Новая образовательная программа

7R01105 Неврология взрослая, детская в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного, квалифицированного врача-невролога, обладающего профессиональными знаниями и навыками по диагностике, лечению пациентов при неврологической патологии на высоком уровне в соответствии с принципами доказательной медицины, применения современных медицинских технологий, способного организовывать эффективные профилактические мероприятия, генерировать новые знания в области здравоохранения.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R037 Неврология взрослая, детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Амбулаторно-поликлиническая неврология, взрослая

    Амбулаторно-поликлиническая неврологическая помощь взрослому населению на основе соблюдения принципов доказательной медицины, нормативно-правовых актов в сфере охраны здоровья, защиты прав пациента, улучшения качества жизни. Совершенствование знаний и соблюдение профессиональной ответственности в сфере оказания медицинской помощи, формирования здорового образа жизни у взрослых.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Неврология в стационаре, взрослая 1/ Модуль 1

    Диагностика и медицинская помощь взрослым на этапе приемного отделения стационара в соответствии с действующими клиническими протоколами, с учетом стандарта неврологической помощи. Распознавание основных симптомов и синдромов, пароксизмальных расстройств при заболеваниях нервной системы. Применение оценочных шкал. Ведение пациентов при различных заболеваниях нервной системы, следуя высоким стандартам профессиональной ответственности и качества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 19
  • Амбулаторно-поликлиническая неврология, детская

    Амбулаторно-поликлиническая неврологическая помощь детям и подросткам с применением принципов доказательной медицины, современных методов и технологий согласно международным рекомендациям, клиническим протоколам МЗ РК и стандартам оказания помощи детскому населению на этапе ПМСП. Совершенствование знаний и соблюдение профессиональной ответственности в сфере охраны здоровья, защиты прав ребенка как пациента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инструментальные методы исследования в неврологии

    Методика исследования и интерпретация результатов исследования: электроэнцефалографии, электровозбудимости мышц электронейромиографии, ультразвуковой допплерографии экстракраниальных и брахиоцефальных сосудов. Исследование глазного дна и полей зрения. Проведение и интерпретация результатов люмбальной пункции. Интерпретация биохимических анализов крови. Иммуноферментные исследования и полимеразная цепная реакция. Интерпретация результатов генетических методов исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Визуализационные методы исследования в неврологии

    Применение визуальных методов исследования в диагностике нервных болезней взрослого и детского населения. Современные технологии лучевой диагностики в неврологии: рентгеновская КТ, МРТ, позитронно-эмиссионная томография, церебральная ангиография. Интерпретация результатов исследования: сосудистых заболеваний, опухолей, травм, заболеваний позвоночника и спинного мозга, рассеянного склероза, оптиконейромиелита, острого рассеянного энцефаломиелита, церебрального васкулита, саркоидоза нервной системы, энцефалита, лейкоэнцефалита.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Неврология в стационаре, взрослая 2/ Модуль 1

    Диагностика и лечение взрослых при острых сосудистых заболеваниях головного и спинного мозга в условиях стационара. Командная работа при оказании неотложной помощи; определение объема необходимой помощи, соблюдение принципов эффективного и безопасного ведения на этапе приемного покоя, реанимационного отделения, палаты интенсивной терапии и клинического отделения, в соответствии со стандартами и использованием IT-технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 19
  • Неврология в стационаре, взрослая 3/ Модуль 1

    Диагностика и специализированная помощь взрослым при нейроинфекционных заболеваниях в условиях стационара. Лечение при: менингококковом и туберкулезном менингитах, клещевом энцефалите, аутоиммунном энцефалите, нейробруцеллезе, поствакцинальном энцефалите, нейросифилисе, нейроборрелиозе в соответствии с высокими стандартами профессиональной ответственности, принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических и IT технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 16
  • Неврология в стационаре, детская 1/ Модуль 2

    Полный объем лечебно-диагностических мероприятий на уровне стационара детям в соответствии с принципами доказательной медицины, современными достижениями лечебно-диагностических и IT-технологий с соблюдением высоких профессиональных стандартов при поражениях нервной системы в пре- и перинатальном периодах, расстройствах мозгового кровообращения, при черепномозговой и спинномозговой травмах, инфекционных и воспалительных, а также демиелинизирующих заболеваний нервной системы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 15
  • Молекулярно-генетические основы неврологических заболеваний

    Применение неинвазивных молекулярных, информационно-цифровых технологий в диагностике неврологической патологии: геномику, транскриптомику, протеомику и метаболомику. Медико-генетическое консультирование соблюдением этики, профессиональной ответственности и честности. Типы наследования, основные механизмы возникновения наследственно-дегенеративных заболеваний нервной системы, современные методы молекулярно-генетической диагностики, Критический анализ и эффективное использование международных баз данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Иммунологически зависимые заболевания нервной системы

    Патофизиология, классификация аутоиммунных болезней нервной системы, а также применение современных информационно-цифровых технологий в диагностике. Анализирование, критическое оценивание результатов современных клинических исследований безопасности и эффективности препаратов иммунореконституции. Международные клинические рекомендации и стандарты МЗ РК по оказанию помощи пациентам с аутоиммунными заболеваниями нервной системы. Лечение больных с соблюдением профессиональной ответственности и честности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Хроническая боль. Патофизиологические механизмы и лечение

    Патофизиология, диагностика, критерии оценки боли, лечение хронической боли в составе команды специалистов с соблюдением принципов профессиональной ответственности, с применением знаний и основных принципов человеческого поведения и психологии пациента. Критическая оценка и анализ литературы, формулирование исследовательских вопросов, работа с международными базами данных, участие в научных исследованиях, в том числе международных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Искусственный интеллект в неврологии

    Применение искусственного интеллекта для точной и/или ранней диагностики заболеваний. Прогностические модели для оценки рисков развития заболевания, ухудшения состояния пациента и/или развития осложнений, прогноз выживаемости. Подбор персонифицированных оптимальных программ лечения и реабилитации. Анализ больших данных нейросетями как инструмент для принятия клинических решений, а также в проведении научных исследований в сфере медицины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Неотложные cостояния в неврологии и нейрореанимация

    Диагностика и медицинская помощь, в том числе высокоспециализированная взрослым и детям при неотложных и критических состояниях в неврологии с установлением доверительных отношений с пациентом и родственниками; с использованием современных технологий в соответствии с принципами доказательной медицины и стандартами оказания помощи и принципов медицинского права при критических состояниях и смерти мозга.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 12
  • Нейрореабилитация

    Нейрореабилитация у взрослых и детей. Оценка функционального состояния и качества жизни. Освоение методов восстановительного обучения больных с поражениями ЦНС и ПНС. Разработка персональной программы реабилитации. Кинезиотерапия. Речевая реабилитация при различных типах афазии. Совершенствование знаний по психологической и социальной реабилитации, проведение программ реабилитации, следуя высоким профессиональным стандартам и ответственности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Неврология в стационаре, детская 2/ Модуль 2

    Полный объем лечебно-диагностических мероприятий на уровне стационара детям в соответствии с принципами доказательной медицины, современными достижениями лечебно-диагностических и IT-технологий с соблюдением высоких профессиональных стандартов наследственных заболеваниях, эпилепсии, нарушениях функции периферической и вегетативной нервной системы, нейроонкологии. Неотложная помощь при заболеваниях и состояниях, угрожающих жизни ребенка в составе мультидисциплинарной команды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 15

Результаты обучения

  • Интегрировать клинические знания и навыки для эффективной диагностики, лечения и управления заболеванием и укреплении здоровья пациентов при неврологической патологии на всех уровнях оказания медицинской помощи на основе научно-обоснованной практики, критического осмысления новой информации.
  • Оказывать специализированную медицинскую помощь при неврологической патологии взрослым и детям в соответствии с действующими клиническими протоколами лечения, с учетом стандарта неврологической помощи, оценивать эффективность и безопасность средств лечения и профилактики.
  • Эффективно использовать коммуникативные навыки для установления позитивных и доверительных отношений с пациентами, в том числе детьми, подростками и их семьями (или законными представителями) в процессе диагностики, лечения и профилактики заболеваний, в том числе неотложных состояний, включая выполнение диагностических процедур и инициирование соответствующих вмешательств.
  • Применять знания основных принципов человеческого поведения и психологии пациентов для эффективного общения и управления лечебно-диагностическим процессом с соблюдением принципов этики и деонтологии, демонстрируя командную работу с другими специалистами здравоохранения.
  • Своевременно и эффективно оказывать специализированную медицинскую помощь при неотложных и угрожаемых жизни состояниях, возникающих при оказании неврологической помощи, в том числе при чрезвычайных ситуациях, катастрофах природного и техногенного характера, пандемии.
  • Применять правовые знания в сфере охраны здоровья, защиты прав врача и пациента, руководствоваться нормативно-правовыми актами, определяющими деятельность организаций и медицинских работников в области охраны здоровья.
  • Использовать современные информационно-цифровые и инновационные технологии , в том числе возможности искусственного интеллекта, и информационные системы здравоохранения для ведения медицинской документации, решения профессиональных задач, повышения их эффективности в обеспечении безопасности и качества медицинской помощи.
  • Проводить мероприятия специфической и неспецифической профилактики неврологических заболеваний, санитарно-просветительной работы и формирования здорового образа жизни с целью укрепления здоровья детей и взрослых и популяционного здоровья в целом.
  • Следовать самым высоким стандартам профессиональной ответственности и честности, фокусироваться на личностном росте и обучении на протяжении всей жизни
  • Анализировать и критически оценивать профессиональную литературу, формулировать исследовательские вопросы, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в научных исследованиях, направленных на продвижение знаний в области человеческого здоровья и улучшения качества жизни.
Top