Новая образовательная программа

6B02126 Изобразительное искусство в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Академический рисунок

    Цель дисциплины: развитие пространственного мышления и понимания пропорций, формы и объёма в рисунке головы Содержание: анализ рисунка частей лица, конструктивный рисунок головы, наброски и зарисовки, свет и тон в рисунке портрета. Пропорции и анатомия головы. Передача индивидуальных особенностей. Рисунок гипсовой головы. Рисунок головы натурщика. Индивидуальные особенности портретируемого. Графические техники и материалы рисунка. Формируемые навыки: владение академическим методом построения формы, уверенное использование тона и развитие наблюдательности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическая живопись

    Цель дисциплины: изучение основ академического изображения натуры в живописи Содержание: Цвет, светотень, фактура и композиция. Красочность, объёмность предметов, пространственная глубина и световоздушная среда, передача зрительных образов посредством нанесения красок на поверхность. Специфика акварельной живописи. Техники и методы работы с акварелью («по сырому», «по сухому», лессировка). Колористическое решение образа в натюрморте. Стилевые особенности изображения натуры в живописи. Формируемые навыки: владение академическими методами изображения натуры с помощью различных техник акварели

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Цветоведение

    Цель: формирование систематизированного знания о свойствах цвета и закономерностях составления гармоничных цветосочетаний. Содержание: Наука о цвете. Базовые, составные и дополнительные цвета, характеристики цвета͵ цветовые контрасты, смешение цветов, колорит, цветовая гармония, цветовой язык, цветовая гармония и цветовая культура. Формируемые навыки: уметь работать с цветом и цветовыми композициями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальный рисунок

    Цель дисциплины: углубленное развитие профессиональных навыков графического выражения на основе разнообразных материалов и техник Содержание: Специальный рисунок и его особенности. Техники и технологии специального рисунка. Рисунок разнообразными художественными материалами Разновидности бумаги и графические материалы для специального рисунка. Фактура в специальном рисунке. Особенности композиции в специальном рисунке. Рисунок с натуры и по воображению. Специфика изображений в иллюстрации, дизайне, сценографии и др. Формируемые навыки: владение графическими материалами, фактурой и форматом, развитие авторского подхода и индивидуального стиля

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Рисунок (ІР)

    Цель: Студенты владеют знаниями правил академического реалистического изображения портрета человека с натуры, знают особенности примененияразличных графических материалов и техник, навыками изображения человека с натуры графическими материалами с применением правил реалистического изображения, способны, используя методы саморефлексии и взаиморефлексии, критически оценить результаты своей работы с целью дальнейшего усовершенствования своих навыков. Студенты способны обеспечить процесс обучения школьников грамотному изображениючеловека на практике в школе, хорошо понимают значение теории академического рисунка для реалистического изображения портретов, знаний о материалах и выразительных средствах академического рисунка в самостоятельной изобразительной деятельности по изображению человека и для эффективного процесса обучения школьников в педагогической работе Студенты могут: • Обучать правилам реалистического изображения портрета человека с натуры графическими изобразительными средствами • Применять различные графические техники и приемы и применять их при выполнении практических работ по академическому рисунку • Применять правила реалистического изображения портрета человека в процессе выполнения краткосрочных рисунков и длительных постановок с натуры • Владеть навыками саморефлексии при выполнении натурных постановок, портретных набросков и зарисовок различными графическими материалами и в различных техниках • Владеть навыками объяснения правил изображения человека с натуры различными графическими материалами в процессе обучения школьников в педагогической работе

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Абайтану и Национальное воспитание

    Курс направлен на совершенствование профессиональной компетенции будущего педагога в области формирования национального самосознания учащихся в условиях многонационального государства Казахстан; овладение им современной теорией, методологией и технологией национального воспитания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования, также на формирование у обучающихся навыков научно-педагогического, воспитательного направления с подробным представлением о значении, актуальных проблемах Абаеведения, ее истории. Установление связей с другими областями науки, другими дисциплинами, на основе научно-теоретического изучения жизни, творчества Хакима Абая, концепции «Полноценного человека» гения, познать мудрость мыслителя, учение о добродетели, по-новому оценить творческое наследие поэта, дать указания по его использованию с практической точки зрения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • История искусств Казахстана

    Цель: Студенты обобщают и систематизируют информацию в области эволюции отечественного изобразительного искусства как части эволюции мировой культуры, основные вехи становления и развития искусства Казахстана от древности до современности, доминирующих выразительных средств изобразительного языка в современном казахстанском искусстве и его связь с традиционным концептом, появление, генезис, трансформацию материального и нематериального наследия Казахстана, на основе самостоятельных исследований владеют навыками художественного восприятия и интерпретации произведений отечественного искусства различных периодов, стилей и школ. Студенты могут: • Понимать и применять полученные знания об эволюции и логике развития искусства, стилях, школах и направлениях искусства в самостоятельной исследовательской деятельности в процессе интерпретациии и эстетической оценки произведений отечественного искусства • Применять знания об перспективах развития искусства, творческой деятельности, а также выборе стиля и выразительных средств для создания своих произведений • Понимать и применять полученные знания об искусстве во время организации процесса художественного восприятия на педагогической практике в школе

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Композиция

    Цель дисциплины: формирование целостной системы базовых знаний о построении композиции. Содержание: Эстетический аспект композиции. Элементы, законы, виды композиции. Стиль и стилевое единство. Основы оформления пространства и его построения. Формируемые навыки: владеть средствами гармонизации художественной формы и уметь реально воплощать содержание задуманного произведения в целостной художественно-образной форме.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Портретная живопись

    Цель дисциплины: изучение и практическое освоение законов академической живописи натуры (портрета) Содержание: творческая интерпретация цветовых отношений, их нюансы и гармоничность, контраст и динамизм. Портретная живопись в материале: гуашь, темпера, масло. Технические приемы работы при изображении портрета. Формируемые навыки: грамотное изображение натуры с соблюдением пропорций и колорита

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Техника и технология графики

    Цель дисциплины: теоретическое и практическое изучение техники и технологий графики Содержание: техника и технологии графики, как передача объема, материальности, плановости, и т.п. Выполнение упражнений на отработку технических навыков работы данным художественным материалом, изучения различных приемов работы одним и тем же материалом. Разные графические приемы работы на различных сортах бумаги. Формируемые компетенции: владение основными техниками и технологиями художественных материалов

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности

    Это учебная дисциплина, отражающая приоритеты современной правовой науки и антикоррупционной политики государства. Результатом ответа на социальный запрос о необходимости воспитания навыков исследовательской деятельности по вопросам права для обучения данной дисциплины будущим педагогам, а также «нулевой терпимости» к любым проявлениям антикоррупционного характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика

    Цель дисциплины: Освоение и использование профессиональных прграмм в области компьютерной графики (Corel DRAW, Photoshop). Содержание: Этапы развития средств компьютерной графики. Области применения компьютерной графики. Аппаратные средства компьютерной графики. Двумерная и трехмерная графика. Цветовые модели. Заливка текста. Формируемые компетенции: владение основами профессиональных программ для реализации творческих замыслов

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. Курс охватывает личные и семейные бюджеты, методы их планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, а также способы их оптимизации. Цель курса — научить эффективным методам решения личных финансовых проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Скульптура

    Скульптура ¬ вид изобразительного искусства, главной особенностью которого является передача художественного образа через пластику объёмных форм. В этом заключается отличие скульптурного изображения от иллюзорного изображения на плоскости бумаги или холста. Произведение искусства, имеющее трёхмерную форму, действительно существует в пространстве, обладает реальной объёмностью. Это свойство скульптуры называют пластичностью, а достигается пластичность моделировкой или лепкой. Существует два основных вида скульптуры ¬ так называемая круглая и рельеф. Разнообразные темы и задания программы направлены на знакомство с ними, изучение и освоение посредством выполнения практических работ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы линогравюры

    Цель дисциплины: практическое освоение приемов и методов линогравюры Содержание: Линогравюра и ее особенности. Способы моделировки и стилизации формы различных предметов. Эстамп и экслибрис. Инструменты и оборудование линогравюры. Краска и ее свойства. Материалы линогравюры. Формируемые навыки: овладение приемами, методикой и способами создания художественных произведений в линогравюре

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях природных комплексов, причинах их возникновении и путях решения. Рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки., а также понятие о биосфере как глобальной экосистеме. Классифицируются виды загрязнения окружающей среды, дается объяснение глобальным, региональным и локальным экологическим проблемам современности, причинам их возникновения и последствиям для окружающей среды ; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем. Курс способствует развитию экологического мышления, формированию ответственности за охрану окружающей среды и готовности обеспечивать безопасность собственной жизнедеятельности в условиях устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Станковая графика

    Цель дисциплины: освоение приемов и методов станковой графики Содержание: Композиция станковой картины. Особенности станковой графики и ее материалы. Современная станковая графика. Формируемые навыки: приобретение технических навыков и приемов передачи художественного образа в станковой графике

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Современная живопись

    Цель дисциплины: изучение способов и приемов современной живописи. Содержание: Различные художественные направления, стилей и школ в современной живописи. Создание плоскостных и объемно-пространственных произведений в монументально-декоративной живописи. Формируемые навыки: способствование развитию чувства тона в цвете, стилизация, ознакомление с методом выбора цветовой гармонии, колорита и формирования художественного вкуса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Живопись

    Цель: Студенты владеют навыками выполнения произведений изобразительного искусств в различных видах и жанрах на основе владения знаниями теории композиции, закономерностей изображения на плоскости, пластической анатомии, на основе творческих исследований, с использованием традиционных и современных материалов и техник, осознанно используют в изобразительной деятельности теоретические знания о выразительных средствах живописи, цветоведения, правила составления учебных постановок, правила работы масляной живописи и акрилом. Студенты могут: • Обучать особенностям композиционного решения в различных жанрах искусства, методы творческого исследования и принципы выполнения различных жанровых композиций • Применять полученные теоретические знания в процессе выполнения жанровых композиций • Применять навыки критического и креативного мышления в процессе работы над жанровыми композициями • Применять навыки саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении жанровыхкомпозиций • Применять навыки объяснения особенностей выполнения жанровых композиций в различных стилях, различными изобразительными материалами и средствамив процессе обучения школьников изобразительному искусству в педагогической работе

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Эта дисциплина один из важнейших курсов в системе университетского экономического образования, раскрывающий освоение основ экономики и бизнеса , всесторонний анализ методов ведения бизнеса в условиях современной экономики и рынка, состояние и тенденции развития всех видов экономических систем. В настоящее время экономические и правовые отношения приобретают все более глобальный и социально ориентированный характер. Главная заслуга этого направления-поиск закономерностей, тенденций развития во всем многообразии и единстве общественного производства, которые должны приближаться к мировому опыту и мировым стандартам. Целью дисциплины является формирование у студентов умения применять теоретические и практические знания об основах экономики и предпринимательства на основе изучения методов исследования экономики и предпринимательства, их места в общей системе науки и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Роспись ткани

    Цель дисциплины: получение знаний о технологии выполнения основных видов художественной росписи по ткани. Формирование навыков художественной росписи ткани с использованием различных техник и приёмов; становление профессиональной компетентности бакалавра педагогического образования посредством формирования систем знаний о технологии художественной росписи по ткани. Студенты могут: • знать историю развития художественной росписи тканей; правила использования инструментов, приспособлений, красителей при росписи тканей в различных техниках; основные приёмы выполнения росписи ткани; • уметь организовывать рабочее место; пользоваться инструментами и приспособлениями для художественной росписи тканей; производить художественную роспись текстильных изделий с использованием различных техник и приёмов художественной росписи ткани; использовать дополнительные эффекты и приёмы в росписи ткани; декорировать изделия художественной росписью тканей в техниках холодного и горячего батика, свободной росписи, узелкового крашения; соблюдать правила безопасности при работе с опасными инструментами и красителями; • владеть технологией художественной росписи по ткани; • демонстрировать способность и готовность, применять полученные знания на практике

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Специальная живопись

    Цель дисциплины: изучение способов и приемов специальной живописи Содержание: История медиа и видеоарта, техника и технология фотографии, видеосъемка и видеомонтаж, работа со звуком, интерактивные среды (Proccessing, Pure Data), 3D-моделирование, анимация, современные технологии и материалы, используемые для создания арт-объектов. Формируемые навыки: умение создавать творческие работы на цифровых носителях

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Монументальная живопись

    Цель дисциплины: практическое освоение приемов и методов монументальной живописи Содержание: Монументальная живопись и ее основные техники: фреска, живопись темперой, мозаика и витраж. Специфика монументально живописи и её связь с архитектурой. Материалы монументальной живописи. Техники и технологии монументальной живописи. Формируемые навыки: владение методикой монументальной живописи

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • История мирового изобразительного искусства

    История и основы теории западноевропейского и русского изобразительного искусства в ретроспективе. Исторические, социокультурные и иконографические особенности всех периодов, обусловленных общемировыми тенденциями в искусствоведении. Художественный анализ творческих работ творческих личностей в изобразительном искусстве; определение философских взглядов; рассмотрение цветовых решений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Профессиональные компьютерные программы

    Цель: изучение профессиональных компьютерных программ (3ds MAX и др.) Содержание: Знакомство с интерфейсом 3d Max. 3D-моделирование, анимация и визуализация при создании художественных работ и проектов в области искусства. Формируемые навыки: умение работать в 3d Max для реализации творческих замыслов

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Анатомический рисунок

    Цель дисциплины: освоение законов анатомического изображения натуры в рисунке Содержание: Анатомический рисунок. Особенности мужского и женского скелета. Сквозное рисование по Баммесу. Рисунок скелета. Мышцы и их строение. Рисунок мышц. Рисунок Экорше. Рисунок анатомической фигуры с двух сторон. Формируемые навыки: умение реалистически изображать учебные постановки анатомического рисунка

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Промышленная графика и упаковка

    Цель дисциплины: формирование знаний в области производства промышленных изделий, их оформления, маркировки, овладение техническими приёмами изготовления упаковки Содержание: эталонные образцы объектов дизайна или их отдельные элементы в макетах и материалах (товарные ярлыки, фирменные знаки, упаковки, издательские марки, рекламные издания, каталоги, буклеты). Разнообразие приемов представления графическим способом результатов научно-исследовательской и аналитической части дизайн-проектирования Формируемые навыки:использовать рисунки при составлении композиции и перерабатывать их при проектировании упаковки и других объектов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Книжная графика (In Design)

    Цель дисциплины: практическое освоение основ книжной графики Содержание: История развития книжной графики. Искусство конструирования и художественного оформления книги. Особенности полиграфической структуры книги, её своеобразной природы как культурной ценности и как вещи. Формируемые навыки: владение навыками художественного оформления печатных изданий

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина направлена на формирование навыков использования ИИ в образовании. Изучаются машинное обучение, нейронные сети, анализ больших данных, обработка естественного языка и применение ИИ в обучении. Также рассматриваются этические вопросы, безопасность данных и роль ИИ в оптимизации образовательного процесса. Курс способствует развитию цифровых компетенций будущих специалистов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Описание и анализ произведений искусства

    Дисциплина формирует диалогическое восприятие художественных произведений и памятников искусства и совершенствует личность. В процессе обучения активизируется процесс эмоционально-образного восприятия произведений искусства, развиваются эстетические способности студентов, формируются навыки аналитического восприятия произведений различных видов искусства и интерпретационных возможностей их содержания, обогащается художественно-образное восприятие выразительных средств различных видов искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Декоративная живопись

    Цель дисциплины: формирование комплексных знаний в области декоративной живописи Содержание: Теоретические знания и практические навыки декоративной живописи. Колористическое решение живописной работы и законами цветовой композиции, локальный цвет предметов, передача пространства. Световоздушная среда, плановость, линейная перспектива. Приемы стилизации. Декоративный натюрморт. Формируемые навыки: умение создавать творческие работы в декоративной живописи

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы дизайна

    Цель: Студенты владеют знаниями типологии дизайна, основ проектно-дизайнерской работы, принципов и последовательности выполнения графических дизайнерских проектов, знанием инструментов профессиональных дизайнерских компьютерных программ (Photoshop, CorelDRAW и др.), владеют навыками выполнения графических дизайнерских проектов традиционными графическими материалами и средствами, а также с помощью инструментов компьютерных программ, объяснения последовательности выполнения графических дизайнерских проектов, хорошо понимают значение специальных знаний при выполнении проектов графического дизайна, и для эффективного процесса обучения школьников основам дизайна на практике в школе. Студенты могут: • Обучать типологиям дизайна, методов и последовательности выполнения дизайнерских проектов, инструменты профессиональных дизайнерских компьютерных программ (Photoshop, CorelDRAW и др.) • Выполнять проекты графического дизайна с применением полученных теоретических знаний. • Применять навыки критического и креативного мышления, саморефлексии и взаиморефлексиипри выполнениипроектов графического дизайна • Применять навыки объяснения школьникам на педагогической практике последовательности выполнения дизайнерских проектов, в том числе с применением компьютера

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Цветная графика

    Цель дисциплины: освоение приемов и способов цветной графики Содержание: Основы теории и практики цветной графики. Краткий обзор основных этапов развития цветной графики. Геометрия пространственных построений графических изображений на плоскости. Центральная линейная перспектива. Светотень. Цвет и колорит. Элементы графики. Формируемые навыки: умение создавать графические работы в различных жанрах

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Станковая живопись

    Цель: Студенты владеют знаниями о различных стилях и жанрах станковой живописи, о правилах выполнения станковых живописных работ различными материалами и в различных стилях, навыками выполнения различными живописными материалами натурных живописных постановок в различных стилях и жанрах станковой живописи. Студенты хорошо понимают значение знаний о различных стилях и жанрах станковой живописи, правил выполнения станковых живописных работ для эффективной самостоятельной творческой работы и для эффективного процесса обучения школьников на педагогической практике Студенты могут: • Обучать особенностям различных стилей и жанров станковой живописи, особенности различныхживописных техник • Владеть навыками выполнения различными живописными материалами натурных живописных постановок в различных стилях и жанрах станковой живописи • Применять навыки саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении натурных живописных постановок. • Применять навыки объяснения правил изображения станковых живописных композиций с натуры в процессе обучения школьников на педагогической практике

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания художественного образования

    Цель дисциплины: формирование комплексных знаний в области методики художественного образования. Содержание: Методика обучения изобразительному искусству и трудовому обучению в общеобразовательной школе, структура и содержание дополнительного художественного образования. Особенности современных знаний об искусстве. Формируемые навыки: разработка и конструирование занятий для системы формального и неформального художественного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Декоративно-прикладное искусство

    Цель дисциплины: введение в специальность и ознакомление с основными видами декоративно-прикладного искусства Содержание: курс знакомит с основными видами декоративно-прикладного искусства, рассматриваются вопросы терминологии, особенности предмета и метода творчества художника в области традиционного декоративного и прикладного искусства, основные этапы развития, закономерности функционирования, формообразования и композиции. Формируемые навыки: знание и понимание истории и теории декоративно-прикладного искусства

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Офорт

    Изучение травленного штриха в жанре портрета, натюрморт, одно фигурная композиция, сюжетно-тематическая композиция, экслибрис. Раскрыть специфику графической техники офорта и показать ее возможности в передаче творческого замысла различными художниками прошлого и современности. В технике травленого штриха, с целью изучения технических приемов выполнения печатной основы в технике офорта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Пейзажная живопись

    Цель: Студенты владеют знаниями правил выполнения живописных постановок и пейзажных этюдов с натуры различными живописными материалами, навыками выполнения различными живописными материалами краткосрочных этюдов с применением правил реалистического изображения, объяснения правил выполнения живописных изображений Студенты хорошо понимают значение теории при выполнении пейзажных композиций с применением различных материалов и выразительных средств живописи и для эффективного процесса обучения школьников живописи в педагогической работе Студенты могут: • Обучать правилам выполнения живописных этюдов с натуры различными живописными материалами • Выполнять различными живописными материалами краткосрочные этюды с натуры. • Применять навыки саморефлексии и взаиморефлексии для оценки результатов живописной деятельности. • Применять навыки объяснения правил выполнения этюдов с натуры в процессе обучения школьников в педагогической работе

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Линогравюра

    Цель дисциплины: глубокое освоение техник и приемов линогравюры Содержание: Способы моделировки и стилизации формы различных предметов в линогравюре. Эстамп и экслибрис. Специфика казахстанской линогравюры. Известные мастера и их творческие методы. Формируемые навыки: владение на творческом уровне техниками и приемами линогравюры

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Рекламная и печатная графика

    Цель дисциплины: освоение техник и приемов рекламной и печатной графики Содержание: Рекламная графика как важная область графического искусства. Виды и задачи рекламной графики. Композиция в рекламной графике. Искусство создания рекламы, виды рекламы. Принципы и практика рекламы. Разновидности гравюры (выпуклая, углубленная и др.). Ксилография. Кьяроскуро (цветная ксилография). Углубленная гравюра на металле. Литография. Материалы и инструменты. Формируемые навыки: умение создавать графические работы в области рекламной графики владение техниками и приемами печатной графики

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Экслибрис

    Цель дисциплины: освоение техник и приемов экслибриса Содержание: Особенности книжных знаков и их история развития. Бытование книжный памятников. Значение, место и роль экслибриса среди графических искусств. Роль шрифта в создании экслибриса. Основные тенденции развития экслибриса. Формируемые навыки: владение техниками и приемами экслибриса

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Миниатюрная живопись

    Цель дисциплины: практическое освоение миниатюрной живописи Содержание: Материалы миниатюрной живописи, используемые в миниатюрном искусстве: химические и физические свойства материалов, возможности их приготовления. Техники и технологии материалов миниатюрной живописи. Левкас и грунт. Формируемые навыки: владение методикой миниатюрной живописи

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Многофигурная композиция

    Цель дисциплины: формирование знаний и умений в области многофигурной композиции Содержание: Однофигурная и многофигурная композиция. Создание сюжетной композиции на основе жизненных наблюдений (зарисовок и этюдов людей). Взаимосвязь фигуры человека и пространства, их масштабного соотношения и методов исполнения. Композиционная целостность картины. Формируемые навыки: умение создавать многофигурные композиции

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Дисциплина обучают студентов научному письму, грамматически и стилистически грамотному написанию. Курс направлен на развитие эффективной коммуникации, критического мышления и исследовательских навыков, а также помогает освоить академические стандарты и принципы честности, что позволяет студентам эффективно проводить научные исследования. Цель курса — научить навыкам научного письма и развить грамматическую и стилистическую грамотность.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Керамика и гончарное искусство

    Цель: Студенты владеют знаниями в области керамики и гончарного искусства, традиционными приемами и современными технологиями изготовления керамических изделий, демонстрируют знания о декоративных и технологических разновидностях современной керамики. Студенты владеют навыками и приемами работы с глиной, методами лепки, обработки сырья, росписи и обжига изделия, обладают практическими умениями в создании сувенирной продукции в керамике и других гончарных материалах. Студенты хорошо понимают значение гончарного ремесла в деле знакомства и приобщения школьников к мировой художественной культуре, развития художественного вкуса, образного мышления и творческих способностей в области прикладного искусства. Студенты могут: • Знать методы и приемы гончарного ремесла и керамики • Владеть навыками применения инструментов и приспособлений для обработки глины с использованием, как традиционных, так и современных техник и технологий • Использовать методы выполнения творческих работ в керамике и гончарном искусстве для своей профессиональной деятельности и обучения учащихся в художественных заведениях

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Копия старых работ мастеров

    Цель дисциплины: практическое изучение приемов и методов живописи старых мастеров Содержание: Копирование произведений живописи. Выбор произведения и подготовка. Изучение техники, применяемой художником. Выполнение подготовительного картона. Выполнение подмалёвка. Живопись основного слоя. Завершающая стадия работы над копией. Формируемые навыки: совершенствование технологических навыков

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Тематический рисунок

    Цель дисциплины: практическое освоение тематического рисунка Содержание: Тематический рисунок и его основные понятия. Движение, пропорции, форма и характер в тематическом рисунке. Компоновка изображения в формате листа бумаги, масштаб рисунка с форматом бумаги или холста. Высота, пропорция, расположение. Тональная проработка изображения. Формируемые навыки: владение навыками тематического рисования

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6
  • Мастерские по выбору

    Цель: изучение методики выполнения творческого дипломного проекта Студенты знают формы и методы проектной деятельности, технологии выполнения творческой работы, последовательность работы над дипломным проектом, этапов проекта от этюда до законченной сюжетной композиции. Студенты владеют навыками умение выполнять и презентовать идею дипломного проекта. Студент понимает важность и цель руководства художественно-исследовательской деятельностью школьника как одного из важных компонентов педагогической деятельности. Студенты могут: • знать виды и формы проектов по изобразительному искусству для школьников; • владеть навыками разработки исследовательских проектов в художественно-педагогической деятельности; анализировать, синтезировать, творчески преобразовывать информацию для создания проекта, проявляя творческий, исследовательский подход к проектной деятельности учителя изобразительного искусства, графики и проектирования

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 8
  • Рисунок фигуры человека

    Цель дисциплины: Студенты владеют знаниями пластической анатомии для изображения фигуры человека в статике и динамике с натуры графическими материалами, правил выполнения длительных постановок фигуры человека с натуры и выполнения зарисовок фигуры различными графическими материалами, навыками выполнения различными графическими материалами длительных постановок и краткосрочных зарисовок фигуры человека с натуры в статике и динамике с применением правил реалистического изображения фигуры человека, рефлексии и взаиморефлексии при оценке результатов своей работы. Студенты хорошо понимают значение теории пластической анатомии в рисовании графическими материалами фигуры человека и для эффективного процесса обучения школьников на педагогической практике Студенты могут: • Обучать основам теории и практики преподавания теории пластической анатомии, правила изображения фигуры человека в статических позах и в динамике, знать особенности различных графических материалов (графитный карандаш, уголь, соус, пастель, сангина и др.) • Применять различные графические материалы (графитный карандаш, уголь, соус, пастель, сангина и др.) при выполнении рисунка фигуры человека в краткосрочных зарисовках и длительных натурных постановках • Выполнять длительные и краткосрочные натурные рисунки фигуры человека. • Применять полученные знания о принципах преподавания теории и практики изображения человеческой фигуры с натуры в своей работе в качестве учителя.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • знать современные процессы историко-политического характера в общемировом и национальном контексте на основе общенациональной политики формирования нового исторического сознания казахстанцев на материалах искусств, способы и техники управления человеческими ресурсами (арт-группами) для реализации творческого проекта, а также понимать значение принципов и культуры академической честности;
  • владеть основами экономики и бизнеса, предпринимательства и лидерства, теорией и практикой безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, закономерностями экологии и устойчивого развития, руководствуясь правовой и антикоррупционной культурой в профессиональной деятельности;
  • понимать основные методы психологических, научных и творческих исследований, а также прикладные методы исследовательской деятельности и академического письма, а также обладать навыками обучения делового общения и дискуссии по проблемам и перспективам развития культуры и искусства на государственном, русском и иностранном языках, необходимые для самообразования;
  • применять философские, социологические, культурологические и психологические аспекты науки, способы и техники межкультурной коммуникации для духовного развития обучающихся в контексте художественного образования, применять актуальную информацию в области изобразительного искусства и ее новых направлений в собственной и коллективной художественно-проектной деятельности;
  • анализировать собственное художественно-профессиональное мастерство во время обучения в вузе и течении жизни через разнообразные формы и виды творчества, включая классические и интерактивные форматы (3D принтеры, нейроинтерфейсы и другое);
  • владеть изобразительными навыками в области рисунка, живописи, графики, композиции, керамики и скульптуры в целях создания художественного образа и его воплощения с использованием различных художественных материалов и средств выражения художественной идеи;
  • осуществлять образовательный процесс в области изобразительного искусства с применением новейших компьютерных технологий и возможностей разнообразных информационных ресурсов в системе дополнительного художественного образования;
  • понимать основные вехи становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности, включая материальные и нематериальное наследие ЮНЕСКО;
  • создавать художественные произведения в области современного изобразительного искусства на основе социально-значимых заказов, совершенствовать творческую деятельность в области изобразительного искусства в течении жизни на основе синтеза разнообразных форм творчества, включая классические и интерактивные форматы (3D принтеры и другое);
  • организовывать практико-художественные, творческо-экспериментальные, демонстрационные, компьютерные и др. исследования в области продвижения искусства и художественных технологий в области изобразительного искусства, а также обладать навыки обучения, необходимые для самообразования;
  • знать методы научных исследований и академического письма и применять их в области искусства, синтезировать различные методы и средства воплощения художественных идей со всеми его специфическими закономерностями, включая оценку, экспертизу и реставрацию произведений искусства (живописи);
  • демонстрировать теоретические знания и практические умения с применением новейших компьютерных технологий и возможностей разнообразных информационных ресурсов в области искусства графики на основе современных тенденций и передовых технологий, а также нормативных документов в области культурной политики мира и Казахстана.
Top