Новая образовательная программа

6B03102 Культурология в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • История культурологической науки

    Дисциплина направлена на знакомство студентов с историей зарубежной и отечественной культурологической мысли. Изучаются становление и развитие культурологии как научной дисциплины, особенности современных концепций культуры и культурологических школ, а также донаучные представления о культуре. Рассматриваются основные этапы формирования культурологии как науки, кризис классической философии культуры и рождение новых направлений культурологических исследований. Курс способствует формированию представлений о кризисе классической философии культуры и освоению новых направлений культурологических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Культура Древнего Мира

    Дисциплина «Культура Древнего Мира» направлен на изучение истории становления и особенностей культуры древнего мира. Изучается культура первобытного общества, начиная с формирования человека до появления раннеклассового общества и государства. Рассматриваются культура древневосточных и античных обществ, основные проблемы антропосоциогенеза и этапы политогенеза. Также рассматривается источниковая база истории древневосточных и античных стран, основные этапы развития культуры и первобытных культов. Курс способствует формированию навыков анализа и построения основных этапов развития культуры и первобытных культов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Культура Средневековья и эпохи Возрождения

    Дисциплина направлена на изучение основных достижений культуры Средневековья, а также выдающихся представителей и культурного наследия эпохи Возрождения. Изучаются предпосылки развития культуры Средневековья и Ренессанса, особенности культурологической мысли, а также отношение к античному наследию в эпоху Возрождения. Рассматривается культура эпохи Возрождения как источник гуманистических идеалов западной культуры. Курс способствует развитию навыков применения методологического подхода в изучении культуры эпохи Возрождения и Ренессанса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основные прблемы мультикультурализма

    Дисциплина "основные проблемы мультикультурализма" направлена на изучение межкультурного взаимодействия и его сложности, возникающие в многонациональных и многокультурных обществах. Основная цель дисциплины-научить студентов понимать, уважать и толерантно относиться к культурному разнообразию. Он рассматривает такие вопросы, как понятие мультикультурализма, этноцентризма, культурной идентичности, миграции, ассимиляции. Курс подчеркивает важность межкультурного диалога и его роль в глобальном мире.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Технологическая культура: наука и техника

    Дисциплина направлена на формирование целостного представления о развитии науки и техники как историко-культурного явления. Также изучается процесс развития человеческой мысли в разные исторические периоды, достижения науки и техники, а также их влияние на культуру и общество. Рассматриваются структурирование информационного поля о научных достижениях, обобщение знаний из смежных дисциплин, а также взаимосвязь и взаимообусловленность проблем развития общества. Курс способствует развитию навыков оценки событий истории техники и технологической культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методология и методы культурных исследований

    Дисциплина направлена на изучение теоретико-методологических основ культурологических исследований. В данном предмете изучаются основные методологические инструменты анализа культуры в историческом процессе, генезис и становление культурологии как науки, а также ключевые исследовательские методы, такие как анализ, синтез, абстрагирование и метод восхождения от абстрактного к конкретному. Рассматриваются методологические направления, способствующие изучению генезиса культуры, а также постмодернистские тенденции, происходящие в современном искусстве. Курс способствует развитию навыков применения теоретических знаний в культурологических исследованиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Абайтану и Национальное воспитание

    Курс «Национальное воспитание» направлен на совершенствование профессиональных компетенций будущих специалистов в области формирования национального самосознания учащихся в условиях многонационального государства Казахстана. Дать представление о значении, актуальных проблемах, истории дисциплины «Абаеведение», сформировать навыки научно-педагогического, воспитательного направления. В связи с другими областями науки, другими дисциплинами, жизнь, творчество Абая на основе научного, теоретического изучения концепции «полного человека», осмысления и практического применения творческого наследия поэта с новой точки зрения для овладения знаниями мудрости мыслителя, учением добродетели.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Культура народов Центральной Азии

    Дисциплина направлена на изучение современных культурных процессов, их общего и особенного, а также на раскрытие роли глобализации в развитии национальных культур. Также изучаются современные культурные процессы, влияние глобализации на национальные культуры и развитие межкультурных коммуникаций. Рассматриваются роль и место глобализации в развитии современных национальных культур, а также взаимосвязь межкультурных коммуникаций с культурным развитием Казахстана. Курс способствует развитию навыков анализа современных культурных процессов, понимания влияния глобализации и межкультурных коммуникаций на развитие культуры Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы гуманитарных наук

    Предмет актуальных проблем гуманитарных наук изучает современные направления и проблемные вопросы в системе наук, изучающих духовную, социальную, культурную реальность человечества. В рамках дисциплины анализируются актуальные теории и методологические подходы в области философии, культурологии, истории, филологии, социологии и антропологии. Изучаются такие вопросы, как Роль гуманитарного знания в современном обществе, развитие науки и технологий, глобализация, культурная идентичность, кризис ценностей. Дисциплина формирует у студентов критическое мышление, способность к комплексному анализу и понимание социальной значимости гуманитарного знания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Миф и ритуал в системе истории культуры

    Дисциплина направлена на изучение роли и места мифа и ритуалов в истории культуры. Также изучается мифология как синкретическая форма культуры, теория мифа как самостоятельная область знания, а также функции и типология мифологии в социокультурной регуляции. Рассматриваются различные исследовательские подходы и практики изучения мифа, а также его влияние на культурные процессы. Курс способствует развитию навыков анализа и иллюстрации влияния мифа и ритуалов на генезис социокультурного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Критический анализ культурных процессов

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с формами и приемами рационального познания, а также на формирование представления о логических методах и подходах, используемых в их профессиональной деятельности. Изучаются формы и приемы рационального познания, а также методы логического анализа, применяемые в исследовании современных культурных процессов. Рассматривается формирование практических навыков рационального и эффективного мышления, а также применение логических методов в анализе культурных явлений. Курс способствует развитию навыков рационального и критического мышления в изучение культурных процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Глобализация и межкультурная коммуникация

    Дисциплина направлена на изучение проблем культурной самобытности, этноцентризма, мажорной и совместной культуры, а также культурного шока в глобальном обществе. Изучаются этические концепции фундаментализма и релятивизма, лингвистическая и межкультурная компетенция, медиакультура, массовые коммуникации, культурные исследования и коммуникации. Рассматривается развитие культурной восприимчивости и способность к правильной интерпретации конкретных проявлений коммуникативного поведения в различных ситуациях межкультурных контактов. Курс способствует развитию навыков классификации межкультурной коммуникации в современном обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Культура народов Кавказа

    Предмет направлен на изучение культуры народов Кавказа, их традиций, обычаев, искусства, языка и религиозных верований, а также на исследование взаимодействия различных этносов и культур в этом регионе. Это позволяет студентам осознать многогранность культурного наследия Кавказа и его влияние на современную культуру.В данном предмете изучаются особенности культуры народов Кавказа, включая исторические и современные культурные традиции, музыку, танцы, архитектуру, литературу, а также религиозные и социальные практики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Культура кочевой цивилизации

    Дисциплина направлена на изучение кочевой культуры в процессе ее исторического развития, а также на выявление особенностей и специфики кочевой цивилизации. Также изучаются место кочевой цивилизации в структуре мировой духовной культуры, основы философских концепций кочевой культуры, а также закономерности становления и развития этнокультур в кочевой цивилизации. Рассматриваются ключевые этапы формирования кочевой цивилизации, ее влияние на мировую культуру и основные философские подходы к ее изучению. Курс способствует формированию знаний об особенностях становления кочевой цивилизации и пониманию ее роли в развитии мировой культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. Курс охватывает личные и семейные бюджеты, методы их планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, а также способы их оптимизации. Цель курса — научить эффективным методам решения личных финансовых проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Национальное декоративно-прикладное искусство

    Дисциплина направлена на формирование общего представления о декоративно-прикладном искусстве и его месте в казахской культуре. Также изучаются развитие и направления казахской культуры, закономерности появления, функционирования и эволюции декоративно-прикладного искусства как основы национальной культуры. Рассматриваются специфика национальной культуры, а также система государственных мер по охране культурных ценностей. Курс способствует освоению знаний о месте и роли декоративно-прикладного искусства в казахской культуре и умений анализировать его влияние.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Модернизационные процессы и их влияние на идеологеммы культурных ценностей

    Дисциплина направлена на изучение модернизационных процессов и их влияние на формирование и трансформацию идеологем культурных ценностей. Изучаются роль и место культурных ценностей на формирование государственной идеологии. Рассматриваются основные этапы модернизации, их влияние на культурные нормы и ценности, механизмы трансформации идеологем в условиях культурных изменений. Предмет способствует углубленному пониманию идеологических основ социокультурных процессов в обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Креативные индустрии и влияние искусственного интеллекта на культуру

    Дисциплина направлена на изучение особенностей развития креативных индустрий в условиях цифровизации и влияния искусственного интеллекта на культурные процессы. В рамках курса изучаются принципы функционирования креативных индустрий, их роль в экономике и культуре, а также современные технологии, включая искусственный интеллект, и их влияние на производство, распространение и восприятие культурного контента. Рассматриваются кейсы использования ИИ в сфере искусства, дизайна, медиа, музыки и других направлений; обсуждаются этические, философские и социальные аспекты взаимодействия ИИ и культуры; анализируются изменения в профессиональной деятельности творческих специалистов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности

    Это учебная дисциплина, отражающая приоритеты современной правовой науки и антикоррупционной политики государства. Результатом ответа на социальный запрос о необходимости воспитания навыков исследовательской деятельности по вопросам права для обучения данной дисциплины будущим педагогам, а также «нулевой терпимости» к любым проявлениям антикоррупционного характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Организация культурно-воспитательных мероприятий

    Дисциплина «Организация культурно-воспитательных мероприятий» направлен на изучение основных методов и способов организации культурно-воспитательных мероприятий. Изучаются сущность, элементы, функции, способы возникновения, закономерности развития и методы диагностики организационной культуры. Рассматривается организационная культура как часть общей культуры, ее структурные элементы, а также многообразие видов и форм проявления организационной культуры. Курс способствует формированию базовых знаний по созданию, укреплению и изменению организационной культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Основы экономики и предпринимательства

    Эта дисциплина один из важнейших курсов в системе университетского экономического образования, раскрывающий освоение основ экономики и бизнеса , всесторонний анализ методов ведения бизнеса в условиях современной экономики и рынка, состояние и тенденции развития всех видов экономических систем. В настоящее время экономические и правовые отношения приобретают все более глобальный и социально ориентированный характер. Главная заслуга этого направления-поиск закономерностей, тенденций развития во всем многообразии и единстве общественного производства, которые должны приближаться к мировому опыту и мировым стандартам. Целью дисциплины является формирование у студентов умения применять теоретические и практические знания об основах экономики и предпринимательства на основе изучения методов исследования экономики и предпринимательства, их места в общей системе науки и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Семиотика

    Дисциплина направлена на ознакомление с основами знаковой системы в современной науке. Изучаются основные понятия семиотики, такие как знак, знаковая система, язык, текст, код, информация и коммуникация. Также рассматривается история становления семиотики и основные семиотические теории, включая работы Ч. Пирса, Ф. Соссюра, Ю. Лотмана, Б. Успенского, Р. Барта и У. Эко. Рассматриваются семиотические методы анализа, их применение в изучении знаковых систем, а также их роль в интерпретации культурных явлений. Курс способствует развитию навыков самостоятельного анализа явлений культуры и современных художественных практик с использованием семиотических методов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Культурный фундаментализм и модернизм

    Дисциплина направлена на раскрытие проблем культурного фундаментализма в соотнесенности с проблемой культурного модернизма. Изучаются основные этапы развития культурного фундаментализма и модернизма, их различие и взаимодействие в современном мире. Рассматриваются различные аспекты культурного фундаментализма и модернизма, а также влияние глобальных проблем современности на человеческое бытие. Курс способствует развитию навыков обоснования и самостоятельной оценки явлений, относящихся к культурной жизни человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях природных комплексов, причинах их возникновении и путях решения. Рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки., а также понятие о биосфере как глобальной экосистеме. Классифицируются виды загрязнения окружающей среды, дается объяснение глобальным, региональным и локальным экологическим проблемам современности, причинам их возникновения и последствиям для окружающей среды ; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем. Курс способствует развитию экологического мышления, формированию ответственности за охрану окружающей среды и готовности обеспечивать безопасность собственной жизнедеятельности в условиях устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Культура и цивилизация

    Дисциплина направлена на изучение взаимоотношений культуры и цивилизации. Также изучается сущность культуры, многозначность понятия «культура» в отечественной и зарубежной культурологической мысли, а также сущность и современное понимание цивилизации. Рассматриваются историческая динамика отношений культуры и цивилизации, понятие цивилизации как продукта развития культуры. Курс способствует развитию способности анализировать и показывать влияние культуры на цивилизационные процессы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Философия культуры

    Дисциплина направлена на формирование понимания теоретико-методологических основ культуры. Также изучаются история и философия культуры как особая дисциплина, термин «культурология», его происхождение и переосмысление, а также предмет философии культуры. Рассматриваются различия между философией культуры и теорией культуры, их границы и взаимосвязь. Курс способствует освоению навыков определения предмета философии культуры в контексте общего философского знания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Культурный брендинг и менеджмент

    Дисциплина направлена на формирование у студентов понимания специфики культурного брендинга как коммуникативной технологии. Изучаются принципы и технологии создания брендов, теории и инструменты брендинга, а также технологии моделирования бренд-имиджа. Рассматриваются принципы формирования брендов в культурной сфере и их влияние на общественное сознание и мировоззрение. Курс способствует освоению принципов управления брендами и применению полученных знаний на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Массовая и элитарная культура

    Дисциплина направлена на изучение смысла, содержания и взаимоотношения массовой и элитарной культуры. Также изучаются понятия элитарной и массовой культуры, основные элементы элитарной концепции культуры (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, Х. Ортега-и-Гассет), а также потребности высокоинтеллектуальной элиты. Рассматриваются особенности производства культурных ценностей, а также роль элитарной и массовой культуры в современном обществе. Курс способствует формированию навыков оценки места и роли массовой и элитарной культуры в современном культурном процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Теория культуры

    Дисциплина направлена на изучение становления теории культуры и ее основных категорий. В данном предмете изучаются этапы возникновения культуры, место культурологии в системе современного гуманитарного знания, а также определение предмета культурологии. Рассматривается культура как многообразная сфера человеческой деятельности, а также современные дискуссии о предмете культурологии в структуре наук о культуре. Курс способствует развитию навыков применения основных категорий теории культуры в исследовательской работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Культура и личность

    Дисциплина направлена на ознакомление с основами, базовыми понятиями и теорией культуры и личности. Также изучаются теория культуры и личности, их сравнительный анализ, а также представление о культуре и личности как одной из фундаментальных теоретико-культурных проблем. Рассматривается роль личности в культурном процессе и ее влияние на развитие общества. Курс способствует использованию теоретических знаний о роли личности в истории для воспитания патриотизма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Деловой этикет и культура повседневности

    Дисциплина направлена на получение знаний о культуре общения и поведения, а также о становлении и развитии делового этикета. Изучаются специфика культуры общения, корпоративная культура и ее составляющие, этикет деловых переговоров, а также особенности национального этикета в разных странах. Рассматриваются основы профессиональной этики, а также различные аспекты взаимодействия в деловой среде. Курс способствует освоению и применению различных методов, влияющих на формирование и развитие культурно-деловых отношений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Медиакультура и SMM

    Дисциплина направлена на формирование представления об особенностях работы SMM в контексте развития медиакультуры на современном этапе. Также изучаются формы коммуникации в социальных сетях, работа СМИ, креативные медиастратегии, различные каналы связи, а также навыки формулирования сообщений для целевых аудиторий. Рассматриваются методы оценки эффективности деятельности в сфере social media management, а также ключевые тенденции в медиакультуре. Курс способствует развитию знаний о современных тенденциях медиакультуры и формированию навыков эффективной работы в сфере SMM.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Духовное возрождение и формирование исторического сознания

    Дисциплина направлена на формирование основы культурной идентичности и национальной идеи. Также изучается социокультурное развитие Казахстана, основные направления воспитания молодого поколения, культурно-исторические традиции Великой степи. Рассматриваются место степной цивилизации в мировой культуре, концепция «Семь граней Великой степи» и их значение. Курс способствует классификации основных тенденций духовного возрождения и анализу их влияния на формирование общественного сознания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Детерменизм и инновации Казахстанской культуры

    Дисциплина направлена на изучение взаимосвязи и взаимообусловленности мирового культурного процесса с казахской национальной культурой. Изучается сравнительный анализ новых тенденций казахской культуры с мировыми культурными процессами, а также роль и место инновационных процессов в дальнейшем развитии национальной культуры. Рассматривается влияние мирового культурного процесса на казахскую культуру, а также ее адаптация и трансформация в условиях глобализации. Курс способствует развитию навыков анализа и сравнительного изучения культурных тенденций, а также пониманию значимости инновационных процессов в развитии национальной культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина направлена на формирование навыков использования ИИ в образовании. Изучаются машинное обучение, нейронные сети, анализ больших данных, обработка естественного языка и применение ИИ в обучении. Также рассматриваются этические вопросы, безопасность данных и роль ИИ в оптимизации образовательного процесса. Курс способствует развитию цифровых компетенций будущих специалистов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Исламское исскуство

    Дисциплина направлена на раскрытие особенностей искусства исламского мира.Также изучается влияние арабоязычной философии на культуру средневекового ислама, место мусульманского искусства в мировой культуре, виды и жанры изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Рассматриваются каллиграфия, особенности архитектуры исламских стран, школы арабской миниатюры, а также специфика искусства ислама в различных регионах мира. Курс способствует развитию навыков иллюстрирования и анализа основ исламского искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Театральное искусство

    Дисциплина направлена на выявление места и роли театрального искусства в системе культуры. Также изучается театр как вид искусства, его специфика и место в культуре, а также драматическое действие как основа сценического искусства. Рассматриваются театр как синтетическое искусство и основные тенденции развития современного театра. Курс способствует приобретению знаний об актуальных проблемах развития современной театральной культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Культура Нового времени и постмодернизма

    Дисциплина направлена на понимание смысла, содержания и основных тенденций современной культуры. Изучаются общие черты и региональные особенности современной культуры, сочетание традиционных и модернистских элементов, а также место и роль культуры в глобальном культурном пространстве. Рассматривается сравнительно-исторический и культурологический анализ современной культуры, особенности межкультурной коммуникации и диалога культур. Курс способствует развитию навыков классификации основных направлений современной культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Отражение культуры в отечественной литературе

    Дисциплина «Отражение культуры в отечественной литературе» направлен на изучение взаимосвязи между литературой и культурой, осмысление литературных произведений как носителей национального менталитета, исторической памяти и духовных ценностей. Он формирует у студентов понимание культурной идентичности через призму художественного текста. В рамках дисциплины изучаются способы отражения культурных, этнических, социальных и исторических реалий в литературных произведениях. Рассматриваются взаимодействие фольклора, письменной литературы и культурных традиций;

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Субкультура и контркультура

    Дисциплина направлена на систематическое и развернутое изложение современных представлений о феномене молодежной субкультуры и контркультуры. Также изучается специфика гуманитарного знания, культурные нормы, образцы и практика культуры на примере молодежных субкультур современного Казахстана. Рассматриваются особенности молодежных субкультур, их влияние на общество, а также культурные и социальные аспекты молодежной контркультуры. Курс способствует развитию навыков организации работы с молодежью и преодолению асоциальных явлений в молодежной среде.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Культура и социально-политические мысли казахского общества

    Дисциплина направлена на изучение истории отечественной социально-политической мысли и ее эволюции. Также изучаются этапы развития политической мысли Казахстана, основные произведения в этой сфере, а также труды современных ученых, исследующих историю социально-политических учений. Рассматриваются политологические идеи казахской демократической интеллигенции (А. Бокейханов, М. Шокай, С. Торайгыров, М. Жумабаев), вопросы патриотического воспитания студенческой молодежи, а также современные общественно-политические события, происходящие в стране и обществе. Курс способствует формированию понимания генезиса социально-политических идей страны и умению анализировать их влияние на общественное развитие.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Искусство кино и киноиндустрии

    Дисциплина направлена на формирование представления о киноискусстве как неотъемлемой части мировой художественной культуры и особенностях киноиндустрии. Также изучается история мирового кино, его виды, жанры, художественные течения, а также специфика развития киноискусства в разные эпохи. Рассматриваются идеологические и эстетические аспекты киноискусства, поиски национальной идентичности в кино и эволюция технологий киноиндустрии. Курс способствует ориентации в области киноискусства, углубленному пониманию кинотекстов и специфики кинематографа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Традиционная и инновационная культура

    Дисциплина направлена на изучение диалектики взаимоотношений традиционного и инновационного в культуре. Также изучаются традиции, обычаи, консерватизм в культуре, а также роль новаций в поступательном развитии общества и культуры. Рассматриваются вопросы совершенствования горизонтов познания мира, улучшения условий жизни и духовного развития людей, а также соотношение между традициями и инновациями в культуре. Курс способствует пониманию роли и места традиционной культуры в контексте новшеств и инноваций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Дисциплина обучают студентов научному письму, грамматически и стилистически грамотному написанию. Курс направлен на развитие эффективной коммуникации, критического мышления и исследовательских навыков, а также помогает освоить академические стандарты и принципы честности, что позволяет студентам эффективно проводить научные исследования. Цель курса — научить навыкам научного письма и развить грамматическую и стилистическую грамотность.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Этика и эстетика

    Дисциплина направлена на формирование моральных ценностей, нравственного сознания и развитие творческих способностей. Также изучаются место этики и эстетики в системе философского знания, категории этики, нравственные ценности, учения о добре и красоте, а также проблемы прикладной этики. Рассматриваются нравственная самореализация личности, этические модели поведения, теория и типология эстетики, а также различные виды искусств. Курс способствует укреплению моральных установок и развитию эстетического вкуса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Тюркская культура и мусульманский ренессанс

    Дисциплина направлена на изучение исторического развития тюркской культуры и ее связи с мусульманским Ренессансом. Также изучаются закономерности становления и развития тюркской культуры, а также ее влияние на мусульманский Ренессанс. Рассматриваются теоретические основы концепций тюркской культуры, а также различные трактовки культуры и цивилизации мусульманского Ренессанса. Курс способствует умению ориентироваться в специфике развития мусульманского Ренессанса и его тюркской составляющей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Культурная память и история

    Дисциплина «Культурная память и история» направлена на формирование у студентов целостного понимания о роли памяти в культуре, ее влиянии на историческое сознание, национальную идентичность и способы сохранения культурного наследия. Изучаются механизмы формирования и трансляции памяти через язык, образы, символы, традиции, литературу и искусство. Рассматриваются процессы конструирования исторической памяти и забвения а также способы репрезентации прошлого в культуре. Предмет способствует развитию понимания культурной идентичности – осознание себя как части культурного и исторического контекста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Традиционная казахская культура

    Дисциплина направлена на изучение истоков и становления духовности в кочевой цивилизации. Изучается история духовной культуры казахского народа, его наследие в духовной сфере, а также ценностно-смысловое содержание и историзм духовной культуры казахов. Рассматривается развитие аналитического мышления, воспитание моральных и нравственных качеств как в личной, так и в профессиональной деятельности. Курс способствует развитию навыков анализа культурных приращений и трансформаций, а также пониманию их значения в историческом и современном контексте.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Социокультурные основы устойчивого развития

    Дисциплтина «Социокультурные основы устойчивого развития» направлен на формирование целостного представления об устойчивом развитии как глобальной стратегии будущего, основанной на гармонии между обществом, культурой, экономикой и природой. Особое внимание уделяется роли культуры, ценностей и социального сознания в обеспечении устойчивости. В рамках курса изучаются влияние традиций, норм, мировоззрения на отношение к природным и человеческим ресурсам. Рассматриваются этические основания взаимодействия человека и природы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • Гендерные исследования в культуре

    Предмет «гендерные исследования в культуре» направлен на изучение формирования и развития гендерных и гендерных ролей в культуре. В рамках этой дисциплины рассматриваются такие понятия, как феминизм, маскулинность, квир-теория, гендерное равенство и социальная справедливость. В дисциплине анализируется культурный образ и влияние гендерных норм и стереотипов в различных исторических эпохах и обществах. Кроме того, изучаются гендерные репрезентации в искусстве, литературе, кино, СМИ и бытовой культуре. Этот предмет помогает студентам сформировать критическое отношение к социальным структурам и властным отношениям в культуре.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Культура потребления

    Дисциплина «Культура потребления» направлен на формирование у студентов понимания потребления как социального и культурного феномена. Он акцентирует внимание на осознанном потреблении, ценностных ориентирах, влиянии рекламы и медиа на поведение человека в потребительском обществе. В рамках дисциплины изучаются роль СМИ, маркетинга, моды в формировании потребительских установок, а также проблемы переизбытка, экологичности и этики потребления. Рассматриваются типы потребителей и стили потребления в разные исторические периоды и регионы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • Человеческий капитал и культурный прогресс

    Дисциплина «Человеческий капитал и культурный прогресс» направлен на изучение взаимосвязи между развитием человеческого потенциала и динамикой культурного роста общества. Курс акцентирует внимание на роли образования, творчества, ценностей, навыков и интеллектуального ресурса как основы культурного и цивилизационного прогресса. В рамках дисциплины изучаются влияние инвестиций в человеческий капитал на культурное и социальное развитие. Рассматриваются взаимодействие государства, общества и личности в формировании культурного прогресса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Государственная идеология и проблемы национальной идентичности

    Дисциплина направлена на понимание смысла, содержания и основных тенденций влияния идеологии на культуру. Изучаются общие черты и региональные особенности современной культуры, сочетание традиционных и модернистских элементов, а также место и роль культуры в глобальном культурном пространстве. Также рассматривается сравнительно-исторический и культурологический анализ современной культуры, а также особенности межкультурной коммуникации в современном мире. Курс способствует развитию навыков классификации основных направлений современной культуры и анализа ее идеологических основ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать знания и понимание, основанные на передовых достижениях науки о культуре, включая навыки поиска информации с использованием цифровых технологий.
  • Применять знания и понимание на профессиональном уровне, формировать аргументы и решать задачи в области деловой коммуникации
  • Собирать и интерпретировать информацию с учетом социальных, этических и научных оснований для формирования суждений, позволяющих критически оценивать современные научные школы, исследования и теории в области культурологии.
  • Применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в рамках экспертно-аналитической деятельности.
  • Использовать учебные навыки и поисковые системы цифровых технологий для дальнейшего образования и работы с научной информацией.
  • Знать методы научных исследований и академического письма, а также применять их в области культурологии.
  • Понимать и применять знания о фактах, явлениях, теориях и их сложной взаимосвязи, используя общие и специальные методы современной науки о культуре для анализа актуальных культурных процессов.
  • Осознавать важность принципов академической честности и культуры научной деятельности.
Top