Новая образовательная программа

7R01102 Дерматовенерология (взрослая, детская) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного, квалифицированного врача-дерматовенеролога, обладающего профессиональными знаниями и навыками по диагностике, лечению пациентов в соответствии с принципами доказательной медицины, применения современных медицинских технологий, способного организовывать эффективные профилактические мероприятия и оказание помощи больным дерматовенерологического профиля на высоком уровне, генерировать новые знания в области здравоохранения для улучшения медицинской помощи.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R012 Дерматовенерология взрослая, детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Клиническая фармакология в дерматовенерологии

    Совершенствование знаний о фармпрепаратах, способах применения, лекарственном взаимодействии на основе углубленных знаний об фармакодинамике, фармакокинетике, фармакогенетике лекарственных препаратов при дерматопатологии и в лечении ИППП. Персонифицированный научно-обоснованный подход к лечению, изучение международных информационных баз для принятия рациональных клинических решений в интересах пациента. Соблюдение нормативов и правовых норм в лекарственном обеспечении для соблюдения равенства получения своевременной и эффективной фармакотерапии

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Модуль Дерматовенерология в стационаре-1

    Освоение этиопатогенеза и эпидемиологии дерматологических заболеваний, клинической иммунологии. Клиническая, лабораторная и инструментальная диагностика наиболее часто встречающихся заболеваний кожи и ее придатков – инфекционные, аллергические, фультифакториальные. Дифференциальная диагностика. Ведение пациентов на основе применения клинических навыков, эффективной коммуникации и коллаборации с коллегами, эффективного использования информационных систем и ресурсов для решения профессиональных задач, обучения и развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 16
  • Клинико-лабораторная диагностика в дерматовенерологии

    Обоснованное назначение лабораторных методов диагностики на основе глубокого понимания их диагностической ценности, возможностей и ограничений. Правила забора материала, интерпретация лабораторных данных (комплекса общеклинических, специальных иммунологических и молекулярных методов, гистологических, бактериологических методов, онкомаркеров и т.п.) в клиническом контексте в процессе диагностики, дифференциальной диагностики, планирования лечения, мониторинга при ведении пациента и контроля возможных осложнений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Модуль Дерматовенерология амбулаторно-поликлиническая-1

    Оказание дерматовенерологической помощи на амбулаторно-поликлиническом уровне: навыки проведения осмотра пациентов с использованием специальных дерматологических методов, проведение полного объема диагностики дерматологической патологии (пиодермий, дерматомикозов, вирусных дерматозов, аллергодерматозов, экзем, чесотка у взрослых) на основе интерпретации клинических, лабораторных, инструментальных данных. Лечение на основе научно-обоснованной практики, ведение медицинской документации, диспасеризация, участие в профилактических мероприятиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Гастроэнтерология

    Освоение диагностики и лечения заболеваний ЖКТ и печени в связи с кожной патологией и дерматологическими проявлениями на основе научно-обоснованной практики в коллаборации с гастроэнтерологами-гепатологами. Инновационные подходы к ведению пациентов на основе изучения микробиоты, иммуногенетических аспектов, внедрения эффективных средств и методов лечения с вниманием к безопасности и качеству. Персонализированный комплексный подход к ведению пациента, проведению профилактических и реабилитационных мероприятий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Инфекционные болезни

    Освоение диагностики и дифференциальной диагностики инфекционной патологии с синдромом экзантемы и энантемы на основе научно-обоснованной практики в составе междисциплинарной команды. Проведение своевременных и эффективных мероприятий по первичной и вторичной профилактике. Своевременная диагностика и проведение всего комплекса экстренных мероприятий при выявлении случая особо опасной инфекции в соответствии нормативными документами и алгоритмами. Эффективная диагностика и оказание помощи при социально-значимой инфекционной патологии. Определение социальных детерминант здоровья и благополучия пациентов, для своевременности оказания помощи и соблюдения правовых аспектов и медико-социальной поддержки пациентов

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Модуль Детская дерматовенерология амбулаторно-поликлиническая-1

    Оказание дерматовенерологической помощи детям на амбулаторно-поликлиническом уровне: навыки проведения осмотра пациентов с использованием специальных дерматологических методов, с учетом особенностей коммуникации с пациентом детского возраста. Проведение полного объема диагностики дерматологической патологии (атопический дерматит, другие аллергодерматозы, инфекционные, воспалительные, наследственно-обусловленные заболевания) на основе понимания особенностей течения и интерпретации клинических, лабораторных, инструментальных данных у детей. Лечение на основе научно-обоснованной практики, ведение медицинской документации, диспасеризация, участие в профилактических мероприятиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Модуль Детская дерматовенерология в стационаре-1

    Освоение полного объема лечебно-диагностических мероприятий на уровне стационара детям в соответствии с принципами доказательной медицины, современными достижениями лечебно-диагностических технологий. Клиническое течение часто встречающейся патологии (атопического дермата, красного плоского лишая, псориаза, микозов и др.) в детском возрасте, формирование навыков постановки клинического диагноза, лечения, мониторинга и оценки эффективности лечения и своевременной коррекции. Ведение пациентов с учетом особенностей детского возраста, эффективной коммуникации с ребенком и его родителями, эффективного использования информационных систем и ресурсов для решения профессиональных задач, обучения и развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 16
  • Дерматокосметология

    Освоение методов устранения кожных проблем с с помощью косметологических процедур с вниманием к безопасности и качеству на основе научно-обоснованной практики. Обучение пациентов на основе эффективной коммуникации и формирования комплаентности. Оценка факторов, в том числе социальных с целью разработки индивидуальных планов ведения, профилактики, реабилитации с целью улучшения качества жизни пациента в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 10
  • Модуль Дерматовенерология амбулаторно-поликлиническая-2

    Динамическое наблюдение взрослых пациентов с хроническими дерматозами (псориаз, себорейный дерматит, фотодерматит, акне, розацеа). Обучение пациентов, членов их семьи, организация и ведение Школы псориаза. Профилактические мероприятия. Консультирование и ведение пациентов, в том числе беременных с дерматопатологией и ИППП в коллаборации со специалистами различного профиля на основе соблюдения принципов доказательной медицины. Определение социальных детерминант здоровья и благополучия пациентов, для проведения специфической и неспецифической профилактики инфекционных дерматозов и ИППП, а также соблюдения правовых аспектов оказания дерматовенерологической помощи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 12
  • Модуль Дерматовенерология в стационаре-2

    Освоение диагностики и лечения взрослых при острых состояниях и/или тяжелой дерматовенерологических заболеваний (пруриго, псориатическая эритродермия, вегетирующая пузырчатка тяжелое течение, буллезный пемфигоид, красный волосяной лишай Девержи, парапсориаз, герпетиформный дерматит Дюринга, токсикодермия и др. патологии) в условиях стационара. Командная работа при оказании специализированной помощи с соблюдением принципов эффективного и безопасного ведения, эффективной коммуникации с использованием продвинутых технологий, в том числе информационных, средств и методов лечения. Работа с информационными ресурсами, в том числе с международными базами данных

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 14
  • Искусственный интеллект в дерматовенерологии

    Применение искусственного интеллекта для более точной и/или ранней диагностики патологии в дерматологии. Прогностические модели для оценки иммуногенетических рисков, прогноз ухудшения, осложнений, ответа на терапию. Подбор персонифицированных оптимальных программ лечения, профилактики и реабилитации. Анализ больших данных нейросетями как инструмент для принятия клинических решений, а также в проведении научных исследований в сфере дерматологической патологии

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Онкология

    Освоение навыков своевременной диагностики онкопатологии, в том числе с использованием интеллектуальных технологий. Проведение комплекса мероприятий по раннему выявлению предраковых и онкологических заболеваний, проведение .профилактических мероприятий в междисциплинарной команде. Динамическое наблюдение за пациентами со доброкачественными предраковыми образованиями, определение социальных детерминант онкопатологии для формирования групп риска и соблюдение правовых аспектов оказания специализированной помощи. Участие в профилактических мероприятиях, а также в медицинской и социальной реабилитации пациентов со злокачественными новообразованиями в мультипрофессиональной команде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Коморбидные состояния при псориазе

    Ассоциация дерматологических проявлений псориаза с поражением других органов и систем, прежде всего костно-суставной и сердечно-сосудистой. Индексы тяжести псориаза. Продуктивная работа в составе мультидисциплинарной научно-исследовательской команды (ревматологи, кардиологи, иммунологи, генетика, клинические фармакологи). Формулировка исследовательских вопросов, критический анализ результатов исследований для принятия рациональных клинических решений с использованием интеллектуальных технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Кожные проявления соматической патологии

    Персонифицированный подход к диагностике и ведению пациентов на основе изучения взаимосвязи кожных проявлений с заболеваниями внутренних органов (эндокринных, аутоиммунных, онкопатологии), а также новые системные заболевания ((IgG4-зависимое заболевaние, синдром активации макрофагов, мультивоспалительный синдром). Научно-обоснованный подход к комплексной диагностике, ведению и реабилитации на основе рационального применения высокотехнологичных методов. Формулировка исследовательских вопросов, критический анализ результатов исследований для принятия рациональных клинических решений

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Редкие генетические заболевания кожи у детей

    Наследственно-обусловленная редкая патология кожи у детей: геномные синдромы, молекулярная диагностика, иммуногенетика. генетически детерминированный персонифицироанный подход к лечению. Интерпретация результатов иммуногенетичеких, иммунологических данных и их интеграция в клиническую дерматологию на основе применения IT-технологий. Критическая оценка, анализ литературы, работа с международными базами данных по орфанным заболеваниям, участие в научных исследованиях, в том числе международных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Модуль Детская дерматовенерология в стационаре-2

    Освоение полного объема лечебно-диагностических мероприятий на уровне стационара детям в соответствии с современными достижениями лечебно-диагностических технологий при тяжелом течении хронических дерматозов, аутоиммунных, генетически детерминированных, мультифакторных заболеваний (буллезный эпидермолиз, ихтиоз, нейрофиброматоз, склеродермия, склерема новорожденных, склередема и др), и острой патологии (аллергической, инфекционной и др.) в соответствии с высокими стандартами профессиональной ответственности, принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических и IT технологий, следуя клиническим протоколам и нормативно-правовым актам РК.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 14
  • Модуль Детская дерматовенерология амбулаторно-поликлиническая-2

    Диагностика и ведение детей со сложной дерматопатологией на амбулаторном уровне с эффективным использованием диагностических и лечебных ресурсов, в том числе методов специфической диагностики. Обучение пациентов и их семей для поддержания качества жизни. Организация профилактических и реабилитационных мероприятий. Оказание комплексной помощи при неотложных состояниях у детей на уровне ПМСП в коллаборации со всеми специалистами с соблюдением высоких профессиональных стандартов. Работа с информационными ресурсами, в том числе с международными базами данных для решения профессиональных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 12

Результаты обучения

  • Интегрировать клинические знания и навыки для эффективной диагностики, лечения и управления заболеванием и укреплении здоровья пациентов при дерматологической и венерологической патологии на всех уровнях оказания медицинской помощи. на основе научно-обоснованной практики, критического осмысления новой информации.
  • Оказывать специализированную медицинскую помощь при дерматовенерологических заболеваниях детям и взрослым на основе научно-обоснованной практики, критического осмысления новой информации, следуя стандартам и протоколам.
  • Своевременно и эффективно оказывать медицинскую помощь при неотложных и угрожаемых жизни состояниях, которые могут возникнуть в практике врача-дерматовенеролога в том числе при эпидемиях, пандемиях, чрезвычайных ситуациях, катастрофах природного и техногенного характера.
  • Эффективно использовать коммуникативные навыки для установления позитивных и доверительных отношений с пациентами, детьми и их семьями (или законными представителями) в процессе диагностики, лечения и профилактики заболеваний, в том числе неотложных состояний, включая выполнение диагностических процедур и инициирование соответствующих вмешательств.
  • Эффективно взаимодействовать в составе междисциплинарной/ межпрофессиональной команды специалистов для достижения оптимального результата для пациента, с уважением к мнению коллег, поддерживая навыки эффективного управления временем.
  • Применять правовые знания в сфере охраны здоровья, защиты прав врача и пациента, руководствоваться нормативно-правовыми актами, определяющими деятельность дерматовенерологической службы.
  • Использовать современные информационно-цифровые и инновационные технологии , в том числе возможности искусственного интеллекта, и информационные системы здравоохранения для ведения медицинской документации, решения профессиональных задач, повышения их эффективности в обеспечении безопасности и качества медицинской помощи.
  • Проводить мероприятия профилактики дерматологических заболеваний и заболеваний, передающихся половым путем, санитарно-просветительной работы и формирования здорового образа жизни с целью укрепления здоровья детей и взрослых и популяционного здоровья в целом.
  • Следовать этическим стандартам, моральным принципам во всех профессиональных взаимодействиях с пациентами, семьями, коллегами и обществом в целом, демонстрируя ответственное поведение, ожидаемое от врачей.
  • Определять социальные детерминанты здоровья на основе эпидемиологических подходов для соблюдения принципов равенства при оказании медицинской помощи всем социальным группам населения.
  • Анализировать и критически оценивать профессиональную литературу, формулировать исследовательские вопросы, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в научных исследованиях, направленных на продвижение знаний в области человеческого здоровья и улучшения качества жизни.
Top