Новая образовательная программа

7R01127 Гастроэнтерология (взрослая, детская) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированного, конкурентоспособного врача-гастроэнтеролога, обладающего углубленными знаниями и практическими навыками в области диагностики и лечения заболеваний органов пищеварения. Программа направлена на формирование у резидента способности эффективно использовать современные медицинские технологии и принципы доказательной медицины для обеспечения высококачественного лечения и профилактики заболеваний гастроэнтерологического профиля, применению инновационных методов и подходов в гастроэнтерологии, а также генерации новых знаний в области здравоохранения, повышая уровень здоровья населения и способствуя развитию гастроэнтерологической практики на всех уровнях здравоохранения.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R004 Гастроэнтерология взрослая, детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Эндоскопия-1/Модуль Эндоскопия

    Обоснованное назначение эндоскопических методов диагностики на основе глубокого понимания их диагностической ценности, возможностей и ограничений, особенно в экстренных ситуациях. Освоение эндоскопических методов диагностики заболеваний ЖКТ: гастроскопия, колоноскопия, ректо/сигмоидоскопия. Биопсия, полипэктомия, диагностика язв, воспалений, инфекций и опухолей. Оценка состояния слизистых оболочек, выявление функциональных нарушений. Особенности проведения эндоскопии у детей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • Гастроэнтерология -1/Модуль Гастроэнтерология

    Организация оказания гастроэнтерологической помощи. Комплексная диагностика функциональных, органических заболеваний ЖКТ, рациональное ведение пациентов с хронической патологией, консултирование, эффективное использование стационар-замещающих технологий, реабилитация и профилактика хронических заболеваний ЖКТ. Особенности ведения беременных, лиц пожилого и старческого возраста, в соответствии со клиническими протоколами и с использованием IT-технологий, следуя стандартам ответственности, безопасности и качества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 14
  • Нутрициология

    Диагностика, коррекция нарушений питания при заболеваниях ЖКТ на основе понимания биохимии, физиологии питания. Ведение пациентов с нарушениями метаболизма и нутритивной недостаточностью. Принципы нутритивной поддержки: парентеральное, энтеральное питание, мониторинг состояния. Рациональное питание для особых групп (дети, пожилые, беременные) Роль питания в профилактике заболеваний, поддержания нормальной микробиоты, реабилитации,и после операций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • Гепатология-1/Модуль Гепатология

    Патология гепатобилиарной системы у детей. Врожденные патологии (атрезия желчных протоков, метаболические расстройства), вирусные гепатиты, аутоиммунные заболевания печени. Особенности диагностики, диагностики, лечение, включая цирроз и портальную гипертензию в соответствии со стратегией ВОЗ, с оценкой эффективности и безопасности. Подготовка и ведение детей до и после трансплантации печени. Соблюдение норм медицинского права.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 19
  • Гастроэнтерология-2/Модуль Гастроэнтерология

    Ведение гастроэнтерологической патологий у детей разных возрастных групп, наблюдения детей с преморбидным фоном и сопутствующими заболеваниями, ведение детей с редкими заболеваниями и врожденными аномалиями ЖКТ, фармакотерапия. Оказание помощи при неотложных состояниях, диспансерное наблюдение и реабилитация на основе принципов доказательной медицины с соблюдением правовых норм и эффективной коммуникации в междисциплинарной команде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 16
  • Искусственный интеллект в гастроэнтерологии

    Применение искусственного интеллекта для точной и/или ранней диагностики патологии пищеварительной системы, печени. Прогностические модели для оценки рисков развития заболевания, ухудшения состояния пациента и/или развития осложнений, прогноз выживаемости. Подбор персонифицированных программ лечения, реабилитации. Анализ больших данных нейросетями как инструмент для принятия клинических решений, а также в проведении научных исследований в сфере медицины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Гастроэнтерология-3/Модуль Гастроэнтерология

    Углубленное изучение хронических заболеваний ЖКТ, ведение сложной (диагностически или сложной в лечении) патологии, в том числе аутоиммунной, с осложнениями, полиорганными нарушениями и/или коморбидностью; тактика ведения и лечения на основе принципов доказательной медицины, оценкой эффективности, безопасности средств лечения и мультидисциплинарного подхода. Оказание своевременной и эффективной помощи при неотложных и критических состояниях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 16
  • Ведение гастроэтерологических/гепатологических пациентов после трансплантации

    Посттрансплантационное ведение пациентов включает диагностику и коррекцию отторжения трансплантата, профилактику и лечение инфекционных осложнений, управление иммуносупрессией, мониторинг функций органа. Контроль за метаболическими нарушениями, реабилитация, коррекция диеты и профилактика инфекционных и онкологических заболеваний. Принципы катамнестического наблюдения в амбулаторных и стационарных условиях с соблюдением правовых норм.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Эндоскопия-2/Модуль Эндоскопия

    Интеграция знаний и навыков рационального применения эндоскопии, включая высокотехнологичные (видеокапсульная эндоскопия, эндоскопическая ультрасонография (EUS), ЭРХПГ), для комплексной диагностики, выполнения эндоскопических вмешательств (стентирование, эндоскопическая резекция, облитерация сосудов, установка гастростомы), на основе использования IT технологий для обеспечения своевременной, эффективной и персонализированной помощи особенно в случаях сложной дифференциальной диагностики в мультидисциплинарной команде специалистов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 7
  • Медицинская генетика для клинициста

    Наследственно-обусловленная патология ЖКТ и печени, геномные синдромы, молекулярная диагностика, иммуногенетика. Медико-генетическое консультирование, правовые и юридическими аспекты генетической диагностики, генетический паспорт. Перспективные подходы к молекулярной диагностике: WES, WGS (секвенирование генома, секвенирование экзома, секвенирование транскриптома, анализ метаболома), интегрированный подход к диагностике с применением IT-технологий

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Редкие и новые заболевания

    Казуистика: клинические разборы пациентов с редкими (наследственные, редкие аутоиммунные заболевания) и новыми заболеваниями (IgG4-зависимое заболевaниe) Критическая оценка и анализ литературы, формулирование исследовательских вопросов, работа с международными базами данных, участие в научных исследованиях, в том числе международных. Стратегии и рекомендации ВОЗ и NIH

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Ультразвуковая диагностика-1/Модуль Ультразвуковая диагностика

    Освоение проведения и интерпретации результатов сонографий, а также других методов визуализации (включая КТ, МРТ ПЭТ) при заболеваниях пищеварительной системы на основе знаний ультразвуковой семиотики у детей и взрослых, патогенезу и патоморфологии в клиническом контексте, применяя навыки эффективной коммуникации и используя ИКТ, особенно экстренных состояний. Особенности ультразвукового обследования у детей и беременных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 8
  • Ультразвуковая диагностика-2/Модуль Ультразвуковая диагностика

    Углубленное освоение навыков УЗИ в комплексе с другими методами визуализации в гепатологии у детей и взрослых: оценка фиброза печени (эластография), объемных образований, опухолей, метастазов, при циррозе печени (портальной гипертензии). Применение УЗИ для планирования и проведении интервенционных процедур, биопсии, дренирования и послеоперационного мониторинга, применяя навыки эффективной коммуникации и используя ИКТ

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Основы онкологии

    Эпидемиология, факторы риска, клинические проявления, диагностика, тактика ведения больных с доброкачественными и злокачественными опухолями ЖКТ и печени. Диагностики предраковых состояний, скрининги, методы визуализации, морфологические методы. Рациональная комплексная персонализированная терапия (хирургическое, химиотерапия, лучевая терапия, радиочастотная абляция, таргетная иммунотерапия) на основе междисциплинарного подхода. Диспансеризация, паллиативная помощь, реабилитация с соблюдением правовых норм.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 13
  • Гепатология-2/Модуль Гепатология

    Полный объем диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий при заболеваниях печени: вирусных, аутоиммунных, токсических, метаболических, наследственных; цирроз и его осложнения. Рациональная терапия на основе углубленного изучения клинической фармакологии и инновационных подходов. Определение показаний и противопоказаний к трансплантации печени, ведение их с соблюдением высоких профессиональных стандартов, правовых норм и эффективной коммуникации в междисциплинарной команде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 16

Результаты обучения

  • Оказывать специализированную медицинскую помощь детям и взрослым с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и печени на основе научно-обоснованной практики, критического осмысления новой информации и стандартов оказания помощи, оценивать эффективность и безопасность методов лечения, а также использовать новые медицинские технологии и средства профилактики заболеваний.
  • Проводить комплексное обследование пациентов с применением современных медицинских технологий с учетом стандартов и доказательной практики с целью определения плана лечения, реабилитации и персонализированного подхода к решению проблем пациента гастроэнтерологического профиля.
  • Своевременно и эффективно оказывать специализированную медицинскую помощь при неотложных и угрожаемых жизни состояниях в гастроэнтерологической практике, а также при эпидемиях, пандемиях, чрезвычайных ситуациях, катастрофах природного и техногенного характера.
  • Эффективно использовать коммуникативные навыки для установления доверительных отношений с пациентами, детьми и их семьями (или законными представителями) в процессе диагностики, лечения и профилактики заболеваний, в том числе неотложных состояний, включая выполнение диагностических процедур и инициирование соответствующих вмешательств.
  • Использовать коммуникативные навыки для эффективной организации работы междисциплинарной/ межпрофессиональной команды специалистов, учитывая мнение коллег и поддерживая навыки эффективного управления временем для достижения оптимальных результатов для пациента.
  • Применять правовые знания в сфере охраны здоровья, защиты прав врача, соблюдать этические принципы в медицинской практике, обеспечивая уважение прав пациента и конфиденциальность информации, руководствуясь нормативно-правовыми актами, определяющими деятельность в области гастроэнтерологии.
  • Использовать современные информационно-цифровые и инновационные технологии , в том числе возможности искусственного интеллекта, и информационные системы здравоохранения для ведения медицинской документации, решения профессиональных задач, повышения их эффективности в обеспечении безопасности и качества медицинской помощи.
  • Организовывать и проводить мероприятия по профилактике заболеваний ЖКТ и печени на основе принципов и методов формирования здорового образа жизни детей и взрослых, здорового питания, направленных на улучшение здоровья как отдельных индивидуумов так и населения в целом.
  • Демонстрировать и воплощать этические стандарты и моральные принципы во всех профессиональных взаимодействиях с пациентами, семьями, коллегами и обществом, соблюдая ответственность и требования, предъявляемые к врачу.
  • Эффективно работать в рамках существующей системы здравоохранения, при этом активно содействовать ее улучшению с акцентом на повышение качества, безопасности и ценности медицинской помощи, обеспечивая равенство и доступность услуг для всех социальных групп.
  • Формулировать исследовательские вопросы, анализировать и критически оценивать профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных для решения проблем в своей повседневной клинической деятельности.
  • Участвовать в научных исследованиях, направленных на продвижение знаний в области гастроэнтерологии и применять результаты этих исследований для улучшения качества медицинской практики и жизни населения.
Top