7R01110 Кардиология (взрослая, детская) в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного, квалифицированного врача-кардиолога, обладающего профессиональными знаниями и навыками по диагностике, лечению пациентов в соответствии с принципами доказательной медицины, применения современных медицинских технологий, способного организовывать эффективные профилактические мероприятия и оказание помощи больным кардиологического профиля на высоком уровне, генерировать новые знания в области здравоохранения для обеспечения непрерывной медицинской помощи пациентам и населению в целом.
-
Академическая степень Резидентура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 210
-
Группа образовательных программ R001 Кардиология взрослая, детская
-
Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
-
Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
Дисциплины
-
Электрофизиология сердца
Диагностика БСК на основе глубокого понимания электрофизиологических процессов в сердце в норме и патологии у взрослых, детей методом ЭКГ, электрофизиологического исследования сердца (ЭФИ), ЭХОКГ, ЧПЭХОКГ, стрейн-ЭХОКГ, ХМЭКГ, СМАД с учетом стандартов и научно-обоснованной практики с целью персонализированного решения проблем пациента кардиологического профиля в соответствии с клиническими протоколами, стандартами кардиологической помощи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 20
-
Кардиология в стационаре-1/ Модуль Кардиология в стационаре
Диагностика и специализированная помощь взрослым на этапе приемного и кардиологического отделений в соответствии с действующими клиническими протоколами при артериальной гипертонии (АГ) и осложнениях, ассоциированной с АГ патологией, при коронарогенных заболеваниях ( ОКС, острая декомпенсация ХСН, жизнеугрожающие нарушения ритма и проводимости сердца, ТЭЛА). Применение оценочных шкал и современных лечебно-диагностических технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 14
-
Инновационные методы диагностики в кардиологии
Инновационные методы диагностики в кардиологии: 3D-эхокардиография, генетические тесты, транскатетерные методы лечения (TAVI, TOE), имплантируемые устройства с интеллектуальными функциями (смарт клапаны). IoT и смарт -технологии портативные мобильные ЭКГ и УЗИ, холтер, кардиомониторы, умные часы и электронные стетоскопы). ИИ для принятия обоснованных клинических решений и повышения эффективности, безопасности и доступности кардиологической помощи
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Искусственный интеллект в кардиологии
Применение искусственного интеллекта для точной и/или ранней диагностики кардиологической патологии. Прогностические модели для оценки рисков развития заболевания, ухудшения состояния пациента и/или развития осложнений, прогноз выживаемости. Подбор персонифицированных оптимальных программ лечения и реабилитации. Анализ больших данных нейросетей как инструмент для принятия клинических решений, также в проведении научных исследований в сфере кардиологии
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Неинвазивная кардиоваскулярная визуализация
Применение неинвазивных визуальных методов исследования в диагностике сердечно-сосудистых заболеваний взрослого, детского населения на основе глубокого понимания их диагностической ценности и интерпретации в клиническом контексте: ЭКГ, ЭХОКГ, ЧПЭХОКГ, стрейн-ЭХОКГ, ЭХОКГ с нагрузочными пробами, BUBLE TEST, МРТ высокого разрешения, стресс-тесты, ХМЭКГ, СМАД при коронарогенных и некоронарогенных заболеваниях сердца и использованием цифровых технологий
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 32
-
Кардиология в стационаре-2/ Модуль Кардиология в стационаре
Полный объем специализированных лечебно-диагностических мероприятий на уровне стационара взрослым и детям при некоронарогенных заболеваниях: миокардитах, кардиомиопатиях (в том числе перипартальная, дилатационная, гипертрофическая и др), врожденных и приобретенных пороках сердца и сосудов в соответствии с клиническими рекомендациями (АНА/АСС, ESC, РКО и МЗРК) на основе применения IT технологий
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 34
-
Кардиология амбулаторно-поликлиническая
Амбулаторно-поликлиническая кардиологическая помощь взрослому и детскому населению: ведение с применением стационарзамещающих технологий, мероприятия первичной и вторичной профилактики и кардиореабилитации, в том числе кардиотренировок с применением принципов доказательной медицины согласно международным рекомендациям, клиническим протоколам МЗ РК и стандартам оказания помощи взрослому и детскому населению на этапе ПМСП.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 32
-
Редкие и новые заболевания
Казуистика: клинические разборы пациентов с редкими (наследственные, редкие аутоиммунные заболевания) и новыми заболеваниями (IgG4-зависимое заболевaниe) Критическая оценка и анализ литературы, формулирование исследовательских вопросов, работа с международными базами данных, участие в научных исследованиях, в том числе международных. Стратегии и рекомендации ВОЗ и NIH
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Медицинская генетика для клинициста
Наследственно-обусловленная патология ЖКТ и печени, геномные синдромы, молекулярная диагностика, иммуногенетика. Медико-генетическое консультирование, правовые и юридическими аспекты генетической диагностики, генетический паспорт. Перспективные подходы к молекулярной диагностике: WES, WGS (секвенирование генома, секвенирование экзома, секвенирование транскриптома, анализ метаболома), интегрированный подход к диагностике с применением IT-технологий
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Интенсивная кардиология
Диагностика и медицинская помощь, в том числе высокоспециализированная взрослым и детям при неотложных и критических состояниях в кардиологии с установлением доверительных отношений с пациентом и родственниками; с использованием современных технологий в соответствии с принципами доказательной медицины и стандартами оказания помощи и принципов медицинского права при критических состояниях.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 22
-
Интервенционная кардиология
Диагностика и специализированная помощь взрослым и детям в интервенционной кардиологии на основе стандарта кардиологической помощи – коронарография, в т.ч. с применением внутрисосудистого УЗИ, катетеризация полостей сердца, имплантация TAVI, ЭКС, ИКД, CRT-D, ЭФИ, РЧА, криоаблация, в соответствии с высокими стандартами профессиональной ответственности, принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических и IT технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 14
-
Кардиология в стационаре-3/ Модуль Кардиология в стационаре
Полный объем лечебно-диагностических мероприятий взрослым и детям со сложной и/или тяжелой патологией ССС, при коморбидности, онкопатологии (в процессе лечения онкопроцесса любой локализации) на основе интеграции знаний и навыков применения высокотехнологичных инвазивных и неинвазивных методов диагностики и фармакотерапии на основе научно-обоснованной практики, критического осмысления, новой информации и высоких стандартов оказания помощи
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 32
Профессии
Результаты обучения
- Проводить комплексное обследование с применением современных медицинских технологий с учетом стандартов и доказательной практики с целью определения плана лечения и реабилитации и персонализированного подхода к решению проблем пациента кардиологического профиля.
- Оказывать специализированную медицинскую помощь при кардиологической патологии детям и взрослым на основе научно-обоснованной практики, критического осмысления новой информации и стандартов оказания помощи, оценивать эффективность и безопасность средств лечения и профилактики.
- Своевременно и эффективно оказывать специализированную медицинскую помощь при неотложных и угрожаемых жизни состояниях в кардиологической практике, в том числе при эпидемиях, пандемиях, чрезвычайных ситуациях, катастрофах природного и техногенного характера.
- Эффективно использовать коммуникативные навыки для установления позитивных и доверительных отношений с пациентами, детьми и их семьями (или законными представителями) в процессе диагностики, лечения и профилактики заболеваний, в том числе неотложных состояний, включая выполнение диагностических процедур и инициирование соответствующих вмешательств.
- Использовать коммуникативные навыки для эффективной организации работы междисциплинарной/ межпрофессиональной команды специалистов для достижения оптимального результата для пациента, с уважением к мнению коллег, поддерживая навыки эффективного управления временем.
- Применять правовые знания в сфере охраны здоровья, защиты прав врача и пациента, руководствоваться нормативно-правовыми актами, определяющими деятельность кардиологической службы.
- Использовать современные информационно-цифровые и инновационные технологии , в том числе возможности искусственного интеллекта, и информационные системы здравоохранения для ведения медицинской документации, решения профессиональных задач, повышения их эффективности в обеспечении безопасности и качества медицинской помощи.
- Организовывать и проводить мероприятия первичной и вторичной профилактики заболеваний кардиоваскулярной системы на основе принципов и методов формирования здорового образа жизни детей и взрослых, поддержания популяционного здоровья.
- Демонстрировать и воплощать этические стандарты, моральные принципы во всех профессиональных взаимодействиях с пациентами, семьями, коллегами и обществом в целом и ответственное поведение, ожидаемое от врачей.
- Применять эпидемиологические подходы к определению социальных детерминант здоровья и соблюдения равенства при оказании медицинской помощи всем социальным группам населения.
- Эффективно работать в рамках системы здравоохранения, а также улучшать эти системы, обращая внимание на качество, безопасность и ценность оказания помощи пациентам.
- Анализировать и критически оценивать профессиональную литературу, формулировать исследовательские вопросы, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в научных исследованиях, направленных на продвижение знаний в области человеческого здоровья и улучшения качества жизни.