8D01510 Подготовка педагога физики в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка докторов PhD, обладающих научно-обоснованными физическими знаниями по фундаментальным направлениям физики, методами преподавания, навыками организации, планирования и проведения научно-исследовательских работ для реализации профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D011 Подготовка педагогов физики(казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Академическое письмо
Цель: сформировать у обучающихся навыков письменного представления результатов теоретических и экспериментальных исследований в области методики преподавания физики для опубликования работ в научных изданиях; сформировать у обучающихся навыков составления и написания литературного обзора, составления и редактирования докладов и презентаций в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методические основы формирования функциональной грамотности обучающихся в учебном процессе по физике
Цель: ознакомление обучающихся с тенденциями и проблемами современного образования, компетенциями и образованием 21 века, развитие компетенций у обучающихся на практике систем образования различных стран. На основе полученных знаний докторанты смогут проектировать методическую систему по формированию функциональной грамотности при изучении физики, компонентов совместной учебной деятельности преподавателя и обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; смогут определить цели и задачи обучения, формировать компетенции и улучшать результаты обучения, выбирать учебные материалы, методы, средства и способы организации учебного процесса; разрабатывать критерии и средства оценивания результатов обучения, также как и методы организации корректирующее развивающих мероприятий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика использования цифровых технологий в обучении физике
Цель: Развитие у будущих учителей физики навыков эффективного применения цифровых технологий в образовательном процессе для повышения качества преподавания физики, улучшения восприятия учебного материала и формирования у обучающихся критического и функционального мышления через инновационные образовательные подходы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Развитие критического мышления у обучающихся в системе профессиональных компетенций
Цель: раскрытие методических аспектов использования интерактивных методов для развития критического мышления у обучающихся в условиях работы в команде, проведение экспериментальной работы по развитию критического мышления у студентов педагогических специальностей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель: научить обучающихся проводить научно-педагогические эксперименты, научить проводить обработку научной информации, обрабатывать и графически оформлять результаты научно-педагогических исследований; научить методам научного исследования, также теоретическим и эмпирическим методам научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика реализации межпредметной преемственности естественно-научных дисциплин
Цель: рассмотрение междисциплинарных связей фундаментальных наук с использованием необходимого фундамента теоретических и прикладных знаний в физике. В этой дисциплине рассматривается интеграция естественных наук.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компетентностный подход в развитии педагогических инноваций
Цель: развитие компетенций обучающихся, необходимых в профессионально-педагогической деятельности преподавателя физики, развитие и формирование умений использовать современные образовательные технологии в процессе профессиональной подготовки специалистов в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Организовывать и проводить учебные занятия с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания; разрабатывать учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций.
- Принимать участие в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ/творческих проектов; повышать научную результативность и публикационную активность; работать с национальными и международными базами данных.
- Проводить анализ зарубежного опыта предметного образования и к разработке путей его использования в отечественной системе физического образования. Совершенствовать образовательные программы высшего и послевузовского образования в соответствии с потребностями рынка труда, реализовывать стратегий, методов и форм формирования.
- Уметь критически анализировать современные проблемы методики преподавания физики, ставить задачи и реализовывать образовательные программы высшего и послевузовского образования, в том числе инновационных, в соответствии с запросами рынка труда.
- Владеть и эффективно использовать инновационные технологии обучения физике, включая искусственный интеллект, для разработки и применения в учебном процессе научно-методической продукции по цифровизации образования.
- Развивать и усовершенствовать частичную методику преподавания физики с учетом педагогических инновации, формировать у обучающихся устойчивый интерес к выбранной профессии.
- Использовать при проведении научных исследований взаимосвязь теории и методики обучения и воспитания (физика) с другими отраслями науки, культурой, производством, в том числе и для проведения комплексных и междисциплинарных проблем, обеспечивая интеграцию психолого-педагогических знаний.
- Уметь выполнять научно-педагогические исследования; осваивать и применять инновационные научные методы для решения профессиональных задач, составлять практические рекомендации по использованию полученных результатов.
- Повышать научную результативность и публикационную активность, работать с национальными и международными базами данных, разрабатывать и внедрять программы курсов повышения квалификации работников отрасли по направлению подготовки, публиковать актуальные статьи в средствах массовых информации различного уровня.