7R01103 Оториноларингология (взрослая, детская) в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного, квалифицированного врача-оториноларинголога, способного оказывать оториноларингологическую помощь эффективно и своевременно в соответствии с принципами доказательной медицины и применения современных медицинских технологий.
-
Академическая степень Резидентура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 210
-
Группа образовательных программ R028 Оториноларингология взрослая, детская
-
Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
-
Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
Дисциплины
-
Оториноларингология амбулаторно-поликлиническая взрослая
Диагностика и лечение наиболее распространенных заболеваний уха, горла, носа у взрослых с обоснованным применением медикаментозного лечения и оперативных вмешательств, доступных в условиях поликлиники, в том числе с использованием стационар-замещающих технологий. Динамичное наблюдение за пациентами с патологией ЛОР органов. Проведение экспертиз и специальных исследований (например, слухового и вестибулярного паспорта), в том числе пациентов с коморбидностью в коллаборации с другими специалистами, ведение медицинской документации, проведение профилактических и реабилитационных мероприятий и формирование ЗОЖ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 15
-
Оториноларингология амбулаторно-поликлиническая детская
Алгоритм диагностики, дифференциальной диагностики, терапии с учетом возрастных особенностей течения патологии уха, горла, носа у детей на амбулаторном уровне с эффективным использованием диагностических и лечебных ресурсов и навыков коммуникации, ведение медицинской документации. Проведение профилактических мероприятий и реабилитации с использованием знаний в области медицинского права и НПА в коллаборации с другими специалистами. Обучение пациентов и их семей для поддержания качества жизни.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 15
-
Экстренная оториноларингология
Командная работа при неотложных и критических состояниях (острые нарушения дыхания любой этиологии, гнойно-воспалительные процессы, травмы, кровотечения и др.) в оториноларингологии с применением специальных методов обследования, лечения, в том числе оперативного. с соблюдением стандартов качества, своевременности, безопасности, с установлением доверительных отношений с пациентом и родственниками; на основе научно-обоснованной практики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Оториноларингология в стационаре детская 1/ Модуль Оториноларингология в стационаре детская
Освоение диагностики и лечения патологии носоглотки, полости носа, околоносовых пазух у детей с пониманием возрастных особенностей при травмах, при инфекционных и воспалительных ринологических заболеваниях и их орбитальных и внутричерепных осложнениях. Освоение техники хирургических вмешательств, в том числе малоинвазивных. Лечение на основе пациент-центрированного подхода и применений знаний по рациональной клинической фармакологии, ранняя реабилитация. Ведение медицинской документации и работа в КМИС, следование нормативно-правовым актам в интересах пациента, с пониманием правовых особенностей ребенка как пациента.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 16
-
Оториноларингология в стационаре взрослая 1/ Модуль Оториноларингология в стационаре взрослая
Диагностика и медицинская помощь при острых и хронических заболеваниях полости носа и околоносовых пазух (инфекционного, воспалительного характера, травмы, аномалии развития и др.) в условиях стационара у взрослых в соответствии с действующими клиническими протоколами, с учетом стандарта оториноларингологической помощи. Освоение навыков эндоскопических вмешательств. Ведение пациентов при различных заболеваниях полости носа и околоносовых пазух, участие в операциях, ведение медицинской документации, работа в КМИС. Работа с информационными ресурсами, в том числе с международными базами данных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 14
-
Анестезиология и реаниматология
Препараты и оснащение при анестезиологическом пособии в оториноларингологии, правила проведения инфузионной и трансфузионной терапии во время анестезии. Особенности проведения анестезиологического пособия при операциях в области головы и шеи, подготовки пациентов к операции, оценка рисков и предупреждение осложнений. Контроль жизненных функций и их поддержка, диагностика осложнений во время анестезии и операции. Освоение реанимационных мероприятии. Знание современных принципов и методов интенсивной терапии при различных заболеваниях, синдромах и критических состояниях. Этические и правовые аспекты
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Оториноларингология в стационаре взрослая 2/ Модуль Оториноларингология в стационаре взрослая
Освоение специальных методов диагностики с глубоким пониманием их диагностических возможностей для выявления и верификации острых и хронических болезней глотки и гортани (инфекционно-воспалительного характера, иммунозависимые, аномалии и травмы) в условиях стационара у взрослых. Командная работа при оказании неотложной помощи при отеке, стенозе гортани; определение объема необходимой помощи, соблюдение принципов эффективного и безопасного ведения на этапе приемного покоя, реанимационного отделения, палаты интенсивной терапии и клинического отделения. Менеджмент рисков на основе междисциплинарного подхода, эффективное использование IT-технологий и интеллектуальных систем для повышения безопасности и эффективности и для обеспечения наилучшего результата для пациента.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 20
-
Оториноларингология в стационаре детская 2/ Модуль Оториноларингология в стационаре детская
Освоение специальных методов диагностики с глубоким пониманием их диагностических возможностей при поражениях глотки и гортани при травмах, при инфекционных и воспалительных заболеваниях, их осложнениях у детей с применением знаний о возрастных особенностях у детей. Командная работа при неотложных и критических состояниях при ларингологических заболеваниях и состояниях, угрожающих жизни ребенка с соблюдением стандартов качества, своевременности, безопасности на основе научно-обоснованной практики, эффективной коммуникации и с соблюдением правовых норм
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 15
-
Оториноларингология в стационаре детская 3/ Модуль Оториноларингология в стационаре детская
Полный объем мероприятий по диагностике и лечению заболеваниях наружного и среднего уха в условиях стационара у ребенка с учетом возрастных особенностей с применением неинвазивных и инвазивных методов диагностики, освоение техники выполнения хирургических вмешательств (тимпанопластика, антротомия, мастоидотомия, пластики наружного уха и т.п.). Подготовка пациента к операции, послеоперационное ведение, предупреждение осложнений, ранняя реабилитация. Неотложная помощь при отологических болезнях, состояниях, угрожающих жизни ребенка в составе мультидисциплинарной команды.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 14
-
Отоневрология
Оценка функционального состояния слухового, вестибулярного, обонятельного аппаратов и качества жизни у взрослых и детей. Освоение методов лечения, восстановления функции, реабилитации при патологии вестибулярного, слухового, обонятельного и вкусовых анализаторов в следствии нарушения иннервации на основе научно-обоснованной практики, применения интеллектуальных технологий в команде специалистов, следуя высоким профессиональным стандартам и ответственности и соблюдения правовых норм с целью улучшения качества жизни пациента.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 10
-
Оториноларингология в стационаре взрослая 3/ Модуль Оториноларингология в стационаре взрослая
Полный объем мероприятий по диагностике и лечению заболеваниях наружного и среднего уха в условиях стационара с применением неинвазивных и инвазивных методов диагностики, освоение техники выполнения хирургических вмешательств (тимпанопластика, антротомия, мастоидотомия и др.). Подготовка пациента к операции, послеоперационное ведение, предупреждение осложнений, ранняя реабилитация. Эффективное использование информационных ресурсов (в том числе международных) и цифровых технологий для решения профессиональных задач и для обучения и саморазвития
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 11
-
Оториноларингология –онкология
Эффективная работа и проведению комплекса мероприятий по раннему выявлению предраковых и онкологических заболеваний ЛОР органов, проведение профилактических мероприятий в междисциплинарной команде с использованием лучевой диагностики, эндоскопии, методов иммунодиагностики и патоморфологии. Динамическое наблюдение за пациентами со злокачественными новообразованиями на этапе амбулаторной помощи, в том числе с использованием стационар-замещающих технологий, медицинская и социальная реабилитация пациентов со злокачественными новообразованиями и пограничными состояниями.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 10
-
Микрохирургия уха
Освоение навыков выполнения микрохирургических вмешательств под надзором наставника с использованием IT-технологий (при кохлеарных имплантациях и тимпанопластике среднего уха.). Основы анестезиологии и особенности анестезиологического пособия в возрастном аспекте. Подготовка к операции и послеоперационное ведение и восстановление пациента. Предупреждение осложнений и улучшение непосредственных и отдаленных результатов хирургического вмешательства на основе научно-обоснованной практики и критического анализа профессиональной информационных ресурсов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 10
-
Сурдология
Применение современных методов исследования (в том числе интеллектуальных технологий) патологии органа слуха и вестибулярного аппарата для ранней и точной диагностики, выявления причин, разработки плана лечения и реабилитации. Медико-экспертное консультирование с соблюдением правовых знаний и НПА, этики, профессиональной ответственности и честности. Обоснованное назначение методов восстановления слуха (слухопротезирование, кохлеарная имплантация). Обучение пациентов (взрослых и детей) с целью повышения качества жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 15
-
Фониатрия
Освоение методов диагностики (стробоскопия, электроглоттография, фонетография, акустический анализ) нарушений голосообразования и заболеваний голосового аппарата на основе глубокого понимания анатомии и физиологии голосообразования, в том числе с применением IT технологий. Научно-обоснованное лечение нарушений медикаментозными и хирургическими методами в составе мультидисциплинарной команде (с неврологами, онкологами, эндокринологами и др.) и экспертиза. Разработка комплексной реабилитации с применением высокотехнологичных методов (тиропластика, имплантационная пластика и др.), обучение пациентов с эффективной психологической поддержкой с целью повышения качества жизни в команде с логопедами, неврологами, вокальными педагогами. Фониатрическая поддержка пациентов, чья профессиональная деятельность связана с голосовой нагрузкой.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 10
-
Аутоиммунные заболевания в практике ЛОР
Патофизиология, иммуногенетика аутоиммунных болезней с манифестацией с поражением ЛОР-органов, особенности клинических проявлений, а также применение современных иммунологических и информационно-цифровых технологий для своевременной диагностики. Проблемы ведения пациентов на иммуносупрессивной/биологической терапии из-за высокого риска инфекционных осложнений. Анализирование, критическое оценивание результатов современных клинических исследований безопасности и эффективности препаратов для таргетной терапии. Международные клинические рекомендации и стандарты по оказанию помощи пациентам с аутоиммунными заболеваниями с вовлечением ЛОР-органов. Персонифицированный подход к лечению особых групп (коморбидность, резистентность, беременные) в междисциплинарной команде с ревматологами и иммунологами. Формулировка исследовательских вопросов, критический анализ результатов исследований для принятия рациональных клинических решений
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Искусственный интеллект в оториноларингологии
Применение современных интеллектуальных технологий (ИИ, роботизированные системы диагностики и оперативного лечения, протезирования и восстановления функций) для диагностики в патологии ЛОР органов, прогноза, оценки рисков, персонализированного лечения и реабилитации. Тренажеры с виртуальной реальностью и дополненной виртуальной реальностью для освоения оперативных навыков. Анализ больших данных нейросетями как инструмент для принятия клинических решений, а также в проведении научных исследований в сфере медицины.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Состояния ЛОР органов при детских инфекционных заболеваниях
Углубленное изучение поражения ЛОР органов при детских инфекционных заболеваниях у особых групп пациентов. Клинические разборы пациентов с редкими (редкие ПИДы и аутоиммунные заболевания), новыми заболеваниями (IgG4-зависимое заболевaние, мультивоспалительный синдром) и вновь возникающими из-за снижения приверженности к вакцинации заболеваниями (коклюш, дифтерия), при которых возможно модифицированное атипичное течение инфекционной патологии. Неотложная помощь при заболеваниях и состояниях, угрожающих жизни ребенка в составе мультидисциплинарной команды. Критическая оценка и анализ литературы, формулирование исследовательских вопросов, работа с международными базами данных, участие в научных исследованиях, в том числе международных. Стратегии и рекомендации ВОЗ.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Реконструктивная хирургия ЛОР органов и челюстно-лицевой области
Углубление и совершенствование знаний и навыков по современным методам хирургического лечения при врожденных аномалиях развития, травматических повреждениях, других приобретенных нарушениях ЛОР-органов и смежных анатомических структур с целью восстановления функции и/или повышения качества жизни. Воссоздание или замещение утраченных или поврежденных органов, функциональная пластическая хирургия с использованием IT-технологий. Формулировка исследовательских вопросов, критический анализ результатов научных исследований, изучение международных данных для обучения и профессионального развития
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Функциональная эндоскопическая риносинусохирургия
Освоение метода и техники малоинвазивного лечения заболеваний полости носа и околоносовых пазух (FESS технологии) на основе глубоких знаний эндоскопической анатомии с целью восстановления физиологической функции с понимаем показаний, возможностей и ограничений в соответствии с действующими клиническими протоколами, с учетом стандарта оториноларингологической помощи. Послеоперационное ведение пациентов и профилактика осложнений.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 15
Профессии
Результаты обучения
- Интегрировать клинические знания и навыки для эффективной диагностики, лечения и управления заболеванием и укреплении здоровья пациентов на основе применения принципов доказательной медицины и критического анализа информации на всех уровнях оказания оториноларингологической помощи.
- Оказывать специализированную медицинскую помощь при заболеваниях уха, горла, носа взрослым и детям в соответствии с действующими клиническими протоколами лечения, с учетом стандарта оториноларингологической помощи.
- Своевременно и эффективно оказывать специализированную медицинскую помощь при неотложных и угрожаемых жизни состояниях, возникающих при оказании оториноларингологической помощи, в том числе при чрезвычайных ситуациях.
- Эффективно использовать коммуникативные навыки для установления позитивных и доверительных отношений с пациентами, детьми, подростками и их семьями (или законными представителями) в процессе диагностики, лечения и профилактики заболеваний, в том числе неотложных состояний, включая выполнение диагностических процедур и инициирование соответствующих вмешательств в оториноларингологии
- Эффективно взаимодействовать в составе междисциплинарной/ межпрофессиональной команды специалистов для достижения оптимального результата для пациента, с уважением к мнению коллег, поддерживая навыки эффективного управления временем.
- Применять правовые знания в сфере охраны здоровья, защиты прав врача и пациента, руководствоваться нормативно-правовыми актами, определяющими деятельность организаций и медицинских работников в области охраны здоровья.
- Использовать современные информационно-цифровые и инновационные технологии , в том числе возможности искусственного интеллекта, и информационные системы здравоохранения для ведения медицинской документации, решения профессиональных задач, повышения их эффективности в обеспечении безопасности и качества медицинской помощи.
- Проводить мероприятия первичной и вторичной профилактики в оториноларингологии, профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, и по формированию здорового образа жизни населения с целью улучшения здоровья детей и взрослых и населения в целом.
- Следовать самым высоким стандартам профессиональной ответственности и честности, фокусироваться на личностном росте и обучении на протяжении всей жизни.
- Анализировать и критически оценивать профессиональную литературу, результаты исследований и международные базы данных для применения в своей повседневной деятельности.
- Участвовать в научных проектах в составе исследовательской группы, направленных на продвижение знаний в области человеческого здоровья и улучшения качества жизни.