Действующая образовательная программа

6B01408 Физическая культура и спорт в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

Результаты обучения

  • Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения; знать правила педагогической этики, приемы, методы и средства обучения; владеть технологией управления образовательным процессом.
  • Применять технологии обучения и образовательные ресурсы, в том числе цифровые технологии и контент, в учебном процессе для расширения возможностей обучения и воспитания; уметь применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
  • Демонстрировать аналитические способности в управлении личным бюджетом, планировании, использовании финансовых продуктов и инструментов инвестирования, учитывая финансовые риски, кризисы и мошенничество; использовать навыки современных финансовых технологий и приложений для рационального финансового поведения; уметь рассчитывать и оптимизировать налоги, обязательные пенсионные взносы и другие платежи, применять страховые продукты.
  • Осуществлять формирование общей культуры личности обучающегося и способствовать социализации; применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; описывать подходы, методы, инструменты исследования образовательного процесса; владеть навыками проведения исследований
  • Соблюдать правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарные правила и нормы; осуществлять формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни; разъяснить основы антикоррупционной культуры и академической честности.
  • Уметь учитывать индивидуальные потребности обучающегося с особыми образовательными потребностями; применять навыки владения базовыми принципами и подходами инклюзивной культуры, выбирать стратегию коммуникации в повседневной и профессиональной деятельности, основанную на принципах социального равенства.
  • Знать основы методики воспитательной работы, современных концепций воспитания; планировать учебный материал при подготовке к занятиям; организовать учебный процесс по физической культуре, спортивной тренировке с применением общепедагогических принципов, средств и методов обучения, с учетом возрастных особенностей обучающихся.
  • Применять знания об анатомо-физиологических особенностях строения и функций органов, закономерностях физического развития в разные возрастные периоды в профессиональной деятельности, владеть методиками подбора упражнений, видов тренировок в соответствии с анатомно-физиологическими особенностями человека
  • Применять знания истории, теории и методики физической культуры в учебном и учебно-тренировочном процессе; составлять программы спортивной подготовки по виду спорта (спортивной дисциплине); проводить прием контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке спортсменов.
  • применять цифровые технологий в рамках профессиональной деятельности; использовать результаты исследований для совершенствования образовательного процесса; владеть навыками проведения исследований; использовать современные технологии как способы инновационного преобразования педагогической действительности, создавать контент для учебных материалов, презентаций и др. с помощью искусственного интеллекта.
  • – Определять порядок составления документации по измерению и оценке физической и функциональной подготовленности занимающихся в циклах тренировки; проводить комплексный контроль в спорте и физическом воспитании, анализировать полученные в результате комплексного контроля данные; пользоваться контрольно-измерительными приборами.
  • Проектировать индивидуальную траекторию развития учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей; разрабатывать программы, методику обучения и развития учащихся, учитывая особенности и потребности.
  • Знать законодательство и нормативно-правовые акты в области физической культуры и спорта; владеть навыками критического анализа, принимаемых в области физической культуры и спорта управленческих решений; определять виды спортивных устройств и специализированного оборудования в спорте, их классификация и принципы работы.
  • Планировать учебный материал при подготовке к занятиям; демонстрировать безопасные техники выполнения упражнений; составлять методики силовых, интервальных, круговых, функциональных тренировок, тренировок для развития ловкости, равновесия, координации гибкости, функционального тренинга; объяснить правила безопасного использования спортивных устройств, специализированного инвентаря.
  • Знать основные здоровьесберегающие и физкультурно-оздоровительные технологии; определять противопоказания к занятиям физической культурой; подбирать методики упражнений, видов тренировок в соответствии с анатомно-физиологическими особенностями; организовать и проводить занятия с обучающимися с особыми образовательными потребностями.
Top