Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01505 География в ШУ
-
Цель образовательной программы Подготовка педагогов-географов, толерантных, конкурентоспособных на современном рынке труда, прогрессивно мыслящих, владеющих современными педагогическими профессиональными компетенциями, выполняющих качественную работу в сфере образования
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Шымкентский университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
1 Год обучения
Методы географического исследования
Новые технологии обучения географии
Общее землеведение
Геология с основами геоморфологий
Физиологическое развитие учащихся
Основы картографии, топографии
-
2 Год обучения
Экономика и право
Топонимика
Педагогика
Геоэкология и охрана природы
Физико-географическое районирование
Предпринимательство и финансовая грамотность
Метеорология и климатология
Менеджмент в образовании
Географическая корка и составные части природы
Теория и методика воспитательной работы
Технология критериального оценивания
Основы использования искусственного интеллекта в обучении географии
-
3 Год обучения
Цели устойчивого развития: (инклюзивное образование, устойчивое развитие, коррупция, научные исследования, безопасность жизнедеятельности и экология)
Методика преподавания географии
Естествознание
Географический комплекс в средней школе
Общая гидрология
Управление природопользованием
Геоглобалистика и основы природопользования
Географические основы управления и устойчивого развития
Ландшафтоведение
Физическая география Казахстана
Геоинформатика
Физическая география материков и океанов
География почв
Политическая география на основе геополитики
География развития сельского хозяйства: глобальные тенденции, региональные контрасты
Физическая география СНГ
Основы геоэкономики и страноведения
Биогеография
-
4 Год обучения
Социально-экономическая география СНГ
Индустриальная география Казахстана
Экономическая и социальная география Казахстана
География народов
Экономическая, социальная и политическая география мира
Мировое хозяйство и конкурентоспособность стран мира
География туризма в Казахстане
География природных ресурсов
Туризм основы краеведения
ГИС-картографирование
Туризм и сакральная география Казахстана
Рекреационная география
Геоинформационные системы (ГИС)
География международного туризма
Профессии
Результаты обучения
- Применять навыки преподавания, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области; развивать свою моральную и гражданскую позицию; самостоятельно применять новые знания с использованием современных образовательных и информационных технологий
- Оценивать ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения на основе базовых знаний социологии, политологии, культурологии, психологии; осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования знания с учетом социальных, этических и научных суждений; развивать воспитательные и личностные духовно-человеческие задачи обучающегося
- Использовать в профессиональной деятельности различные информационно-коммуникационные технологии: интернет-ресурсы, искусственный интеллект, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации; поддерживать диалог с коллегами, родителями, сотрудничество с социальными партнерами, умеет работать в команде; формировать аргументы и решать проблемы в области географии
- Синтезировать знания по географии как современный продукт интеграционных процессов; применять научные методы и подходы к изучению реальной науки, а также всего социально-политического кластера; уметь обобщать результаты исследования и новые знания; интегрировать современные педагогические технологии с учетом специфики образовательного процесса, воспитательных задач и развития личности
- Оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных путем познания основ философии, обеспечивающих научное осмысление и изучение природного и социального мира методами научного и философского познания; интерпретировать содержание и особенности мифологического, религиозного и научного мировоззрения; понимать ценность национальной культуры, уважать и сохранять историческое наследие и культурные традиции
- Использовать деловые, культурные, правовые и этические нормы казахстанского общества; формировать и реалистично оценивать цели своего личностного развития, а также расширять уровень интеллектуального развития обучающихся
- Применять на практике признанную в мире дисциплину в области социально-гуманитарных наук; выбирать методологию анализа, педагогическое сопровождение в процессе социализации и профессионального самоопределения обучающихся
- Применять теоретические и практические знания для саморазвития и карьерного роста в области географического образования; обеспечение полноценной социальной и профессиональной деятельности с помощью методов и средств физической культуры; владеть устной и письменной речью на казахском, русском и иностранном языках с целью решения проблем межличностного, межкультурного и профессионального общения; использовать логическое и критическое мышление для решения проблем
- Использовать лингвистические и речевые ресурсы на основе адекватного понимания системы грамматических знаний, прагматических средств выражения соответствующих намерений на определенном языке; решать проблемы, возникающие в межличностных, социальных и профессиональных коммуникативных ситуациях, на основе гуманитарных, социальных, экономических и экологических знаний и профессиональных навыков
- Владеть теоретическими и практическими знаниями для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области; понимать факты, явления, теории и сложные зависимости между ними; подготовить к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе, внеурочной деятельности
- Использовать методы научных исследований и академического письма в изучаемой области; обладать навыками практического применения знаний, анализа эффективности их функционирования; проводить занятия в школах, технических и профессиональных учебных заведениях, базирующих на передовых знаниях в области географии; применять профессионально знания и понятия в изучаемой области; формировать вопросы и аргументы, принимать решения; анализировать информацию для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
- Демонстрировать гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и самобытности географического исторического развития Казахстана; использовать знания и представления в изучаемой области, опираясь на передовые знания в области географии
- Интерпретировать факты, явления, теории и сложные зависимости между ними в области географии, понимать значение принципов и культуры академической честности
- Владеть знаниями основных принципов и приемов инклюзивной культуры; формировать стратегии общения в профессиональной деятельности, основанной на принципах социального равенства; укреплять инструменты и активизировать работу в рамках глобального партнерства в целях устойчивого развития