Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B08601 Управление водными ресурсами в КазНАУ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов водного хозяйства со знаниями интегрированного управления водными ресурсами и рационального водопользования в отраслях АПК с использованием достижений IT-технологий
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 244
-
Группа образовательных программ B082 Водные ресурсы и водопользования
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B08 Сельское хозяйство и биоресурсы
-
Направление подготовки 6B086 Водные ресурсы и водопользования
Дисциплины
-
1 Год обучения
Начертательная геометрия и инженерная графика
Инженерная гидрометрия
Высшая математика
-
2 Год обучения
Инженерная геодезия
Техническая механика
Теоретическая механика
Гидрохимия
Климатология и метеорология
Гидрометеорология
Химия и микробиология воды
Гидравлика
Основы научных исследований
Безопасность жизнедеятельности
Гидрология и регулирование стока
Гражданское право
Экономика
Экология и устойчивое развитие
Основы искусственного интеллекта
Предпринимательство
Основы финансовой грамотности
Антикоррупционная культура
Основы геологии и гидрогеологии
-
3 Год обучения
Комплексное использование водных ресурсов
ГИС- технологии в водном хозяйстве
Технология очистки воды
Водные ресурсы и водообеспеченность территории РК
Информационные технологии и мониторинг водных объектов
Поиск и разведка подземных вод
Государственный контроль и нормативно-правовые документы в области водного хозяйства
Очистка природных и сточных вод
Основы метрологии, стандартизации и контроля качества воды
Сельхозводоснабжение и обводнение пастбищ
Система автоматизированного проектирования элементов гидротехнических сооружений
Оросительная мелиорация
Насосы и насосные станции
Компьютерная графика
Гидросиловые установки
-
4 Год обучения
Использование водной энергии
Надежность и безопасность гидротехнических сооружений
Основания, фундаменты и инженерные конструкции сооружений
Основы гидроэнергетики
Водозаборные гидроузлы
Гидротехнические сооружения
Водохозяйственное строительство
Аграрная экономика
Организация и технология производства работ сельхозводоснабжения и обводнения пастбищ
Водный кадастр
Управление водными ресурсами
Эксплуатация и автоматизация водохозяйственных систем и сооружений
Водохозяйственные системы и водопользование
Организация и технология водохозяйственного строительства
Профессии
Результаты обучения
- Понимать значение принципов и культуры академической честности, правовых норм в области естественно научных дисциплин. Определять индивидуальные образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями и оказание психолого-педагогической поддержки.
- Демонстрировать безопасное проведение гидрометрических и гидрологических работ, гидрометрических измерений на водных источниках с применением средств измерений, определять состав и объемы гидрологических работ, составление расчетов, проведение работ по составу и качеству воды, проведение инженерно-изыскательских работ, составлять отчетные материалы по выполненным полевым инженерно-гидрологическим работам.
- Применять основные факторы формирования речного стока, статистические методы расчета основных характеристик годового стока и его внутригодового распределения, проводить обзор, анализ и принятие решений по рациональному водо- и землепользованию.
- Осуществлять сбор и интерпретацию информации для решение задач в области водных ресурсов и водопользования основных видов и законов движения, режима и баланса подземных вод, охраны подземных вод, основы гидрогеологии, обрабатывать статистическую информацию натурных гидрологических и гидрометрических наблюдений, анализировать по данным наблюдений состояние подземных вод.
- Применять научные исследования при проектировании водохозяйственных структур, методы оценки объектов водоснабжения и водоотведения, рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.
- Знать и понимать использование системы правовых норм, регулирующих общие положения по использованию, охране и восстановлению водных ресурсов, законодательные акты, постановления, нормативно-технические документы всех уровней власти и местного самоуправления, регламентирующие проведение работ по эксплуатации и ремонту сетей водоснабжения и водоотведения, контролировать ход выполнения работ с соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов.
- Применять методы борьбы с загрязнением природных вод и мониторинг загрязнения водных объектов с помощью геоинформационных технологий, использовать средства вычислительной техники, коммуникаций и связи в процессе руководства.
- Изучать методы оценки современного состояния водных ресурсов, принципов совместного управления водными ресурсами в мировой практике с применением теоретических и практических знаний в сфере управления водными ресурсами с применением бассейнового подхода.
- Различать конструкции, принципы действия и область применения насосов различных типов, оценивать их технические характеристики и режимы работ, разрабатывать методы управления процессом эксплуатации станции водоподготовки, насосной станции, водопровода и оборудования по очистке сточных вод, составлять инвентаризационные документы и паспорта гидротехнических сооружений.
- Изучать навыки обучения технологиям обеспечения долгосрочной работы водохозяйственных сооружений и проектировать гидротехнические сооружения, анализировать по данным наблюдений состояние гидротехнических сооружений.
- Применять системы инженерного оборудования и способы их организации, производить расчет потребности материалов и запасных частей для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту трубопроводов и оборудования сетей водоснабжения и водоотведения.
- Формировать навыки эффективного управления водными ресурсами рек с учётом интересов всех водопользователей и водопотребителей.