7R01113 Инфекционные болезни (взрослые, детские) в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного, квалифицированного врача-инфекциониста, обладающего профессиональными знаниями и навыками по диагностике, лечению пациентов в соответствии с принципами доказательной медицины, применения современных медицинских технологий, способного организовывать эффективные профилактические мероприятия и оказание помощи при инфекционной патологии на высоком уровне, генерировать новые знания в области здравоохранения для улучшения медицинской помощи пациентам и населению в целом.
-
Академическая степень Резидентура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 140
-
Группа образовательных программ R011 Инфекционные болезни взрослые, детские
-
Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
-
Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
Дисциплины
-
Инфекционные болезни в поликлинике
Организация инфекционной службы на уровне ПМСП. Эффективная работа в системе ПМСП, осуществления лечебно-диагностических мероприятий при инфекционной патологии. Профилактика в ПМСП (первичная, вторичная, третичная, TORCH инфекции, ЗППП); динамическое наблюдение взрослых пациентов с инфекционными заболеваниями; обучение пациентов и членов их семей. Проведение сан-эпидемиологических мероприятий, пропаганда формирования здорового образа жизни. Реабилитация, паллиативная помощь
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 17
-
Инфекционные болезни в стационаре -1/ Модуль Инфекционные болезни в стационаре
Организация инфекционной службы. Эпидемиология инфекционных заболеваний. Клиническая иммунология инфекционного процесса. Стандартное определение случая. Дифференциальная посиндромная диагностика (лихорадка, экзантема, гепатит, лимфаденопатия, диарея). Внутрибольничная инфекция. Ведение пациентов: соблюдение принципов эффективного, безопасного ведения на этапе приемного покоя и клинического отделения, в соответствии со стандартами и использованием IT-технологий. следуя высоким стандартам ответственности и качества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 18
-
Детские инфекционные болезни в стационаре -1/ Модуль Детские инфекционные болезни в стационаре
Особенности иммунопатогенеза инфекционного процесса в детском возрасте. Принципы эпидемиологии, инфекционного контроля и иммунизации. Диагностика и лечение детей с острыми вирусными, бактериальными, грибковыми и паразитарными инфекциями. Оказание полного объема лечебно-диагностических мероприятий на уровне стационара детям в соответствии со стратегией ВОЗ, принципами доказательной медицины, оценкой эффективности и безопасности средств лечения, и профилактики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 14
-
Искусственный интеллект в инфектологии
Применение искусственного интеллекта для более точной и/или ранней диагностики инфекционно-зависимой патологии. Прогностические модели для оценки эпидемиологических рисков, прогноз выживаемости, осложнений. Подбор персонифицированных оптимальных программ лечения, профилактики и реабилитации. Анализ больших данных нейросетями как инструмент для принятия клинических и организационно-эпидемиологических решений, а также в проведении научных исследований в сфере инфекционной патологии
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Медицинская генетика для клинициста
Наследственно-обусловленная патология, геномные синдромы, молекулярная диагностика, иммуногенетика. Медико-генетическое консультирование, правовые и юридическими аспекты генетической диагностики, генетический паспорт. Перспективные подходы к молекулярной диагностике: WES, WGS (секвенирование генома, секвенирование экзома, секвенирование транскриптома, анализ метаболома), интегрированный подход к диагностике с применением IT-технологий
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Детские инфекционные болезни в поликлинике
Лечебно-профилактическая, реабилитационная деятельность в отношении детских инфекций на уровне ПМСП. Оказание квалифицированной медицинской помощи, проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий, профилактических осмотров, вакцинации (по календарю РК и расширенная вакцинация по эпидпоказаниям), диспансеризации, определение социальных детерминант здоровья и благополучия детей, для проведения специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 17
-
Редкие и новые заболевания
Казуистика: клинические разборы пациентов с редкими (наследственные, редкие аутоиммунные заболевания) и новыми заболеваниями (IgG4-зависимое заболевaниe) Критическая оценка и анализ литературы, формулирование исследовательских вопросов, работа с международными базами данных, участие в научных исследованиях, в том числе международных. Стратегии и рекомендации ВОЗ и NIH
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инфекционные болезни в стационаре -2/ Модуль Инфекционные болезни в стационаре
Высокоспециализированная помощь: инфекционные заболевания с поражением ЦНС, зоонозы, риккетсиозы, трансмиссивные инфекции, тропические заболевания, протозойные и другие паразитозы, микозы, медленные инфекции, ВИЧ-инфекция и СПИД, прионные заболевания. Этиопатогенез, диагностика, лечение, тактика ведения особых групп (беременные, пожилые пациенты, с преморбидным фоном, иммуноскомпрометированные). Принципы эффектвной коммуникации в междисциплинарной/межпрофессиональной команде.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 12
-
Детские инфекционные болезни в стационаре -2 /Модуль Детские инфекционные болезни в стационаре
Особенности иммунопатогенеза и клинического течения у детей зоонозов, риккетсиозов и трансмиссивных инфекций, тропических, протозойных инфекций и других паразитозов, микозов, медленных инфекций, ВИЧ-инфекции, прионных заболеваний. Этиопатогенез, диагностика, лечение, тактика ведения особых групп (с преморбидным фоном, иммунодиатезами, аллергозами и иммунокомпрометированные). Работа в составе мультидисциплинарной команды, эффективное применение ИКТ и международных баз данных.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 14
-
Особо опасные и карантинные инфекции/ Модуль Инфекционные болезни в стационаре
Совершенствование знаний и навыков врача-инфекциониста по эпидемиологии, этиопатогенезу, диагностике, лечению и профилактике особо опасных инфекций 1 и 2 группы. Подготовка инфекциониста, способного оказывать высокоспециализированную медицинскую помощь при неотложных и угрожаемых жизни состояниях в условиях эпидемии, пандемии, катастрофах как для предотвращения распространения инфекций, так и в интересах каждого отдельного пациента.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 8
-
Неотложная и интенсивная терапия в инфектологии/ Модуль Инфекционные болезни в стационаре
Подготовка инфекциониста, способного оказать своевременную квалифицированную реанимационную и интенсивную медицинскую помощь пациенту в критическом состоянии, при неотложных и угрожающих жизни состояниях на основе эффективных алгоритмов, принципов доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий с соблюдением высоких профессиональных стандартов, правовых норм и эффективной коммуникации в междисциплинарной команде
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 12
-
Внутриутробные инфекции и нейроинфекции/ Модуль Детские инфекционные болезни в стационаре
Совершенствование знаний по этиопатогенезу, эпидемиологии, клинике, профилактике первичной и вторичной, тактике ведения новорожденных и детей с перинатальными инфекциями, особенности антенатальной и постнатальной диагностике. Особенности интерпретации иммунологических и других исследований у детей в перинатальном периоде. Диагностика и лечение инфекций с поражением нервной системы на основе персонализированного и мультидисциплинарного подхода.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 12
-
Неотложная и интенсивная терапия в детской инфектологии /Модуль Детские инфекционные болезни в стационаре
Подготовка инфекциониста, способного оказать своевременную квалифицированную реанимационную и интенсивную медицинскую помощь пациенту детского возраста в критическом состоянии, при неотложных и угрожающих жизни состояниях с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий с соблюдением высоких профессиональных стандартов, правовых норм и эффективной коммуникации в междисциплинарной команде
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 10
Профессии
Результаты обучения
- Интегрировать клинические знания и навыки для эффективной диагностики, лечения и управления заболеванием и укреплении здоровья пациентов при инфекционной патологии на всех уровнях оказания медицинской помощи. на основе научно-обоснованной практики, критического осмысления новой информации.
- Оказывать специализированную медицинскую помощь при инфекционных заболеваниях детям и взрослым на основе научно-обоснованной практики, критического осмысления новой информации и стандартов оказания помощи, оценивать эффективность и безопасность средств лечения и профилактики.
- Своевременно и эффективно оказывать специализированную медицинскую помощь при неотложных и угрожаемых жизни состояниях в инфекционной практике, в том числе при эпидемиях, пандемиях, чрезвычайных ситуациях, катастрофах природного и техногенного характера.
- Эффективно использовать коммуникативные навыки для установления позитивных и доверительных отношений с пациентами, детьми и их семьями (или законными представителями) в процессе диагностики, лечения и профилактики заболеваний, в том числе неотложных состояний, включая выполнение диагностических процедур и инициирование соответствующих вмешательств.
- Использовать коммуникативные навыки для эффективной организации работы междисциплинарной/ межпрофессиональной команды специалистов для достижения оптимального результата для пациента, с уважением к мнению коллег, поддерживая навыки эффективного управления временем.
- Применять правовые знания в сфере охраны здоровья, защиты прав врача и пациента, руководствоваться нормативно-правовыми актами, определяющими деятельность инфекционной службы.
- Использовать современные информационно-цифровые и инновационные технологии , в том числе возможности искусственного интеллекта, и информационные системы здравоохранения для ведения медицинской документации, решения профессиональных задач, повышения их эффективности в обеспечении безопасности и качества медицинской помощи.
- Проводить мероприятия специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний, санитарно-просветительной работы и формирования здорового образа жизни с целью укрепления здоровья детей и взрослых и популяционного здоровья в целом.
- Демонстрировать и воплощать этические стандарты, моральные принципы во всех профессиональных взаимодействиях с пациентами, семьями, коллегами и обществом в целом и ответственное поведение, ожидаемое от врачей.
- Применять эпидемиологические подходы к оценке факторов риска инфекционных заболеваний (социальный и финансовый статус, окружающая среда, условия труда, доступ к питьевой воде и т.п.) для обеспечения качества и безопасности оказания помощи при инфекционной патологии с пониманием ее ценности и с соблюдением принципа равенства ее оказания всем социальным группам пациентов.
- Анализировать и критически оценивать профессиональную литературу, формулировать исследовательские вопросы, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности
- Участвовать в научных исследованиях, направленных на продвижение знаний в области человеческого здоровья и улучшения качества жизни.