6B01611 История и английский язык в ППУ имени Ә.Марғұлан
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы «6В01611 – История и английский язык» – подготовка учителя истории и английского языка, способного использовать теоретические и практические знания для решения профессиональных задач, обладающего коммуникативными, управленческими, исследовательскими, здоровьесберегающими навыками.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
Грамматический практикум
Дисциплина направлена на систематизацию знаний нормативной грамматики английского языка с применением основных грамматических структур, лингвистическими методами анализа данных для эффективной коммуникации в бытовой и профессиональной сферах. Студенты изучают грамматический строй английского языка, законы и закономерности практической грамматики, понятийный аппарат и основные грамматические категории, морфологическую и синтаксическую систему изучаемого языка. В рамках практических занятий (перевернутый класс, смешанное, направляемое, проблемное обучение) студенты демонстрируют коммуникативные навыки работая в малых группах, разыгрывая ролевые ситуаций, составляя собственные примеры, диалоги, монологические высказывания о событиях, опыте, планах, намерениях, аргументируя собственные идеи в устной и письменной форме. Анализируют языковой материал, сопоставляют различные языковые явления иностранного языка. Самостоятельно выбирают и используют справочный материал учебника, двуязычных, моноязычных словарей и других справочных материалов для выполнения заданий репродуктивного и продуктивного характера, используют изученные грамматические структуры в речи, наполняя их новым лексическим материалом. Дисциплина завершается письменным тестовым экзаменом по изученным практическим вопросам.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в педагогическую профессию
Курс направлен на ознакомление обучающихся со сферой будущей профессиональной деятельности и выполняет пропедевтическую функцию. В процессе занятий обучающиеся познакомятся с сущностью, содержанием и спецификой профессиональной деятельности преподавателя физической культуры и велнес-тренера; изучат различные нормативно-правовые документы об образовании (Закон об образовании, Профессиональный стандарт педагога и другие). На основе профессиограммы и психограммы педагога, велнес-тренера, фитнес-тренера проведут самодиагностику и саморефлексию личностных качеств, востребованных в профессии. Посредством активных методов и форм обучения и преподавания обучающиеся научатся работать и продуктивно взаимодействовать в команде, разовьют навыки саморегулируемого обучения и тайм-менеджмента, коммуникативные и другие профессиональные комптенции и качества. В процессе занятий предусмотрены посещение детских садов, общеобразовательных школ, велнес- и фитнес-центров, а также гостевые занятия ведущих педагогов и велнес- и фитнес-тренеров. Итоговое оценивание проводится в виде написания творческого эссе о роли педагогической профессии в современном мире, ценностях и особенностях педагогической профессии в сфере физической культуры и велнеса, ценности велнес-образа жизни для различных возрастных, профессиональных и социальных групп и других актуальных аспектах физической культуры и велнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Данный курс направлен на ознакомление будущих учителей (педагогов) с формированием психофизиологических особенностей, функционированием и закономерностями развития детей в разные возрастные периоды. Студенты смогут наблюдать за развитием детей и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая их индивидуальные потребности. На практических занятиях обучающиеся учатся творчески и адекватно подходить к решению различных кейсов и готовятся поддерживать обучение и благополучие детей. Во время самостоятельной работы будут распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; знакомятся с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фонетический практикум
Дисциплина направлена на формирование навыков произношения, соответствующих орфоэпической норме стандартного британского варианта английского языка. Фонологическая система английского языка, устройство речевого аппарата и его функций, особенности систем гласных и согласных звуков английского языка, фонетической реализации звуков в потоке речи, английской интонации. Принципы классификации звуков. Особенности фонетического слогоделения и интонации. В ходе практических занятий применяются: перевернутый класс, смешанное, направляемое, проблемное обучение, на которых студенты анализируют, интонируют аутентичный материал на широкий спектр коммуникативных тем, представляют разбор коммуникативных ситуаций, участвуют в моделируемых ролевых играх, дискуссиях, проводят сравнительную характеристику звуков, интонации. Используют фонетические средства языка и интонационные особенности в зависимости от экстралингвистической ситуации. Студенты самостоятельно корректируют произношение и интонацию, развивая фонематический и интонационный слух для эффективной коммуникации, обучения английскому языку: English Phonetics and Phonology for Non-native Speakers, British National Corpus, Oxford Dictionaries. Дисциплина завершается устным экзаменом, который предусматривает ответы на открытые вопросы, работу с текстом по интонированию, презентацию диалога.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Древняя и средневековая история Казахстана 1
Цель изучения дисциплины: формирование у студентов объективного представления о древней истории Казахстана, умения делать анализ оценивать исторические события и исторические процессы эпохи древности, демонстрируя их связь с современностью. Дисциплина содержит проблемы появления и развития человеческого общества эпохи камня, бронзы и раннего железного века. На практических занятиях студенты проанализируют различные социально-экономические, политические и культурные процессы повлиявшие на становление Қазақ елі , используя комплекс исторических источников от вещественных и письменных до этнографических. Предусмотрено прослеживание междисциплинарных связей с археологией и этнографией при выполнении заданий для самостоятельной работы в форме защиты научно-образовательных проектов в форме презентаций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогические исследования
Данная дисциплина направлена на овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики. Студенты учатся осознавать природу педагогики и ее основную терминологию, признавать центральные области исследований в педагогике и понимают разницу между повседневным мышлением и научными знаниями, различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя, принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методы и технологии преподавания
Данная дисциплина направлена на повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты учатся выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями; использовать подходящую среду обучения в своем преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практический курс английского языка и межкультурная коммуникация В1
Содержание дисциплины нацелено на изучение культуры и культурного многообразия мира. Цель курса: сформировать способность руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума и отказ от этноцентризма. В рамках теоретической части курса обучающийся ознакомится с теориями и основными принципами межкультурной коммуникации (культурный релятивизм, Lewis Model of Cross-Cultural Communication: Linear-Active, Multi-Active and Re-Active cultural norms; Hofstede cultural dimensions theory; Hall’s concept of social cohesion and high and low context culture etc.). На практических занятиях овладеет системой знаний о ценностях и представлениях, присущих культурам стран изучаемых иностранных языков и языковой картины мира носителей государственного языка, и языков народов Казахстана; овладеет навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов; способностью применять новые педагогические технологии воспитания и обучения с целью формирования у обучающихся черт вторичной языковой личности, развития первичной языковой личности, формирования коммуникативной и межкультурной компетенции обучающихся. Дисциплина завершится комбинированным экзаменом по видам речевой деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История древнего мира
Целью освоения дисциплины «История древнего мира» является создание у студентов целостного представления о путях исторического развития древних цивилизаций, об общих закономерностях и специфических чертах в развитии обществ древнего Востока, Греции и Рима. Курс освещает историю древнего мира с IV тысячелетия до н.э. по V век н.э. Дисциплина предполагает изложение материала по основным направлениям экономической, социальной, политической и культурной истории ведущих стран древнего Востока, греческих государств и римской державы, начиная с зарождения в них первичной государственности и первых ростков цивилизации и заканчивая их упадком и сходом с исторической арены.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Древняя и средневековая история Казахстана 2
Цель изучения дисциплины: формирование у студентов объективного представления о средневековой истории Казахстана, умения делать анализ оценивать исторические события и исторические процессы средневековья демонстрируя их связь с современностью. Особое внимание будет уделено вопросам этногенеза Тюркского мира Великой степи предшествеников этногенеза казахского народа, а также вопросам специфики кочевой государственности и уникальности кочевой цивилизации как фундаментальным основам образования казахской национальной государственности и национальной культуры. На практических занятиях студенты проанализируют различные социально-экономические, политические и культурные процессы повлиявшие на становление Қазақ елі используя комплекс исторических источников от вещественных и письменных до этнографических. Предусмотрено прослеживание междисциплинарных связей с археологией и этнографией при выполнении заданий для самостоятельной работы в форме защиты научно-образовательных проектов в форме презентаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в образовании
Целью дисциплины является ознакомление обучающиехя с основами искусственного интеллекта (ИИ) и возможностями его применения в образовательной сфере. В рамках курса обучающиеся изучат принципы работы нейросетей, обработку различных типов данных (текстовых, графических, видео- и аудиофайлов), а также освоят инструменты для создания интерактивного образовательного контента. В процессе обучения особое внимание уделяется разработке эффективных промптов, адаптации ИИ-решений для учебного процесса и этическим аспектам использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. Обучающиеся научатся применять нейросетевые технологии для автоматизации рутинных задач, персонализации обучения и повышения вовлеченности обучающихся. В ходе изучения курса студенты освоят базовые концепции искусственного интеллекта и нейросетей, а также научатся работать с инструментами ИИ для создания образовательного контента. Они смогут разрабатывать и адаптировать промпты для генеративных моделей, применять технологии обработки естественного языка и мультимедийных данных в обучении. Кроме того, студенты разберутся в этических и социальных аспектах внедрения ИИ в образовательный процесс. По завершении курса студенты получат теоретические знания и практические навыки, необходимые для внедрения ИИ в педагогическую деятельность и разработки инновационных образовательных решений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практический курс английского языка и межкультурная коммуникация В2
Содержание дисциплины нацелено на изучение культуры и культурного многообразия мира. Цель курса: сформировать умение использовать язык в определенных речевых ситуациях по всем видам речевой деятельности на разные ситуативные темы на уровне B2, также способность руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума и отказ от этноцентризма. На практических занятиях овладеет системой знаний о ценностях и представлениях, присущих культурам стран изучаемых иностранных языков и языковой картины мира носителей государственного языка, и языков народа Казахстана; овладеет навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов; способностью применять новые педагогические технологии воспитания и обучения с целью формирования у обучающихся черт вторичной языковой личности, развития первичной языковой личности, формирования коммуникативной и межкультурной компетенции обучающихся. Дисциплина завершится комбинированным экзаменом по видам речевой деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Археология Казахстана
Целями освоения дисциплины «Археология Казахстана» является формирование знаний о закономерностях развития материальной и неразрывно связанной с ней духовной культуры Казахстана; формирование систематизированных знаний о научной исторической картине развития населения Казахстана на основе анализа памятников материальной культуры; выработка практических навыков по анализу и оценке уровня развития материальной и духовной культуры древнего общества на основе вещественных источников. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать историю становления археологии Казахстана, методы исследования, терминологию, периодизацию и хронологию археологических культур, причины и следствия технических и социальных достижений населения Казахстана, яркие достижения культур ранних кочевников и тюркской цивилизаций, особенности исламской культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Археология
Цель курса: изучение истории древних государств и обществ на основе вещественных источников. Курс помогает студентам освоить методы археологических раскопок, методические приемы полевых научно-исследовательских работ. Дисциплина предоставляет студентам информацию об эволюции древних людей, формировании религиозных убеждений, этапах развития человеческой культуры, материального производства, идеологии и мировоззрения, общественных отношения
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Дисциплина направлена на совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Студенты изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Данная дисциплина направлена на формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты учатся понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Оценивание и развитие
Данная дисциплина направлена на понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивное оценивание учебных достижении на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания. Студенты учатся хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся; признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания истории
Методика преподавания истории направлена на приобретение будущими учителями современных знаний теоретических основ методики преподавания истории, современных образовательных технологий и их применения в школьном курсе истории; знакомит студентов с новейшими достижениями данной науки, тенденциями развития исторического образования как в нашей стране, так и за рубежом, с различными концепциями отбора содержания школьных курсов истории; способствует выработке практических умений и навыков, необходимых для обеспечения высокой эффективности обучения истории.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История зарубежных стран в средние века
Цель изучения дисциплины: формирование исторического мышления через изучение истории зарубежных стран в средние века. Дисциплина нацелена на обеспечение студентов всесторонними знаниями об исторических процессах, явлениях и фактах в период с падения Римской империи до Великих географический открытий. В результате освоения дисциплины будут развиты навыки работы с источниками, навыки аналитического мышления и исследовательской работы. Дисциплина содержит темы, раскрывающие проблемы становления феодальных отношений, формирования иерархического общества, становление монархий и процесс ограничение власти монархов, формирование западноевропейской и восточных цивилизаций. На практических занятиях через активные методы обучения будет осуществлен сравнительный анализ социально-экономического, политического и культурного развития стран Запада и Востока.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика преподавания английского языка
Целью дисциплины является обеспечение будущих преподавателей знаниями и навыками, необходимыми для эффективного и интересного обучения английскому языку с различными группами учащихся. Дисциплина включает в себя различные аспекты преподавания: от выбора методов до создания учебных материалов и оценки учебных достижений. Курс нацелен на изучение различных методов преподавания английского языка, таких как коммуникативный метод, грамматико-трансформационный метод, метод обучения через задачи и другие; анализ языковых особенностей английского языка и их влияние на выбор методов обучения; разработку учебных планов и программ, включая выбор тем, определение целей, составление учебных материалов и создание разнообразных заданий; изучение методов оценки знаний студентов, разработку тестов и проверочных заданий, а также анализ эффективности применяемых методов оценки; рассмотрение современных образовательных технологий, внедрение интерактивных методов обучения и использование онлайн-ресурсов; освоение методов саморазвития преподавателя, включая поиск новых методик, участие в профессиональных обучающих программах и обмен опытом с коллегами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческое краеведение
Цель изучения дисциплины: формирование понимания что истории края есть часть истории страны и истории мира. Дисциплина направлена на обеспечение студентов всесторонними знаниями об истории края и помощи в приобретения ими навыков, необходимых в профессиональной деятельности. В рамках курса студенты изучат историю развития краеведения, историю Павлодарского Прииртышья в древности, средневековье, новое и новейшее время, сакральные места Павлодарского Прииртышья, краеведение в школе. На практических занятиях будут реализованы исследовательские проекты, предполагается проведение занятий в музеях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практический курс английского языка С1 и межкультурная коммуникация английского языка
Дисциплина представляет собой продолжение курса для студентов, уже обладающих продвинутым уровнем владения иностранным языком. Этот практикум предоставляет студентам возможность углубить и совершенствовать свои навыки в устной и письменной речи на уровне C1 в условиях межкультурной коммуникации с изучением ее основных форм и видов. В ходе курса студенты будут активно участвовать в разнообразных практических заданиях, направленных на развитие навыков общения в реальных жизненных ситуациях в условиях межкультурной коммуникации. Основное внимание будет уделено развитию лексического запаса, улучшению грамматики и развитию навыков аргументации и высказывания своего мнения на иностранном языке. Студенты также будут заниматься аудированием и чтением текстов различных жанров, а также практиковать письменное выражение мыслей через написание эссе, отчетов и других видов письменных работ. В результате прохождения этого курса студенты значительно улучшат свои языковые навыки и приобретут уверенность в общении на иностранном языке на продвинутом уровне. Также студенты будут рассматривать межкультурные конфликты и их причины, роль языка в межкультурном общении, а также стереотипы восприятия в межкультурной коммуникации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Исторические личности Павлодарского Прииртышья
Дисциплина нацелена на формирование исторических знаний о личностях Павлодарского Прииртышья. В рамках курса студенты, получат практические навыки в изучении роли личностей в истории, освоят дополнительные знания, оставленные богатым духовным наследием предков, таких как Малайсары Тархан, Олжабай Батыр, Бухар Жырау, Муса Шорманов, Машхур Жусуп Копеев, Естай Беркимбаев и др., работая с архивным, зудожественным и публицистическим материалом лучше познают жизнь и деятельность национальной интеллигенции Павлодарского Прииртышья, оказавшей неоценимый вклад в деле построения Независимого Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История зарубежных стран в новое время
Цель изучения дисциплины: формирование у студентов объективного представления о социально-экономической и политической истории зарубежных стран в новое время, умения проводить сравнительный анализ и оценивать социально-экономические процессы нового периода в этих регионах мира связывая их современностью. Особое внимание будет уделено соотношению цивилизационного и формационного подходов к истории. На практических занятиях студенты проанализируют различные социально-экономические процессы стран Запада и Востока в исторической динамике используя комплекс исторических источников. При выполнении заданий самостоятельной работы в форме написания эссе студенты будут специализироваться на выявлении влияния социально-экономических процессов в мире. Будут рассматривать переходный период от феодализма к капитализму, его составляющие. Буржуазные революции и их основные типы. Возникновение индустриальной цивилизации. Утверждение и развитие капитализма. Основные закономерности в развитии экономики, изменение социальных структур, эволюция политических систем, общественно-политическая мысль. Источники и историография.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплекса адекватных действий по охране жизни и здоровья, развитию экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс содержит все аспекты профессиональной деятельности по безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая современные экологические проблемы и пути решения, экологическую безопасность, а также защиты человека при чрезвычайных ситуациях. На практических занятиях студенты решат ситуационные задачи на экологическую тематику и на проблемы безопасности жизнедеятельности. Студенты примут участие в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам экологии, участвуют в конкурсе идей по экологизации работы вуза, а также в деловых играх по технике безопасности. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке проекта по минимизации влияния деятельности человека на окружающую среду. Итоговый контроль проводится в виде защиты проекта с приглашением специалистов-практиков, работающими в сфере экологии и природопользования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и навыки предпринимательства
Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) теоретические знания для формирования навыков предпринимательской деятельности и основам экономики. Содержание: Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Виды предпринимательства. Бизнес. Финансовая система. Тайм-менеджмент и управление проектами. Управление стрессом. Формируемые навыки: Навык ведения переговоров. Навык публичных выступлений. Навыки управления бизнесом. Формируемые навыки: развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию; понимать и объяснять основы социально-политических, экономических и правовых знаний, способны продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность. Оценивания результатов обучения будет проходить в форме командной работы и тестирования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Целью изучения дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Дисциплина завершится экзаменом в виде эссе
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История Баянаульского внешнего округа
Цель дисциплины получение студентами теоретических и практических знаний по истории Баянаула в период с 1833 по 1867 гг., т.е время существования т.н. Баянаульского внешнего округа, предпосылках образования округа, его политическом, социально-экономическом развитии. На занятиях студенты ознакомятся и проанализируют источники, и материалы по истории округа. Предусмотрено выполнение студентами практических заданий в виде написания эссе, создании образовательных проектов в форме презентации. На занятиях студенты ознакомятся и проанализируют источники, и материалы по истории округа. Предусмотрено выполнение студентами практических заданий в виде написания эссе, создании образовательных проектов в форме презентации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Новая и новейшая история Казахстана
Цель дисциплины Новая и новейшая история Казахстана формирование у обучающихся целостного представления о важных исторических событиях нового и новейшего времени в истории Казахстана, путем создания единой цепочки «причина - события - последствия». Переосмысление ключевых проблем периода, приобщение студентов к изучению исторических событий и процессов. происходивших в период с XVIII века по настоящее время. Показ органической связи отечественной истории с прошлым и настоящим народа Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практический курс английского языка и межкультурная коммуникация С2
Содержание дисциплины нацелено на изучение культуры и культурного многообразия мира. Цель курса: сформировать способность руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума и отказ от этноцентризма. В рамках теоретической части курса обучающийся ознакомится с теориями и основными принципами межкультурной коммуникации (культурный релятивизм, Lewis Model of Cross-Cultural Communication: Linear-Active, Multi-Active and Re-Active cultural norms; Hofstede cultural dimensions theory; Hall’s concept of social cohesion and high and low context culture etc.). На практических занятиях овладеет системой знаний о ценностях и представлениях, присущих культурам стран изучаемых иностранных языков и языковой картины мира носителей государственного языка, и языков народов Казахстана; овладеет навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов; способностью применять новые педагогические технологии воспитания и обучения с целью формирования у обучающихся черт вторичной языковой личности, развития первичной языковой личности, формирования коммуникативной и межкультурной компетенции обучающихся. Дисциплина завершится комбинированным экзаменом по видам речевой деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Исследования, развитие и инновации
Данная дисциплина направлена на формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты учатся развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях, применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО, участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами, документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальные исторические дисциплины (Историография, Источниковедение)
Дисциплина направлена на изучение студентами теоретических знаний и формирование практических навыков работы с источниками, умения их анализировать. В рамках курса студенты ознакомятся с понятием «исторический источник», «историографический обзор», изучат становление и развитие источниковедения и историографии, классификацию исторических источников, методы и методику источниковедческого анализа, особенности исторических школ. На практических занятиях студенты осуществят анализ исторических источников, осуществят историографический обзор некоторых проблем истории, также подготовят научно-образовательный проект, в форме эссе и презентации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История зарубежных стран в новейшее время
Цель изучения дисциплины: формирование у студентов объективного представления о истории зарубежных стран в новейшее время, умения проводить анализ и оценивать исторические процессы новейшего периода в глобальном контексте связывая их современностью. Дисциплина содержит проблемы периодизации новейшей истории зарубежных стран, ход и влияние двух мировых войн на историю формирования современного мира. На практических занятиях студенты проанализируют различные социально-экономические, политические и культурные процессы современных зарубежных стран используя письменные исторические источники от документов личного происхождения до законодательных актов. При выполнении заданий самостоятельной работы в форме написания эссе студенты будут специализироваться на определённых исторических процессах в отдельно взятых странах Востока и Запада. Дисциплина завершится экзаменом в виде тестирования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теоретическая грамматика
Дисциплина нацелена на систематизацию и углубление представлений о языковой системе и системе языковедческих дисциплин английского языка, уточнение основных лингвистических понятий, ознакомление с проблематикой, методологией и методикой лингводидактических исследований. Теоретический курс содержит лексические и грамматические темы для овладения теоретическими основами лингвистики английского языка, в том числе при коммуникации и рефлексии. Практический курс направлен на формирование, совершенствование и углубление общелингвистической подготовки студентов языковедов и приобретение знаний по Теоретической грамматике, теоретической фонетике, и лексикологии английского языка, и важнейшим проблемам теории языка, истории лингвистической науки и методам лингвистического анализа. Содержание курса также включает практико-ориентированные задания, которые позволят решить практические кейсы, расширяющие теоретический глоссарий обучающихся, сформировать концептуальное представление единства семантики, лексикологии, грамматических структур изучаемого языка. К завершению курса у обучающихся будут сформированы общетеоретические представления строя английского языка, которые смогут применить при практическом использовании языка преподаваемых учебных предметов, для достижения метапредметных и предметных результатов обучения, при планировании и осуществлении научно-исследовательских работ. В ходе практических занятий студентов в различных социальных формах (индивидуально, в парах, группах) продемонстрируют понимание теоретических основ английской фонетики, грамматики, лексикологии и практическое их применение на собственной практике. Полученные компетенции планируется оценивать посредством устного экзамена по изученным теоретическим вопросам.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Стилистика и культура речи
Курс направлен на формирование базовых знаний, теоретически обобщающих и систематизирующих сведения о стилистической структуре английского языка, о его функциональных стилях и выразительных средствах, знакомство с различными приемами и способами наиболее целесообразного использования стилистических ресурсов языка в соответствии с жанрами и содержанием текстов. Содержание теоретического курса охватывает особенности категориально-понятийного аппарата стилистики, изучение фонетических, лексических и синтактических выразительных средств изучаемого языка, и стилистических приемов, их взаимоотношения и функции в тексте. В ходе практических занятий курса обучающиеся ознакомятся с принципами выделения функциональных стилей изучаемого языка и особенностей их функционирования в межкультурной коммуникации, овладеют методами исследования стилистических приемов, выразительных средств, научатся анализировать литературные произведения с точки зрения их исторической, идейной, эстетической значимости; обогатят словарный запас терминологией, языковыми реалиями, что поможет им овладеть английским языком в более полном объеме и применить это в собственной практике преподавания. Предусмотрены практические занятия с участием носителей языка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
Профессии
Результаты обучения
- Способен взаимодействовать в полиязычном и поликультурном социуме, решая задачи конструктивной коммуникации в образовательном процессе, вовлекая обучающихся, их родителей (законных представителей), коллег и с другими заинтересованными лицами.
- Способен организовывать работу в команде и в классном коллективе, транслируя общекультурные, национальные и личностные ценности, реализуя цели устойчивого развития.
- Способен эффективно использовать цифровые технологии и медиаграмотность, проявляя креативность, коммуникативность, критическое мыщление, лидерство и соблюдая педагогическую этику.
- Анализирует исторические события определенного периода и показывет его связь с современностью;
- Проектирирует образовательный процесс с учетом возрастных особенностей, особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся;
- Способен формировать у обучающихся комплекс действий по охране жизни и здоровья, включая социальное здоровье, методы защиты и противодействия негативным факторам, предотвращать конфликты.
- Показывает всестороннее владение английским языком на соответствующем уровне, используя различные аспекты изучаемого языка: грамматические структуры, правильность речи, синтаксис, фразеологические и лексические единицы, стили языка;
- Способен обеспечить методически грамотный учебный процесс по гуманитарным и языковым дисциплинам, спецкурсам, используя современные образовательные и медиатехнологии, методы преподавания истории и иноязычного обучения.
- Анализирует различные виды исторических и археологических источников и применяет специальные исторические знания в профессиональной деятельности;
- Способен самостоятельно разрабатывать и проводить индивидуальные, групповые занятия, консультации и тренинги с учетом потребностей и возможностей личности (обучающиеся, родители, коллеги и т.п.)
- Способен применять методы психолого-педагогического воздействия с учетом возрастных особенностей, образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся.
- Способен инициировать и организовать исследовательскую и проектную деятельность, направленные на решение проблем научно-образовательного процесса, используя результаты исследовательской работы в академической среде.