Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01718 Русский язык и литература в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка учителей, владеющих профессиональными компетенциями по направлению образования и знанием современных технологий обучения русскому языку и литературе в соответствии с требованиями национальной рамки квалификаций Республики Казахстан.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
1 Год обучения
Антикоррупционная культура
Основы научных исследований
Инклюзивная культура в современном обществе
Предпринимательство и бизнес
Основы финансовой грамотности
Устойчивое развитие, экология и безопасность жизнедеятельности
Фонетика современного русского языка
Введение в литературоведение
Педагогика
-
2 Год обучения
Лексико- фразеологическая система русского языка
Детская литература Казахстана
Русский фольклор, древнерусская литература, русская литература XVIII в.
Лексикология и фразеология современного русского языка
Методика обучения детей с ООП в условиях инклюзивного образовании
ИКТ в инклюзивном образовании
Адаптация программного содержания для детей с ООП
Фольклор и литература XI-XVIII веков
Детская литература в контексте мировой
Грамматическое учение о слове
Педагогическая психология
История русской литературы первой половины XIX века
Словообразование и морфология СРЯ
«Золотой век» русской литературы
-
3 Год обучения
Теория и методика воспитательной работы
История русской литературы второй половины XIX века
Грамматическая система русского языка в диахронии
Историческая грамматика русского языка
Синтаксис современного русского языка
Территориальные разновидности национального языка
Русский литературный процесс второй половины XIX века
Диалектная система русского языка
Русская литература ХХ века
Русская литературная критика
История зарубежной литературы (от античности до современности)
Стилистическое расслоение русского языка
Теория коммуникации
Русский литературный процесс ХХ века
Функциональные стили русского языка
-
4 Год обучения
Методика преподавания русского языка по программам обновленного содержания в средней школе
История русского литературного языка
Теория литературы
История лингвистических учений
Инновационные технологии и методика организации процесса обучения русской литературе в школе
Принципы кодификации русского языка
Теоретическое литературоведение
Общее языкознание
Современный литературный процесс
Русская литература рубежа ХХ-ХХI веков
Профессии
Результаты обучения
- Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения.
- Использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
- Применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
- Знать основы полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством физической культуры, демонстрировать культуру безопасности, анализировать и оценивать источники экологической опасности, уметь организовать условия безопасности жизнедеятельности, а также разрабатывать и внедрять стратегии устойчивого развития, оценивать влияние экологических, социальных и экономических факторов, прогнозировать риски и разрабатывать меры по их снижению в условиях глобальных экологических и социальных вызовов.
- Обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения.
- Применять навыки владения базовыми принципами и подходами инклюзивной культуры, диагностировать барьеры и ресурсы инклюзивного общества, выбирать стратегию коммуникации в повседневной и профессиональной деятельности, основанную на принципах социального равенства.
- Иметь знания об общественной природе и функциях языка, его внутренней структуре, о закономерностях его функционирования и исторического развития; уметь использовать данные искусственного интеллекта при структурировании материала.
- Понимать отношения системности языковых единиц, представленные в системе лингвистических дисциплин, направленных на изучение определённого уровня языка.
- Знать и квалифицированно интерпретировать различные типы текстов произведений русской и мировой литературы от античной до современной.
- Знать основные этапы развития русской, мировой литературы, уметь выделять их типологические черты, знать основные этапы жизни и творчества наиболее ярких поэтов и писателей.
- Знать основы теории и методики воспитательной работы, современных концепций воспитания; демонстрировать приверженность этическим нормам поведения.
- Осуществлять методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса; составлять планы уроков с учетом особенностей и потребностей обучающихся; разрабатывать и применять систему критериального оценивания обучающихся и осуществлять его мониторинг.
- Применять современные методики и технологии, в том числе искусственный интеллект, а также методы диагностирования достижений обучающихся с учетом психофизиологических особенностей их развития; осуществлять рефлексию своей профессиональной деятельности и практики коллег.
- Владеть навыками анализа художественного произ-ведения в широком историко-литературном контексте с применением элементов искусственного интеллекта, ориентироваться в современной литературоведческой ситуации.
- Знать закономерности функционирования языковой системы в синхроническом и диахроническом аспектах.