Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B05210 Гидрология в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов, обладающих фундаментальными знаниями в области гидрологии, имеющих представления о новых направлениях современной инженерной гидрологии и способных применять полученные знания в профессиональной гидрологической деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B052 Наука о земле
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B052 Окружающая среда
Дисциплины
-
1 Год обучения
Гидрография
Основы гидрологической изученности
Введение в специальность
Водотоки и водоемы
Гидрогеология с основами геологии
Высшая математика
Геодезическое обеспечение гидрологических работ
Математика
Водно-технические изыскания
Динамика подземных вод
-
2 Год обучения
Геохимия
Физическая метеорология
Гидрология суши
Основы гидрометрии
Гидрохимия
Основы климатологии
Гидрология рек
Инклюзивная культура в современном обществе
Антикоррупционная культура
Основы финансовой грамотности
Устойчивое развитие, экология и безопасность жизнедеятельности
Гидрометрия рек
Основы научных исследований
Гидрофизика
Водно-балансовые исследования
Предпринимательство и бизнес
Физико-химические процессы окружающей среды
-
3 Год обучения
Гидроинформатика
Основы гидротехники
Основы ГИС
Гидрологические расчеты
Гидродинамика рек
Проектирование гидротехнических сооружений
Общая и речная гидравлика
Математические методы обработки гидрологической информации
Динамика потоков и русловые процессы
Применение ГИС технологии в гидрологии
Водное хозяйство и водно-хозяйственные расчеты
Краткосрочные гидрологические прогнозы
-
4 Год обучения
Моделирование гидрологических процессов
Геоэкология гидросферы
Антропогенное воздействие на речной сток
Проблемы трансграничных рек
Гидроэкология
Прогноз весеннего половодья
Геоморфологические подходы к управлению речными бассейнами
Долгосрочные гидрологические прогнозы
Международное сотрудничество в гидрологии
Применение ДЗЗ и космических снимков в гидрологии
Современные методы статистической обработки гидрологической информации
Водоотведение и очистка сточных вод
Профессии
Результаты обучения
- Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения
- Использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
- Применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
- Знать основы полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством физической культуры, демонстрировать культуру безопасности, анализировать и оценивать источники экологической опасности, уметь организовать условия безопасности жизнедеятельности, а также разрабатывать и внедрять стратегии устойчивого развития, оценивать влияние экологических, социальных и экономических факторов, прогнозировать риски и разрабатывать меры по их снижению в условиях глобальных экологических и социальных вызовов.
- Обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения.
- Применять навыки владения базовыми принципами и подходами инклюзивной культуры, выбирать стратегию коммуникации в повседневной и профессиональной деятельности, основанную на принципах социального равенства
- Развивать и применять математическое мышление для решения производственных задач в повседневных ситуациях, использовать математические способы мышления (логика и пространственное мышление) и презентации (формулы, модели, конструкты, графы, таблицы) в своей профессиональной деятельности. Использовать основы знаний и методологии, объясняющих мир, для выявления проблем и выводов, основанных на доказательствах, применять свои знания и методологию для решения профессиональных задач.
- Выработать умение и навыки проведений измерений на геодезических приборах на местности, в обработке результатов измерений, в составлении геодезических чертежей и в решении специальных гидрологических задач. Проводить водораздельные линии на карте, владеть навыками работы с картами бассейнов рек, определять морфометрические характеристики бассейнов рек, речных систем, рассчета характеристик годового стока рек, перехода от одних характеристик к другим, знать состав и общие свойства атмосферы, радиационный режим атмосферы, тепловые состояния атмосферы и ее взаимодействие с подстилающей поверхностью, трансформация воды в атмосфере; методически правильно проводить обеспечение гидрологических наблюдений.
- Демонстрировать знания о геологических процессах, создающих минералы и горные породы, подземных водах, факторах, влияющих на формирование химического состава природных вод, особенностях химического состава различных типов природных вод, классификациях основных типов вод, методах пробоотбора, пробоподготовки и химического анализа природных вод. Картировать поверхности уровня воды, определять основные параметры, необходимые для подсчета естественных ресурсов подземных вод, проводить расчеты динамики подземных вод, осуществлять физико-химический анализ воды и применять результаты гидрохимического анализа.
- Демонстрировать практические навыки организации наблюдений и измерений, устройства основных приборов; освоить методику обеспечения гидрологических наблюдений за гидрометеорологическими элементами, оборудование всех гидрометеорологических пунктов наблюдений; анализа полноты и качества гидрологических наблюдений и гидрофизических процессов и явлений в природных и искусственных водных объектах суши. Методически правильно и на современном научно-производственном уровне организовывать и обеспечивать эксплуатации гидрологических приборов, оборудований и сооружений.
- Знать назначение, конструкции, принципы и условия работы гидротехнических сооружений; отрасли водного хозяйства, основные законы движения речного потока; основы динамики и русловые процессы. Уметь: проводить гидравлические расчёты по определению параметров водного потока в реках и каналах, а также в речных гидротехнических сооружениях; определять потребность в воде в отраслях экономики по укрупнённым показателям; устанавливать и прогнозировать русловые процессы. Владеть знаниями о речных гидротехнических сооружениях, отраслях водного хозяйства; методологией и методами гидравлических и водохозяйственных расчётов.
- Демонстрировать навыки научно-исследовательского мышления, прикладные знания по оценке качества воды и экологического состояния водоемов суши; применяя основные методы статистического анализа проводить основные гидрологические расчеты, составлять краткосрочные и долгосрочные прогнозы элементов водно-ледового режима; анализ качества гидрометеорологических наблюдений; оценивать влияние антропогенных воздействий на состояние вод суши, а также давать рекомендации по охране и рациональному использованию природных ресурсов. Внедрять методы использования ИИ для оптимизации моделей при прогнозе водных рессуров, при анализе больших объемов гидрометеорологических данных.
- Использовать статистический аппарат при изучении гидрологических и гидрометрических характеристик водных объектов, определять статистические связи между гидрологическими характеристиками, проводить анализы временных гидрологических рядов, оперировать сведениями о геоинформационных системах, применять цифровую обработку пространственных географических объектов и явлений, моделировать основные гидрологические процессы с использованием ГИС программ. Организовывать правильность ведения государственного водного кадастра; интерпретировать и обрабатывать данные измерений с учетом их значимости и соответствии теории.