Новая образовательная программа

7M01801 Социальная педагогика в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

  • История и философия науки

    Дисциплина «История и философия науки» направлена на изучение истории науки, философских основ научного знания и методологии научного исследования. Цель дисциплины - формирование у магистрантов целостного понимания развития науки как социального института, а также методической и педагогической компетентности. Дисциплина знакомит с историей взаимоотношений науки и философии, включая конкретные онтологические и эпистемологические проблемы, а также с философскими проблемами конкретных наук в их современном состоянии. Дисциплина способствует критическому анализу современных научных достижений, выработке методологической культуры научно-исследовательской работы. В процессе обучения магистранты освоят основные философские, методологические, образовательные стратегии в конкретных областях науки; будут уметь организовывать учебно-методическую работу, разовьют методическую компетентность; освоят педагогические ценности и инновационные технологий обучения, специфику ценностных установок соответствующей профессии, через анализ разных кейсов, разовьют навыки коммуникации в академической и профессиональной среде, культуру научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация и планирование социально-педагогических иследований

    Цель: способствовать овладению обучающимися методологией и методикой социально-педагогического исследования. Содержание: Сущность социально-педагогического исследования. Содержание, этапы, организация социально-педагогического исследования. Методы социально-педагогического исследования. Процедура диагностики, мониторинга социально-педагогического исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретико-методологические основы социальной педагогики

    Цель: способствовать овладению обучающимися целостными представлениями о теоретических и методологических основах социальной педагогики как части науки о человеке. Содержание: Культурно-исторические аспекты содержания социальной педагогики. Теоретико-методологические основы социальной педагогики. Социализация и социальное воспитание как социально-педагогический феномен становления личности. Основные компоненты, этапы, методы и технологии социально-педагогической деятельности. Соблюдение этики искусственного интеллекта в образовательном процессе и использование их возможностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Целью данной дисциплины является приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного обучения, позволяющих использовать иностранный язык (уровень сверхбазовой стандартности (С1) как средство общения для успешной профессиональной и научной деятельности будущего магистра, способного конкурировать на рынке труда. Курс обучения предполагает изучение английского языка в профессиональном и академическом контексте в соответствии с образовательной программой. Основное внимание уделяется изучению и активному использованию специфической терминологии, связанной с профессиональной и научной сферой, критическому чтению, анализу текстов, восприятию информации, полученной через прослушивание, развитию академических навыков письма, необходимых для написания научных работ, а также развитию навыков устной речи для коммуникации в академической среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Социально-педагогическая супервизия

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов навыков применения методов супервизии для анализа профессиональной деятельности и развития компетенций специалиста. В содержании дисциплины рассматривается сущность супервизии в социально-педагогической деятельности; анализ осознаваемых и неосознаваемых потенциальных возможностей специалиста; повышение ценности педагога во взаимоотношениях с клиентами; пути решения профессиональных трудностей; методы реализации обратной связи со специалистами; приемы осуществления социально-педагогической поддержки, предупреждения и профилактики профессионального «выгорания».

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Администрирование социально-педагогической деятельности

    Цель: способствовать овладению обучающимися теоретическими основами администрирования социально-педагогической деятельности. Содержание: Сущность администрирования социально-педагогической деятельности. Нормативно-правовое обеспечение администрирования социально-педагогической деятельности. Структура управления. Основные подходы к классификации организационных структур управления. Особенности управления образовательными системами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кризисная психология

    Цель: обучение навыкам самостоятельного построения программ кризисного вмешательства и методами оказания психологической помощи и социально-педагогической поддержки. Содержание: предмет, задачи и история становления кризисной психологии, система понятий, человек в ситуации стресса, психическая травма, человек после травмы, стратегия, принципы и методология психологической помощи, кризисное вмешательство в ситуации суицидального поведения, методы психологической помощи

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социально-педагогическая профилактика буллинга

    Цель дисциплины: формирование в образовательном процессе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к обучающимся; повышение информированности обучающихся о возможных рисках и опасностях; повышение ответственности родителей за действия, направленные против детей; воспитание у обучающихся уважения к правам человека, личности, как к неповторимой сущности человека; формирование у обучающихся адекватных представлений о правах человека и правилах поведения у опасных ситуациях. информирование педагогов о способах профилактики буллинга в детской среде. Задачи дисциплины: профилактика всех форм насилия над обучающимися дома, в образовательной организации, в общественных местах; организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по социальной адаптации и реабилитации

    Цель: способствовать овладению обучающимися современными концепциями и направлениями социальной адаптации и реабилитации. Содержание: Концепции и направления социальной адаптации и реабилитации. Сущность социальной адаптации и реабилитации. Методы и технологии социальной адаптации личности. Методы создания эффективных программ, направленных на социально-педагогическую реабилитацию лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления..

    Дисциплина позволяет усваивать основные теории и концепции методики преподавания психологии управления в современной отечественной и зарубежной науке, методические и технологические особенности управления в преподавании психологических дисциплин как теоретической, так и практической направленности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Цель: формирование основ профессионально-педагогической культуры магистрантов, освоение теоретических основ современной педагогической науки. Содержание: педагогика высшей школы: предмет, задачи, функции и место в системе педагогических наук. Сущность явлений и процессов высшего образования, его основных тенденции развития. Структура педагогического процесса высшей школы. Технологии, методы и формы организации обучения и воспитания студентов. Педагогический менеджмент в системе высшего образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория и технология академического консультирования

    Цель: способствовать овладению обучающимися методологическими и методическими основами академической поддержки студентов в условиях кредитной технологии обучения. Содержание: Методологические основы академической поддержки студентов в условиях кредитной технологии обучения. Сущность и содержание академической поддержки студентов. Модели организации академической поддержки студентов в вузе в зарубежной образовательной практике и в Казахстане. Технологии академической поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование и экспертиза образовательных программ

    Цель: способствовать формированию у обучающихся умений и навыков проектирования и экспертизы образовательных программ. Содержание: Сущность, функции понятий проектирования и экспертизы образовательных программ. Особенности проектирования образовательных программ. Способы проведения экспертизы образовательных программ. Пути совершенствования образовательных программ в соответствии с современными требованиями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социально-педагогическая поддержка различных категорий населения

    Цель: способствовать овладению обучающимися путями и способами социально-педагогической поддержки различных категорий населения. Содержание: Пути и способы социально-педагогической поддержки различных категорий населения. Методы и приемы социально-педагогической поддержки развития личности, имеющей проблемы в процессе социализации. Технологии социально-педагогической поддержки различных категории населения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая акмеология

    Цель: способствовать освоению обучающимися основных положений педагогической акмеологии как науки. Содержание: Понятие и сущность педагогической акмеологии. Цели, задачи, направления педагогической акмеологии. Психолого-акмеологические основы педагогической рефлексии. Этико-культурологические и акмеологические подходы педагогической деятельности. Толерантность в педагогическом общении. Психологические основы развития креативности в профессиональной акмеологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Эргономика в инклюзивном образовании

    Цель: способствовать повышению уровня профессиональных компетенций магистрантов по основам педагогической эргономики, управлению организацией доступного, качественного инклюзивного образовательного процесса. Содержание: Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность образовательных организаций в области обеспечения эффективных, доступных и эргономичных образовательных пространств. Современные требования к обеспечению эффективных, доступных и эргономичных образовательных пространств и образовательного процесса в инклюзивных организациях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Тьюторство в социально-педагогической деятельности

    Цель: способствовать овладению обучающимися теоретическими основами и технологиями социального тьюторства. Содержание: Понятие и сущность социального тьюторства. Роль тьютора в организациях образования. Программы социального тьюторства с различными категориями населения. Содержание социально-педагогической деятельности тьютора.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Социальное партнерство в образовании

    Цель: способствовать освоению у обучающихся представлений об основных понятиях, концепциях, существующих моделях социального партнерства и способах его регулирования, сущности и особенностях установления социального партнерства с организациями образования и другими социальными институтами, овладению навыками реализации технологий социального партнерства. Содержание: Задачи социального партнерства в образовании. Базовые категории в теории социального партнерства. Сущность и содержание социального партнерства. Модели социального партнерства. Формы социального партнерства. Субъекты социального партнерства. Методы и технологии осуществления социального партнерства в образовании на основе законодательства Республики Казахстан. Способы регулирования трудовых и иных взаимоотношений в социальном партнерстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания социально-педагогических дисциплин в ВУЗе

    Цель: способствовать освоению обучавшимися теорией и методикой преподавания социально-педагогических дисциплин. Содержание: Теории и концепции методики преподавания социально-педагогических дисциплин в современной отечественной и зарубежной науке. Методологические и технологические особенности преподавания социально-педагогических дисциплин теоретической и практической направленности. Инновационные технологии преподавания социально-педагогических дисциплин.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Формирование психологически комфортной и безапасной образовательной среды

    Цель: способствовать овладению обучающимися методические и теоретические основы формирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды. Содержание: Будут рассмотрены учебно-воспитательные условия образовательной среды с точки зрения психологической безопасности, а также проблемы насилия в образовательной практике, насилие в воспитании, правила выявления и предупреждения насилия, организация процесса безопасного взаимодействия, способы создания благоприятного психологического климата.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности.
  • Применять необходимые знания и практические навыков для эффективного профессионального общения на иностранном языке, а также правильного применения теоретических и практических принципов социальной педагогики и психологии управления в контексте высшего образования.
  • Аргументировать теоретические знания и обосновывать применение кибертехнологий в профессиональной деятельности, проектировать и оценивать образовательные программы, аргументировать управление социальным партнерством, соблюдение этики искусственного интеллекта в образовательном процессе и использование их возможностей.
  • Демонстрировать благоприятные условия обучения, академическое консультирование при выходе из различных кризисных ситуаций, Тьюторское сопровождение социально-педагогической деятельности, использование инновационных методов и приемов в инклюзивном образовании и преподавании социально-педагогических дисциплин. Применять стратегии и механизмы коммуникации в академической и профессиональной среде.
  • Применять средств деятельности в социально-педагогической поддержке и управлении населением различных категорий, социальной адаптации и реабилитации;
  • Интерпретировать результаты научных исследований и рекомендовать для внедрения в социально-педагогическую деятельность; соблюдать принципы академической честности и добропорядочности;
Top