Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01733 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP) в ABU
-
Цель образовательной программы Образовательная программа направлена на подготовку специалиста, способного осуществлять профессиональную деятельность в качестве учителя русского языка и русской литературы в организациях среднего образования всех типов и видов, независимо от языка обучения (русский и нерусский языки).
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
1 Год обучения
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Основы лингвистики
Введение в языкознание
Основы литературоведения
Введение в литературоведение
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Основы экономико-правовых знаний
Основы устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности
-
2 Год обучения
Мировая словесность и культура I (Античность- начало 21 века)
Фонетическая система русского языка
Мифология и мировая литература I (Античная литература – начало 21 века)
Психолингвистика
Методы и технологии преподавания
Основы этнолингвистики
Классическая русская литература (18в.)
Метаязык науки и академическое письмо
Современные образовательные технологии в поликультурной среде
История казахской литературы
Лексическая система русского языка
Классическая русская литература (19 в.)
Современные стратегии чтения
Мифология и мировая литература II (Античная литература – начало 21 века)
Культура деловой коммуникации: современные тренды
Мировая словесность и культура II (Античность- начало 21 века)
-
3 Год обучения
Морфологическая система русского языка и словообразование
Педагогические исследования
Методика и технологии обучения русскому языку
Цифровые технологии в практике учителя русского языка и литературы
Русская литература 20 века (1-я половина)
Моделирование уроков русского языка и литературы
Инклюзивная образовательная среда
Синтаксический строй русского языка I
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Лингвокультурологический анализ текста
Оценивание и развитие
Русская литература 20 века (2 половина)
Теория и практика обучения русской литературе
Филологический анализ художественного текста
-
4 Год обучения
Историческое комментирование фактов русского языка
Синтаксический строй русского языка II
Трудные вопросы орфографии и пунктуации
Исследования, развитие и инновации
Практический курс русского языка
Риторика и основы спичрайтинга
Историческая грамматика и история русского литературного языка
Русский язык в его функциональных разновидностях
Современная русская литература (начало 21 века)
Культура речи и стилистика
Сопоставительная грамматика русского и казахского языков
Сравнительная грамматика разноструктурных языков
Профессии
Результаты обучения
- Разрабатывает, внедряет, оценивает и развивает процессы обучения и руководства в различных типах образовательной среды педагогически значимым образом, способен использовать различные цифровые ресурсы, в том числе искусственный интеллект.
- Конструктивно общается в рамках различных интерактивных поликультурных отношений и сообществ. Создает тексты разных жанров и стилей с учетом культуры педагогического общения, речевой конфликтологии и портрета аудитории, применяет правила риторики в реальной речевой практике.
- Готов критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы работы, способен ставить новые цели для своего собственного педагогического развития, развития своей организации и профессионального благополучия.
- Осуществляет сравнительный анализ грамматических систем, классифицирует языковые явления русского и казахского языков, выполняет квалифицированный исторический комментарий фактов русского языка.
- Применяет знания о современном русском литературном языке как системе (фонетика, лексика, грамматика), о правилах функционирования единиц русского языка в речи. Знает историю современного русского языка и его место в мировой культуре и науке. Способен квалифицировать различные языковые явления, определять системные связи языковых единиц и их функции.
- Владеет русским языком в его литературной форме, в различных видах речевой деятельности, необходимых для успешной коммуникации (говорение, аудирование, письмо, чтение), во всех формах и типах общения, в том числе виртуальной коммуникации. Владеет нормами русской речи, стилевым и жанровым разнообразием. Умеет делать правильный выбор лингвистических средств в соответствии с нормами русского литературного языка, в разных ситуациях, с учетом различных социальных и стилистических контекстов.
- Применяет знания основных положений и концепций в области теории литературы, истории развития русской, казахской и мировой литературы, ее периодизации, современном состоянии и влиянии на формирование духовности подрастающего поколения. Способен интерпретировать и проводить литературоведческий анализ художественных текстов, выбирать стратегии чтения, извлекать необходимую информацию и использовать ее в собственном опыте, а также в различных социокультурных ситуациях.
- Владеет современным методическим инструментарием обучения русскому языку и литературе и способен к проектированию и технологической реализации процесса обучения русскому языку и русской литературе в школах с русским и нерусским языками обучения.
- Способен использовать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании.
- Владеет системными лингвистическими знаниями, включающими основные уровни функционирования языка. Имеет практические навыки квалифицированного лингвистического анализа слова, предложения, текста в синхроническом и диахроническом аспектах с учетом социолингвистических и психолингвистических факторов.
- Демонстрирует навыки исследования и управления знаниями в области русской лингвистики и литературоведения (анализ, обработка, систематизация информации; моделирование, прогнозирование, проектирование научной деятельности). Способен осуществлять исследовательскую деятельность в области русской филологии, в том числе руководить исследовательской работой обучающихся.
- Способен осознанно воспринимать и интерпретировать основные концепции устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, правовой и экономической грамотности, применять нормативно-правовые, экономические и экологические инструменты в профессиональной и социальной деятельности, анализировать и критически оценивать последствия принимаемых решений, а также разрабатывать комплексные стратегии поведения, направленные на снижение рисков, повышение устойчивости и соблюдение этических и правовых стандартов.
- Владеет лингвистической и литературоведческой терминологией; использует основные теоретико-методологические принципы, понятийно-терминологический аппарат в области лингвистики и литературоведения. Способен интерпретировать и проводить филологический анализ художественных текстов.