в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ/творческих проектов, повышении научной результативности и публикационной активности, работе с национальными и международными базами данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Освоение философии и методологии проведения педагогических исследований; диагностика процесса формирования языковой личности учащегося; определение стратегий повышения мотивации и вовлеченности студентов на основе экспериментальных исследований.
  • Организация и управление учебным процессом с использованием практико-ориентированных методов и технологий обучения, а также возможностей ИИ.
  • Разработка образовательных программ на основе современных инновационных технологий обучения для освоения навыков проведения лингвистического и литературоведческого анализа текстов.
  • Применение современных научных теории и концепции в процессе анализа и обучения языковых/литературных явлении в соответствии с потребностями рынка труда.
  • Признание и восприятие языка и литературы, будущих профессий как ценностей и моральных искусств через освоение учений аксиологии, деонтологии, педагогического менеджмента и возрастной психологии.
Top