Новая образовательная программа

8D01510 Подготовка педагога физики в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

  • Академическое письмо

    Цель: сформировать у обучающихся навыков письменного представления результатов теоретических и экспериментальных исследований в области методики преподавания физики для опубликования работ в научных изданиях; сформировать у обучающихся навыков составления и написания литературного обзора, составления и редактирования докладов и презентаций в своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методические основы формирования функциональной грамотности обучающихся в учебном процессе по физике

    Цель: ознакомление обучающихся с тенденциями и проблемами современного образования, компетенциями и образованием 21 века, развитие компетенций у обучающихся на практике систем образования различных стран. На основе полученных знаний докторанты смогут проектировать методическую систему по формированию функциональной грамотности при изучении физики, компонентов совместной учебной деятельности преподавателя и обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; смогут определить цели и задачи обучения, формировать компетенции и улучшать результаты обучения, выбирать учебные материалы, методы, средства и способы организации учебного процесса; разрабатывать критерии и средства оценивания результатов обучения, также как и методы организации корректирующее развивающих мероприятий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика использования цифровых технологий в обучении физике

    Цель: Развитие у будущих учителей физики навыков эффективного применения цифровых технологий в образовательном процессе для повышения качества преподавания физики, улучшения восприятия учебного материала и формирования у обучающихся критического и функционального мышления через инновационные образовательные подходы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Развитие критического мышления у обучающихся в системе профессиональных компетенций

    Цель: раскрытие методических аспектов использования интерактивных методов для развития критического мышления у обучающихся в условиях работы в команде, проведение экспериментальной работы по развитию критического мышления у студентов педагогических специальностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель: научить обучающихся проводить научно-педагогические эксперименты, научить проводить обработку научной информации, обрабатывать и графически оформлять результаты научно-педагогических исследований; научить методам научного исследования, также теоретическим и эмпирическим методам научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика реализации межпредметной преемственности естественно-научных дисциплин

    Цель: рассмотрение междисциплинарных связей фундаментальных наук с использованием необходимого фундамента теоретических и прикладных знаний в физике. В этой дисциплине рассматривается интеграция естественных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компетентностный подход в развитии педагогических инноваций

    Цель: развитие компетенций обучающихся, необходимых в профессионально-педагогической деятельности преподавателя физики, развитие и формирование умений использовать современные образовательные технологии в процессе профессиональной подготовки специалистов в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Организовывать и проводить учебные занятия с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания; разрабатывать учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций.
  • Принимать участие в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ/творческих проектов; повышать научную результативность и публикационную активность; работать с национальными и международными базами данных.
  • Проводить анализ зарубежного опыта предметного образования и к разработке путей его использования в отечественной системе физического образования. Совершенствовать образовательные программы высшего и послевузовского образования в соответствии с потребностями рынка труда, реализовывать стратегий, методов и форм формирования.
  • Уметь критически анализировать современные проблемы методики преподавания физики, ставить задачи и реализовывать образовательные программы высшего и послевузовского образования, в том числе инновационных, в соответствии с запросами рынка труда.
  • Владеть и эффективно использовать инновационные технологии обучения физике, включая искусственный интеллект, для разработки и применения в учебном процессе научно-методической продукции по цифровизации образования.
  • Развивать и усовершенствовать частичную методику преподавания физики с учетом педагогических инновации, формировать у обучающихся устойчивый интерес к выбранной профессии.
  • Использовать при проведении научных исследований взаимосвязь теории и методики обучения и воспитания (физика) с другими отраслями науки, культурой, производством, в том числе и для проведения комплексных и междисциплинарных проблем, обеспечивая интеграцию психолого-педагогических знаний.
  • Уметь выполнять научно-педагогические исследования; осваивать и применять инновационные научные методы для решения профессиональных задач, составлять практические рекомендации по использованию полученных результатов.
  • Повышать научную результативность и публикационную активность, работать с национальными и международными базами данных, разрабатывать и внедрять программы курсов повышения квалификации работников отрасли по направлению подготовки, публиковать актуальные статьи в средствах массовых информации различного уровня.
Top