7R01134 Детская хирургия в КМУ "ВШОЗ"
-
Цель образовательной программы Образовательная программа резидентуры по специальности «Детская хирургия» разработана в рамках проекта ERASMUS + «Совершенствование обучения в сфере ухода за детьми в качестве образца для модернизации послевузовского медицинского образования в Центральной Азии ChildCA», с целью подготовки специалистов детских хирургов, способных удовлетворять потребности общества по укреплению здоровья и оказанию качественной медицинской помощи детскому населению с применением передовых инновационных медицинских и коммуникативных технологий в детской хирургии.
-
Академическая степень Резидентура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахстанский медицинский университет «ВШОЗ»
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 210
-
Группа образовательных программ R023 Детская хирургия
-
Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
-
Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
Дисциплины
-
Травматология, ортопедия-2
Дисциплина формирует знания и навыки по организации помощи детям с ортопедической патологией: врождённым вывихом бедра, косолапостью, кривошеей, сколиозами, нарушениями осанки, остеохондропатиями, аномалиями и деформациями опорно-двигательного аппарата, орфанными заболеваниями скелета, ложными суставами, опухолями костей и др. Обучает диагностике, лечению, профилактике, реабилитации, оценке рисков и проведению мероприятий в соответствии с принципами доказательной медицины и стандартами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Плановая хирургия с урологией-1
Дисциплина формирует знания и навыки по организации медицинской помощи в плановой детской хирургии, включая диагностику, лечение, профилактику и реабилитацию при тератомах, кистах, грыжах, паразитарных и других заболеваниях. Обучает взаимодействию с родителями и специалистами, оценке рисков, соблюдению стандартов лечения, ведению документации, анализу научных данных и применению их в практике. Способствует формированию правовых знаний и профессиональному развитию.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 20
-
Хирургия новорожденных
Дисциплина направлена на формирование знаний и навыков по организации неонатальной хирургической помощи, ведению беременности, родоразрешению и лечению новорожденных с врождёнными пороками. Обучает интерпретировать клинико-лабораторные данные, проводить диагностику, выбирать тактику лечения, выполнять хирургические вмешательства, оценивать риски, взаимодействовать с родителями и специалистами, соблюдать стандарты обследования и лечения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 20
-
Травматология, ортопедия-1
Дисциплина формирует знания и навыки по оказанию помощи детям с травмами костей и суставов: поднадкостничными переломами, «зелёной веткой», эпифизеолизами, повреждениями конечностей, таза, позвоночника, вывихами и травматическим шоком. Обучает диагностике, лечению, взаимодействию с родителями и специалистами, оценке рисков, соблюдению стандартов, ведению документации, правовой базе, анализу научных данных, оценке эффективности методов и применению доказательной медицины.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 15
-
Торакальная хирургия
Дисциплина формирует знания и навыки по организации помощи детям с торакальной патологией: заболеваниями пищевода, врождёнными кистами средостения, патологиями лёгких и грудной клетки (воронкообразная, килевидная грудь, синдром Поланда), синдромом срыгивания и рвоты и др. Обучает диагностике, лечению, профилактике, взаимодействию с родителями, соблюдению стандартов, знанию нормативной базы, ведению документации, анализу научных данных и применению принципов доказательной медицины в практике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 20
-
Эндоскопическая хирургия
Дисциплина направлена на развитие знаний и навыков организации медицинской помощи детям с хирургической патологией, требующей эндоскопических вмешательств. Включает диагностику, лечение, профилактику и реабилитацию, а также освоение техники диагностических исследований и лапароскопических операций. Обучение способствует эффективному взаимодействию с родителями и специалистами, оценке рисков, соблюдению стандартов медицины и применению доказательных методов в клинической практике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 16
-
Плановая хирургия с урологией-2
Дисциплина формирует знания и навыки по организации урологической помощи детям, включая диагностику, лечение, профилактику и реабилитацию при гидронефрозе, пиелоэктазиях, рефлюксе, обструкции, клапанах уретры, травмах, нейрогенном мочевом пузыре, энурезе и др. Обучает взаимодействию с родителями и специалистами, оценке рисков, соблюдению стандартов лечения, знанию правовой базы, ведению документации и применению принципов доказательной медицины в практике.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 20
-
Амбулаторно-поликлиническая хирургия
Дисциплина направлена на развитие навыков организации медицинской помощи детям в амбулаторно-поликлинической службе, включая диагностику, профилактику, лечение и реабилитацию. Рассматриваются вопросы диспансерного наблюдения, профилактических осмотров, детского травматизма, диагностики острых заболеваний и врожденных пороков, а также послеоперационного ухода. Обучение способствует взаимодействию с родителями и специалистами, соблюдению стандартов и использованию доказательных методов медицины.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 24
-
Гнойная хирургия
Дисциплина направлена на формирование навыков диагностики, лечения и профилактики гнойных хирургических инфекций у детей, включая заболевания кожи, подкожной клетчатки, артриты, остеомиелит и абсцессы. Обучение включает работу с родителями, соблюдение стандартов медицины, оценку рисков и применение доказательных методов. Также развиваются навыки работы с медицинской документацией и научными данными для повышения профессионального уровня.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 30
-
Медицинская генетика и биоэтика
Дисциплина охватывает генетические исследования, включая хромосомные аномалии, наследственные болезни, генетическое тестирование, пренатальную диагностику и неонатальный скрининг. Рассматриваются биоэтические вопросы: моральные ценности в медицине, этика взаимодействия врача и пациента, медицинский коллектив, врачебные ошибки, моральные аспекты смерти и качества жизни. Формируются навыки интерпретации генетических данных и этического принятия решений в практике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Менеджмент научных исследований
Изучение принципов, методов и инструментов эффективного планирования, организации, управления и контроля научно-исследовательской деятельности, направленных на формирование умений и навыков управления исследовательскими проектами, начиная от этапа постановки целей и разработки методологии до внедрения результатов в практику. Основные аспекты дисциплины включают: планирование исследований, организация работы, мониторинг и оценка результатов, внедрение инноваций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Детская комбустиология
Дисциплина формирует навыки диагностики, лечения и реабилитации детей с ожогами, включая поверхностные и глубокие ожоги, ожоги дыхательных путей и электрические ожоги. Рассматриваются принципы противошоковой терапии, профилактики осложнений, лечение рубцов и контрактур, а также кожная пластика. Обучение способствует взаимодействию с родителями и специалистами, соблюдению стандартов и применению доказательных методов медицины.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Лучевая диагностика
Дисциплина направлена на формирование навыков лучевой диагностики у детей, включая рентген, УЗИ, КТ, МРТ и радионуклидные исследования. Рассматриваются интерпретация результатов, дифференциальная диагностика, оценка рисков и выбор наиболее эффективных методов исследования. Обучение охватывает показания и противопоказания, а также формулировку заключений на основе научных данных, с соблюдением стандартов диагностики и взаимодействием с родителями.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Анестезиология и интенсивная терапия
Дисциплина формирует навыки анестезиологического пособия и интенсивной терапии у детей, включая подготовку к операциям, инфузионную терапию, экстракорпоральную детоксикацию, реанимацию, стабилизацию состояния новорождённых и лечение острых нарушений (сепсис, шок, судороги). Рассматриваются риски, осложнения и методы лечения в соответствии с принципами доказательной медицины, а также взаимодействие с родителями и медицинскими специалистами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Статистический анализ в здравоохранении
Изучение методов обработки и интерпретации данных, необходимых для анализа состояния здоровья населения, оценки эффективности медицинских вмешательств и принятия управленческих решений в сфере здравоохранения. Основные аспекты дисциплины включают: сбор и обработка данных, описательная статистика, инферентная статистика, прогнозирование и моделирование.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Неотложная хирургия
Дисциплина направлена на формирование навыков диагностики, лечения и профилактики неотложной хирургической патологии у детей, включая аппендицит, перитонит, кишечную непроходимость, грыжи и травмы. Включает работу с родителями, соблюдение стандартов медицины и оценку рисков. Обучение охватывает нормативно-правовую базу, ведение медицинской документации и использование научных данных для повышения профессиональных навыков и качества диагностики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 25
Профессии
Результаты обучения
- формулировать клинический диагноз, назначать план оперативного лечения и оценивать его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи детям
- проводить дифференциальную диагностику и формулировать заключение, основанное на принципах доказательной медицины
- проводить оперативные вмешательства детям, владеть хирургическими техниками
- интерпретировать результат комплексного обследования пациента детского возраста с разработкой дальнейших рекомендаций
- взаимодействовать с детьми, его родителями, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов оперативного лечения
- оценивать риски, используя более эффективные методы, для обеспечения высокого уровня безопасности и качества диагностики
- действовать в рамках правого и организационного поля системы МЗ РК по специальности "Детская хирургия", работать в составе межпрофессиональных команд
- формулировать исследовательские вопросы, анализировать научные базы данных, делать выводы и применять результаты научных изысканий в детской хирургической практике
- обучаться самостоятельно и обучать других, участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития посвященной детской хирургии