Новая образовательная программа

7R01125 Эндокринология (взрослая, детская) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного, квалифицированного врача-эндокринолога, обладающего профессиональными знаниями и навыками по диагностике, лечению пациентов в соответствии с принципами доказательной медицины, применения современных медицинских технологий, способного организовывать эффективные профилактические мероприятия и оказание помощи больным эндокринологического профиля на высоком уровне, генерировать новые знания в области здравоохранения для обеспечения непрерывной медицинской помощи пациентам и населению в целом.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R008 Эндокринология взрослая, детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Эндокринология в стационаре (взрослая) 1/Модуль 1

    Диагностика и специализированная помощь взрослым на этапе приемного отделения и стационара в соответствии с действующими клиническими протоколами, с учетом стандарта эндокринологической помощи. Распознавание основных симптомов и синдромов эндокринной системы при патологии гипофиза-гипоталамуса, щитовидной-паращитовидной железы и сахарном диабете и его осложнениях. Применение оценочных шкал по эндокринной системе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 22
  • Внутренние болезни

    Совершенствование знаний и навыков по этиопатогенезу, диагностике, дифференциальной диагностики на основе распознавания клинических синдромов в терапевтической практике с позиции эндокринологии, рационального использования методов лабораторной и инструментальной диагностики. Своевременное и эффективно оказание помощи при неотложных состояниях с использованием мультидисциплинарного подхода. Ведение пациентов в соответствии с клиническими протоколами в команде специалистов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • Эндокринология амбулаторно-поликлиническая (детская)

    Организация своевременной диагностики патологии эндокринного профиля у детей на уровне ПМСП в коллаборации со всеми специалистами с соблюдением высоких профессиональных стандартов Ведение детей с эндокринной патологией на амбулаторном уровне с эффективным использованием диагностических и лечебных ресурсов. Проведение диспансеризации, профилактических, реабилитационных мероприятий. Обучение пациентов и их семей для поддержания качества жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Детские болезни

    Совершенствование знаний и навыков для эффективной диагностики и ведения детей с использованием современной клинико-лабораторной и цифровой инструментальной диагностики, контроль за эффективностью и безопасностью лекарственной терапии у детей. Эффективная работа в команде специалистов при оказании неотложной помощи детям. Проведение профилактических мероприятий и диспансерного наблюдения детей различного возраста с позиций эндокринолога

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Эндокринология в стационаре (детская) 1

    Выявление анамнестических особенностей, клинических признаков заболеваний эндокринологического профиля у детей. Особенности проведения лечебно-диагностических мероприятий на уровне стационара детям заболеваниям щитовидной железы, сахарным диабетом в соответствии с принципами доказательной медицины. Интерпретация результатов общих, функциональных, специальных методов исследований применяемых в эндокринологической практике у детей. Проведение различных стимуляционных диагностических проб в стационарных условиях

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 20
  • Редкие и новые заболевания

    Казуистика: клинические разборы пациентов с редкими (наследственные, редкие аутоиммунные заболевания) и новыми заболеваниями (IgG4-зависимое заболевaниe) Критическая оценка и анализ литературы, формулирование исследовательских вопросов, работа с международными базами данных, участие в научных исследованиях, в том числе международных. Стратегии и рекомендации ВОЗ и NIH

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Лучевая и радиоизотопная диагностика

    Обоснованный выбор метода исследования (УЗИ, КТ, МРТ, денситометрия, сцинтиграфия) в рациональной и своевременной диагностике эндокринной патологии у детей, взрослых в клиническом контексте, особенно при экстренных состояниях в мультидисциплинарной команде специалистов. Обоснованное назначение и интерпретация данных исследования активности, реактивности гормонов, нейромедиаторов при проведении фармакологических проб на основе научно-обоснованного и персонализированного подхода

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 8
  • Медицинская генетика для клинициста

    Наследственно-обусловленная патология, геномные синдромы, молекулярная диагностика, иммуногенетика. Медико-генетическое консультирование, правовые и юридическими аспекты генетической диагностики, генетический паспорт. Перспективные подходы к молекулярной диагностике: WES, WGS (секвенирование генома, секвенирование экзома, секвенирование транскриптома, анализ метаболома), интегрированный подход к диагностике с применением IT-технологий

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Искусственный интеллект в эндокринологии

    Применение искусственного интеллекта IT технологий, для более точной и/или ранней диагностики эндокринной, метаболической патологии. Прогностические модели для оценки рисков развития заболевания, ухудшения состояния (декоменсации) и/или развития осложнений Разные виды FLASH-мониторинга гликемии. Подбор персонифицированных оптимальных программ лечения, реабилитации,. Использование нейросетей как инструмента принятия клинических решений, проведении научных исследований в сфере медицины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Репродуктивная эндокринология, бесплодие и беременность

    Совершенствование знаний о нейроэндокринной регуляции, определяющей фертильность и репродуктивное здоровье Ведение женщин с бесплодием, бесплодных пар, а также беременных женщин с патологией эндокринной системы с использованием новейших малоинвазивных и неинвазивных методов диагностики и лечения. Рациональная фармакотерапия на основе научно-обоснованной практики, безопасности у беременных женщин. Персонализированный подход при подготовке к использованию вспомогательных репродуктивных технологий

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 10
  • Коморбидный пациент в практике эндокринолога

    Персонифицированный подход к лечению пациентов с коморбидностью (ожирение и метаболический синдром, аутоиммунная, онкопатология и пр.) модифицирующее течение основного заболевания и затрудняющее подбор рациональной терапии. Обоснованный подход к лечению и реабилитации на основе рационального применения высокотехнологичных методов. Формулировка исследовательских вопросов, критический анализ результатов исследований для принятия рациональных клинических решений

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Эндокринология амбулаторно-поликлиническая (взрослая) 1/ Модуль 2

    Эндокринологическая помощь взрослому населению на этапе ПМСП с соблюдением принципов доказательной медицины, нормативно-правовых актов в сфере охраны здоровья, защиты прав пациента, улучшения качества жизни. комплекс мероприятий по профилактике и раннему выявлению эндокринных заболеваний, включая информационно-разъяснительную работу, профосмотры и скрининги оказание помощь лицам с хроническими эндокринными заболеваниями с использованием стационар-замещающих технологий

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 12
  • Эндокринология амбулаторно-поликлиническая (взрослая) 2/ Модуль 2

    Совершенствование знаний и умений резидентов по вопросам оказания специализированной эндокринологической помощи на уровне ПМСП, в том числе с применением стационар-замещающих технологий, IT технологий. Консультирование в соответствие с современными методами диагностики заболеваний эндокринной системы, рационального персонифицированного применения лекарственных средств. Оказание экстренной, неотложной помощи. Работа кабинетов «диабетической стопы», «Диабетической ретинопатии». Школа диабета

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 8
  • Высокоспециализированная эндокринологическая помощь

    Применение инновационных технологий диагностики и лечения, реабилитации пациентов на основе углубленного изучения достижений медицинской науки и мультидисциплинарного подхода: подбор , установка системы непрерывного мониторирования гликемии и помпы для инсулинотерапии; радио-йод терапия заболеваний щитовидной железы; инновационные методы лечения ожирения, включая бариатрическую хирургию. Обоснованный выбор и подготовка документов пациента для оказания высокотехнологичной помощи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Эндокринология в стационаре (взрослая) 2/ Модуль 1

    Диагностика и лечение при патологии надпочечников и половых желез, а также их осложнений с использованием комплекса лабораторной и инструментальной диагностики и современных медицинских технологий. Дифференциально-диагностические критерии и алгоритмы оказания неотложной помощи в эндокринологической практике с соблюдением принципов своевременности и эффективности, безопасности и командной работы

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 20

Результаты обучения

  • Оказывать специализированную медицинскую помощь при эндокринологических заболеваниях детям и взрослым на основе научно-обоснованной практики, критического осмысления новой информации и стандартов оказания помощи, оценивать эффективность и безопасность средств лечения и профилактики.
  • Проводить комплексное обследование с применением современных медицинских технологий с учетом стандартов и доказательной практики с целью определения плана реабилитации и персонализированного подхода к решению проблем пациента эндокринологического профиля.
  • Своевременно и эффективно оказывать специализированную медицинскую помощь при неотложных и угрожаемых жизни состояниях в эндокринологической практике, а также при эпидемиях, пандемиях, чрезвычайных ситуациях, катастрофах природного и техногенного характера.
  • Эффективно использовать коммуникативные навыки для установления позитивных и доверительных отношений с пациентами, детьми и их семьями (или законными представителями) в процессе диагностики, лечения и профилактики заболеваний, в том числе неотложных состояний, включая выполнение диагностических процедур и инициирование соответствующих вмешательств.
  • Использовать коммуникативные навыки для эффективной организации работы междисциплинарной/ межпрофессиональной команды специалистов для достижения оптимального результата для пациента, с уважением к мнению коллег, поддерживая навыки эффективного управления временем
  • Применять правовые знания в сфере охраны здоровья, защиты прав врача и пациента, руководствоваться нормативно-правовыми актами, определяющими деятельность в области эндокринологии.
  • Использовать современные информационно-цифровые и инновационные технологии , в том числе возможности искусственного интеллекта, и информационные системы здравоохранения для ведения медицинской документации, решения профессиональных задач, повышения их эффективности в обеспечении безопасности и качества медицинской помощи.
  • Организовывать и проводить мероприятия первичной и вторичной профилактики эндокринной патологии, метаболических нарушений на основе принципов и методов формирования здорового образа жизни детей и взрослых, поддержания популяционного здоровья.
  • Демонстрировать и воплощать этические стандарты, моральные принципы во всех профессиональных взаимодействиях с пациентами, семьями, коллегами и обществом в целом и ответственное поведение, ожидаемое от врачей.
  • Эффективно работать в рамках системы здравоохранения, а также улучшать эти системы, обращая внимание на качество, безопасность и ценность оказания помощи с соблюдением равенства всем социальным группам пациентов.
  • Анализировать и критически оценивать профессиональную литературу, формулировать исследовательские вопросы, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности
  • Участвовать в научных исследованиях, направленных на продвижение знаний в области человеческого здоровья и улучшения качества жизни.
Top