Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01471 Художественный труд, графика и проектирование в ППУ имени Ә.Марғұлан
-
Цель образовательной программы Цель ОП «6В01471 Художественный труд, графика и проектирование»: подготовка учителя художественного труда, графики и проектирования, обладающего качественными знаниями в предметной области, исследовательскими и предпринимательскими навыками, готового к управлению взаимоотношениями.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
1 Год обучения
Графика и проектирование 1
Введение в педагогическую профессию
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Графика и проектирование 2
-
2 Год обучения
Академический и креативный рисунок
Практикум по обработке материалов 1
Искусственный интеллект в образовании
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Практикум по обработке материалов 2
Академическая живопись
Методы и технологии преподавания
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Педагогические исследования
-
3 Год обучения
Методика преподавания графики и проектирования
Экология и безопасность жизнедеятельности
Основы права и антикоррупционной культуры
Дизайн и технология швейных изделий 1
Основы экономики и навыки предпринимательства
Декоративно-прикладное искусство (для девочек) 1
Основы дизайна и композиции
Инклюзивная образовательная среда
Дизайн и технология изделий из конструкционных материалов 1
Декоративно-прикладное искусство (для мальчиков) 1
Скульптура и пластическое моделирование
Декоративно-прикладное искусство (для мальчиков) 2
Дизайн и технология изделий из конструкционных материалов 2
Современные формы изобразительного искусства
Дизайн и технология швейных изделий 2
Оценивание и развитие
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Декоративно-прикладное искусство (для девочек) 2
-
4 Год обучения
Культура дома и питания (для мальчиков)
Цифровое искусство
Управление педагогическим процессом в условиях малокомплектной школы
Методика преподавания художественного труда и изобразительного искусства
История изобразительного искусства
Культура дома и питания (для девочек)
Нетрадиционная живопись
Педагогика дополнительного образования детей
Исследования, развитие и инновации
Мультимедийные технологии в изобразительном искусстве
Арт-образование
Профессии
Результаты обучения
- Применяет знания по основам теории декоративно-прикладного искусства казахской национальной и мировой культуры (плетения, ювелирного искусства, художественного выжигания, мозаики и др.) для проектирования и изготовления декоративных творческих предметов.
- Применяет знания основ теории дизайна и технологии изделий из текстильных, природных, искусственных и нетрадиционных материалов, индустрии моды для художественной обработки материалов различными способами, создания предметов и швейных изделий.
- Оценивает ситуации в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базового знания социологии, политологии, культурологи и психологии.
- Применяет на практике знания основ личной гигиены, здорового питания; правил поведения за столом, кухонь народов мира; основ растениеводства, декоративного цветоводства, ландшафтного дизайна; ухода и хранения одежды, ведения домашнего хозяйства, сервировки стола; технологии приготовления пищи; пользования современной бытовой техникой.
- Проявляет гражданскую и нравственную позиции на основе выстраивания программ коммуникации на государственном, русском и иностранном языках, знаний по противодействию коррупции как антисоциальному явлению, владения информационно-коммуникационными технологиями, дистанционными образовательными технологиями, ориентации на здоровый и безопасный образ жизни, экологическую безопасность.
- Применяет на практике знания основ экологии жилища, растениеводства, декоративного цветоводства, ландшафтного дизайна, электрической энергии; пользования и ремонта электроприборов и бытовой техники; ремонтно-бытовых работ, организации и планировки интерьера.
- Демонстрирует готовность самостоятельно и с обучающимися осуществлять проектную, научно-исследовательскую деятельность, логично излагать результаты научных исследований и приобретать новые знания в предметной области на основе методов научных исследований и академического письма.
- Использует знания классического и современного изобразительного искусства, творчества казахстанских и других художников, видов и жанров изобразительного искусства; цифрового искусства; выразительных средств изобразительного искусства; экспериментирует с художественными материалами и техниками, выражает творческие идеи средствами искусства.
- Применяет знания основ теории дизайна и технологии изделий из конструкционных, природных, искусственных и нетрадиционных материалов для художественной обработки, преобразования материалов и объектов, создания изделий из конструкционных материалов.
- Разрабатывает адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП для создания условий инклюзивной среды;
- Применяет знания по педагогике и методике преподавания для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в области художественного труда в условиях обновленного содержания среднего образования с учетом закономерностей возрастного психического развития, особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей школьников;
- Проявляет мировоззренческую позицию на основе знаний основ философии, глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана.
- Применяет универсальные бытовые и специальные предметные знания, умения и навыки при ведении профессиональной деятельности по реализации дополнительного образования;
- Использует основы теории графических изображений и методы геометро-графического моделирования и организует учебный процесс, направленный на развитие проектной творческой деятельности обучающихся, формирование их графической культуры.
- Применяет знания по основам теории декоративно-прикладного искусства казахской национальной и мировой культуры (художественная вышивка, плетение, вязание крючком и спицами, художественная роспись, войлоковаляние, ковроткачество и т.п.) для проектирования и создания изделий по отдельным видам декоративно-прикладного искусства.