Новая образовательная программа

7R01119 Пульмонология (взрослая, детская) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного, квалифицированного врача-пульмонолога, обладающего профессиональными знаниями и навыками по диагностике, лечению взрослых и детей в соответствии с принципами доказательной медицины, применения современных медицинских технологий, способного организовывать эффективные профилактические мероприятия и оказание помощи больным пульмонологического профиля на высоком уровне, генерировать новые знания в области здравоохранения для обеспечения непрерывной медицинской помощи пациентам и населению в целом.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R007 Пульмонология взрослая, детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Пульмонология в стационаре-1, взрослая (Визуальные методы диагностики в пульмонологии; Патоморфология в пульмонологии; Фармакотерапия в пульмонологии; Респираторные болезни органов дыхания в стационаре)

    Детальное изучение алгоритмов применения и интерпретации данных лучевых методов (КТ, УЗИ, МРТ). Интерпретация результатов гистологических, иммуногистохимических методов исследования биопсийного материала на основе глубокого понимания патоморфологии. Подбор персонализированной комбинированной терапии, в том числе антифиброзирующих и биологических препаратов при ведении пациентов с тяжёлыми и осложнёнными формами пневмоний, ХОБЛ, легочной гипертензией

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 22
  • Пульмонология амбулаторно-поликлиническая-1, взрослая (Функциональные методы диагностики в пульмонологии; Общие принципы бронхолитической и антибактериальной терапии; Респираторные болезни органов дыхания на амбулаторном этапе)-1 / Модуль 2

    Освоение расширенных методов функциональной диагностики дыхательной недостаточности для дифференциальной диагностики, оценки состояния, обоснованное назначение схем комбинированной терапии с учётом сопутствующих патологий, долгосрочное наблюдение, реабилитация пациентов с прогрессирующими заболеваниями дыхательных путей. Проведение профилактических мероприятий для групп риска. Динамическое наблюдение, мониторинг состояния взрослых пациентов с хронической респираторной патологией; их документирование на основе применения IT технологий с соблюдением правовых норм, обучение пациентов и членов их семей. Профилактические мероприятия и реабилитация, пропаганда здорового образа жизни, школа здоровья.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • Пульмонология амбулаторно-поликлиническая-1, взрослая (Функциональные методы диагностики в пульмонологии; Общие принципы бронхолитической и антибактериальной терапии; Респираторные болезни органов дыхания на амбулаторном этапе)-2 / Модуль 2

    Разработка индивидуальных схем фармакотерапии для пациентов с тяжелым и/или рефрактерным течением заболеваний и коморбидностью, управление побочными эффектами, анализ резистентности возбудителей для рационального выбора антибиотиков. Фармакоэкономическая оценка и оптимизация ресурсов в амбулаторной практике и внедрение научно-обоснованных рекомендаций по применению инновационных препаратов в клинической практике на основе анализа и критического осмысления профессиональной литературы, результатов исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Пульмонология в стационаре-1, детская (Визуальные методы диагностики в детской пульмонологии; Фармакотерапия в детской пульмонологии; Заболевания связанные с различными патогенными факторами; Аллергические заболевания респираторного тракта)

    Диагностика и дифференциальная диагностика патологии легких у детей с учетом возрастных особенностей на основе эффективной коммуникации и коллаборации. Освоение методов визуализации (низкодозовая КТ, МРТ, ультразвук) с пониманием их диагностической ценности и ограничений, в том числе при диагностике врождённых и редких заболеваний. Разработка возрастно-адаптированных фармакотерапевтических стратегий, программы АСИТ, иммунопрофилактики, реабилитации на основе мультидисциплинарного подхода, использования интеллектуальных технологий при лечении хронических и сочетанных патологий (включая астму и муковисцидоз) в соответствии с клиническими протоколами РК, следуя высоким стандартам ответственности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 18
  • Пульмонология амбулаторно-поликлиническая-1, детская (Функциональные методы диагностики и диф. диагностика бронхо-легочных заболеваний; Распространенные заболевания в детской пульмонологии на амбулаторном этапе; Диспансеризация бронхолегочных заболеваний у детей; Оказание услуг по обязательному социальному медицинскому страхованию, гарантированному объему бесплатной медицинской помощи)

    Освоение функциональных методов для своевременной диагностики, мониторинга и катамнестического наблюдения за детьми с респираторной патологией. Полный объем пульмонологической помощи в команде специалистов в рамках стандартов и нормативно-правовой базы на амбулаторном этапе. Внедрение персонализированного подхода с эффективным взаимодействием с родителями, критическое осмысление и внедрение международных стандартов в лечение сложных сочетанных заболеваний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 12
  • Пульмонология в стационаре-2, взрослая (Фтизиопульмонология; Онкопульмонология; Интерстициальные и орфанные заболевания легких; Аномалии развития бронхо-легочной системы и нагноительные процессы в легких; Интенсивная пульмонология; Интервенционная пульмонология)-1/ Модуль 1

    Диагностика, дифференциальная диагностика при подозрении на туберкулезный процесс, включая мультирезистентные формы и латентный туберкулез, а также метатуберкулезный процесс в составе мультидисциплинарной команды вместе с фтизиатрами, радиологами, специалистами лабораторной диагностики, управление осложнениями (лёгочные каверны, кровотечения, свищи, внелегочный туберкулез). Персонализированный подход при лечении (особенно коморбидных) с соблюдением принципов эффективного и безопасного ведения с использованием инновационных технологий, средств и методов лечения. Профилактические программы и мероприятия, эпидконтроль, особенно среди пациентов из групп риска.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Медицинская генетика для клинициста

    Наследственно-обусловленная патология, геномные синдромы, молекулярная диагностика, иммуногенетика. Медико-генетическое консультирование, правовые и юридическими аспекты генетической диагностики, генетический паспорт. Перспективные подходы к молекулярной диагностике: WES, WGS (секвенирование генома, секвенирование экзома, секвенирование транскриптома, анализ метаболома), интегрированный подход к диагностике с применением IT-технологий

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Пульмонология в стационаре-2, детская (Врожденные аномалии бронхо-легочной системы и генетически детермированные заболевания у детей; Интерстициальные заболевания легких у детей; Интенсивная пульмонология детского возраста)

    Диагностика и лечение редких генетически обусловленных интерстициальных заболеваний на основе генетических исследований и протеиномики. Ведение детей при неотложных и критических состояниях в ОАРИТ с использованием современных технологий (в том числе AI–мониторинг), с установлением доверительных отношений с пациентом и родственниками; в команде со специалистами, с использованием современных технологий в соответствии с принципами доказательной медицины и стандартами оказания помощи и принципов медицинского права при критических состояниях, контроль гемодинамики, респираторная поддержка, профилактика инфекционных осложнений. Следование высоким стандартам профессиональной ответственности и морально-этическим нормам в критической ситуации

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 16
  • Экологическая пульмонология

    Изучение влияния факторов окружающей среды на здоровье дыхательной системы. Диагностика и профилактика заболеваний, вызванных загрязнением воздуха, аллергенами, токсинами и изменением климата. Особое внимание ранней диагностике, разработке мер защиты, реабилитации пациентов и внедрению стратегий минимизации экологических рисков для респираторного здоровья. Организация и участие в работе школ для пациентов. Критическая оценка, анализ литературы, работа с международными базами данных, участие в научных исследованиях, в том числе международных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Искусственный интеллект в пульмонологии

    Применение искусственного интеллекта для более точной и/или ранней диагностики респираторной патологии. Прогностические модели для оценки рисков развития заболевания, ухудшения состояния пациента и/или развития осложнений. Подбор персонифицированных оптимальных программ лечения, реабилитации. Анализ больших данных нейросетями как инструмент для принятия клинических решений, а также в проведении научных исследований в сфере респираторной медицины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Редкие и новые заболевания

    Казуистика: клинические разборы пациентов с редкими (редкие ПИДы, аутоиммунные заболевания, альвеолярный протеиноз) и новыми заболевниями (IgG4-зависимое заболевание, EVIL, МВС). Критическая оценка и анализ литературы, формулирование исследовательских вопросов, работа с международными базами данных, участие в научных исследованиях, в том числе международных. Стратегии и рекомендации ВОЗ и CDC.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Пульмонология амбулаторно-поликлиническая-2, детская (Орфанные заболевания у детей; Врожденные пороки развития бронхо-легочной системы у детей; Наследственные заболевания легких и бронхов у детей; Реабилитация детей с бронхо-легочными заболеваниями)

    Своеврмеменная диагностика редких генетических заболеваний и пороков на основе комплексной инструментальной и лабораторной диагностики с использованием методов молекулярной диагностики; ведение и диспансеризация, вторичная профилатика и реабилитация детей с редкой, тяжелой, осложненной патологией респираторной системы с составе междисциплинарной команды. Восстановление лёгочной функции после острых состояний и предотвращение осложнений, повышение качества жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 10
  • Пульмонология в стационаре-2, взрослая (Фтизиопульмонология; Онкопульмонология; Интерстициальные и орфанные заболевания легких; Аномалии развития бронхо-легочной системы и нагноительные процессы в легких; Интенсивная пульмонология; Интервенционная пульмонология)-2 / Модуль 1

    Полный объем лечебно-диагностических мероприятий при диагностически сложной, редкой патологии, а также онкопатологии на основе интеграции знаний и навыков применения высокотехнологичных инвазивных и неинвазивных методов диагностики и инновационной фармакотерапии на основе научно-обоснованной практики и высоких стандартов оказания помощи. Диагностика и специализированная помощь при неотложных и критических состояниях пульмонологии с соблюдением правовых и этических норм.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 22
  • Пульмонология амбулаторно-поликлиническая-2, взрослая (Аллергические и профессиональные заболевания легких; Нарушения дыхания во сне; Легочная реабилитация; Респираторная поддержка на амбулаторном этапе)

    Своевременная диагностика и лечение аллергических (астмы, альвеолиты) и профессиональных заболеваний лёгких, ночных апное. Разработка индивидуальных программ лечения, внедрение современных технологий, долгосрочное наблюдению пациентов, ведение пациентов с применением стационарзамещающих технологий, проведение мероприятий первичной и вторичной профилактики и пульмореабилитации, адекватной респираторной поддержки в коллаборации со специалистами различного профиля на основе соблюдения принципов доказательной медицины, профессиональных стандартов, защиты прав пациента, улучшения качества жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 12

Результаты обучения

  • Оказывать специализированную медицинскую помощь при заболеваниях органов дыхания детям и взрослым на основе научно-обоснованной практики, критического осмысления новой информации и стандартов оказания помощи, оценивать эффективность и безопасность средств лечения и профилактики.
  • Проводить комплексное обследование с применением современных медицинских технологий с учетом стандартов и доказательной практики с целью определения плана лечения и реабилитации и персонализированного подхода к решению проблем пациента пульмонологического профиля с учетом возрастных особенностей.
  • Своевременно и эффективно оказывать специализированную медицинскую помощь при неотложных и угрожаемых жизни состояниях в пульмонологической практике, а также при эпидемиях, пандемиях, чрезвычайных ситуациях, катастрофах природного и техногенного характера.
  • Эффективно использовать коммуникативные навыки для установления позитивных и доверительных отношений с пациентами, детьми и их семьями (или законными представителями) в процессе диагностики, лечения и профилактики заболеваний, в том числе неотложных состояний, включая выполнение диагностических процедур.
  • Эффективно взаимодействовать в составе междисциплинарной/ межпрофессиональной команды специалистов для достижения оптимального результата для пациента, с уважением к мнению коллег, поддерживая навыки эффективного управления временем.
  • Применять правовые знания в сфере охраны здоровья, защиты прав врача и пациента, руководствоваться нормативно-правовыми актами, определяющими деятельность пульмонологической службы.
  • Использовать современные информационно-цифровые и инновационные технологии , в том числе возможности искусственного интеллекта, и информационные системы здравоохранения для ведения медицинской документации, решения профессиональных задач, повышения их эффективности в обеспечении безопасности и качества медицинской помощи.
  • Организовывать и проводить мероприятия первичной и вторичной профилактики заболеваний респираторной системы на основе принципов и методов формирования здорового образа жизни детей и взрослых, поддержания популяционного здоровья.
  • Демонстрировать и воплощать этические стандарты, моральные принципы во всех профессиональных взаимодействиях с пациентами, семьями, коллегами и обществом в целом и ответственное поведение, ожидаемое от врачей.
  • Эффективно работать в рамках системы здравоохранения, а также улучшать эти системы, обращая внимание на своевременность, качество, безопасность, значимость и ценность оказания помощи пациентам и соблюдения принципов равенства при оказании медицинской помощи всем социальным группам населения.
  • Анализировать и критически оценивать профессиональную литературу, формулировать исследовательские вопросы, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности,
  • Участвовать в научных исследованиях, направленных на продвижение знаний в области человеческого здоровья и улучшения качества жизни.
Top