7R01115 Радиология в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного, квалифицированного врача-радиолога, способного эффективно и своевременно проводить визуальную диагностику при различной патологии у детей и взрослых в соответствии с принципами доказательной медицины и применения современных медицинских технологий. генерировать новые знания в области здравоохранения для улучшения медицинской помощи
-
Академическая степень Резидентура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 140
-
Группа образовательных программ R014 Радиология
-
Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
-
Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
Дисциплины
-
Ультразвуковая диагностика 1
Обучение навыкам исследования и интерпретации результатов сонографий при заболеваниях пищеварительной, эндокринной, дыхательной и мочеполовой систем на основе знаний ультразвуковой семиотики у детей и взрослых, патогенезу и патоморфологии в клиническом контексте, применяя навыки эффективной коммуникации и используя ИКТ, стремясь к своевременности и качеству диагностики особенно экстренных состояний в мультидисциплинарной команде специалистов
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Компьютерная томография 1: органы грудной клетки
Овладение знаниями КТ-исследований (алгоритм) и интерпретации КТ-изображений при заболеваниях органов грудной клетки у взрослых и детей на основе знаний КТ-семиотики, патогенеза и патоморфологии в клиническом контексте, с вниманием к безопасности пациента и персонала (в том числе радиационной), эффективности, своевременности и качеству диагностики особенно экстренных состояний в мультидисциплинарной команде специалистов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Рентгенология 1: дыхательная и сердечно-сосудистая системы
Формирование навыков рентген-исследования (алгоритм) и интерпретации рентген-изображений при заболеваниях дыхательной, сердечно-сосудистой системы и органов средостения на основе применения знаний по рентген-семиотике, патогенезу и патоморфологии в клиническом контексте, с вниманием к безопасности пациента и персонала (в том числе радиационной), эффективности, своевременности и качеству диагностики особенно экстренных состояний в мультидисциплинарной команде специалистов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Магнитно-резонансная томография 1: органы брюшной полости и малого таза
Обучение навыкам МРТ-исследования (алгоритм) и интерпретации МР-изображений при заболеваниях органов брюшной полости и малого таза у взрослых и детей на основе знаний МР-семиотики, патогенеза и патоморфологии в клиническом контексте, относительно безопасности для пациента и персонала (в том числе техники безопасности), эффективности, своевременности и качества диагностики особенно экстренных состояний в мультидисциплинарной команде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Радиология в маммологии
Обучение методам радиологических исследований в алгоритме исследований молочных желез и интерпретации результатов маммографии, томосинтеза, компьютерной / позитронно-эмиссионной / магнитного резонансной томографий, на основе системы BI-RADS, применения знаний по радиологической семиотике, патогенезу и патоморфологии в клиническом контексте, с соблюдением этики и деонтологии в мультидисциплинарной команде специалистов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Детская рентгенология
Усвоение навыков рентген-исследования (алгоритм) и интерпретации рентген-изображений при заболеваниях всех органов и систем у детей на основе применения знаний по рентген-семиотике, патогенезу и патоморфологии в клиническом контексте с учетом возрастных особенностей, безопасности пациента и персонала (в том числе радиационной), эффективности, своевременности и качеству диагностики особенно экстренных состояний в мультидисциплинарной команде специалистов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 12
-
Рентгенология 2: костно-суставная система
Освоение навыков рентген-исследования (алгоритм) и интерпретации рентген-изображений при заболеваниях костно-суставной системы на основе применения знаний по рентген-семиотике, патогенезу и патоморфологии в клиническом контексте, с вниманием к безопасности пациента и персонала (в том числе радиационной), эффективности, своевременности и качеству диагностики особенно экстренных состояний в мультидисциплинарной команде специалистов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 13
-
Компьютерная томография 2
Формирование навыков КТ-исследования (алгоритм) и интерпретации КТ-изображений заболеваний органов брюшной полости и малого таза, мочевыделительной, нервной и костно-суставной систем у взрослых и детей на основе знаний КТ-семиотики, патогенеза и патоморфологии в клиническом контексте, с вниманием к радиационной безопасности для пациента и персонала, эффективности диагностики особенно экстренных состояний в мультидисциплинарной команде.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 10
-
Комплексный антенатальный скрининг
Углубление знаний и навыков по комплексной антенатальной диагностике аномалий развития плода на основе применения лучевых и иных методов, научно-обоснованная практика и алгоритмы скрининга с целью повышения его эффективности, максимального увеличения пользы и минимизации вреда от проведения скрининга. Совершенствование навыков применения цифровых технологий. Применение баз данных доказательной медицины. Корректное предоставление информации родителям
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Радиоиммунная диагностика
Радиоиммунная диагностика как наиболее точный и достоверный метод для изучения патологических изменений при онкологических, кардиологических, эндокринных и гинекологических заболеваний. Навыки выбора, проведения и интерпретации данных исследования активности и реактивности биологически активных веществ (гормонов, нейромедиаторов и др.) при проведении фармакологических проб, научно-обоснованный подход к персонализации диагностики и терапии заболеваний.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Рентгенология 3: пищеварительная, мочевыделительная системы
Обучение методам рентген-исследования (алгоритм) и интерпретации рентген-изображений при заболеваниях пищеварительной и мочевыделительной систем на основе применения знаний по рентген-семиотике, патогенезу и патоморфологии в клиническом контексте, с вниманием к безопасности пациента и персонала (в том числе радиационной), эффективности, своевременности и качеству диагностики особенно экстренных состояний в мультидисциплинарной команде специалистов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 7
-
Искусственный интеллект в визуальной диагностике
Использование навыков исследовательского анализа для изучения возможностей применения ИТ в рентген и КТ-диагностике как вспомогательного инструмента для решения задач повышения эффективности и качества медицинской помощи: информационная среда и комплекс цифровых сервисов и дивайсов для диагностики и мониторинга состояния здоровья отдельных пациентов и групп. Сохранение и передача результатов обследований, регистры пациентов. Возможности и ограничения применения искусственного интеллекта для анализа медицинских изображений в радиологии
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Магнитно-резонансная томография 2
Освоение навыков МРТ-исследования (алгоритм) и интерпретации МР-изображений при заболеваниях мочевыделительной, нервной и костно-суставной систем у взрослых и детей на основе знаний МР-семиотики, патогенеза и патоморфологии в клиническом контексте, с вниманием к безопасности пациента и персонала (в том числе техники безопасности), эффективности диагностики особенно экстренных состояний в мультидисциплинарной команде.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 15
-
Трансляционная медицина в радиологии
Развитие навыков критического анализа при изучении данных научных исследований и внедрения достижений персонализированной медицины и трансляционной медицины в радиологии. Молекулярные исследования в онкологии и геномика, метаболомика и протеиномика орфанных заболеваний в контексте клинических проявлений и радиологических особенностей ПЭТ-КТ и МР семиотик. Системный подход в комплексной оценке данных согласно принципам доказательной медицины.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Комплексная лучевая диагностика болезней органов и систем
Интеграция знаний и навыков применения всех методов, включая высокотехнологичные, для комплексной лучевой диагностики при заболеваниях всех органов и систем у взрослых и детей, на основе использования IT технологий в клиническом контексте, для обеспечения своевременной, справедливой, высокоспециализированной и персонализированной помощи особенно в экстренных ситуациях в мультидисциплинарной команде специалистов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 12
-
Ядерная медицина
Проведение исследований в ядерной медицине и интерпретации радиоизотопных изображений при заболеваниях, в том числе сложных в диагностике и онкопатологии, у взрослых и детей, на основе знаний радиоизотопной семиотики, патогенеза и патоморфологии, кардиологии, урологии, нейрорадиологии и онкорадиологии в клиническом контексте, с вниманием к безопасности, используя возможности инновационных методов исследования для персонализированной и своевременной высокотехнологичной помощи.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 10
-
Ультразвуковая диагностика 2: Эхокардиография
Освоение навыков ультразвукового исследования и интерпретации результатов эхокардиографии при заболеваниях сердечно-сосудистой системы на основе применения знаний по эхо-сонографии сердца и сосудов у детей и взрослых, патогенезу и патоморфологии в клиническом контексте, применяя навыки эффективной коммуникации и используя ИКТ, стремясь к своевременности и качеству диагностики особенно экстренных состояний в мультидисциплинарной команде специалистов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 10
Профессии
Результаты обучения
- Интегрировать знания и навыки для эффективного проведения радиологических исследований и интерпретации их результатов, проведение дифференциальной диагностики на основе применения принципов доказательной медицины на всех уровнях оказания медицинской помощи с целью достижения оптимальных результатов для пациента.
- Проводить высокотехнологичные исследования в визуальной диагностике с учетом стандартов и доказательной практики в медицинской помощи и персонализированного подхода к решению проблем пациента.
- Использовать современные информационно-цифровые и инновационных технологии в визуальной диагностике, в том числе возможности искусственного интеллекта, и информационные системы здравоохранения для ведения медицинской документации, решения профессиональных задач, повышения их эффективности в обеспечении безопасности и качества медицинской помощи.
- Эффективно использовать коммуникативные навыки для установления позитивных и доверительных отношений с пациентами и их семьями (или законными представителями) в процессе выполнения диагностических процедур при заболеваниях, инициирования соответствующих вмешательств. в том числе при неотложных состояниях, скрининговых исследований групп риска.
- Применять знания основных принципов человеческого поведения и психологии пациентов для эффективного общения и управления диагностическим процессом с соблюдением принципов этики и деонтологии, демонстрируя командную работу с другими специалистами здравоохранения.
- Своевременно и эффективно оказывать специализированную и высокоспециализированную медицинскую помощь при неотложных и угрожаемых жизни состояниях, в том числе при чрезвычайных ситуациях, катастрофах природного и техногенного характера, пандемии.
- Оценивать эффективность и безопасность применяемых диагностических исследований на основе применения знаний по радиационной безопасности, рациональности диагностики, мер защиты прав врача и пациента, руководствуясь нормативно-правовыми актами, определяющими деятельность организаций и медицинских работников в сфере охраны здоровья.
- Следовать самым высоким стандартам профессиональной ответственности и честности, фокусироваться на личностном росте и обучении на протяжении всей жизни.
- Анализировать и критически оценивать профессиональную литературу, формулировать исследовательские вопросы, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности.
- Участвовать в научных исследованиях, направленных на продвижение знаний в области человеческого здоровья и улучшения качества жизни.