7M01509 Математика в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров педагогических наук, готовых к выполнению исследовательской деятельности, преподаванию цикла математических дисциплин, способных свободно ориентироваться в инновациях и тенденциях развития профессии, выстроить профессиональную карьеру и быть конкурентоспособным в условиях инновационного развития экономики страны.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M010 Подготовка педагогов математики
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Теоретические основы обучения математике
Цель: Дать знание о теоретических основах обучения математике, месте и роли математического образования в современном обществе, основных тенденциях развития математического образования в Казахстане, особенностях математического образования в системе непрерывного образования, технологических схемах общих требований к психолого-педагогическим и методическим подходам в формировании понятия " индивидуализация обучения".
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика решения задач на построение и изображение фигур
Цель: Формирование знаний о методике построения плоских и пространственных фигур на плоскости, классических методах решения задач построения с помощью циркуля, односторонней линейки, двусторонней линейки, прямого угла, методике конструктивного изображения плоских и пространственных фигур на уроках математики, разработке технологии составления текстовых конструктивных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Краевые задачи для дифференциальных уравнений
Цель: Дать знание обучающимся о краевых задачах для дифференциальных уравнений, дифференциальнхе уравнениях с переменным коэффициентом, о постановке предельных задач, собственное значение и собственная функция одномерной задачи Штурма-Лиувилля и ее свойства, интегральные уравнения в пространстве совокупных функций, приведение предельных задач при изучении интегральных уравнений, обучение альтернативам Фредгольма
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью дисциплины является приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного обучения, позволяющих использовать иностранный язык (уровень сверхбазовой стандартности (С1) как средство общения для успешной профессиональной и научной деятельности будущего магистра, способного конкурировать на рынке труда. Курс обучения предполагает изучение английского языка в профессиональном и академическом контексте в соответствии с образовательной программой. Основное внимание уделяется изучению и активному использованию специфической терминологии, связанной с профессиональной и научной сферой, критическому чтению, анализу текстов, восприятию информации, полученной через прослушивание, развитию академических навыков письма, необходимых для написания научных работ, а также развитию навыков устной речи для коммуникации в академической среде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория метрических пространств
Цель: В содержании курса будет изучена теория метрических пространств, определения и основные свойства метрических пространств, сходимость в метрических пространствах, понятие расстояния между точками, определение внутренних, внешних, граничных, предельных точек, открытые, замкнутые множества, замыкание множеств, принцип сжимающихся отображений, полные метрические пространства, компактность в метрических пространствах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в теорию колец
Цель: Дать знание обучающимся об основах теории колец, основных типов и примеров колец, их идеалов, структуры фактор-колец по идеалам, теорем о гомоморфизмах и изоморфизмах колец, применения свойств колец к целым числам и многочленам при решении задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Многомерные аффинные и евклидовы пространства
Цель: В ходе курса рассматриваются аксиоматическая структура аффинного пространства, отображения в аффином пространстве, многомерные плоскости. Выводятся векторные и параметрические уравнения плоскости и способы определения взаимного расположения многомерных плоскостей. Приводиться геометрическое истолкование решений неоднородной системы линейных уравнений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания Теория вероятностей в школе
Цель: Ознакомление с основными понятиями теории вероятностей в условиях конечного вероятностного пространства, формирование методики построения его математической модели при решении каждой задачи. В содержании курса будет продемонстрирована возможность внедрения вспомогательной модели в зависимости от возрастных особенностей обучающихся. Поскольку в современную школьную программу включена теория вероятностей, этот курс находит прямое применение.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина направлена на изучение истории науки, философских основ научного знания и методологии научного исследования. Цель дисциплины - формирование у магистрантов целостного понимания развития науки как социального института, а также в освоении методологических основ и проблем современной науки. Дисциплина знакомит с историей взаимоотношений науки и философии, включая конкретные онтологические и эпистемологические проблемы, а также с философскими проблемами конкретных наук в их современном состоянии. Дисциплина способствует критическому анализу современных научных достижений, выработке методологической культуры научно-исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психолого- методические основы обучения математике
Цель: Дать знание обучающимся о психолого-методических основах обучения математике, современных тенденциях в системе образования, соотношениях обучения и развития, стимулировании образовательной деятельности, когнитивных стилях как отражение индивидуальных особенностей изучения учебного материала и учебниках как субъект учебной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в теорию групп
Цель: Изучение основных понятий важного раздела современной алгебры – теории групп, рассматриваются виды групп, свойства некоторых видов групп, нормальные подгруппы, фактор группы, гомоморфизмы, изоморфизмы и автоморфизмы групп, а также приложения теории групп в математике и других науках.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Неограниченные линейные операторы
Цель: Дать знания обучающимся о неограниченных линейных операторах, линейных неограниченных операторах в гильбертовом пространстве; симметрические, сопряженные, самосопряженные, замкнутые операторы, их различные свойства; методы установления свойств симметричности, положительности, положительной определенности конкретного дифференциального оператора; расширение по Фридрихсу.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Коммутативная алгебра
Курс посвящен важным разделам общей теории коммутативной алгебры и является предварительной подготовкой для изучения современной алгебры. Рассматриваются алгебраические структуры, коммутативные кольца, нетеровы кольца, алгебраические расширения конечнопорожденные алгебры и аффинные многообразия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дифференциальная геометрия кривых
Цель: Дать знания обучающимся об основных понятиях теории дифференциальной геометрии кривых, сопровождающий трехгранник кривой, кривизна и кручение, соприкасающаяся окружность к плоской кривой, классификация кривых.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика решения олимпиадных задач
Цель: Дать знания обучающимся о методике решения олимпиадных задач, идеи и методы решения олимпиадных задач, поиск родственных задач; причесывание задач, задачи для подготовки к математической олимпиаде в классах среднего звена, основные приемы решения задач на движение, свойства делимости чисел, четность и нечетность чисел, простые и составные числа, принцип Дирихле, текстовые задания, связанные с простыми дробями, задачи на работу, задачи, связанные с течением.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель: формирование основ профессионально-педагогической культуры магистрантов, освоение теоретических основ современной педагогической науки. Содержание: педагогика высшей школы: предмет, задачи, функции и место в системе педагогических наук. Сущность явлений и процессов высшего образования, его основных тенденции развития. Структура педагогического процесса высшей школы. Технологии, методы и формы организации обучения и воспитания студентов. Педагогический менеджмент в системе высшего образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психология управления..
Дисциплина позволяет усваивать основные теории и концепции методики преподавания психологии управления в современной отечественной и зарубежной науке, методические и технологические особенности управления в преподавании психологических дисциплин как теоретической, так и практической направленности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Введение в алгебру Ли
Цель: Дать знания обучающимся о базовых элементах теории алгебр Ли, о разрешимых алгебрах, нильпотентных алгебрах, теоремах Ли и Энгеля, теория полупростых алгебр Ли, системы корней. Обсуждаются классические результаты о построении полупростой алгебры Ли по ее системе корней.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Геометрия проективной плоскости
В данном курсе излагается основные вопросы аксиоматики проективной прямой и плоскости и классические разделы проективной геометрии: теорема Дезарга, геометрия полного четырехвершинника, кривые второго порядка и их классификация и др. Рассматриваются проективные отображения и преобразования проективной прямой и плоскости.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фундаментальные вопросы алгебры, геометрии и логики
Цель: Дать знание обучающимся об фундаментальных вопросах алгебры, геометрии и логики, задачах, в которых ведутся научно-исследовательские работы научными сотрудниками кафедры, об особенностях использования полученных знаний в будущих научно-исследовательских и учебных работах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретические аспекты системы проектирования учебных задач
Цель: Дать знания обучающимся о теоретических аспектах проектирования учебных задач по математике и их систем с целью их дальнейшего применения в процессе формирования общих компетенций обучающихся. Рассматривается типы математических задач, формируемые компетенции при решении этих задач, дается методические рекомендации по проектированию типовых задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Расширения и сужения линейных операторов
Цель: Дать знания обучающимся о расширениях и сужениях линейных операторов, понятиях минимального и максимального оператора, теории расширения симметрических операторов, регулярном расширений для эллиптических уравнений, абстрактные теоремы о корректных сужениях максимального оператора, абстрактные теоремы о корректных расширениях минимального оператора, абстрактные теоремы о регулярных расширениях, приложения абстрактных теорем к конкретным дифференциальным операторам.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основание геометрии
Цель: Дать знания обучающимся об общих вопросах аксиоматики в геометрии, аксиомы принадлежности, аксиомы порядка, аксиомы измерения отрезков и углов, аксиомы наложения, аксиомы параллельных прямых, формулировка и доказательство теорем, изучается планиметрия и стереометрия Лобачевского, излагается основные факты геометрии Лобачевского.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Вариационные методы в математической физике
Цель: Дать знания обучающимся о вариационных методах в математической физике. Рассматриваются следующие темы: положительные и положительно-определенные симметрические операторы; энергетические пространства, классы С.Л. Соболева; исследование на минимум функционала, соответствующего данному дифференциальному уравнению; понятие обобщенного решения, его свойства; методы Ритца, Галеркина, наименьших квадратов и Куранта. Также приводятся примеры их применения к конкретным дифференциальным операторам.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
ИИ технологии в обучении геометрии
Курс предполагает обучение использованию в педагогической практике цифровых технологий в обучении геометрии. В ходе занятия будут рассмотрены образовательные платформы, компьютерные программы для построения геометрических фигур, подготовка практических заданий, которые ученики будут решать, используя эти программы, принципы работы с цифровыми электронными досками. Также обучающиеся научатся организовывать проверку знаний с использованием цифровых технологий. Кроме того, будет изучено применение искусственного интеллекта для адаптивного обучения, автоматизированной оценки и анализа прогресса учащихся.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Локально-нильпотентные дифференцирования и автоморфизмы
Цель: Дать знания обучающимся о локально-нильпотентном дифференцирований алгебры многочленов, полиномиальное отображение, дифференцирования, экспоненциал дифференцирования, локально-конечные дифференцирования, локально-нильпoтентные дифференцирования на области, локально-нильпотентные дифференцирования колец многочленов над полем, алгоритмы для локально-нильпотентных дифференцирований, локально-нильпотентные дифференцирования и полиномиальные автоморфизмы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Спектральная теория дифференциальных операторов
Цель: Дать знания обучающимся о спектральной теории дифференциальных операторов; ограниченные нормальные операторы в гильбертовом пространстве; операторы Гильберта-Шмидта; Теорема Карлемана; Классы Ср вполне непрерывных операторов; Неограниченные операторы в гильбертовом пространстве; Спектральная теорема для неограниченных самосопряженных операторов; Теоремы о полноте системы корневых векторов неограниченных операторов; Асимптотические свойства спектра слабо возмущенного положительного оператора.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Фундаментальные вопросы дискретной математики
Цель: Дать знания обучающимся по фундаментальным вопросам дискретной математики которая имеет множество прикладных задач в повседневной жизни и является одним из основных вузовских математических дисциплин при подготовке кадров в области IT. Рассматриваются в качестве важных представителей дискретных структур классы булевых функций, их различные представления, графы и связанные с ними прикладные задачи, элементы комбинаторики и теории алгоритмов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дифференциальная геометрия поверхностей
Цель: Дать знания обучающимся о дифференциальной геометрии поверхности. Основыне темы курса: Внутреняя и внешняя геометрия поверхностей. Поверхности с постоянной гауссовой кривизной. Сферическая тригонометрия. Поверхности с заданной монотонной функцией главных радиусов кривизны. Задачи Минковского и Кристоффеля.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Научные методы в обучении математике
Курсе посвящен научным методам в обучении математике. Рассматриваются эмпирические, теоретические и формально-логические методы, дается теоретический анализ вопроса использования различных научных методов в обучении математике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные технологии обучения математике
Цель: Дать знания обучающимся о современных технологиях обучения математике. Рассматривается краткая история технологического образования; технология и методика обучения математике; роль учителя при осуществлении технологического подхода к обучению; авторские методики преподавания математики: технология Шаталова В.Ф., технология Хазанкина Р.Г., технология Караева, технология Эрдниева и др.; общие требования к технологическим схемам обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Сингулярные дифференциальные уравнения
Курс посвящен сингулярным дифференциальным уравнениям. Основные темы курса: Уравнение с замкнутым оператором и с плотной областью определения в банаховом пространстве; Сопряженное уравнение в банаховом пространстве; Априорные оценки. Уравнения с конечным дефектом; Нетеровы уравнения, индекс.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика составления математических задач на краеведческом материале
Цель: Дать знания обучающимся о методике использования краеведческих задач на уроках математики. Приводится методика составления задач по темам, методика решения задач по видам. Также рассматривается технологии составлении текстовых задач с краеведческим содержанием.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Конечные поля и теория Галуа
Цель: Дать знания обучающимся о конечных полях и теории Галуа. Основные темы курса: строение простых алгебраических расширений; строение составных алгебраических расширений;поле алгебраических чисел;нормальные расширения; автоморфизмы полей; группа Галуа; группа Галуа нормального подполя;группа Галуа композита двух полей; нормальные поля с разрешимой группой Галуа; уравнения разрешимые в радикалах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория моделей
Теория моделей, или теория алгебраических систем, как раздел математической логики возникла на стыке математической логики и алгебры. В данной дисциплине определяются основные классы моделей и демонстрируются возможности взаимовлияния синтаксических, или информационных объектов (теорий) и объектов семантических, или реальных (моделей), позволяющие устанавливать разнообразие (спектр) семантических объектов по их синтаксическим описаниям и наоборот.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Осуществлять профессиональную коммуникацию с участниками образовательного процесса; руководить коллективом, организуя командную работу для решения задач развития организаций, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия.
- Осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру.
- Владеть культурой математического мышления, логической и алгоритмической культурой, понимать общую структуру математического знания, взаимосвязь между различными математическими дисциплинами
- Демонстрировать углубленные теоретические знания в области современной геометрии, проводить исследования в этой области.
- Владеть углубленными теоретическими знаниями в области современной алгебры, проводить исследования в этой области
- Владеть углубленными теоретическими знаниями в некоторых областях теории дифференциальных и интегральных уравнений, проводить исследования в этой области.
- Владеть углубленными теоретическими знаниями в некоторых областях функционального анализа, проводить исследования в этой области.
- Владеть традиционной и современной теорией, методикой и технологией обучения в средней школе, новейшими достижениями в этой области.
- Систематизировать, анализировать, обобщать отечественный и международный опыт по теории и методике обучения математике; применять его при решении конкретных научно-исследовательских задач в области теории и методики обучения математических дисциплин, самостоятельно осуществлять научное исследование.