8D01516 Информатика в МКТУ им. Ясави
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных исследователей, научно-педагогических кадров в области информатики и цифровизации образования, обладающих профессионально-научными компетенциями, способных к инновационной деятельности в сфере науки, образования и управления, конкурентоспособных на рынке труда для обеспечения потребностей науки, образования в области информатики
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D012 Подготовка педагогов информатики (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Академическое письмо
В рамках дисциплины с приоритетом общей академической честности, основываясь на научной этике, будут рассмотрены пути написания и методы сравнительно-оценочного анализа научной работы. Также будут представлены и ознакомлены c международными научными базами данных и изучены принцип работы с базами, а также использование их продуктов в научно-публикационной сфере. Будут ознакомлены с методами и программами разработок ссылок на научно-исследовательские работы и проверки плагиата.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровизация образования и проблемы преподавания информатики
Дисциплина учит докторантов эффективному решению проблем цифровизации образования и управления образовательными организациями. В ходе изучения дисциплины докторанты обучаются подготовке специалистов, востребованных на рынке труда, свободно владеющих мобильными и интернет-технологиями, а также ориентированных на непрерывное повышение квалификации посредством электронного обучения, путем формирования научно-методической подготовки в направлении концептуальных основ создания виртуальной (цифровой) образовательной среды обучения информатике.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
У докторантов предусматривается формирование глубоких знаний и практических навыков о методах сбора, обработки и анализа информации, применяемых при выполнении диссертационной работы и написании научных статей. Это позволяет обучающемуся сделать правильный выбор, опираясь на качественные и количественные методы исследования в своей научно-исследовательской работе. Формируются навыки применения технологий искусственного интеллекта в соответствии с современными требованиями научного поиска. С помощью инструментов на основе искусственного интеллекта (текстовые модели, автоматизированная библиография, системы анализа данных) будут расширены возможности структурирования научной информации, доказательства исследовательских гипотез и повышения качества академической подписки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в инклюзивном образовании
Дисциплина обучает магистрантов изучению особенностей информационно-образовательной среды в условиях инклюзивного образования, а также информационно-коммуникационных средств для осуществления образовательной деятельности. Изучаются возможности ИКТ и их вспомогательных средств в оптимизации учебной среды детей с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научно-методические основы подготовки учителей информатики в области образовательной робототехники
Дисциплина овладевает научно-теоретическими основами образовательной робототехники и объясняет методы ее эффективного применения в учебном процессе обучает разработке планов уроков с применением элементов робототехники, подготовке заданий и проектов, соответствующих возрастным особенностям учащихся, выбору и применению современных технологий обучения и педагогических методов по образовательной робототехнике и организации научно-исследовательской и проектной работы по робототехнике, мотивирует получателей на научный поиск.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология педагогического исследования в области информатики и информатизация образования
Дисциплина учит подготовки докторантов к самостоятельной методологии научно-исследовательской деятельности в области информатики и информатизации образования. В результате освоения дисциплины докторанты учатся владеть методологической базой отбора методов, форм педагогического исследования в современных условиях информационного общества, обеспечивать методологическое обоснование разработки исследовательских моделей и технологий в области информатики и информатизации образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- При написании научно-исследовательских работ руководствуется принципами академической честности с соблюдением норм научной этики и эффективно использует международные научные базы данных и инструменты искусственного интеллекта
- Применяет в научно-исследовательской работе современные методы и навыки исследования, используемые в профессиональной среде, демонстрируя системное понимание их особенностей
- Излагает научно обоснованные принципы, разрабатывает научные статьи и защищает их перед научным сообществом, основываясь на результатах исследований, полученных с использованием технологий искусственного интеллекта, определяя цели и задачи в соответствии с направлением исследований
- Разрабатывает прототип решения с новыми идеями, критически анализируя и сравнивая различные научные мысли и теории с применениями инновационных технологий в бизнесе
- Использует методы разработки решений, педагогических методов исследования, моделей и технологий цифровизации управления образованием
- Выявляет воспитательный и развивающий потенциал сетевого обучения, организует научно-исследовательскую и проектную работу по образовательным возможностям и робототехнике, стимулирует учащихся к научному поиску
- Применяет возможности ИКТ и их вспомогательных средств в оптимизации учебной среды детей с особыми образовательными потребностями, исследуя информационно-образовательную среду, средства ИКТ в условиях инклюзивного образования