Действующая образовательная программа

6B05210 Гидрология в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

Результаты обучения

  • Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения
  • Использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
  • Применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
  • Знать основы полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством физической культуры, демонстрировать культуру безопасности, анализировать и оценивать источники экологической опасности, уметь организовать условия безопасности жизнедеятельности, а также разрабатывать и внедрять стратегии устойчивого развития, оценивать влияние экологических, социальных и экономических факторов, прогнозировать риски и разрабатывать меры по их снижению в условиях глобальных экологических и социальных вызовов.
  • Обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения.
  • Применять навыки владения базовыми принципами и подходами инклюзивной культуры, выбирать стратегию коммуникации в повседневной и профессиональной деятельности, основанную на принципах социального равенства
  • Развивать и применять математическое мышление для решения производственных задач в повседневных ситуациях, использовать математические способы мышления (логика и пространственное мышление) и презентации (формулы, модели, конструкты, графы, таблицы) в своей профессиональной деятельности. Использовать основы знаний и методологии, объясняющих мир, для выявления проблем и выводов, основанных на доказательствах, применять свои знания и методологию для решения профессиональных задач.
  • Выработать умение и навыки проведений измерений на геодезических приборах на местности, в обработке результатов измерений, в составлении геодезических чертежей и в решении специальных гидрологических задач. Проводить водораздельные линии на карте, владеть навыками работы с картами бассейнов рек, определять морфометрические характеристики бассейнов рек, речных систем, рассчета характеристик годового стока рек, перехода от одних характеристик к другим, знать состав и общие свойства атмосферы, радиационный режим атмосферы, тепловые состояния атмосферы и ее взаимодействие с подстилающей поверхностью, трансформация воды в атмосфере; методически правильно проводить обеспечение гидрологических наблюдений.
  • Демонстрировать знания о геологических процессах, создающих минералы и горные породы, подземных водах, факторах, влияющих на формирование химического состава природных вод, особенностях химического состава различных типов природных вод, классификациях основных типов вод, методах пробоотбора, пробоподготовки и химического анализа природных вод. Картировать поверхности уровня воды, определять основные параметры, необходимые для подсчета естественных ресурсов подземных вод, проводить расчеты динамики подземных вод, осуществлять физико-химический анализ воды и применять результаты гидрохимического анализа.
  • Демонстрировать практические навыки организации наблюдений и измерений, устройства основных приборов; освоить методику обеспечения гидрологических наблюдений за гидрометеорологическими элементами, оборудование всех гидрометеорологических пунктов наблюдений; анализа полноты и качества гидрологических наблюдений и гидрофизических процессов и явлений в природных и искусственных водных объектах суши. Методически правильно и на современном научно-производственном уровне организовывать и обеспечивать эксплуатации гидрологических приборов, оборудований и сооружений.
  • Знать назначение, конструкции, принципы и условия работы гидротехнических сооружений; отрасли водного хозяйства, основные законы движения речного потока; основы динамики и русловые процессы. Уметь: проводить гидравлические расчёты по определению параметров водного потока в реках и каналах, а также в речных гидротехнических сооружениях; определять потребность в воде в отраслях экономики по укрупнённым показателям; устанавливать и прогнозировать русловые процессы. Владеть знаниями о речных гидротехнических сооружениях, отраслях водного хозяйства; методологией и методами гидравлических и водохозяйственных расчётов.
  • Демонстрировать навыки научно-исследовательского мышления, прикладные знания по оценке качества воды и экологического состояния водоемов суши; применяя основные методы статистического анализа проводить основные гидрологические расчеты, составлять краткосрочные и долгосрочные прогнозы элементов водно-ледового режима; анализ качества гидрометеорологических наблюдений; оценивать влияние антропогенных воздействий на состояние вод суши, а также давать рекомендации по охране и рациональному использованию природных ресурсов. Внедрять методы использования ИИ для оптимизации моделей при прогнозе водных рессуров, при анализе больших объемов гидрометеорологических данных.
  • Использовать статистический аппарат при изучении гидрологических и гидрометрических характеристик водных объектов, определять статистические связи между гидрологическими характеристиками, проводить анализы временных гидрологических рядов, оперировать сведениями о геоинформационных системах, применять цифровую обработку пространственных географических объектов и явлений, моделировать основные гидрологические процессы с использованием ГИС программ. Организовывать правильность ведения государственного водного кадастра; интерпретировать и обрабатывать данные измерений с учетом их значимости и соответствии теории.
Top